Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Одной из первых заповедей, данных Богом человеку, была заповедь воздержания, поста. Об этом – в 166-м выпуске телевизионной программы "о земном и о Небесном"

Субтитры:

здравствуйте друзья в эфире очередной
выпуск программа земном и небесном
студии журналист евгений бронский и
архиепископ пятигорский и черкесский
феофилакт здравствуйте владыка
здравствуйте евгений доброе утро дорогие
братья и сестры во так как так
получается у православных что у них все
время пост
ну больше половины года недавно
закончился рождественский а уже скоро
великий какой в этом смысл
чтобы понять это вопрос должен понять ее
подоплеку этого вопроса в чем проблема
проблема заключается в том что
получается что православные люди глубоко
духовные ну в идеале очень озабочены
выбором времени когда можно есть колбасу
когда нельзя колбаса да сейчас
употреблена условно вся жизнь получается
от посвящена тому когда вот qashqai
питаемся
когда кошки там сметанку добавляем на
самом деле а зачем это
но это знаете евгений чтобы замечать
времена года замечать эти времена года и
соответственно этим временам одеваться
когда похолоднее потеплей когда потеплей
попрохладнее реагировать на происходящие
изменения не только я имею ввиду
климатические изменения вокруг себя
но реагировать на свое собственное
изменение когда вам не становится
кожу потолще и уже почти непробиваемая
ни на чью волю не начал горе они начали
нужды или напротив когда она уже совсем
истончается моего постоянного
самоукорения мне нужно совершенно другое
вдохновение которое должно остановить
нет в этом самоукорение начать правильно
ориентироваться в поступках и не
заставлять себя делать то что принципе
делать не нужно вот время поста это
времена года для моей душе благодаря
которым я и сохраняю ее живой не потому
что оно смертно бессмертна а потому что
а я сохраняю ее
неповрежденной и собственно свою жизнь
наполняю смыслом и в этом и есть суть
поста вы говорите сейчас многодневных
поста хна есть еще два постных днях
каждую неделю до пятницы до
ну это же не времена года это вот 1
неделя 7 дней и 7 дней 2 дня по за меч а
это все продолжение одного же
одевшись по погоде выходим на улицу и
тотчас смотрим на знаки и на светофорах
надо останавливаться потому что есть
моменты когда это кратковременная
остановка 20 секунд светофора или на
среду и пятницу позволяет нам тоже
задуматься о некой быстротечности
собственной жизни а если мы также
проводим параллели
мы замираем не только перед красным
светом но мы замираем перед средой в
которой вспоминаем предательство христа
спасителя иудой
и перед пятницей когда вспоминаем его
крестную смерть и жертву
о нас это моменты когда мы затаив
дыхание сохраняем свою жизнь и размышляя
об этом совершенно осознанно глубоко
обдуманно они механически ожидаем
времени своего движения дальнейшая
какая-то взаимосвязь с тем какую пищу и
им вы знаете пища является предметом как
ни странно
обращения к самому себе потому что
именно посредством пищи мы чаще всего ну
удовлетворяя свои желания не только
простого чувство голода но еще вот
некоего такого знаете таков и вкусового
содержания пищат ли она становится
предметом раздумий о себе а человек он
все же несколько другим принципам должен
руководствоваться
и хочу а не буду потому что это
заставляет меня задуматься о том что я
готов ли тогда я откуда ником
пожертвования так подумайте своей земле
или же находясь в этих обстоятельств
подумать о других
принципе чем мой призван пост оказать
милость другу
у человека который находится рядом с
тобой и еще есть еще один парадокс поста
которым может быть мы не всегда говорим
или чаще забываем этот парадокс
заключается что это была самая первая
заповедь это 1 и богом человеку не
вкушать от древа познания добра и зла
вот заповедь о посте о неком воздержание
была одна из первых заповедей и
действенная заповеди который жил человек
в раю неужели эта пища могла приближать
или отдалять человека от бога нет она
становилась вот тем самым знаком
светофора когда ты сохраняешь свою жизнь
свободно или эту свою жизнь
безрассудно пользуюсь подождите древа
познания добра и зла мы конечно не знаем
что такое
но сразу как бы представляется что это
не яблоня и не груша это нечто
специфическое речь шла конкретно том что
вкушать плодов этого древа нельзя
ибо в тот день в какой вкус и сказал
господь адаму смертью умрешь и не потому
он сказал что это он я могу искать
аналоги давид а вот не ешь ядовитого а
он сказал другом о выборе что не вкушать
его добровольным выбором
он сказал что не съедобно но сказал что
она опасна потому что вот этот и был
принцип свободы заложены в том чтобы
адам вместе с е вы могли бы себя
останавливать ради любви к своему
создателю хорошо русской традиции монахи
они вообще постятся круглый год а это
как понять другие хорошо слава богу в
развита плохо если мы говорим о
монашеской традиции то мы говорим уже
так говоря языком понятным о духовных
упражнениях о таком не особым каком-то
супер воздержание но о другом образе
жизни который связан в том числе и из
вот традиции поста она ведь монашество
заключается не только в трапезе
заключается уставом в котором живут
монастыре
заключается обетами прежде всего который
дает монах обещая господу сохранять себя
в этих обедах
пост который возлагается на монаха
является тем подспорьем который помогает
ему постоянно преодолевать себя самого
если хотите монашество это особый вид
брани
духовной брани и поэтому этот а духова
это духовное брайан требует особого вида
оружия вот постоянный пост для монаха
это такое специальное оружие
дорогие друзья но сделаю такую сучку
маленькую славянское слово брани
означает война сражения бой
вовсе не ругани как мы понимаем это
сегодня вот ванко знаете вы объясняете
на самом деле все очень понятно и как бы
здесь вопросов не остается по теме поста
зачем он нужен это все понятно
замечательно но не понятно почему таком
обществе христианскому где все это было
проповедовать где все все знали а
родилось совершенно противоположно то
что сейчас называется но насколько это
удачно неудачно обществом потребления то
есть призыв такой что наоборот и больше
всего там кеш покупаете там машину меня
и каждый год и вот это показатель твоего
развития или не вы знаете это общество
неоднозначной не везде но такого я
приехал не только нашу любимую родину в
которой все мы живем и которую мы
искренне любим но и посещал разные
другие страны могу сказать вам что
совершенно нельзя сказать однозначно что
вот все это общество потребителей и на
западе и на востоке есть разные люди
есть люди которые живут ради живота куса
хлеба
или как карина россию хлеба куса
а кто-то живет ради иисуса и такие были
и 100 и 200 и 500 тысячу лет назад и
такие остаются и сейчас
ну может быть есть такой некий такой до
диктат ну потому что вот этот
глобальность мира на в том числе
подразумевает участие в этих бесконечных
глобальных процессах
сделать весь мир сплошным магазинам
человечество покупателями и обогащаться
за счет других есть у кого-то такие
мысли но ведь их для каждого из нас
остается дверь открыта в этот магазин ты
не заходишь или ты проходишь мимо этого
магазина понимая что тебе надо поэтому
здесь как-то вот об этом я не знаю
никогда не задумывался но мы заранее и
готовимся пасту primer в монастыре у нас
и готовимся к разговения и вот никогда
такого
диктата вы должны купить монастырь новых
машин я не знаю это были вы должны
обязательно что-то там сделать вот так
как обе вне всякого сомнения но там не
было такого диктата мы сделали свой был
ну это понятно монастырь это объединение
людей которые ставят своей целью целью
своей жены
они такие же объединение в семьях я за
очень много семей среди своих знакомых
которые духовно корабля юаней но тоже
ставит целью своей жизни определенные
определенные рамки условия и говорят что
но нет я себе этого не могу позволить и
потому что у меня не хватает на это
средств потому что лучшие эти средства
вот посвящу вот этому или этому отдам
детишкам или возможно помогать так
детскому дому приют и у меня таких
знакомых учебной для много таких людей
знают и они не афишируют свою доброту и
более того скажу очень много знаешь
священнослужители таких которые это
делают и искренне дни под камеры не под
на под запись просто есть за своего
какого-то не скромного бюджета средства
передают на в том числе детские дома
поддерживают стариков и слава богу и не
ищут себе какого-то там качественного
говоря с точки зрения там современных
технологий изменений одним словом пост
это дело хорошее и помогающие нам она
должна роза людьми это нужное дело когда
ты свободна постишься ты можешь и
свободно оставаться человека потому что
когда ты умеешь ограничивать себя тогда
ты можешь замечать других а когда ты
себя не ограничиваешь других ты
перестаешь замечать спасибо лавика
друзья это был очередной выпуск
программы а земном и а небесном
встретимся с вами через неделю благодаря
евгений дорогие братья и сестры
обращаемся к священному писанию и есть
слова спасителя христа в мире скорбный
будете
и сегодняшняя тема разговора кажется как
будто бу скорбная опять пост опять я
чего-то нужно отказаться но господь
говорит нам на наш подвиг дерзайте я
победил этот мир будем побеждать
этот мир своим миром и верой и надеждой
божие благословение да пребывает со
всеми нами до свидания
на

Комментарии:

Нет комментариев.