Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: В Военмехе читается курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов.

Лекция 4 (1 марта 2017 ): Типология культур и генетический потенциал развития человека

00:30 Суперсистема
01:20 Для устойчивости в среде суперсистема должна обладать...
02:20 Для развития и наращивания потенциала суперсистема должна обладать также вариативной частью информационно-алгоритмического обеспечения… (культура)
03:00 Культура – это информационно-алгоритмическая система… Культура несет в себе набор целей и набор способов достижения этих целей…
05:00 Отсюда проблемы так называемого мультикультурализма
06:20 Если же культура вариативна, то встает вопрос о типологии культур…
08:05 Если соотноситься с типами строя психики … то очевидна роль творческого потенциала и совести…
13:10 и поэтому типологизация культур довольно проста: Первый признак отношение к творческому потенциалу:
1. Творческий потенциал подавляется.
2. Нейтральное отношение.
3. В одних социальных группах творческий потенциал подавляется, в других социальных группах целенаправленно взращивается.
15:00 Все эти варианты – без совестные... Они не предполагают, чтобы каждый достигал человечного типа строя психики к совершеннолетию, чтобы воля каждого была подчинена его совести…
16:00 Второй признак в типологизации культур – должна ли быть нравственно-этическая однородность общества, либо должна быть иерархия, где на каждом уровне своя этика и нравственность, запретная для других уровней…
18:50 Как же всё это соотносится с биологической основой цивилизации, т.е. с врожденными рефлексами, инстинктами, с генетической программой и прочим… Наши перспективы печальны…
19:45 Сильно вооруженным видам присуща высокая врождённая мораль.
21:15 У слабо вооруженных видов всё не так. Особи выстраиваются в иерархию, которая не предполагает общую этику…
22:22 Человек выходя из биосферы в цивилизацию наследует все эти алгоритмы стадно-стайного поведения слабого по вооружению вида.
23:00 Здесь появляется ещё один фактор – творческий потенциал порождает техносферу и магию…
25:00 Развивая техносферу и магию человек перестает быть слабо вооружённым видом.
26:06 Поэтому вопрос о культуре — ключевой вопрос
27:25 Надо строить культуру как информационно-алгоритмическую систему — творчески.
29:15 Навыки употребления психотропов в различных культурах.
30:30 Возможности психики, открывающиеся под воздействием психотропов
30:45 Две группы субкультур, реализующих эти возможности. Шаманизм и Йога .
32:43 Йога, как культура психологического хакерства.
33:33 Дары святого духа, как альтернатива психологического хакерства
35:14 Теперь встаёт вопрос: Как эти принципы и классификация культур выражалась в истории.
35:33 Прежде всего нужно указать на то, что глобализация процесс объективный.
39:20 Если глобализация течёт, и её темпы ускоряются, так что же будет, когда она завершится?
39:50 А в итоге должна возникнуть некая общая культура, которая объединит всех.. .
40:10 А какой будет общая культура? Каким будет отношение к творческому потенциалу? Какими будут нравственность и этика?
41:00 И тут мы оказываемся там с чего начали рассмотрение этой темы - Типология культур:
1 признак: Отношение к творческому потенциалу.
2 признак. Нравственность и этика.
41:52 Если мы ориентируемся на то, что глобализация должна завершится построением культуры в которой творческий потенциал всех осваивается в полной мере и общество нравственно-этически однородно.
44:44 Если смотреть в историческое прошлое, то в чем причина катастрофы 1917 года?
52:20 Что было сделано после революции. В кратчайшие сроки была обеспечена всеобщая грамотность.
53:15 Архипелаг Гулаг это собрание сплетен и литературно-обработанного лагерного фольклора.
54:20 Общество хотело развиваться в ту сторону, когда культура будет обеспечивать развитие творческого потенциала каждого и когда общество будет однородным в нравственно-этическом отношении
54:55 В середине 80 г.г. претензии к власти были в основном в том, что «зажрались»…
56:25 Юристы в правовом управлении РФ не знают таких слов как: биоценоз, экологическая ниша, переполнение экологической ниши, обще биосферные закономерности …
56:55 Только ленивый не клянёт ЦБ. У официоза претензий к ЦБ – нет!
57:15 Современная бюрократия, как бюрократия советская, как и кулачьё 20х-30х гг. оставляют за собой право ничего не знать и ничего не уметь.
58:30 Сословно-кастовый строй до революции 1917 года был де юре, сейчас де факто. И это ставит вопрос как развиваться стране дальше?
59:05 Опыт революции 1917 и постмайданная Украина – показывают, что путь через катастрофу неприемлем, поэтому
1:00:30 Остаётся одно – все в интеллектуальную качалку и качаем качаем качаем свой творческий потенциал
1:01:10 То есть идти через закон, который требует взаимного соответствия объекта управления и системы управления.
1:01:30 Каким путем? Объект управления, то есть общество должны перестать соответствовать этой никчёмной элите.
1:04:00 Ноосфера это не выдумка…
1:05:00 Ответы на вопросы

Субтитры:

[музыка]
[аплодисменты]
прошлая лекция была посвящена
биологическим особенностям вида homo
sapiens
мы рассматривали все это с позиции
теории управления интерпретируя
человечество общество как супер system
super система это множество элементов
каждый из которых способен к
самоуправлению
на основе той информации алгоритме ки
которая есть у него в памяти
он способен воспринимать информацию из
внешней среды он способен выдавать
информацию во внешнюю среду мы
соответственно на этой основе в супер
системе могут протекать некоторые
процессы если анализировать характер
взаимодействия суперсистемы со средой
то в общем случае рассмотрения
получается так что для того чтобы ввести
суперсистема в среду она должна обладать
неким минимальным достаточным
информационно алгоритмическим
обеспечением которое обеспечивает
устойчивый суперсистемы в среде
если этого нету та среда уничтожает
супер систему это только вопрос времени
если это есть и только и то есть то
тогда нету развития и система не может
супер система не может наращивать свою
функциональность
во взаимодействии со средой если есть
только вот эта базовая составляющая
информационно алгоритмического
обеспечения
которое неизменно на протяжении всего
процесса взаимодействия суперсистемы
тренды для того чтобы супер система
могла развиваться могла наращивать свою
эффективность во взаимодействии со
средой требуется вариативная часть
если с этих позиций подходить к
рассмотрению жизни человечества то
базовая составляющая это врожденные
инстинкты и безусловные рефлексы то есть
тоже врожденные адаптивная часть это вся
культура потому что если с позиции
теории управления рассматривать культуру
та культура это информационно
алгоритмическая система вот термин
информационная алгоритмическая система
по отношению культуре означает что
культура несет в себе некий набор целей
и некий набор способов и средств
достижения каждой из целей при таком
подходе культуры не взаимозаменяемы
потому что они могут не совпадать друг с
другом как по набору целей так и по
характеру и способом достижения тех
целей которые для них являются общими но
последние самые простой пример это
кулинария национальной акулина
задача 1 обеспечить физиологию человека
но в каждой национальной культуре своя
кулинария решает это по-разному
точно также и цели которые есть в одной
культуре они могут отсутствовать в
другой культуре и поэтому человек
рожденный в определенной культуре он
оставаясь в рамках своей культуры
никогда не сможет решать те задачи
которые легко и просто решают
представители других культур я в связи с
этим хочу только обратить внимание что
это не вопрос о полноценности
неполноценности тех народов а это
указание на то что в результате их
исторического развития они породили
разные культуры которые несут в себе
разные множество цели и разные способы
их достижения
с этим обстоятельством связаны многие
проблемы того что на западе ныне
называется мультикультурализм если
культуры как информационно
алгоритмические системы различны по в
условиях мультикультурного общества
отсутствие определенных целей алгоритмов
их достижения в одной культуре и наличие
в другой в общественном объединении
труда проявляется как этническое
разделение труда
далее в рыночном ценообразовании когда
профессионализм тоже является товаром
возникают ситуации когда одни обречены
всегда жить на минимальные зарплаты а
другие будут иметь возможность работать
в свободных профессиях либо иметь
какие-то сверхдоходы
и на принципах либерально-буржуазного
мультикультурализма вот эти европейские
проблемы созданные во второй половине
двадцатого века они в принципе не
решаются
но если вот культурой информационно
алгоритмическая система если культура
вариативно то встает вопрос о типологии
культур вопросы типологии культур это
вопрос о классификационных признаков то
есть что мы видим в культуре
какие признаки характеризуют ее
особенности и как мы будем выстраивать
иерархию этих признаков но это вопрос и
субъективные
но не надо забывать что есть объективные
закономерности объективные
закономерности проявляются в том что
если мы их нарушаем то незнание
объективных закономерностей
не избавляет нас от негативных
последствиях нарушения
поэтому если мы выстраиваем какую-то
типологию культур и при этом ошибаемся в
иерархии классификационных признаков то
жизнь нас поправит в том смысле что те
кто не ошибся они будут иметь
конкурентные преимущества перед нами и
соответственно у нас будут возникать
проблемы связанные именно с
взаимодействием с носителями других
культур которые менее ошибаются или
вообще не ошибаются задавая
иерархию типологических признаков
если все-таки соотноситься с типами
строя психики напомню если все подчинено
инстинктам структура психики
информационно алгоритмической ничем не
отличается от структура психики
животного если конфликт инстинктов и
нормы культуры разрешается в пользу норм
сложившейся культуры
то это ничем не отличается от зомби еще
несколько может быть лет или десятилетий
и наука и техника будут в состоянии
создать антропоморфного робота замена
чипа в котором будет переводить его из
состояния функционирования в одной
культуре в состоянии функционирования в
другой культуре и вы не сможете его
отличить пока дело не дойдет до
разделки и анатомии
или не возникнет какая-то ситуация
действие в которой программным
обеспечением этого робота не
предусмотрен с человеком дело обстоит
точно так же если творческий потенциал
не развиты не востребована или
заблокирован какими-то средствами то
сталкиваясь ситуации для которой у него
нет готовых рецептов он впадает в ступор
и ситуация наносит ему ущерб вплоть до
уничтожения поэтому вопрос о творческом
потенциале он важно если эту ситуациях
когда нет готовых рецептов творческий
потенциал проявляется это уже не зомби
но опять же это еще и не вполне человек
потому что творческий потенциал вот в
таком варианте вора
смотрение он свободен от каких-либо
нравственно-этических ограничений то
есть понятия добра и зла ему не присущи
и в общем-то принцип такой что если вот
сложилась некоторая объективная
нравственность свойственная индивиду
и она действует по этому принципу то
добро для него все то чего он сделал а
кто с этим делом не согласен то либо
покажите что вы сильнее я вам подчинюсь
не бы принимайте меня таким какой я есть
со всеми своими выкрутасами которые я
возвожу в рамках добра и истины в
последней инстанции
это демонический тип строя психики и
человечные тип строя психики это тогда
когда творческий потенциал подчинен
диктатуре совести
причем еще раз повторю что совесть в
литературе написанный до 1917 года
трактуется как врожденные религиозное
чувство благодаря которому человек
безошибочно
отличает добро от зла в конкретике
развитие жизненных ситуаций с которыми
он взаимодействует в литературе
написанные в эпоху
материалистического атеизма совесть
трактуется как навык который возникает у
человека в результате воспитания и тем
самым такое понимание совести подменяет
понятие чести которое было до
семнадцатого года потому что честь
понималась как верность принципам
а принципы могли проистекать ней совести
а из норм культуры которые сложились в
том или ну
обществе потому что если так просто
смотреть то дуэльная культура она
напрочь противоречило заповеди не убий
которая вроде бы как должны были
следовать все православные христиане
тем не менее дуэльные культура
существовала и отказ от следования и и
норма был бесчестием даже если он был по
совести по этому честь и совесть это не
одно и то же но разница между стыдом и
совестью в том что совесть действуют
упреждающе
по отношению к разрешению ситуации остыл
действует после того как мы
проигнорировали голос совести или он
промолчал всего особенности нашего
воспитания и мы накосячили а потом стало
стыдно
вот если
соотноситься с этим-то типологизация
культура она довольно просто первый
вопрос это отношения к творческому
потенциалу и культуры могут быть разных
видов вариант 1
творческий потенциал подавляется
целенаправленно может быть неосознанно
но де-факто он подавляется и поэтому
жизнь новых поколений
она как шарманка повторяет жизнь прошлых
поколений в обществе ничего не
обновляется потому что для того чтобы
обновилась нужны проявление творческого
потенциала второй вариант нейтральные
отношения к творческому потенциалу то
есть если он у вас есть вы можете его
развивать реализовывать осваивать он
будет проявляться в вашей жизни ок
за быть какое-то влияние на жизнь
общества но это ваше личное дело если вы
не хотите осваивать и реализовывать
творческий потенциал это тоже ваше
личное дело
вам никто не упрекнет ничего нехорошего
не плохого не скажет
третий вариант 3 вариант избирательный
он предполагает подавление творческого
потенциала в одних социальных группах и
целенаправленная взращивание освоение
творческого потенциала в других
социальных
вот все вот эти варианты
они предполагают бессовестно сть либо
всеобщую либо тех кто властвует над
каждым из типом культур почему потому
что в силу эти варианты они не
предполагают того чтобы к началу юности
все достигали человечного типа строя
психики чтобы воля каждого была
подчинена диктатуре его совести и
поэтому 2
классификационный признак культур это
вопрос и чист и этические и разницы
здесь простая общество должно быть
нравственно-этические однородным то есть
одна и та же нравственность етика
нормальные для главы государства и 2
главы какого-либо промышленного
предприятия или объединение
и предприятий корпорации и для простого
рабочего пенсионера и так далее чем бы
человек ни занимался но этика и
нравственность и они должны быть в общем
одинаковы и у всех должна быть
проявляться совесть совесть должна
проявляться в жизни реально в действиях
не декларативно либо выстраивается
иерархия личностей иерархия социальных
групп и для каждой социальные группы
культура предписывает свою
нравственности этику запретную для
других вот в общем-то 2
классификационных признаков которые
определяют лицо любой культуры первые то
отношения к творческому потенциалу и
второе о том должно ли быть
обществу нравственно-этические
однородным либо в этом обществе кто-то
более равна правим чем другие так скажем
это формах либерализма либеральной
лексики либо
установлен беззастенчиво иерархические
личностные строй кастовый строй когда
социальный статус большей частью
наследуется по родовым линиям в меньшей
степени наследуется через приобщение к
тем или иным кастом или сословием но
когда в них открываются вакансии
вакансии могут открываться за счет
уничтожения
прошлых представителей либо за счет того
что имеет место
экономический прогресс и в расчете на
одного человека
объемы производства и соответственно
объема потребления возрастают вот если
соотноситься с этой типологии то все
остальное мелкие исторические детали
ну а дальше возникает вопрос о том как
все это дело соотносится с биологической
основой цивилизации то есть с
врожденными рефлексами и инстинктами с
генетической программой
всем прочим о чем шла речь на прошлой
лекции
соотносится она так что перспективы для
нынешней глобальной цивилизации
при сохранении ею той же нравственности
этики они печальны почему потому что
такое направление биологии как этологии
вывела что в биосфере есть объективная
закономерность суть ее сводится к тому
что сильно вооруженным видом присуща
высокая врожденная мораль
так называемая суть состоит в том что
инстинктивные программы их таковы что
когда дело доходит до схваток во
внутривидовой конкуренции за самку за
место под солнцем
то никогда не наносятся удары
которые могут покалечить или убить
конкурирующие осыпи все сводится к
демонстрации устрашающих поз издавания
устрашающих звуков в редких случаях
сводится к ударам которые заведомо не
опасны и схватка заканчивается тем что
особь признавшие свою поражение поджав
хвостик демонстрация поза покорности или
как-то иначе демонстрируя свою
покорность
она покидает территорию на этом в
общем-то вопрос закрыт надолго по всей
видимости минимум до следующего брачного
сезона когда происходит передел уводить
и может происходить
уминая комбинаторика спаривание самцов и
самок
со слабо вооружёнными видами все обстоит
не так
поскольку они не могут покалечить друг
друга то там можно все положение
усугубляется тем что если слабо
вооружены и виды не одиночные остальные
потому что внутривидовая конкуренция она
приводит к тому что ста до ста и должны
сформироваться как единое функциональное
целое во взаимодействии с биоценоза me
эффективность этого и ста до ста и
прежде всего в вопросах пропитания пищи
обороны от других должна быть
максимально эффективной вот инстинкты
100 достойного поведения они таковы что
в результате выстраивается иерархия усы
иерархии особи не предполагает общую
этику единую для всех
человек выходя из биосферы в цивилизацию
он наследует все эти алгоритмы
стад нас тайного поведения слабого в
биологическом отношении по вооружению
винда не отсюда проистекает
все то что общество называет полностью
коллективное травм или неудачников
срывания зла на тех кто не причастен и
так далее тому подобное здесь появляется
еще один фактор
творческий потенциал порождает
техносфера и магию бумаги это вопрос
особый потому что с точки зрения
материалистической науки она якобы не
существует
если подходить к анализу жизни человека
с позиции просто физики то человек
состоит из атомов организма атомы
образуют молекулы молекулы образуют
ткани клеток по мере того как мы
поднимаемся с уровне атамана уровень
организма то количество степеней свободы
нарастает по каждой степени свободы
возможны колебания и в результате когда
все это дело начинает колебаться то
происходит какие-то излучения в
окружающую среду
если в окружающей среде есть то чему
отозваться
то она отзовется изменит свое состояние
или режим функционирования поэтому
поскольку человек часть мира его
организм и он не представляет собой
что-то по своей природе исключительные
противостоящими миру помоги это та
физика которую нам не преподавали в
школе некоторые ею пользуются некоторые
ею не пользуются и отвергают ее
существование ну а других убеждают в том
что она не существует для того чтобы
поддерживать свою монополию на такого
рода действия это опять же не вопрос о
том хорошо это или плохо это вопрос о
том что такое есть в истории
а ну а дальше получается так что
перспективы печальны потому что развивая
техносфера
и владение к магии
человек перестает быть слабо вооружённым
видом
если сохраняется нравственность етика
вынесены из биосферы основанные на
слабые врожденные морали то есть на ст-1
стайных инстинктах ст-1 стайные обезьяны
то все вот эти сверхмощные вооружения в
следующую эпоху начинают представляться
примитивными новые вооружения еще мощнее
и открываются возможности разнести всю
планету в ходе выяснение взаимоотношений
двух стай
несущих одну культуру или разные
культуры
поэтому вопрос о культуре как об
информационно алгоритмической системе
это действительно ключевой вопрос к тому
чтобы понимать как разрешать проблемы
унаследованные от прошлом и как строить
будущее не создавая новых проблем потому
что вот этот вот конфликт между слабой
врожденной моралью
преломляясь через культуру
взаимоотношений с техно сферой и
культурно обусловленную настроечные по
отношению к врожденные мораль и этика он
в общем то действительно очень многое
объясняет и в нашей жизни и в
перспективах и в историческом прошлом
нашей страны и других стран и
человечество в целом
в общем получается так что надо строить
культуру как информационно алгоритм
техническую систему творчески
заботьтесь о том чтобы культурный
настроечные элементы соответствовали
генетической программе развития
организма человека и чтобы конфликт
между
врожденной слабой моралью и опять же
данный человеку совести успешно
разрешался к началу юности чтобы далее
творческий потенциал и воля были
подчинены совести тогда культура как
информационная алгоритмическая система
целенаправленного перестраивалась к тому
типу
в котором творческий потенциал всех
гарантированно развивается а общество
однородно в нравственно этическому
отношения потому что это единственная
возможность которая позволяет
ликвидировать все внутри социальные
конфликты и ликвидировать конфликт
цивилизации биосфера
после этого должны открываться новые
возможности о которых мы сейчас пока
даже и не подозревает
что есть еще но еще во всех культурах
есть некие навыки употребления разного
рода психотропов психотроп и
неоднородное есть те что вызывают
стойкую биохимическую зависимость даже
после однократного употребления есть те
которые требуют многократного
употребления
есть те которые в одних людей
биохимическую зависимость вызывают у
других нет есть и те которые не вызывают
биохимической зависимости но общий для
них
том что под их воздействием
изменяется физиология высшей нервной
деятельности
а макро биополе человека уходит от
генетически запрограммированы и норму
для не за счет того что биополя уходит
от генетически запрограммированы и нормы
но открываются некоторые возможности
мировосприятия
закрыты в обычном состоянии и
возможности воздействия на мир из этих
состояний которые тоже обычно закрыт и
у человечества есть две группы
субкультур которые так или иначе
реализуют вот эти вот возможности первое
это шаманизм шаманизм в каждой природной
географической среде он своеобразия
потому что в 1 месте для этого
используются грибочки в другой местности
используются какие-то ягодки в третье
листики
если с этим сопряжены определенные
знания то результат изменений
я состоянии под воздействием психотропов
он выражается в том что шаман может не
что чего не могут другие если знание
нету то получается либо покалеченный
ядовитыми растениями или снадобьями
какими-то
организм либо наркоман второе
направление культуры это всевозможные
йоги yoga ни одна их мога
йоги можно уподобить психологическому
хакерству
то есть если вот проводить аналогии с
компьютером то есть операционная система
есть какие-то программы в них могут быть
какие-то скрытые от пользователи в
возможности но если пользователь
продвинутый хакер то он в состоянии
влезть в закрытые возможности своего
собственного компьютера и чужих
компьютеров если имеет доступ к ним либо
чисто физически либо по каналам
информационного обмена от йоги это тоже
культуры психологического хакерство
когда генетически заблокированные
возможности на основе целенаправленного
осуществление тех или иных
психофизиологических практик открываются
и становятся доступными вот конкретному
индивиду но йоги
хотя они привлекательны и тем не менее
все они говорят о том что заниматься ими
без руководства гуру не надо почему не
на
потому что как и всякое хакерство она
таит в себе опасность и можно привести
свою психику в такое состояние что никто
из психиатров и супер йогов не поможет в
этом отношении культуры монотеистических
религий авраамических они противостоят
вот йоговским культурам в каком смысле в
том смысле что в них всех есть так или
иначе понятия о дарах святого духа то
есть по мере личностного развития по
мере того как человек изменяет себя так
чтобы быть праведным не напоказ а по
сути во всех жизненных обстоятельствах
вот те самые возможности которые
хакерские осваиваются в субкультурах
йоги они становятся милостью всевышнего
достоянием конкретного индивида
в литературе есть один только на верный
эпизод который об этом указывает прямо
это в новом завете когда кто-то
домогался у петра чтобы он обучил его
той магии который владеет сам и петра
долго вынужден был объяснять претенденту
на то что он никакой магии не владеет а
это дары святого духа и соответственно
если он будет вести себя хорошо то и у
него тоже будет
вот теперь дальше встает вопрос о том
как эти принципы
эта классификация культура выражалась в
истории
ну прежде всего надо показать на то
обстоятельство что глобализация процесс
объективной то есть нравится нам это или
нет кому то нравится кому то не нравится
но глобализация протекает протекает она
помимо воли каждого из нас большей
частью хотя есть некоторое меньшинство
которые понимают характера глобализации
и волевым порядком пытаются более менее
эффективно оказать на нее течение
воздействия но чтобы было понятно что
глобализация неистребимо пожалуй
наиболее яркий пример это всем известные
песни миллион алых роз в основе реальный
случай из жизни художника пиросмани и
французская актриса которая приехала в
тбилиси тогда тифлис где тифлис где
тбилиси
кавказ стихи че
не резника вот
стихи из москвы раймонд паулс в одной из
передач честно признался что в основе
мелодия латышской народной песни где
латвия где москва где кавказ кто из них
думала глобализации но песня это
действительно продукт глобализации
поэтому в общем получается так что если
кому не нравится то глобализацию можно
пресечь одним единственным способом
нечеловеческим способом на границе
каждый из стран должна быть непроходимая
стена которая полностью блокирует
перемещение людей информации между ними
если перемещается хоть один человек
через какую-то границу если хоть один
бит информации проскальзывает через эту
границу уже началась глобализации и
вопрос только в темпах которыми она
течет
да действительно во времена античности
средневековье
когда скорость перемещения товаров и
информации было в общем то на уровне
социальной организации по суше со
скоростью лошади по морям со скоростью
парусников пределах там но в среднем 5 6
узлов то есть тоже примерно со скоростью
лошади 10 12 километров в час были одни
темп
зации сейчас когда я интенсивность
пассажиропотоков культурного обмена в
смысле перетока информации
изменилось сейчас другие темпа
глобализации
но вопрос остается все равно таким если
глобализации течет культура это
информационная алгоритмическая система
то что возникнет в результате завершение
глобализации если она завершится все же
раньше чем человечество самого себя
уничтожит не сумев преодолеть конфликт
между техносфера и магией слабой
врожденной моралью
а в итоге должна возникнуть некая общая
культура которая объединит
представителей всех национальностей всех
народов она будет открыта для них и она
будет некоторым образом объединять все
человечество и тут встает вопрос какой
будет эта культура ведь если врожденная
составляющая нашего информационного
алгоритмического обеспечения
она безальтернативно по крайней мере
если нету тяжелых генетических поражений
которые вызывают за собой половые
извращения и все такое прочее
если вот она безальтернативно та
культура ведь вариативно если
глобализация протекает она тоже
вариативно
какую культуру мы хотим получить по
завершении процесса глобализации тут мы
опять оказывает
я там с чего начали рассмотрение сегодня
этой темы
типология культур
первый признак отношения к творческому
потенциалу
второй признак нравственности етика ну а
дальше все остальное но она в этом
случае имеет принципиального значения
потому что если у толерантность в
либеральном понимании это принятие
других такими какими они есть по сути
дела потворствования них агрессии
неправедности то если мы ориентируемся
на то что глобализация должна
завершиться построением культуры в
которой
творческий потенциал всех осваивается в
полной мере и общество
нравственно-этические однородно та
культура в целом и педагогические
субкультуры должны быть построена таким
образом чтобы дети выходили в юность
обладая волей и совестью и воля должна
быть подчинена совести а творческий
потенциал
должен развиваться вот того момента
когда ребенок еще в утробе матери и
кончая тем периодом когда он входит в
процесс самовоспитания и сам осмысленно
развивает и осваивает свой творческий
потенциал
вот это единственный рецепт
решения проблем человечества это
интегральный рецепт это панацея от всех
бед которые человечество успела накопить
как на личностном уровне рассмотрения
когда у каждого свои проблемы которые
мешают ему жить до глобальных проблем
которые так или иначе затрагивают всех
ныне живущих еще несколько будущих
поколений вот если понимать эту
типологию культур то ее можно принимать
а можно не принимать потому что можно
стоять на позиции что совесть это химера
такую позицию занимал партайгеноссе
гитлер а можно принимать понимая и вести
свою жизнь и организовывать коллективную
деятельность людей таким образом чтобы
это вело в конечном итоге вот к
построению той глобальной культуры
который обеспечит гармония в обществе и
гармонии цивилизации биосфера и
возможности творческой деятельности
человека во всем ее разнообразии
если смотреть в историческое прошлое то
в чем причина
социальной катастрофы 1917 года от чего
не могут
вот причина оно глубже чем ленин говорил
потому что фактически та культура
которая сложилась к семнадцатому году
она остановила развитие лишила россию
каких бы то ни было перспектив то есть
сохранения того что было до начала
первой мировой войны сейчас мы россии
как самостоятельная держава
не было бы ну тут могут возражать
потому что песни типа то и где поется
про хруст французской булки они многих
задевают и многие считают что все
хрустели но тоже
произошло после 1861 года это было
кошмаром сопоставлении с которым
крепостное право было просто иди даже
при том что там некоторые пароль и
дворовых на конюшне был такой персонаж
как салтычиха за которой там много-много
покойников которую в общем-то
свидетельствами как душевнобольной
потому что если смотреть на то как жила
россия до семнадцатого года то деревня
вмещала в своей масти хотя
образовывались крупные более-менее
крупные хозяйственники так называемые
кулаки нища вши и куда девалась в город
дешевая рабочая сила условия труда не
нормирован и в 12-ти часовой рабочий
день на практике на заводе это выглядело
так круглосуточная работа
технологического оборудования
12 часов не непрерывно а шесть часов
через шесть то есть по вахте на как на
корабле только на корабль и вахте короче
четыре
ну и давайте вот так представьте что вы
из года в год 6 часов через шесть
без отпуска без биллю теней
под воздействием техносферы то есть
вентиляции никакой химсостав неизвестно
какой обусловленной технологиями и так
далее и тому подобное то есть
простонародье было мягко говоря не
сладко основной массе и в деревне и в
городе правящие лета баллы лакеи кто там
дольше юнкера красавицы юнкера q хруст
французской булки на всем готовом и даже
не то что на выходе потому что если
смотреть на русско-японскую войну
чем воевали ведь ни одна система кроме
масонской винтовки не была достоянием
русского интеллекта на кораблях пушки
конёк котла бельвиля дальномеры
барас труда и так далее и тому подобное
к первой мировой войне
но судостроение вбирает в себя все
балтийские дредноута
турбины английские в основе конструкции
пушки vickers бы на дальномер и опять же
барас труда линейные крейсера типа
измаил не смогли достроить в ходе войны
потому что часть оборудования было
заказано в австро-венгрии поскольку
аналогов не была в россии но допустим
первые мировой войны нет революции нет
страна дожила до конца тридцатых годов
чему дальше дальше пословица русская
велик до глубь take a больше b
а претендентов было больше чем
достаточно
провели реформу анабель
японская отмены сословий и дача название
до реформы не привели
дальше попалась в интернете
статистика
обследования то пораженных в правах
переселенцев кулаков в сибири кончили
церковно-приходскую школу ноль процентов
может кто-то один и кончил
80 процентов не умеют ни читать ни
писать из 20
оставшихся процентов остальные малость
грамотными
то есть кто-то умеет читать кто-то умеет
расписаться где покажут
но прочитать какую-либо статью на тему
улучшение сельскохозяйственного
производства и заказать чего-нибудь это
за пределами того образовательного
уровня который был причем это семьи
которые имели деньги на то чтобы дать
детям образование
деревня как было устроено после
крепостного права
кулаки вот такие вот строят под cool
очников
под cool очники строят сельскую бедноту
батраков середняки держит круговую
оборону каждой в одиночке либо заключая
временные союзы
что произошло после 17 года в общем-то
главное было то что было обеспечено в
кратчайшие сроки и всеобщая грамотность
и все дети получили возможность получать
то образование ну которое каждый из них
был в состоянии освоить если посмотреть
биографии выдающихся деятелей советской
науки и техники сороковых пятидесятых
годов то у многих нормально родился
где-то там в глуши приехал в город по
работал на заводе поступил на рабфак
после рабфака в университет или в
институт и дальше выдающиеся деятели
отечественной науки и техники спустя там
20-30 лет интенсивной работы
поэтому можно говорить о том что сутью
эпохи сталинизма были репрессии
злоупотребление я опираться на
доказательную базу виде архипелага
гулага который написал саженец иначе
юбилейным чаем c праздновать на
государственном уровне в следующем году
но архипелаг гулаг это собрание сплетен
литературно обработанного лагерного
фольклора это недостоверная информация
недостоверная статистика
хотя factory прессе и необоснованных
вредительских в репрессия 30 был
глупо ну сводить суть той эпохи к этому
еще более
и общество в общем то действительно
хотела развиваться в ту сторону когда
культура будет обеспечивать развитие
раскрытие творческого потенциала каждом
и когда общество будет однородным
графстве на этническом отношении поэтому
если вернуться от в первую половину 80-х
годов
то претензии основной массы населения к
власти были в том что зажрались
и имеют том чего не ими на что не
наработаны
и неэффективно управляют страной и от
горбачева ожидали что будет покончено не
только с партийными и прочими
номенклатурными привилегиями
но что резко повысится качество
управления страной и всем прочим что
имеем в результате перестройки и реформ
в общем мы имеем деградацию в
сопоставлении с тем что было она момент
восьмидесятых годов мы имеем деградацию
и науки и техники потому что но все
практически чем мы пользуемся
высокотехнологичным если даже идеи были
рождены в советском союзе в россии то до
практического применения они доведены
где-то за рубежом и все это имеет лейблы
каких-то иностранных государств и фирм
которые в директора ты которых находится
вне россии а что имеем в россии вот я
сказал что
юристы в правовом управлении российской
федерации не знают таких слов как
биоценоз экологическая ниша переполнение
экологической ниши
общей биосферные закономерности ну
политика центробанка но только ленивый
не пленет это при условии что он
находится вне официоза власти потому что
у власти во официоза претензий нет и для
бюрократии как советской
времен хрущева и далее до горбачева так
и для нынешней бюрократии в общем-то
характерного то же самое что было
характерно для
клочья в конце 20-х начале 30-х годов
то есть они признают право за собой
ничего не знаете ничего не уметь это
обязанность подчиненных они дескать
выдающиеся руководители
но высокое качество управления по
каким-то причинам никоим образом не
проявляется в улучшении жизни широких
народных масс
а если в этом кто и виноват то кто
угодно кризис погода но не те кто
управляет теми или иными сферами
деятельности то есть фактически вот в
аспекте нравственности этики мы
откатились к ситуации которая была
характерна для российской империи до
семнадцатого года разница только в том
что тогда со словно кастовый строй
существовал де-юре а сейчас он
существует де-факто
хотя юридически все равны в правах
возможностях и так далее там подобны
лето в общем то ставит перед вопросом о
том как развиваться стране дальше опыт
семнадцатого года прошло 18 года
показывает что путь через катастрофы
неприемлема потому что после того как
государственность семнадцатом году
рухнула два десятилетия ушло на то чтобы
более-менее подняться и дойти до того
уровня который был в тринадцатом году и
фактически за последнюю предвоенную
пятилетку только мы смогли выйти на
такой уровень который позволил отбиться
от евросоюза не
опыт украины
пост мои данные тоже показывает что
евросоюз 2 1
в 20 веке евросоюз
что наполеон это несколько другое хотя
тоже можно считать евросоюза то что
происходит на украине тоже показатель
того что так нельзя
тогда встает вопрос а что остается можно
достается можно только то что стиснув
зубы идем в интеллектуальную качалку и
качаем качаем качаем свой творческий
потенциал на темы социального управления
управление экономикой
построение эффективного работающего
коллектива совершенствование качества
управления то есть единственный
возможный вариант это идти через закон
который требует взаимного соответствия
системы управления объекту про
каким путем объект управления общество
должно перестать соответствовать вот
этой элитарный системе которые ни за что
не отвечает
ничего делать не умеет и не хочет нечему
учиться если общество не меняется то
тогда эта система
идет катастрофе если общество меняется
то есть школьники учатся не только по
программе но осваивают что-то сверх
программы студенты ведут селекцию того
что является ахинеи учебных курсах и что
не является а химией а необходимо в
жизни
то тогда спустя какое-то время они
начнут входить в сферу управления и
будут изменять и характером
государственного управления и управления
в экономике и кадровую политику которая
будет обеспечивать продвижение на
руководящие должности других по
нравственности ческому типу людей тогда
будут изменяться образовательные
стандарты будет изменяться культура
тематика телевещание и много чего
другого
в общем это процесс длительный
но он благ тем что в нем может принять
участие каждого
и кроме того он благ тем что он ведет к
результату гарантированному
и гарантированно ведет потому что
культура действительно информационно
алгоритмическая система и культура
если рассматривать ее носителей то это
тоже 2а аспект на потому что с одной
стороны
носителями культуры являются люди как
вот мы видим живые организмы
ходят общаются чего-то делают вторая
страна это то что
ноосферы это все-таки
выдумка вернадского это я рада шардена а
это действительно
bio полевая структура которая несет
разум планеты там есть сегмент
человеческий все мы часть но а сферы и
соответственно каждому из нас тоже
открыта возможность действовать через
ноосферу ноосфера действительно
действуют и действия и и нравственные и
этические обусловлено потому что вот
один из последних примеров
но виталий чуркин скончался в нью-йорке
один украинский депутат похихикал на эту
тему через несколько дней он погиб в
автокатастрофе
но для кого-то случайность а для кого-то
это акт социальные гигиены который был
разрушен с уровне ноосфера
ну вот на сегодня пожалуй еще
такой вопрос не боишься тема
человечество
система действует очень много факторов
большое множество если могут быть
какие-то факторы которые при текущем
уровне нравственности не баба да и
вообще всех интерес или но вот путь то
что вы назвали
приведение недельным раз она этическим
принципам
по отношению во всем обществе не может
ли стать ловушкой каком смысле
если мы насаждаем нравственность холопов
то может стать ловушкой что спектр
нравственных разнообразных моделей
поведения он позволяет уловить какие-то
факторы которые при более узкий спектр
нравственных моделей с модели
нравственности
не захватит но это вопрос на то на что
мы ориентируемся
если мы ориентируемся на то что
творческий потенциал должны осваивать
все что общество должно быть этически
однородно потому что все живут по
совести то вот этот вот тип он будет
потихонечку расширять свое
представительство в спектре статистики
да я переживал что и желаю что такая
вариативность разные модели поведения
позволяет схватывать больше но
вариативность позволяет в жизни увидеть
мы своего рода наглядные пособия на тему
о том каким не надо быть либо наоборот
увидеть наглядные пособия на тему о том
никому надо подражать
потому что подражание это ну тупо а кого
надо понять для того чтобы воспроизвести
в себе
некие благие качества которые освоили
другие в этом отношении кстати тоже
интересный такой эпизод был в общем
как-то раз в одном из документальных
фильмов по телевизору проскользнул
эпизод брали интервью у внучатой
племянницы
геринга на c номер два
но она замужем она решила что ей надо
себя стерилизовать и стерилизовала для
того чтобы вот это нацистская
генетика не передавалась дальше вот но
она там обронила фразу о немцах что ж мы
за нация такая нет героя в котором бы
хотелось подражать
понимаете дойти вот до такой оценки
культуры собственного народа это в общем
не просто
это не колбаски сосисочки не октоберфест
это гораздо глубже а у нас в общем то
есть люди достойные в историческом
прошлом
либеральная культура направлены на то
чтобы мы и не думали о них а не только
на то чтобы мы брали их себя ну не за
образцы поведения зари entire и
нравственно-этические деловые нам
требуется в общем то просто быть самим
собой и при этом работать на освоение
творческого потенциала всеми на то чтобы
он был подчинен совести
средства некая
среди молодежи насколько нравственно
народность например на было и не было ее
по крайней если бы она была и она была
такая как надо то сейчас бы советский
союз продолжал существовать в качестве
лидера цивилизационного развития
человечества здесь сложилась так что
такие люди как зоя и шура
космодемьянский они не вернулись с полей
великой отечественной войны
а вот такие люди как папаша порошенко и
многие другие они благополучно пережили
войну и молодежь она и двойные была
неоднородной и после войны она не была
однородным а когда после того как была
навязана гонка вооружений и советский
союз мог поддерживать
о какой ни на есть оборонный статус
только за счет ограничений в качестве
жизни большинства населения причем это
не было сутью
экономического потенциала это было
результатом вредительского идиотского
управления со времен хрущева и
последующих времен до самого краха
советского союза то в общем то желание
ходить в адидасе
в джинсах ездить на мерседесе она была
характерна для достаточно широких слоев
ешь вот они это в общем получили но рады
для вопрос дискуссионный
потому что в 2000-м году мы вот отмечали
20-летие окончания вуза и встал вопрос
об этом кто-то сказал а чего вы хотели
от вспомните джинсы хотели хотели
зарубежную музыку без ограничений хотели
хотели
mercedes пожалуйста если вы этим
недовольны это значит что вы тогда не о
том мечтали
ну и в общем то вот эта политика
целенаправленного
разврата через средства массовой
информации через
киноискусства прежде всего
но она с начала шестидесятых годов
проводилось при полном попустительстве и
деятельном соучастие кгб ссср
министерство культуры и много чего еще
поэтому сейчас мы просто пожеланием
плоды того что культуру формировали
неправедно
и это опять же показатель того о чем я
говорил культурой информационно
алгоритмическая система ее можно строить
вариативно можно строительство
ориентировать на достижение одних целей
а можно ориентировать на достижение
других в отличие от
государственные власти власть над
культуры она открыта каждому
потому что государственная власть
требует определенного статуса
в системе а это в общем-то требует
определенного человеческого статуса и
творческого потенциала
а дальше открыто и ноосфера
и открыто прямое человеческое общение
которое в наше время дополняется
возможностями общения через интернет
практически совсем миром
надо только действовать они созерцать
как все плохо и как все катится не туда
располагал локализации что завершении
процесса
реализации является появление новой
культуре и которая будет общей клинит
для всех и
можно бесконечно следует то что все
предыдущие сейчас минут данный момент
они просто
отмирать это зависит опять же от того
какой вариант глобализации мы изберем
потому что понимаете тут можно строить
глобализацию таким образом что все
национальные культуры уничтожаются и
замещаются некой унифицированной
культурой
ну по этому пути предлагает идти запад
pidgin english в качестве универсального
языка глобального общения
потребительские рай на основе гмо и
всего прочего
одноразовых вещей поскольку ну а дальше
экологический кризис экологический
кризис это биосфер на социальный кризис
то есть там есть и биологическая
составляющие и социокультурная которая
убьёт цивилизацию а можно строить
культуру так чтобы вот эта общая
интегрирующая культура она возвышалась
над национальными культурами проникало в
них и позволяла бы каждый из них
развиваться как она может до той поры
пока она сама себя не исчерпает и не
интегрируется в общем культуру понимаете
это опять же если обратиться к
советскому союзу к в истории были
поначалу попытки принудительно
русифицировать окраины
эти попытки были охарактеризованы как
враждебные
политики государства и началось развитие
системы образования на основе на
анальных языков и всего такого вот что
было прочего в национальных республиках
на этой основе там сложилась в общем то
своя категория
высокопрофессиональных людей но по
меркам той эпохи которые обеспечивали
работу медицины системы образования
промышленности поскольку это
многонациональная страна то язык науки
он может быть только один
таким языком науки стал русский язык
почему ну потому что это во первых было
российской империи и во вторых все таки
русская языковая среда она была
восприимчива в достижением других
народов это было и до революции потому
что посмотрите в нашу историю
персонально мина фамилии выдающихся
деятелей науки литературы военного дела
кого там только нету и все они считали
себя русскими в советские времена то же
самое но представьте ситуацию что
гуревич говорит только на идиш а микоян
только на армянском куда денется фирмами
на в принципе невозможно поэтому то что
русский язык стал общее государственным
языком языком науки и культуры
это не какая-то политика принудительной
русификации а потому что в узко
национальных рамках многим творцам
просто становилось тесно и они могли
реализовать свой творческий потенциал
только на союзном уровне
но не все это могли оценить потому что
not михай волонтир после всего подался в
молдавские националисты
если бы не советский союз и так вот было
бы маленькое самостийно и
молодого то никто по не знал его никто
бы не любил его как артиста да и вообще
неизвестно
смог ли он состояться в качестве актера
ну цыган он это не валгас втянуть таких
кстати тоже много они состоялись в том
качестве в каком они смогли состояться
благодаря тому что советский союз был
единым многонациональным государством и
пути личностного развития в общем-то не
были закрыты ни для кого
поэтому опять же если обратиться к тем
временам то речь шла о том что культура
в советском союзе должна быть
национальной по форме и социалистической
по содержанию если говорить о
социалистическом содержание культуры то
это вот эти два принципа освоение
творческого потенциала всеми
и нравственная этическая однородность
общества на основе диктатура совести
а нравится тебе борщ украинский
или тебе нравится узбекский плов это
твое личное дело и тебе никто не мешает
если ты хочешь пить цыганские песни
по-цыгански тоже путь но не паразитирует
но все это дело видно только после того
как приходит понимание что культура эта
информационная алгоритмическая система
что она настроить на по отношению к
врожденному комплексу инстинктов и
рефлексов и что ее развитие
особенно вот в аспекте педагогики то
есть как мы начинаем рожаем воспитываем
детей она все должно быть согласовано с
генетической программой развития
организма но дома считает что они
свободны от необходимости знать все это
я не могут учить других их учить не надо
они уже это помни
но это зависит от того как будет
меняться общество то есть как какой
вклад будут понимаете системы not если
говорить о государственном устройстве то
государственное устройство должно
соответствовать обществу
если общество живет по принципу что моя
хата с краю вы нам все должны
то такие же вот вы нам все должны
оказываются и в государственной власти
обладая полномочиями они действительно
ставят всех такое положение что все
действительно должны
и в финансовом смысле
во всех остальных
с умеющие читать у нас есть нет у нас
есть определенное количество людей жил
на ней большинство это не страшно и
большинство никогда не делал и всегда
жалеют а куда я и на самом деле нам
особо никто не выше сколько там допустим
те же ребята скаты и не говорю что это
мешает особо
можно по уму тоже обходить поэтому здесь
спасение утопающих дело рук самих либо
мы своими ручками
делаю эту массу поведу по другому все
особенно хочется msi для начала надо
утопить и они с помощью многие не
осознают что они тонут вот и вся беда
есть такие механизмы
сейчас есть на отдельных сложностях
ночные отправляться кубика
такого рода процессы идут ускорения то
есть эффект лавины он имеет лист с
другой стороны согласитесь что двадцать
лет тому назад обсуждения этой тематике
но не на научных конференциях не в
образовательном процессе было невозможно
[музыка]
не дело даже не в том что высказаться
дело в том что это не находила отклик а
потому что от на кондратьев ских чтениях
95 года впервые было так вот публично
научному официозу заявлено что в стране
сложилась тирании ростовщичество и
развитие и страны требуют ликвидации
тирании ростовщичество и построения
системы беспроцентного кредитования от
смотрите девяносто пятый год тогда
сейчас уже профессор мгимо валентин юрич
катасонов
рассказывает примерно тоже самое
ну
банки подчинены центробанке от
центробанка наша анна филиал федрезерва
ну в общем к сожалению национальная
психология такого что упреждающе
профилактировать проблемы на протяжении
последние 1000 лет нам не свойственно
все надо прочувствовать на своем хребте
когда она станет неприемлемым тогда мы
уходит в историческое прошлое
но опять же тут надо все-таки иметь
ввиду что тютчев вот в своем
стихотворении умом россию не понять
он в общем то затронул очень большую
тайну которой он выразить не смог он
получил образование общеевропейского
типа она не позволяла этого умом аршин
аршином общим не измерить по той простой
причине что общий аршин нынешней эпохи
создавался россией в прошлые времена
а сейчас она создает аршин то есть
жизненный стандарт будущее пусть
поэтому общая аршин который там он
неприменим здесь потому что если
смотреть от на то что происходит в
европе от создание евросоюза попытка
построить общеевропейскую
государственность нас от времен ивана
грозного как минимум многонациональное
общее всем народом государственности в
которой есть место всем на любых уровнях
и на уровне власти и на уровнях ниже
попытка построить единую финансовую
систему в евросоюз в этом направлении
потерпел крах
нас существует это самая система
давным-давно или да значит вопрос о
мультикультурализма
тот европейский мультикультурализм
который сформировался во второй половине
двадцатого века этот мультикультурализм
который сформировался в россии на
протяжении многих веков опять же со
времен еще ранее ивана грозного
это небо и земля то есть те проблемы
которые запад никак не может решить они
в россии в общем то благополучно решены
сейчас мы решаем другие проблемы но мы
их точно также благополучной решение
да
спасибо
спасибо

Комментарии:

Нет комментариев.