Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Достаточно общая теория управления - Уроки
________________________________________________________________________
Я в ВК - https://vk.com/adrenalin4400
Я в ОК - https://ok.ru/profile/580007926206
Группа в ВК - https://vk.com/dotu_lessons
Моя почта - moiseevEO@yandex.ru
Подпишитесь на канал - https://www.youtube.com/channel/UC4EwWjGriVpNC7C9xxKkfRg
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддержать развитие канала

5469 4000 2824 7406 КАРТА СБЕРБАНК
4100 1651 9332 068 ЯНДЕКС ДЕНЬГИ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доброго времени суток дорогие друзья. Меня зовут Моисеев Евгений.

Я продолжаю создание образовательного курса по достаточно общей теории управления.
В этом уроке мы начнем изучать вторую главу достаточно общей теории управления - Категории ДОТУ.

На просторах интернета можно найти множество информации по данной тематике, но зачастую она подана в труднопонимаемом формате.

По этой причине я взял на себя ответственность сделать по достаточно общей теории управления видеокурс, который был бы лёгок в понимании для незнакомого с ней человеку.

Выпуски постараюсь выкладывать еженедельно, каждую субботу в 12 часов дня. Но по причине того, что всю работу выполняю сам, возможно буду не успевать. За что заранее прошу прощения.

Рекомендую подписаться на канал, чтобы всегда быть в курсе новых выпусков. А также добавиться в друзья в социальных сетях и подписаться на группу вконтакте. Где я с удовольствием общаюсь и делюсь познавательной и интересной информацией.

Надеюсь, данные уроки будут для Вас полезны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полный список литературы по КОБ и ДОТУ: http://kob.su/biblioteka/

Субтитры:

здравствуйте меня зовут евгений и это
второй урок по достаточно общей теории
управления
наконец-то мы закончили со скучной
вводной частью и приступаем к махровой
теории
которую и будем вместе пытаться понять
для начала приведем полное определение
понятия управления в терминологии dota
управление это выявление объективных
возможностей целеполагания и достижения
избранных целей в практической
деятельности как вы знаете из прошлого
урока в теории управления возможна
постановка всего двух задач первая
задача это когда мы хотим управлять
каким-либо объектом или процессом сами
что является задачей управления и вторая
задача это когда мы не хотим управлять
объектом или процессом сами но хотим
чтобы он без нашего вмешательства сама
управлялся в том режиме который нам
нужен
и эта задача самоуправление очень
наглядно эти две категории описывают
пример с общественным транспортом
допустим человек заходит в автобус
к нему подходит кондуктор и взимает
плату за проезд
таким образом кондуктор непосредственно
управляет процессом оплаты проезда
но такой подход не очень эффективен это
неудобно кондуктору постоянно приходится
в забитом автобусе проталкиваться из
одного конца в другой да и человеческий
фактор никто не отменял и кондуктор не
всегда может уследить кто оплатил проезд
а кто нет и много чего еще
другой случай человек заходит в
общественный транспорт уже никакого
кондуктора нет стоит маленький аппаратик
человек к нему прикладывает карточку
подтверждает оплату и едет и это
наглядная демонстрация решение задачи
самоуправления где в общество внедрен
стереотип который и диктует людям
определенные действия в данном
конкретном случае ведь их никто не
заставляет этого делать люди оплачивают
проезд самостоятельно на основе некой
информации которая внедрена в общество и
никакой кондуктор не нужен таким образом
задача самоуправление по отношению к
оплате проезда в общественном транспорте
успешная решено вопрос о том кто
является субъектом данного управления
кто внедрил подобный стереотип поведения
в общественном транспорте оставим
открытым это вам пища для размышления
идем дальше для осознанного решения
задачи управления либо самоуправление
необходимы три набора информации первое
вектор целей управления второе
вектор текущего состояния 3 вектор
ошибки управления начнем с вектора целей
вектор целей управления либо
самоуправление представляет собой
описание идеального режима
функционирования объекта
вектор цели управления строится по
субъективному произволу как иерархически
упорядоченное множество частных целей
управления
которые в свою очередь также могут быть
разбиты на более мелкие цели
соответственно на первом приоритете
вектора целей стоит самая важная цель на
последнем самая незначительная отказ от
которой допустим первым одна и та же
совокупность целей выстроенная в разном
иерархическом порядке
образует разные вектора целей что ведет
и к возможному различию управления
векторе целей нельзя допускать различных
видов дефекты
потеря управления может быть вызвано
выпадением из вектора объективно
необходимых целей допущение векторе
взаимно исключающих целей либо
неустойчивых процессе управления целей а
также определенными объективными
факторами это была теория теперь все что
мы здесь наговорили рассмотрим на
практическом примере допустим семья
собирается в поездку на машине в крым
какой вектор цели здесь может получиться
первое
само собой поездка должна быть
безопасной и все должны остаться живы и
здоровы второе разумеется доехать до
крыма третье
соблюдать правила дорожного движения
четвертое бензобак должен быть заполнен
5 члены семьи должны быть накормлен и
напоены ну и в целом ехать с комфортом
шестое
поездка не должна длиться дольше чем
двое суток
ну и в принципе для примера достаточно
конечно можно было бы расписывать
максимально подробно но сейчас это не к
чему
первое на что хотелось обратить внимание
это то что данный вектор цели выстроен
по моему субъективному произволу так как
я считаю правильным вероятнее всего у
кого то из вас сложится другая иерархия
для кого-то может соблюдение правил не в
приоритете для кого-то важно
пунктуальность и тогда время приезда
должно совпадать запланированной все
зависит от субъекта управленца таким
образом имея одни и те же параметры но
расположенные в разном иерархическом
порядке порождают разные виктора цели
которые подразумевают разные способы и
методы управления
что касается дефектов вектре целей
потеря управления может быть вызвано
выпадением объективно необходимых целей
рассматривая наш пример очевидно что
такое объективно необходимой целью будет
наличие бензина в бензобаке если мы не
будем учитывать данный параметр то
разумеется рано или поздно бензин
закончится и мы своей основной цели не
достигнем что будет являться срывом
управления потеря управления может быть
вызвано допущением векторы взаимно
исключающих цели
допустим кто-то очень спешит и в своем
векторе цели ставит приоритетом
добраться до назначенной цели за очень
короткий срок
это будет взаимно исключающая цель с
целью соблюдения правил дорожного
движения что в итоге может привести к
катастрофическому срыву управления
процессом виде аварии потеря управления
может быть вызвано включением вектор
неустойчивых процессе управления целей
например вы знаете что в машине есть
какая-то проблема которую надо чинить
но решаете это сделать не до поездки а
по прибытию в пункт назначения
тем самым векторе цели возникает
неустойчивы в процессе управления
параметр который в любой момент может
привести к срыву управления
с вектором целей закончили переходим к
следующей категории
вторая категория это вектор текущего
состояния контрольных параметров
либо просто вектор состоянии как таковой
процесс управления является функцией
времени а вектора состояния
результатом этой функции проще говоря
вектора состояния отображает реальный
режим функционирования объекта или
процесса на текущий момент времени
вектор цели и вектор состояния образуют
взаимосвязанную пару где вектор
состояния повторяет упорядоченность
информационных модулей вектора целей
образно говоря вектор состояния это
список как и 1 но только того что
воспринимается в качестве состояния
объекта управления реально имеющего
место в действительности необходимо
учитывать следующую деталь наше
восприятие окружающего мира не идеально
она так или иначе зависит от органов
чувств
который в некоторой мере искажают
информацию поступающую из окружающей
среды таким образом вектор состояния
всегда содержит некоторую субъективную
ошибку восприятия отличную от истинного
состояния оцениваемого объекта другое
дело что объективно неопределенность
может быть как допустимой так и не
допустимой для осуществления целей
конкретного процесса управления соотнеся
выше сказанное о векторе состояния с
нашим примером мы получим два
взаимосвязанных списка с
соответствующими друг другу
информационными модулями в процессе
управления
контрольные параметры вектора состояния
в определенной мере изменяются бензин
при поездке уменьшается о при заправке
пополняется члены семьи то голодные таз
и ты в начале пути ему комфортно а
спустя какое-то время спина начинает
затекать уровень комфорта понижается и
так далее так или иначе все эти
контрольные параметры в некоторой мере
измеримы
вся эта картина будет неполной если не
брать в расчет следующую категорию
вектор ошибки управления вектор ошибки
управления есть не что иное как разность
между вектором цели и вектором состояния
в целом и каждого из критериев в
частности в результате этой разности мы
получим либо численный у оценку либо
определенную оценку по ступенчатой шкале
предпочтительности следовательно вектор
ошибки управления описывает отклонения
процесса от идеального режима
функционирования вектор ошибки
управления также несет в себе некоторую
степень неопределенности унаследованную
от вектора состояния на основе вектора
ошибки возможно формирование оценки
качества управления субъектом
управленцам но оценка всегда субъективно
поэтому на основе одного и того же
вектора ошибки возможно построение
множества оценок качества управления
из всего изложенного очевидно что задача
любого управления является достижение
цели а равно и обнуление вектора ошибки
опять же от теории к практике на нашем
примере
в течение поездки в каждый момент
времени мы имеем определенный вектор
ошибки управления вычитая из параметров
вектора целей соответствующий параметр и
вектора состояния мы получаем некий
результат который является отклонением
от идеального состояния каждого из этих
параметров
вычитая из цели местоположение крым
параметр в пути мы получим оставшееся
расстояние до пункта назначения вычитая
из цели наличия бензина параметр
количество бензина
мы получим количество бензина
недостающего до полного бензобака
а вычитая из цели комфорт например
параметр
утомленное мы получим некоторый
показатель того чего нам не хватает до
полного комфорта и так далее на основе
всех этих вычислений и полученного
результата можно сформировать
оценку качества управления субъектом у
про
энсон в нашем случае субъектом
управления по отношению к процессу
поездка в крым является вся семья семья
по факту является системой управления и
каждый член семьи так или иначе
оказывает определенное управляющее
воздействие на процесс управления отец
ведет машину выполняя основную
управляющую функцию мать следит за
комфортом членов семьи чтобы дети были
накормлены напоены
тем самым оказывая второстепенное
воздействие на процесс управления дети
могут вести себя спокойно а могут
резвиться по всему салон машины тем
самым понижая комфорт родителей да и
мало того могут отвлечь а отца от дороги
что может спровоцировать
аварию а равна и катастрофичной срыв
управления таким образом оценка качества
управления процессом производится по
отношению к семье как совокупной системе
управления в конечном итоге когда в
процессе управления вектора ошибки будет
абдуллин это будет означать достижение
того что прописано в векторе целей а
именно семья в целости и сохранности
добралась до крыма
еще одна деталь в реальности
вектор ошибки не может быть сделан
идеально нулевым по множеству
субъективных и объективных причин
соответственно этому управление может
протекать в одном из трёх режимов
нормальное управление допустимое
управление аварийное управление что это
значит у каждого критерия вектора ошибки
есть определенный диапазон допустимых
значений отличные от нуля
диапазон значений при нормальном
управление на рисунке условно отмечен
зеленым цветом и в этом случае значение
критериев вектора ошибки оценивается как
вполне приемлемые так называемый
технический 0 диапазон значений при
допустимом управление на рисунке условно
отмечены желтым цветом в этом случае
значение находятся в допустимых пределах
но по своим характеристикам хуже чем при
нормальном управление диапазон значения
при аварийном управление на рисунке
условно отмечен красным цветом и в этом
случае значение критериев вектора ошибки
выходит за допустимые пределы но
катастрофы управления еще не наступила в
режиме аварийного управления главной
целью становится возвращение объекта
хотя бы в режим допустимого управления и
снова к нашему примеру вот
семья едет по дороге при движении по
своей полосе не нарушая скоростного
режима и правил дорожного движения
значение вектора ошибки в отношении цели
безопасность будут находиться в
диапазоне нормального управления а вот
допустим возникла необходимость обогнать
впереди идущий транспорт обгон это
резкий маневр с увеличением скорости да
при том и с выездом на встречную полосу
таким образом в течение агона значение
вектора ошибки в отношении цели
безопасность будут находиться в
диапазоне допустимого управления
термин аварийное управление говорит само
за себя например не дай бог у нашей
машины лопнуло колесо в этом случае
значение ошибки в отношении цели
безопасность уйдут в диапазон аварийного
управления
вследствие чего наш вектор цели меняет
свою конфигурацию и первоочередной целью
становится возвращение объектах
безопасному режиму функционирования
надеюсь все что мы прошли вам более
менее понятно на этом думаю пока хватит
данный урок мы продолжим в следующем
выпуске следующий раз мы продолжим
изучать категории достаточно общей
теории управления а также расширим
понимание формулы векторов целей
состояния и ошибки в завершении хотелось
бы что сказать вот для чего я все это
настолько подробно объясняю разрывая до
состоянии манной каши ведь примеры до
банальности просты вы можете подумать а
зачем вообще это нужно тут как говорится
от простого к сложному
вы должны понять именно механизм
применение всей этой терминологии чтобы
таким же образом раскладывать гораздо
комплексные процессы вплоть до процессов
глобального уровня значимости и когда вы
научитесь применять это на практике для
вас очень многое происходящее в мире
развернется в детализированную мозаичную
картину которая до этого была всего лишь
мутным пятном вашем сознании но опять же
все то что я здесь рассказываю не
содержит и половины того что есть в
учебнике данные уроки являются лишь
некоторые базы после которых вам все
равно необходимо прочитать первоисточник
самостоятельно и уже на базе полученной
информации переосмыслить то-что вы
узнали так же я вам настоятельно
рекомендую практикуйтесь ведь как уже
было сказано любой процесс
жизнедеятельности протекающего обществе
является процессом управления а значит
все что вы узнаете в данных уроках сразу
можно применять на практике берите любой
процесс от домашних дел до
государственного управ
пение и расписывайте его как можно
подробнее по этой формуле
проанализируйте какие цели у данного
процесса какое у него состояние какая
ошибка и так далее для чего это нужно
ведь в современной культуре в
большинстве своем люди мыслят
состояниями они наблюдают вокруг себя
множество событий которые не могут
связать между собой в итоге в голове
получается каша из-за которой люди не
могут понять а что вообще в мире
происходит после того как вы начнете
применять достаточно общая теория
управления на практике это начнёт
дисциплинировать
и менять ваше сознание после чего вы
начнёте видеть мир не как череду
независимых друг от друга событий а как
множества взаимосвязанных растянутых во
времени процессов что даст вам целостную
картину мира
мои вам домашнее задание опишите
и проанализируйте основываясь на всю ту
информацию которую вы получили в данном
уроке процесс управления своим ребенком
опишите вектор цели
проанализируйте текущее состояние
данного процесса если у вас уже есть
дети
если нет пофантазируйте какие состояния
могут быть
какой из этого вытекает вектор ошибки
определите для каждого критерия вектора
ошибки какие отклонения являются
нормальными какие допустимыми а какие
аварийными в каких случаях может
произойти срыв управления и так далее
уверен вы для себя осознаете много
интересно я вам желаю успехов в освоении
данного материала чтобы его понимание
давалось вам как можно легче если есть
какие то вопросы пожелания критика
пишите в комментариях под видео или в
группе вконтакте ссылка в описании до
новых встреч

Комментарии:

Нет комментариев.