Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Пожалуйста, укажите тайминг тем в комментариях. Благодарим!

В Военмехе Михаил Викторович Величко читает курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов.

Лекция 5 (15 марта 2017 ): Творческий потенциал человека и его развитие

Темы:
0:37 Типология культур
9:48 Физика биополя человека
13:51 Развитие творческого потенциала при взаимодействии биополей.
19:43 Стереометрия, как один из тестов на полноценность интеллекта
22:44 Решение задач гносеологией
27:59 Специфика преподавания философии в СССР и постсоветской России
29:30 Статья А. С. Хомякова «Мнение русских об иностранцах»
34:47 Гносеология Гегеля
36:27 Роль философии в культуре общества
49:15 Главные особенности европейской культуры
50:47 Ущербность трёх законов диалектики Гегеля
1:00:27 Диалектика Сократа
1:01:32 Гносеология в атеистическом и религиозном миропонимании
1:02:44 О самодостаточности человека в вопросе выборки информации
1:03:54 Различение
1:12: 43 Мировоззрение, миропонимание
1:18:57 Калейдоскопичное мировоззрение
1:19:51 Мозаичное мировоззрение
1:24:11 Мозаичное мировоззрение от частного к общему
1:25:00 Мозаичное мировоззрение от общего к частному
1:27:28 Сравнение мозаичных мировоззрений
1:29:00 Теория плоской земли

Официальная группу ВП СССР Вконтакте:
https://vk.com/vpsssr
Группа в Facebook:
https://www.facebook.com/vpsssr/
Открытый университет жизнеречения:
http://dotu.ru/

Композиция "News Theme 2" принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: http://audionautix.com/

Субтитры:

в
хорошо тогда давайте начнем
здравствуйте ну прошлый раз мало кто был
поэтому немножко о прошлой лекции
она была посвящена типологии культур
культура понимается как информационная
алгоритмическая система то есть она
целесообразна по отношению к
определенному набору целить и несет в
себе пути и методы то есть алгоритм нику
достижения целей
культура и различаются по наборам целей
по путям и методом кроме того культура
это вся та информация алгоритме к
которой не передается от поколения к
поколению на основе генетического
механизма биологического вида от
инстинкта и безусловные рефлексы это
тоже алгоритмическое обеспечение но они
передаются на основе генетики культура
передается помимо генетического
механизма
но тем ни менее генетика человека несет
в себе некий потенциал развития культуры
и поэтому когда мы анализируем культуры
главное правильно построить типологию
потому что если мы сосредотачиваемся на
том где какая кулинария
где какая одежда принята в качестве
национальные почему оно принято мы
утрачиваем самых
овны и потому что культуры всех
характеризуются по трем главным
признаком первый признак отношения к
творческому потенциал человека
культуры бывают такие что они
безразличны
то есть хочешь осваиваешь и развиваешь
хочешь гробишь и калечишь и никто тебе
ничего не скажет это твое личное дело
культуры бывают такие что они направлены
на то чтобы творческий потенциал
человека осваивался и развивался в том
числе и в преемственности поколений
где творческий потенциал
осваивается и развивается там тоже могут
быть вариаций потому что могут быть
культуры где творческий потенциал должен
на осваиваться в одних социальных
группах в других социальных группах он
должен подавляться для того чтобы
создать систему зависимости
большинства не освоив шива творческий
потенциал от некоторого меньшинства
которое творческий потенциал и а свой
и употребляет его по своему усмотрению
так как считает в сюжет сказки вершки и
корешки все знаете медведь в данном
случае выступает как субъект дня
освоивший творческий потенциал
мужик в общем проявляет некое творчества
в результате чего медведь всегда ему
должен и никогда не будет свободен от
общества различаются по тому как их
культуры относятся к творческому
потенциал
причем следующий момент творческий
потенциал по умолчанию предполагает
некую инициативу а инициатива всегда
предполагает некую волю как понимаете
волю человека вы что такое воля что
а вы
тур 3
нет волю лучше определить как
способность человека подчинять самого
себя и течение событий вокруг осознанной
им целесообразности от воли в таком
определении она всегда действует с
уровня сознания в психике человека
потому что с бессознательных уровня
действуют автоматизм и бессознательные и
что-то еще тоже бессознательно
а воля всегда действуют с уровне
сознания если нету осознанной
целесообразности
то воле нету предмета для деятельности
потому что дальше работает принцип для
того кто не знает в какой угол и уплыть
не бывает попутного ветра
то есть чего делать и как делать если вы
не определились в целях это вопрос
невозможно и тогда воля не может
реализоваться и 3 фактора это вопросы
соотношения творческого потенциала и
стыда и совести потому что творческий
потенциал как таковой не ограничены
никакими нравственные этическими нормами
он в общем разрушители
и культура должна быть построена таким
образом чтобы во-первых творческий
потенциал всего общества
осваивался и развивался прежде всего это
касается подрастающих поколений чтобы
воли ребенка не подавлялось потому что
воли это единственное то что дано
человеку для того чтобы от в
подростковом возрасте не пасть жертвой
пробудившихся инстинктов половых
инстинктов инстинктов стоят достойного
поведения
поэтому самые страшные что родители
могут добиться от ребенка
добиться безусловного послушания в этом
случае не развивается воля потом когда
ребенок оказывается в подростковом
возрасте вступают в действие инстинкты
половые и 100 достойного поведения в
итоге получается
разврат под воздействием половых а под
воздействием ст-1 стайных жесточайшая
подростковая преступность которая не
имеет никакого смысла кроме как по vip
андре ваться 2 перед другом а на выходе
получаются тяжелые преступления ну а
дальше если увалень эту-то деградация
обеспечена
и получается в общем субъект которым в
ряде случаев может
регулировать если этому есть надобности
и третий аспект это отношения к стыду и
совести
вот если в аудитории задать вопрос когда
вы последний раз красные или от стыда
обычные люди впадают в глубокую
задумчивость хотя они ни над кем из них
не светит ним то есть
нимба нету но и угрызений совести стыда
тоже нет вот это вот три фактора которые
определяют качество жизни в общество
творческий потенциал его освоенность
воле людей и совесть которой должны быть
подчинены и воля и творческий потенциал
человека
но это вот краткое содержание прошлой
лекции
поэтому как вы думаете по логике
освещение проблематике чему должна быть
посвящено сегодняшнее
в общем творческому потенциалу потому
что если он есть то в общем то можно
найти и волю можно найти и совесть
если они где-то потерялись а если
творческие потенциала отсутствует и
человека вы не осваивает он в общем то и
не человека а так просто ходячие
человекообразная напичканные неведомо
какими продуктами культуры
дальше вы все-таки должны понимать что
физиология обмена веществ и биохимия
организма человека не обладаю должной
информационной емкостью и
быстродействием для того чтобы нести
психику как процесс психику как процесс
несет биополе человека мы живем к
сожалению в такой культуре когда многие
люди которые слышат слово биополя
они сразу начинают подозревать что вы в
пони и
в некое сумасшедшие что вы шарлатаны так
далее тому подобное но давайте все-таки
идти от физики если электронщик
перепрыгивает с орбиты на орбиту что
происходит
излучается квант энергии
[музыка]
если атома собрались в молекулы в
молекулы атомы имеют некоторые степени
свободы и по этим степеням свободы они
колеблются то есть молекул застывших в
природе нет если в молекулы там
колеблется что происходит они чего-то
излучают если из молекул собралась
структура допустим клетка
клетка состоит из элементов которые
чего-то излучают и она сама тоже что-то
излучает
чего не могли излучать те элементы из
которых она собрана по отдельности
дальше получается организм и организм
тоже чему ты излучает то чему излучает
организм этапе а поле
поэтому когда товарищ любой заявляет что
биополе не существует то это шизофрения
потому что физику он проходил в школе и
должен знать что нету атомов которые
ничего не излучают
если атома что ты излучают то биополе
обязана существовать причем это не
какое-то специфическое поля это
совокупность физических полей которые
излучает организм человека но другие
живы
организма они тоже излучают биополя
да не обладают спецификой если вот
сейчас рассматривать эту аудиторию на
уровне вещества и взаимодействие
вещества
ну мы механически не взаимодействуем
напрямую
никто из вас не касается моего тела я не
касаюсь ничего другого я излучал
акустическом диапазоне вы воспринимаете
акустический излучины если мы переходим
к рассмотрению болевой составляющим
взаимодействие мы не видим аура но если
все-таки вооружиться техникой которая
позволяет визуализировать ауру то мы
увидим что многие казалось бы
изолированные организмы соединены некими
bio полевыми структурами в если они
соединены бил полевыми структурами то
что происходит
происходит обмен энергии обмен
информации какой-то алгоритм некой мы
порождаем коллективную психику
какое отношение это имеет к творческому
потенциалу
вот отношение имеет самое прямое потому
что когда настанет такое время что вы
станете родителями в возрасте когда
ребенок освоит члены раздельную речь он
будет приставать к вам со множеством
вопросов и вопросы будут таковы что
академию наук ни одного государства
можно ими обеспечить работой на
несколько десятилетий вперед вот дитятко
приходит к вам с вопросами
задает вопрос что дальше может быть
в общем вариантов несколько первых
отстань
вырастешь узнаешь вариант 2 вы
напрягаетесь на тему о том чему вас
учили в школе или вузе по этому вопросу
и даете развернутые ответы вариант 3
вы принимаете десятку на коленки и
начинаете с ним рассуждалки на тему
которая его интересует
какой вариант проверки 3 а почему он
правильный потому что он развивает
творческий потенциал
но здесь надо понимать в физиологию
вопрос а потому что если вы работаете в
режиме выдачи информации из памяти то у
вас одна динамика вашего биополя
если вы рассуждаете то есть работает
интеллекта не только память то у вас
другая динамика биополе и соответственно
ооо ра прибывает в другом режиме если
ребенок сидит у вас на коленях то он
находится в вашем биополе и в силу
возраста и размеров организма ваше
биополе наверняка мощнее чем биополе
ребенка если вы
ребенку не враг с его точки зрения то у
него нет причин изолироваться от вас на
bio полевом уровне то есть он находится
в вашем биополе
когда вы рассуждаете его биополе
подстраивается под ваше биополе и входит
в режим в котором интеллект работает в
первых двух вариантах
режим в котором интеллект работает для
ребенка недоступен он должен либо найти
его сам
либо списать с кого-то из других
взрослых не с вас папы и мамы
но если он списал это с кого-то с других
взрослых
то этот кто-то другой взрослый может
оказаться в его жизни более значимым и
более близким человеком чем вы сами то
есть
вопроса творческом потенциале он имеет
начало в раннем детстве ребенка в
аспекте
подготовки к речевому периоду он в общем
то имеет основываю в пренатальный период
когда вы маму будущее
когда будете носить ребенка потому что
начиная с некоторого уровня развития
плод воспринимает информационные потоки
сквозь мамин организм и в зависимости от
того что мама слушает что смотрит какое
у нее состоянии биополя общем идет
подготовка к жизни
в не материнского организма а дальше вот
на следующем этапе когда ребенок
осваивает члены раздельная речь и
начинает общаться с людьми по своей
инициативе я вот тогда характер общения
с вами с другими взрослыми он определяет
многое в том будет ли осваиваться
творческий потенциал или нет причем bio
полевая компонента умение создавать
правильные настроение соответствующее
работе она действительно очень значимо и
лучший будет если ребенок в школу или в
детский сад придет уже с этим навыком
пусть даже бессознательно но никогда не
поздно в том числе и во взрослом
состоянии по ощущать свою биополе разные
режимы его функционирование научиться
произвольно переходить из одного в
другое ну во всяком случае у возрасте
школьном это позволяет ребенок имел
проблемы в десятом классе со
стереометрии помните школе
геометрия в пространстве
кошмар
ну для кого как мы для большинства
кошмар вот для того чтобы решать задачки
по стереометрии правое и левое полушария
должны работать согласованно права и
отвечает за образы
а левое отвечает за логику в том числе и
за логику разборки пространственные
задачи на совокупность плоских когда
начинает уже работать нормальные плоской
и геометрия евклида
если этого нету то задачки по
стереометрии не решаются если вы в
состоянии решать задачки по стереометрии
то значит правы если вам работает
более-менее нормально
согласованное если человек у которого
проблемы со стереометрии
вступает в общение с вами и вы вместе
сидите и смотрите как он решает задачки
он решает задачки в вашем биополе если
он не воспринимает вас как врага от
которого нужно изолироваться то его
биополе тоже подстроится под ваш дальше
вам потребуется только объяснить спустя
какое-то время почему в вашем
присутствии задания по стереометрии
делается за 10 минут а в отсутствии ваши
и то же задание не может быть решена в
течение двух часов после того как
вырабатывается навык создание настроение
задачки по стереометрии все прочие
задачки решаются раз и навсегда и
стереометрия
по большому счету это один из тестов на
полноценность интеллекта
полноценность личностных культурой
интеллектуальной деятельности потому что
если это работает и решается то тогда
решаются и гуманитарные задачки и
естественнонаучные а вот если с
математикой проблемы и проблемы именно
такого рода что правое с левым работают
несогласованно то и в гуманитарных и
естественнонаучных дисциплинах возможны
ошибки очень страшные ошибки просто
всего того что интеллект работает не в
порядке неполноценно
вот мы живем а уже в культуре которая
развивалась ну по разным оценкам
согласно официальной науки где-то тысячи
две лет согласно неофициальной науки
где-то 13 тысяч лет от момента
геофизической катастрофы которая
уничтожила прошлую цивилизацию и в
результате чего антарктида оказалась в
зоне
полярный в сибири у нас образовалась
вечная мерзлота с залежами свеже
замороженных мамонтов и много чего еще в
нашей культуре есть такая дисциплина
учебная философия философии есть раздел
комиссия лбу
в переводе с греческого на русский это
учение о знании то есть как вырабатывает
новое знание по логике вещей
если вы прослушали курс философии в
котором есть гносеология то
прочитав курс на основе какой ни на есть
личностной культуры интеллектуальной
деятельности вы можете соотнести
прочитанная с тем что происходит в вашей
психике увидеть какие-то глюки в этой
психики немножко поработать и после
этого все станет на свои места
дальше неприятные вещи связанные с тем
что подавляющее большинство чиновников и
депутатов всех уровней
башней курс философии в вузах кто-то в
аспирантура вопросы гносеологии
затрагивались и соответственно если не
все из них были двоечниками то с
познавательно творческой культурой все
должно быть хорошо ну
более менее хорошо и соответственно если
с познавательно творческой культурой все
более менее хорошо то и в жизни тоже все
более менее хорошо и никаких
экономических и прочих кризиса в стране
быть не может потому что те кто
находится у власти они должны видеть
откуда и как возникают проблемы и
соответственно вырабатывать меры к тому
чтобы давить генераторы проблем
искоренять их и в итоге жизнь
развиваясь как бы само собой должны
остановиться год от года лучше
радостней счастливей старые решенные
проблемы уходят в прошлое и открывают
возможности для того чтобы люди занялись
наконец решением каких-то других проблем
о которых мы сейчас даже и подумать не
можем фантазии не хватит и в итоге
возникло бы и но и гораздо лучшее
качество жизни цивилизации в целом
такой подход правомочен ну их что вы
помните из философии гносеологии что
ну а какие будут объяснения молчанию
понимаете вариантов 2 мы настолько плохо
учились что ничего не помним ли мы
настолько слабоумный что ничего не
смогли понять и третий вариант а курсы
таковы что там понимать нечего это
просто демагогия
на около философские познавательные темы
если правое полушарие с левым полушарием
работает согласовано the path слова этих
курсов невозможно подвести никакую
образную базу
истории про зубы
вот ну история философии то другой
вопрос потому что в истории философии
тоже много чего познавательного и
полезного для себя можно узнать если не
зубрить биография пытаться понять ну
каким мыслям приходили философы прошлого
изучение философии в советском союзе и в
постсоветской россии она характеризуется
тем что практически молчанием полным
молчанием обходится
история философия в самой россии
если упоминается кто-то из отечественных
философов до упоминаются в основном люди
которые имели прозападные вопрос мышле
ние
а те кто скептически относился к
западная философия они как-то уходят в
молчании
вот один из таких алексей степанович
хомяков
родился в 1804 году был поэтом один из
идеологов славянофильство ну и так по
уровню квалификации член-корреспондент
императорской академии наук по разделу
философия
из курса философии чего-нибудь было не
было а почему не было вот составители
курса почему не поместили не уделили
хомякову даже хотя бы абзаца
значит у хомякова есть статья мнение
русских об иностранцах в ней он пишет
гегель в своей гениальной феноменологии
дошел до крайнего предела которого могла
достигнуть философия
по избранному ею пути он достиг ду и и
самоуничтожения вывод был прост и ясен
заслуга бессмертна и за всем тем его
строгий логический ум не понял
собственного вывода быть без философии
отказаться от совета стольких веков
оставить свою то есть новый немецкую
жизнь без всякого содержания это было
невозможностью гегель в невольном
самообмане создал колоссальный призрак
своей логике свидетельствуя вели кости
своего гения великость у своей ошибки
теперь понятно почему хомякова нету в
учебных курсах
потому что если от это вот написать в
учебнике
то встают вопросы а в чем был неправ
гегель с точки зрения хомякова дальше
встают вопросы а кто прав по жизни
гегель или хомяков
западная философская традиция
либо надо развивать какую-то иную
философскую традицию
[музыка]
сейчас я ещё одну его мысли найду вот
нашу
вот той же статье мнение русских
иностранцах он пишет следующее то
внутреннее сознание которое гораздо шире
логического и которая составляет
личность всякого человека так же как и
всякого народа утрачены нами не тесно и
логическое сознание нашей народной жизни
недоступно нам по многим причинам
по нашему гордому презрению к этой жизни
по неспособности чистой рассудочные
образованности понимать живые явления и
даже по отсутствию данных которые могли
бы подвергнуться аналитическому
разложения не говорю чтобы этих данных
не было но они все таковы что не могут
быть понято умом
воспитанным и наземной мыслью и
закованным в наземные системы не имеющие
ничего общего с началами нашей древней
духовной жизни и нашего древнего
просвещения если переводить вот это вот
с языка той эпохи на современный русский
язык
о чем это
о том что психика человека
двухуровневого
мы мыслим в большинстве своем на уровне
сознания в лексике
как показали исследования проведенные
уже после хомяков быстродействия
сознания 15 бит в секунду и максимум 8
12 объектов одновременно удерживаем а то
внутреннее сознание которое гораздо шире
логического в современных условиях это
называется бессознательная
бессознательные уровне психики и они как
системы обработки информации многократно
мощнее чем уровень сознания психики и
хомяков упрекает в по сути западную
философию в том что она сосредоточилась
на уровне сознания на логике уровня
сознания и тем самым она исключила из
процесс интеллектуальной деятельности
основную интеллектуальную мощь человека
скрытую и вот бессознательных уровнях
психики мы если
от изучение философии приводит к этому
то дальше естественен вопрос к товарищем
философом которые сами философствуют и
придают преподают философию студентов ну
а как быть с вашей гносеологической
культурой она в стиле гегеля
или свободна от оков логики и к
сожалению подавляющее большинство
постарается не отвечать на этот вопрос а
уйти от него и в общем-то традиция
такова что все бросятся на защиту гегеля
но если вы бросаетесь на защиту гегеля
то вы должны понимать что гитлеризма это
следствие философии гегеля
ее воздействие на германскую культуру
дальше философия гегеля
трансформировалось в диалектический
материализм марксизма-ленинизма и опять
же в советском союзе возникли проблемы
связанные с тем что философия марксизма
ленинизма не в состоянии была о
своевременно выявлять проблемы и давать
методы и пути их решения
понимаете это когда говорят о философии
ту в общем получается так что одни
настаивают на ее
чрезвычайной важности для формирования
личности а другие говорят что поскольку
философии не может решать ни одной
конкретной задачи то на фиг она нужна
но тем ни менее ведь она существует на
протяжении тысячелетий и она не
отбрасывается как никчемный
ин-та культуры а люди чего-то ждут от
нее а чего ждут от понять правильную
роль философии помогает такая метафора
узнаете что такое камертон такая вот
стальная загогулин копаний щелкни
стукнешь она издает звук какой звук
неправильно для первой октавы а почему я
первые октавы одни-два
вот а потому что если вот это вот одно
ухо и эта голова это другое ухо то здесь
вот улитки здесь вот расстояние между
улитками
а вот это вот я первые октавы 1
четвертушку
длины акустической волны ля
аккурат соответствуют расстояние между
слуховыми рецепторами
среднестатистического человека поэтому
камертон
именно ли они да и не что-то другое
дальше если есть камертон
танака мир тони и невозможно сыграть
даже самую простенькую мелодию
чижик-пыжик на камер тони и не играется
хотя считается что это одна из самых
простых мелодий
а дальше получается все просто что если
у человека есть абсолютный слух то
камертоны мой не нужен а если у человека
нет абсолютного слуха но его угораздило
играть в оркестре
скрипочку как настраивать
либо по скрипачки того у кого абсолютный
слух либо по камертону и вот камертон
решает задачу настройки
оркестра на возможность играть
правильную музыку
ну а теперь давайте посмотрим если
камертон фальшивит а задает не ноту ля
какую-то другую ноту что будет оркестра
настроить можно почему вы настроите
оркестр поэтому камертону но оркестр
будет настроен на сколько-то тонов ниже
или выше чем что дальше будет
мелодия будет правильно это же и чисто
сыграно но будет другое если композитор
произвел музыку которая должна попадать
в определенный диапазон частот то музыка
как поток caliban
она будет резонировать с теми
структурами которые несут собственные
частоты те какие надо если музыку
выползла по-модному стану вверх или вниз
то оно затронет другие системы
она затронет другой набор собственных
частот от срезонирует
то есть это эквивалентно тому что вы
обращаетесь к пить и пить а в упор не
слышит зато лена отзывается
а если в оркестре несколько камертонов
все разные что будет
на
оркестра в этом случае рассыпается
понимаете философия в культуре общества
она в общем аналогично камертону
является своего рода аналогом камертона
если философия адекватно то по ней можно
настроить весь оркестр частных научных
дисциплин и они будут согласованно
обеспечивать потребности человечества
взаимно дополняя друг друга без
конфликтов если у вас лично есть чувство
меры и хорошая
достаточно эффективная личностные
познавательно творческая культура то вам
философия не нужно как и человеку с
абсолютным слухом в общем-то не нужен
камертон
но если у вас с чувством меры не очень
хорошо и с культурой личностное
познавательно творческое дело обстоит
несколько не так как хотелось бы то в
этом случае если вы сталкиваетесь с
правильной философии
то вы можете свое чувство меры и
настроить по ней как по камертону и
привести интеллектов более-менее
работоспособное состояние в соответствии
с осью лососей которую вы осваиваете
понимаете вот если с философии в
обществе все хорошо то все частные
прикладные науки действительно могут
согласовано работать и обеспечивать
но решение тех проблем которые
и давят на общество без создания новых
проблем а вот если философия фальшивит
то тогда в оркестре раздрай о
воздействии частных научных дисциплин на
жизнь будет сопровождаться
возникновением разного рода неожиданных
проблем и сопутствующие эффекты могут
быть таковыми что обесценит получаемый
казалось бы благой результат поэтому
вопрос о философии
это действительно очень важный в жизни
вопрос потому что дальше понимаете
получается так вы входите в какой-нибудь
отрасли деятельности допустим инженерами
но есть методики проектирования чего
угодно если обратиться к библиотекам то
вы можете поднять там методики
проектирования паровоза так что пора
воск был хорошим паровозом откуда
методики взялись
а методики проектирования чего угодно
берутся из философии проектирования то
есть из вопроса о том как получить от
готовые изделия так чтоб она правильно
вписалась техносфера
правильно взаимодействовала с окружающей
средой и человеком и при этом мне не
слабо в себе каких-то внутренних проблем
это
в общем то задача философии
проектирование и опять же обратите
внимание философия проектирования как
дисциплина учебни отсутствует в
подавляющем большинстве случаев либо она
как-то слита
ну соответствующими курсами
проектирование чего-то она в них
присутствует незримо но к чему приводит
допустим вы решили спроектировать
газотурбинный двигатель
дальше выясняется что если вы
проектируете двигатель мощностью в
пределах 1000 лошадиных сил то в первую
очередь вы должны решать задачи
прочности и термодинамики и только после
того как вы решаете эти задачи вы
сможете решать задачи и гидродинамики
то есть конфигурации проточных частей а
если вы проектируете машину мощностью за
10000 лошадиных сил
то в первую очередь вы должны решать
задачи гидродинамики и когда вы их
решите то тогда сможете решить и задачи
прочности и термодинамики
но последовательность решения задач в
методики проектирования это результат
применения той или иной философии
проектирование
если этого нету а мы делаем чего то тупо
то понимаете возможно очень большие
неприятности ну например
русско-японская война крейсер варяг
оказывается в чемульпо далее героический
бой и все такое прочее а почему варяг
оказался в чемульпо
авариях оказался в чемульпо потому что
фирма строитель комп и сыновья грубо
нарушила
принципы проектирования паровых машин и
через год службы машины варя как были в
таком состоянии что он был не пригоден к
использованию в качестве крейсера и
поскольку надо было обозначать
присутствие русского флага в корее его
послали туда дабы он там обозначал а
чтобы не насиловать его разваливающиеся
машины
ему в качестве посыльного судна был
предан другой корабль канонерская лодка
кореец вот это вот пример того что есть
некие методы но философии проектирования
как такового не
было потому что будь правильная
философия проектирование паровых машин и
проектирования корабля то варяг бы был
совсем другой его либо не было бы в
чемульпо либо он в одиночку отметелил бы
всю японскую эскадру вот хорошо давайте
сделаем перерыв тем более тематический
это актуально
ладно продолжим значит особенность
европейской культуры
главные в том что наука и религия в ней
существует раздельно и искусство тоже
это не норма
потому что если вы обратитесь к истории
это наука религии и искусства были
неразрывно слиты и всем этим заправлял и
жречество во всякой цивилизации причем
была до такой степени неразрывно слиты
что пифагор теорему которого когда-то мы
все замучили
он не принимал в обучении людей если они
не умели играть хотя бы на каком-то
музыкальном инструменте
причины просты если человек не умеет
играть та цепочка чувств к моторики
она некоторым образом не замкнута и
соответственно учить его с его точки
зрения смысла не было
следующий вопрос связан опять же с
философией гегель якобы выдал
3 законы диалектики ну а если обратиться
к энциклопедическим словарям то в статье
сократ сократ характеризуется словами
один из основоположников диалектики как
искусство достижения истины путем
постановки наводящих вопросов
вот смотрите два тезиса
искусство достижения истины путем
постановки наводящих вопросов
второй тезис диалектика это совокупность
определенных законов в чем разница
от практической разницы в чем
это я уже
искусство
она основывается всегда на неких
принципах но искусство не формализуем а
оно не поддается алгоритмизации
потому что если вы допустим пишете
программу благодаря которой компьютер
издают некую мелодию музыку то искусство
кончается там когда вы пишете программу
а дальше идет чистая алгоритме к
это уже не искусство но если диалектика
это инструмент познания то возникает
сразу два вопроса первые всякие
познавательно творческий акт уникален
потому что если он не уникален то
работает принцип копи-паст как в
компьютере
то есть вы делаете чего-то по прототипу
и это уже не познавательно творческий
акт когда возникает что-то новое чего
раньше никогда не было и второе в момент
познания всегда субъективно то есть есть
познающий субъект ну два эти
обстоятельства они приводят к тому что
встает вопрос а собственно говоря гегель
провозгласим законы диалектики он создал
основу для познания или творчество либо
он заблокировал познание и творчество
попытавшись подчинить их к рамкам этих
законов и логики их применения
вот давайте смотреть на законная догеля
1 какой
закон борьбы единство противоположностей
ну а если так посмотреть в историю то в
истории было полным-полно вы когда
противоположности бились насмерть
а третья сторона которая управляла
конфликтом в целом не участвовала в
конфликт
она не была противоположность
в этом конфликте и она не была едина ни
с одной из этих противоположностей есть
в жизни есть ситуации которой в этот
закон не лезут
следующий закон закон перехода
количественных изменений в качественные
и обратно в химии есть такое явление
изомерии я
два вещества обладающих различными
химическими свойствами имеют одинаковый
атомный состав то есть
количество есть оно идентично качеству
должны быть идентичными
но качество веществ разные почему а
потому что молекулы по
в молекулах каждого из веществ потому
упорядочены по разному
поскольку структура молекулы другая
но и качество вещества разные
если вы посмотрите во всех языках по
крайней мере высоко цивилизованных
народов числительные делятся на
количественные и порядковые а что
происходит если происходит смешение
количественных и порядковых
ну попробуйте когда-нибудь детям или
взрослым выкатить на опровержение такое
утверждение у человека 11 пальцев на
руках сразу возражение как же 10 ну
давайте считать
10 9 8 7 6 да там 511
пока человек не поймет что была
совершена запретная операции и
количественные и порядковые 5 и
порядковые числительные в одном
алгоритме были смешаны в результате чему
получился неверный результат из этой
ловушки не выйти также ut обстоит дело и
с этим вторым законам диалектики
что в него не вписываются многие явления
когда порядок
вариативен
а количество участвующих элементов
различных
а количество участвующих элементов одно
и то же их персональный состав один и
тот же следующий закон закон отрицания
отрицания
мы построили дом отрицаем крышу дали
отрицаем стены и получаем разруху
а примеры когда в учебниках предлагаются
какие-то иные интерпретации закона
отрицания отрицания и дескать вот там
зерна вырастает проросток и так далее
там подобно яду ведь это не отрицание
отрицания это развития и цикл развития
он вовсе не отрицает
а происходит преображение того что было
на предыдущих этапах
в то что будет на следующих этапах может
быть особенности перевода может быть еще
что то но тем не менее от психологии и
логика психике человека она такова что
законы диалектики так называемые гегеля
они не соответствуют не логоритмики
психике человека не реальности как
таковой и если они не соответствуют
но довлеют над процессом познания то из
процесса познания какие-то вещи просто
обязаны исчезать и оставаться не
познаваемыми либо
познаниях будет содержать какую-то
ошибку которая не всегда будет
допустимой в практической деятельности
понимаете есть такая математическая
шутка 2 любые числа приблизительно равны
вот в аспекте приближенных вычислений
это шутка вполне корректно в аспекте
пользование результатов не приближенных
вычислений возникает вопрос а вот эта
вот погрешность что они приблизительно
равны допустимы или недопустимы в этом
от конкретном случае деятельности
поэтому все-таки лучше согласиться с
определением диалектики и статьи сократ
искусство постановки по искусство
познания истины путем постановки
наводящих вопросов и вот если мы
признаем
вот такое вот определение диалектики как
инструмента познания то дальше возникает
первый вопрос откуда берутся вот эти вот
вопросы которые находят нас на истинным
почему один человек в состоянии их
сформулировать и дать на них ответы
а другой человек даже казалось бы
интеллектуально развиты еще не в
состоянии сформулировать те же вопросы и
тут выясняется что
[музыка]
к на seo логия то есть учение о познании
вот и и стич иском и религиозном
миропонимание это взаимоисключающие
учение
вот когда я сказал что особенность
европейской культуры как раз в том что
наука существует обособленно от религии
и философии часть науки
то в общем то получается так что вне
зависимости от того были ли
верующими те или иные философа либо они
были убежденными атеистами но в этой
традиции философия она так или иначе от
и стич на а в религиозном миропонимание
гносеологии учение о познании
она носит совсем другой характер потому
что в атеистическом миропонимание
первичный вопрос вот если в психике нет
информации то не той личности правда же
откуда и как берется информация в
психике самодостаточен для человек в том
чтобы выбрать из потока всего что вот
воспринимают чувство сигнал который
несет информацию либо не самодостаточна
вот в зависимости от того как отвечает
мы на этот вопрос мы получаем ту или
иную теорию познания
но в европейской традиции этот вопрос
даже не ставится
просто считается что взрослый человек
начинает познавать мир
ну кто-то эффективно поздно это кто-то
неэффективно кто-то день я кто-то вот но
тупой
предыстория вопроса почему один поздно
это другой не познает она в чем вот есть
такая поговорка что когда боги желают
наказать человека в многобожием варианте
или когда бог желает наказать человека
он лишает его разума это в виде
набожного варианте
ну а если обратиться к писанием
авраамических религий
то в новом завете речь идет о том что
дух святой наставник на всякую истину
ветхом завете премудрость саломона глава
вторая тоже повествует о том что дух
святой наставник на всякую истину
носитель всякой премудрости но дальше
идет пояснения
что он уклониться от греха и от
неразумных умствований то есть дух
святой наставник на всякую истину
но будет ли он для вас наставником или
нет зависит от вашей нравственности в
коране 25 сура корана 25 глава
по-арабски называется аль фуркад слова
furkan переводится на русский язык
двояко
первый вариант спасения второй вариант
развлечения
ну в общем два смысла дополняют друг
друга потому что если бы впередсмотрящий
титаника во время увидели buy сбер
до катастрофы бы не было
но они силуэт айсберга не увидели на
фоне черноты но по разным причинам
но в большинстве военных ситуаций ведь
поражение противника начинается низ
выстрела поражение противника начинается
с выдачи целеуказания для того чтобы
выдать целеуказания
объект поражения должен быть отделен от
фона
если объект поражение от фона не
отделяется то цели указания невозможно в
былые времена но основной способ
стрельбы торпедами с подводные лодки по
кораблям был какой лодка высунула
перископ на несколько минут командир
туда глянул
дальние расчеты торпедного треугольника
изо лба средств целеуказания по
показателям гидроакустики в первую
мировую войну не было как отреагировали
потенциальные жертвы англичане привлекли
художников абстракционистов
к раскраске кораблей посмотрите в
интернете как изгалялись художники рисуя
схемы окраски гражданских и боевых
кораблей
ну а теперь посмотрите с точки зрения
командира вражеской подводные лодки он
на несколько секунд показывает перископ
и вместо привычного силуэта корабля
видит не поймешь что
он дает торпедный залп
но эффективность таких торпедных атак
она сразу упала на порядок по той
простой причине что на начальном этапе
выработки целеуказания совершалось
ошибка объект поражение плохо
отличался от фона вот в коране вот в
этой самой сурья
альфу furkan и в других местах корана
говориться прямо что всевышний дает
человеку способность к различению
непосредственно персонально адресно и
это обусловлено нравственностью человека
ну а что такое вот развлечения
[музыка]
вот представьте ситуацию
темно темно чего видно ничего не видно
вот лучик света освещает чего-то как
психика воспринимает
вот такую вот картинку
она воспринимает ее как двоичный код это
не бета
образовалась пара что дальше
а дальше вопрос простой внимание
человека
она подхватывает это не не подхватывает
она может подхватить а может и не
подхватить понимаете это как вот на
корабле локатор кругового обзора чего
делает крутится либо если антенна
неподвижно то там электронная система
сканирования обстановки и вот чего то
появилась дальше что происходит в центр
боевого управления соответствующий
сигнал дальше обработка сигнала и если
это враг та передача сигнала на локатор
боевого сопровождения целей так так
понимаете от законы обработки информации
хоть в технических системах хоть в
биологических системах они одинаковые
вот если внимание подхватывает вот это
вот та дальше встает вопрос и чего с
этим делать куда этот
и не это должно попасть дальше
подальше интеллект причем интеллект
бессознательных уровней психики
специально пишу
через за потому что у нас неправильная
орфография у нас шепелявый орфография не
смысл выражающие вот если бы у нас была
орфография правильно это был бы писание
без и сознательные
это другая тема можешь без сознательных
уровней психики она многократно
превышает мощь уровне сознания
что дальше на выходе получается из
интеллектуальной обработки
выступая
нет получается мировоззрение
мировоззрение то что это не совокупность
взглядов
это совокупность образов мировоззрение
это модели мира
модель мира для чего нам нужна
не модель мира нам нужно для того чтобы
моделировать течение событий в жизни в
темпе опережающим их реальное течение
многократно опережающим и поскольку
моделировании вариативно то мы можем на
основе различных вариантов выбрать
какой-то предпочтительный для нас для
того чтобы далее работать на его
реализацию
то есть в зависимости от того какое
мировоззрение вы в себе сформировали
вы можете либо не можете моделировать
течение событий в жизни если вы можете
моделировать течение событий в жизни
адекватно то вы можете решать задачу об
устойчивости объекта управления в смысле
предсказуемости поведения это я
рассказывал на лекциях в прошлом
семестре
основой для решения задач является
мировоззрение номер воззрение возникает
в религиозном миропонимание в результате
вот этой вот последовательности
озарение развлечениям от бога либо в
терминах нового завета дух святой
наставник на всякую истину а дальше
появляется уже ваша субъективная
то есть вне вы внимательно к
происходящему или нет если вы прозевали
вниманием и это никак не запомнилось то
мировоззрение из чего будет состоять из
множества таких пар
это не это который никак не связаны друг
с другом это калейдоскоп
но это не образ мира в калейдоскопе
могут быть очень интересные красивые
стекляшки как отдельные какие-то
фрагменты знания но пользоваться им для
прогнозирования течение событий
невозможно ну допустим вы сформировали
мировоззрение она адекватно и вы
устойчиво хорошо решаете задачи а
прогностики поделиться как
[музыка]
надо выразить вариантов 2
либо вы телепатически транслируете
мультфильм кому-то
которые нарисовали в своём внутреннем
мире либо вы это излагаете словами как
вот я сейчас делаю и мировоззрение опять
же через интеллект транслируется в то
что называется миропонимание почему
потому что понятие что это такое а это
определенная взаимосвязь
образа в вашем внутреннем мире и
каких-то лексических форм если этого
нету то невозможно взаимопонимание людей
и многие вопросы они тоже становятся
нерешаемыми для жены даже для индивида
потому что вот смотрите если нету
соответствующих образов вот я произношу
слова лук
говорят обувь
да и английская взгляд
а каким надо пользоваться контекст а
контекст это что
а контекст это взаимосвязей
набор взаимосвязи и понятия
лук с каким-то с остальными понятиями
и в общем получается так что и
мировоззрение и миропонимание они могут
принадлежать к двум различным типам
вариант 1 калейдоскоп
калейдоскоп это характеризуется словами
в огороде бузина в киеве дядька
следующий вопрос как зовут дядьку
какие есть предложения васыль а почему
вас цель потому что есть украинская
пословица вас и аппетит к в переводе на
русский василь тетка жены это вот
калейдоскоп другой вариант мозаика
ну что такое мозаика
ну понимаете вот всевозможные пазлы
которые продают в наборах это в общем то
разрезанные на кусочки картина они
мозаика то есть это процесс обратной
мозаики
а мозаика надо сходить в храм
спаса-на-крови
причем если говорить по существу ту
мозаика в храме спаса на крови это
халтура
они мозаика почему потому что есть две
технологии выкладки мозаики вариант 1
стена потолок или какая-то поверхность
покрыта цементом известка или какой-то
связующий другое и художник туда в
давнем
идут эти вот кусочки образуя
определенный узор или образ картину
[музыка]
второй вариант берется картон картон
мажется столярным клеем после того как
на нем нарисованы в зеркальном виде
эскиз там и изображение какое должно
быть
после этого к этому картону на столярные
клей приклеиваются
элементы мозаики и получается зеркальные
изображения потом это везется к месту
где должна быть мозаика
там опять же стенка с цементом известью
или каким-то другим связующим и вот это
тот картон вдавливается туда
прикатывается ну и когда связующие
станет твердым то картон и столярный
клей смываются
вот мозаики храма спаса на крови они
сделаны вот по этой технологии и там в
некоторых местах даже видно где
картонные полотнище стыковались друг с
другом потому что понимаете вот на
границе на стыке там не может быть
элементов которые одновременно находятся
и там и там по обе стороны от гра
ниц и вот это вот прямая черта она
отделяет одно полотнище от другого а чем
вот характерно мозаика
как ну предположим вы смотрите и видите
что какой-то элемент мозаики состоит у
вас из тысячи кусочков разных этих самых
вот стекляшек камушков или еще чего то и
вы находите что детальность тут этого
элемента
но недостаточно для полноты картины чего
делать но выламываем этот фрагмент
мозаики и вносим туда в общем тот же
самый образ только более детальный вот с
мозаикой
как мировоззрением и миропониманием дело
обстоит примерно также
что если у вас есть какой-то элемент в
мировоззренческой мозаики вы находите
что он недостаточно детали то вы можете
в принципе заменить его детальным более
развитым вариантов 2 либо вы находите
соответствующие знания в культуре и
заполняете им либо вся вот эта вот
цепочка проходится заново и
соответствующие фрагменты мозаики
формируется более детально не нарушая в
целом картина которая сложилась
либо нарушение
его потому что ведь смотрите фрагами
процесс формирования мозаики может
протекать в двух взаимных встречных
направлениях вот есть известная такая
шутка что якобы папа не ну на северном
полюсе на станции когда он разбирал
винтовку подсунули дополнительно
какой-то винтика и он после этого
замучился собирать винтовку потому как
не соберет всегда лишний винтик почему
потому что тут последовательность сборки
идет от частного к общему
на выходе получается собранная винтовка
и лишний винтик а если идти в обратной
последовательности от общего к частному
что будет а будет спецификация
согласно которой винтовка разбирается на
определенное количество деталей и в этой
спецификации вот этот винтик изначально
лишний она познается сразу и
откладывается в сторонку
поэтому вариант сборки мозаики
мировоззренческой мозаики миропонимания
он более надежен когда идет от общего к
частному
потому что если какие-то частности не
лезут в общее то есть предмет для того
чтобы подумать а почему они не лезут
либо они ложные
и потому не лезут либо каких-то
элементов не хватает либо какие-то
масштабные эффекты их тоже надо учесть
но в общем-то вид целого образ целого он
защищает сам себя от искажений
а вот если вы идете в обратном порядке а
частности к общему
то получится может все что угодно потому
что но в советские времена одна из
развивающих игрушек для детей это набор
конструктора много винтиков и гаечек
какие-то металлические пластины и уголь
ничке еще че-то и в них полным-полно
дырочек по нас мерлина вот из всего
этого вы можете собрать что хотите кран
провоз самолет автомобиль
но собираете вы
и прежде чем собрать вы должны иметь вот
этот вот целостный образ а дальше только
вопросы детальности потому что в
принципе любые элементы мозаики
вы можете заменить более детально
а вот если идем в обратном порядке то в
общем то может получиться все что угодно
поэтому получается так что мозаики
они тоже разделяются на два класса
мозаики которые собраны в направлении от
общего к частному
и мозаики которые собираются в
направлении частности к общим ну что
получается если а частности к общему в
науке
переродились
но теории относительности тоже от этого
много чего получается а вопрос дальше в
чем вопрос в том что принцип практика
критерий истины он либо подтверждает
либо опровергает вот если идти от общего
к частному то тогда мы получаем в
общем-то устойчивую картину мира в
которых довольно трудно запихнуть их
глупости а если мы имеем калейдоскоп или
строим до скольки мы
сейчас мы в течение 5 минут закончен вот
а если мы строим в обратном порядке то в
интернете есть целые направления
любителей плоской земли вот они знают
множество частных фактов каждый из
которых якобы опровергает концепцию
круглой земли шарика которая летает по
орбите вокруг солнца а то что все эти
частные факты не лезут в концепцию
круглой земли потому что вы понимаете
вот есть такая
прикладная наука навигация вот земной
шар вот нью-йорк вот лиса вон мы
собираемся на пароходике аккуратненько
проплыть из нью-йорка в лисабон значит
вариантов 2
мы идем неизменным курсом это называется
плаванье полок за драме я
вакса драме я это кривая которая
пересекает все меридианы под одним и тем
же вариант 2
мы идем по дуге большого круга мы дуга
большого круга кратчайшее расстояние
между точками на поверхности шара logs
адр-ами я и ортодромии совпадают в двух
случаях если мы идем по экватору или мы
идем по меридианам во всех остальных
случаях
арта драме я друга дуга большого круга
короче чем лакс одра меня поэтому все
нормальные люди на большие расстояния
плавают и летают по арта драме не для
этого курс надо изменять в течение всего
плавание навигации основанные на теории
плоской земли нету тем не менее у
сумасшествие набирает обороты
ладно сегодня все дальше продолжим на
следующей лекции 21
и к тебе рук .
тоже тоже это да тоже

Комментарии:

Нет комментариев.