Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Культурно-развивающий проект Ноосфера. Величко М.В. Биосферно-социально-экономическая система. Лекция: 4.

Сергей Будков. Разбор Разведданных.
Подписаться на наши каналы:
Ютуб –https://www.youtube.com/channel/UCKXEl9ZLV0kEJmJosnafXmw
ВК - Образовательный проект СФЕРА - https://vk.com/upravleniesociety
ВК - Еженедельный анализ разведданных - https://vk.com/public129799491
Майл – https://my.mail.ru/mail/sergei-budkov/video
Одноклассники - https://ok.ru/profile/576306446310
Вы можете поддержать проекты:
1. Образовательный проект СФЕРА.
2. Разбор Разведданных. Еженедельный выпуск.

PayPal
https://www.paypal.me/projectsphere

Сбербанк России 67628052 9012192114
ВТБ24 5278 8300 8204 2130

Яндекс кошелек: 410013736380951
карта Яндекс-деньги
5106 2180 3128 2650

Киви кошелек: +79780609822

Карта РНКБ: 2200 0201 0698 5312
С Уважением Сергей Будков.

Субтитры:

[музыка]
[аплодисменты]
здравствуйте начнем с вопросов освоение
творческого потенциала через войны и
совесть по моему работает и в обратном
направлении хотя бы как бы хотя по кругу
или я неправа
в общем все таки для того чтобы чего то
делать надо сначала понять поэтому
сначала интеллект освоения творческого
потенциала
а потом уже интеллект понимает роль воли
и совести в жизни и после этого уже все
работает в том круге но кто-то может
начать и в обратном порядке что бередит
совесть все равно придется выходить на
творческий потенциал потому что дальше
но никак воду любимая ошибка
концептуалисты в том что видит нечто что
хотят что собственная нравственность
позволяет понимаете это не ошибка
концептуалисты это основы психологии
любого человека каждый человек видит и
понимает только то что его собственная
нравственность позволяет за пределы того
что позволяет собственная нравственность
люди не могут выйти и пока
нравственность не изменится не что у них
в миропонимании восприятие мира в круге
интересов не изменится
дальше товарищ продолжает объясняется
что сутки сварога это объективный над
глобальный процесс и влияния идет на
общество в том числе по не зависящим от
людей причинам природа существует и по
циклам каждому циклу свойственен свой
характер во всем для чего тогда в
индийской философии при перекраивает
всех темы
у всякие юге кали-юга в частности со
всеми деталями
но вот они концептуалисты так не считают
пожить на до 25000 лет чтобы понять и
это и ответный материал зазнобе на
почему знахари ведуны так повели себя в
ответ на программу андрея первозванного
они понимали объективность физики
происходящего значит начнем с того что
просьба писать грамотно
ладно бывают опечатки пальцы не на те
клавиши нажимают клавиатуры нечетко
срабатывают из-за разных конструктивных
и производственных дефектов накопившейся
пыли под клавишами все бывает но перед
тем как нажать к кнопку enter и ввести
все в поле общественной дискуссии
все-таки следует прочитать что вы
написали
поставить запятые поставить правильно и
исправить ошибки все-таки в русском
языке слово объясняется пишется через ъ
они через мягкий
ну а теперь по существу чтобы прожить 25
тысяч лет ну пожалуйста проживите или
если вы прожили поделитесь да
действительно в природе все циклично но
если смотреть просто на то что из себя
представляет
биологический вид человек разумный то
вариативность
структуры психики как информационная
алгоритмическая система я она
запрограммирована
если говорить о том почему изрядная доля
общество если не большинство по
организации своей психики продолжают
быть бандерлогами на протяжении всей
памятные истории нынешней цивилизации то
вопрос не сводится к ритмики солнца
ритмики галактики вопрос сводится к
педагогической культуре и в общем то
можно быть здоровым зимой и летом
если вести себя соответственно погоде
поэтому то что касается мнение
ведунов в знахарей которые повели себя
так что не приняли на себя
ответственность за течение глобального
исторического процесса когда им стало
понятно что происходит в палестине что
библейский проект порабощение всех от
имени бога вступил в новую фазу это их
субъективное мне
не обусловленные их нравственностью
просто и kali kali yuga ту надо было
строить ему и педагогическую культуру
которая бы позволяла человеку быть
человеком потому что даже если
предположить что сутки сварога это
объективный над глобальный процесс он
действительно существует то не исключено
что когда сварах проснется то вам
придется держать ответ за то что вы тут
делали пока он спал вы имели возможность
жить иначе поэтому здесь
хотим мы того или нет у всех людей
субъективизм у ведунов свой суд activism
у внутреннего предиктора его участников
свой субъективизм у каждого члена толпы
свой субъективизм вопрос только в том
какой из этих субъективизм of будет
поддержан всевышним далее вот и показал
вроде такой мудрый величко свой
субъективизм как и зазнобин как и свой
эгоцентризма почему который раз
концептуалисты не указывают источники
где взяли информацию я уже говорю ни
один раз что все библиографические
ссылки которые нужны данных толстых
книгах
перечислять издание странице когда я
что-то устно говорю это просто утомлять
эта информация к теме не относящиеся
кроме того в ряде случаев материалах
концепции есть ссылки на литературу
разговоры которые стали достоянием
памяти участников в.п.
ну несколько десятилетий тому назад
когда и самого в.п.
и даже в проекте и в намерениях ним
по этому вопросу о том чтобы запомнить
библиографические ссылки он просто не
вставал поэтому не надо видеть
злонамеренность там где и реально нет
кроме того я никогда не говорил владимир
михайлович тоже никогда не говорил никто
из причастных к производству материалов
концепции никогда не говорил что это
безупречный безошибочный текст да там
могут встречаться ошибки разного уровня
и методологические и стилистические
факта логические
но люди должны соотносить всё с жизнью
как таковой
поэтому ошибки принципиального значения
не имеют
при условии что люди чувствуют жизни
думают сами и тексты соотносят с жизнью
как таковые
выходит самим концептуальные 100 надо
еще работать и работать до человечного
образа да всем надо работать я не видел
никого кто жил бы в свете собственного
нимба и грелся боевой энергией зачем
впоследствии критиковать в работах те
хочу информацию подают как свое
последнее упрек это демагогия в чистом
виде конкретно
материалы концепции где чего
с вашей точки зрения заимствована у
кого-то и подается как свое но кроме
всего прочего еще раз напоминаю
концепции не признает персональных
авторских прав в пределах общества
потому что в конечном итоге если вы
признаете персональные авторские права в
предельно в пределах общества то тем
самым вы возводите
свой взгляд у всевышнего поскольку он
творец мирозданья он творец всех
возможностей которые открыты в этом в
мироздании
вот вы возводите свой плагиат у
всевышнего в ранг своего авторского
права это мягко говоря не хорошо
согласен с данном изложении материала и
поддерживаю ну как донести ее до людей у
которых заплыл мозг жиром кто покупает
квартиры по 2 миллиарда и так далее ведь
они и слушать не будут но кто-то будет
слушать кто-то не будет слушать
кроме того вопрос не в тех двух них тех
одном двух процентов населения страны
которым принадлежит более половины
собственности в этой стране вопрос в
подавляющем большинстве населения
которые порождают из себя таких людей
для того чтобы таких не было должно
общество самой измениться и может быть
даже не в том смысле что такие люди
должны исчезнуть и жизни потому что
исчезнут они жизни это не очень скоро
как социальная
не необходимо ввести так чтобы людей
которые стоят на позиции государства это
мы и при этом обладают
нравственностью праведный стала бы
достаточно много для того чтобы они
могли укомплектовать собой
государственный аппарат и сферу
управления в народном хозяйстве
после этого такие кто хочет квартиру за
2 миллиарда
яхту за 10 миллиардов так для
сопоставления строительная стоимости
американского авианосца на уровне
13 миллиардов поэтому кто-то может
захватить теплов дворец размерами с
хорошие авианосец а вот такие люди
должны себя неуютно чувствовать в
обществе это неуютность она должна
подвигать их к тому чтобы они либо перри
воспитывались либо линяли куда-нибудь и
страны за рубеж либо сама
ликвидировались от скуки потому что
посмотрите все-таки два романа ильфа и
петрова двенадцать стульев и золотой
теленок
они очень хорошо показывают ту
психологию ту нравственность которая не
позволяет
осуществиться социализму коммунизму как
обществу победивший справедливости для
всех
вспомните епизод когда остап ибрагимович
выдачи в купейном вагоне
оказался спутником студентов техникума
которые ехали с практике
остап ибрагимович показал ему чемоданчик
полные рублей и сразу же оказался в
психологической изоляции
вот пока мы общество не порождаем такой
психологической изоляции по отношению к
тем кто не праведен и они будут
пользоваться вашей энергии и ваших
знаниями и будут господствовать над топы
элитарным обществом потому что многие
кто не доволен а квартирами за 2
миллиарда
они недовольны только потому что эти
квартиры них позвольте задать вопрос не
по существу подскажите пожалуйста если
обращаться к богу в виде просьбы чтобы
получить ответ важно или настроение во
время молитвы и можно ли в молитве
просите за других людей например чтобы
получить подсказку о том как подсказать
или подтолкнуть человека на разрешение
его проблемы
понимаете конечно желательно чтобы
настроение было правильное
но всевышний снисходителен и и если
говорить о молитве ни одно единственное
требование искренность
без фальши без лицемерия в общем
посмотрите стихотворение лермонтова
по небу полуночи ангел летел там есть
слова хвала его непритворно было вот
молитва она должна быть непритворно от
нее требуется
искренность
все остальное это уже но обстоятельства
такие какие они есть бог снисходить если
мужчина подчинен женщине на основе
инстинктов то почему существуют такие
явления как изнасилования убийство по
отношению к женщинам подобные поступки
совершают носители демонического строя
психики или наоборот и подскажите если я
правильно понял то змеи являются
высокого вооруженными существами но в
отличии от тех же львов в борьбе за
самку самцы не причиняют друг другу
физического ущерба
но самку могут и убить почему так
происходит когда я рассказывал о
биологии человека о врожденной
компоненте
информационно алгоритмического
обеспечения нашего поведения то речь шла
в общем-то а норме которая выражается в
поведении от основной статистической
массы
а отклонения от нормы
это то что в хвостах его распределение
по этому вот то что в хвостах
распределение отклонения от нормы
они могут приводить и к изнасилованиям и
к убийствам но это все таки по отношению
к норме это статистические редко
что касается змей других биологических
видов в общем понимаете там тоже есть
вот это вот проблема о которой я говорил
рождаемость в любом биологическом виде
превосходит ёмкость экологической ниши
лишние уничтожаются уничтожаются они на
разных стадиях поэтому могут быть такие
ситуации что когда популяция ощущает
угрозу перенаселения то
избыточные самки тоже могут уничтожать
михаил викторович
раньше глобальный предиктор
глобализировать а теперь раз
глобализировать он ошибался или это
процесс дальше в скобочках ввп последний
выпуск как я понимаю вы просите
прокомментировать то что рассказывал
валерий викторович
пекин в одном из последних своих
выступлений
понимаете если у вас есть вопросы по
теме выступления валерия викторовича то
вам следует обращаться к валерию
викторович
что касается деятельности глобального
предиктора в период с начала 19 века по
середину двадцатого века они теряли
управления по полной функции потому что
то проблема которая получила в марксизме
название общий кризис капитализма оно
возникло до того как появился марксизмом
эта проблема возникла сразу же после
того как победили первые
буржуазно-демократические революции в
европе и принцип что деньги рулят всем
деньги бог
цивилизации стал про лагать себе дорогу
марксизм родился как попытка решить
проблему общего кризиса капитализма
гонки потребления безудержный
социокультурными средства не марксизм
как идеология на основе которой
предполагалось построить глобальную
культуру с этой задачей не справился во
многом не справился благодаря
деятельности усиками сырье мечи сталина
чего стали но до сих пор простить не
могут а все остальное что касается
репрессии не которые пришлись на период
его правления но все бы это была
оправдана глобальными ребятами при
условий что сталин не похоронил бы
марксистский проект сталин похоронил
марксистский проект и сорвал то что
называется мировой социалистической
революции псевдо социалистической
поэтому глобальный предиктор
сохраняя верность принципам построения
толпы элитарной культуры в глобальных
масштабах потихонечку теряет управление
и у него не все получается из того чего
они хотели им приходится импровизировать
импровизации тоже оказываются не такими
успешными как хотелось был
сопровождаются побочными эффектами
сопутствующими которые
в общем то в конечном итоге в своей
совокупности могут породить два исхода
для нынешней цивилизации либо и и крах
может быть очень тяжелый крах с
разрушением нынешний биосферы либо
преображение всей земли и выход в новое
качество бытия человечества на этом вот
вопросы кончились теперь перейдем к теме
нынешний лекции
в прошлые две лекции были посвящены по
сути общим принципам предыдущая была
посвящена культуре как таковой
они предшествующая была посвящена
врожденным компонентом информационного
алгоритмического обеспечения по жизни
человека
общие принципы это общие принципы общие
закономерности это общие закономерности
а жизнь она все-таки конкретика их
проявлений вот если говорить о
конкретике их проявлений то
[музыка]
тут та самая картинка
шесть групп объективных закономерностей
которые надо знать всем для того чтобы
понимать как строить жизни цивилизации
как строить жизни общества своего страны
семьи свою собственную жизнь
вот если человек как биологический вид
является частью биосферы естественен
вопрос а какое воздействие оказывает
биосфера на цивилизацию вот давайте
смотреть мы живем на суше мы живем в
каких-то биоценозах но в идеале
природные биоценозы
а практически многие в европе и
соединенных штатах
других развитых странах больше половины
человечества живет условиях
деградирующие биоценозов больших городов
дети леса не дети степи они дети
асфальта
но если уйти в далекое прошлое когда
цивилизации еще не было биологический
вид уже был когда завершилась катастрофа
уничтожившая прошлую глобальную
цивилизацию что в общем-то было а были
популяции
одичавших после катастрофы людей которые
жили в определенных
природно-географических условиях
неестественно что культура формировалась
в этих природно-географических условиях
поскольку природно-географические
условия в разных регионах планеты разные
то они оказывали разные воздействиями
людей и диктовали им много из чего что
впоследствии стало основой
цивилизации потому что в общем то если
оценивать биосферу ну просто с позиции
физики то первый вопрос а какова масса
органического вещества на определенной
территории от чего зависит эта масса не
получится очень простенький ответ что
масса
органического вещества на определенной
территории
оно зависит от количества воды и от
количества солнечной энергии прежде
всего солнечной энергии которая попадает
на эту территорию них во
к того и другого ведет к тому что масса
органического вещества на территории
стремится к нулю
но самые яркие примеры антарктида
где круглый год отрицательные по цельсию
температура и пустыни африканские где
солнышко вроде как достаточно воды нету
и соответственно масса органического
вещества и там и там и близко к нулю
если посмотреть на других территориях по
что происходит-то где-то больше солнце
где-то больше воды и под воздействием
этого сочетания формируется конкретика
тех или иных природных географических
условий
это конкретика природно-географических
условий и она обуславливает максимальную
численность
человеков в этих регионах поскольку для
того чтобы жить надо прежде всего
прокормиться а для того чтобы
прокормиться вариантов 2 либо собираем
вершки и корешки и охотимся либо
организуем сельскохозяйственное
производство производство продуктов
питания которые обеспечения годовой цикл
нашей жизни и мы не можем увеличить
численность населения в замкнутом в
экономическом отношении регионе больше
чем позволяет производительность его
биоценозов если обращаться к древности
таможни египта это следствие того что в
долине нила они собирали два три урожая
а их конкуренты
далеко не всегда могли гарантировать
даже один выражение
ну а теперь давайте посмотрим на то что
происходит в разных регионах обладающих
физико-географических своеобразием но
при условии что уровень развития
цивилизации близок к нулю
внесли это пустыне
степи то что получается
производительность биоценозов минимально
и соответственно растениеводства в
виде как она существует или в каких-то
альтернативных видах она не в состоянии
прокормить население достаточно
многочисленными
поэтому получается так что основой
экономики становится
кочевое скотоводство
мы доверяем бараном есть траву а потом
видим баранов да это обеспечивает
прокорм обеспечивает какой-то
примитивный бит быт но развитие ремесел
требующих оседлости по гончарное ремесло
требует определенных глен требует
энергии для обеспечения обжига в серии
масло
основанные на металлургии тоже требуют
месторождений металлов требует энергии
для восстановления металлов и звуки слов
требуют энергии для обеспечения
технологических процессов и вот развитие
такого рода ремесел она оказывается
практически невозможно в условиях
кочевого образа жизни одна сторона
вопроса вторая сторона вопроса связанная
с низкой производительностью биоценозов
она приводит к тому что для того чтобы
семья могла прокормиться требуются
определенные поголовье скота для того
чтобы этот скот мог воспроизводить себя
в преемственности поколений и
обеспечивать жизнь людей требуются
определенные территории
это обуславливает прежде всего семейно
клановый образ жизни
кочевых на
daf если остановившись где-то в степи вы
видите огни соседнего стойбища то это
очень тесно и поселение
если перейти от степной зоны и к лесной
зоне по лесная зона характеризуется иным
водным балансом территорий
большей производительностью биоценозов
большей
видовым разнообразием биоценозов
открываются возможности к оседлому
образу жизни и эпизодически кочевому
когда пожили в одном месте объявив
природу тут и дабы
жить дальше перебираемся к другому месту
и поживем там тоже более-менее стабильно
до того времени пока не объедем природу
в этом месте так вот а седла кочевой
образ жизни он тоже свойственен был
людям в лесной зоне в эпоху так
называемого потечь нова земледелия когда
просто часть леса вырубал ее сжигалась и
на этой земле некоторое время занимались
растений
водство до истощения почвы потом
переходили на другое место где цикл
повторялся а прежние поля снова
зарастали весом и спустя несколько
столетий там снова можно было жить в
режиме потечь нова земледелия
но вот такие работы как подсечь ные
земледелие весь цикл работ с ним
связанным в общем то вряд ли осуществим
силами одной семье и в общем получалось
так что биоценозы полу
этой зоны они предполагали компактная
общинный образ жизни дальше если
переходить к северу там опять
падение продуктивности биоценозов
обусловленные уже не до недостатком воды
обусловленные недостатком солнечной
энергии
опять возникает переход кочевому образу
жизни к семейному укладу и опять
скотоводства на уже домашние животные не
те которые степной зоне а те которые
могут жить условиях суровые северные
тундры но все-таки развитие цивилизации
она требовала оседлого образа жизни и
стартовых условий как компактная
общинного уклада предполагающего
систематическое общении люди
да у струга
[музыка]
они так вот формировались общество вот
цивилизованные общества
вот посмотрите на табличку
общества в условиях цивилизации можно
представить как некоторый набор
общественных институтов
взаимодействующих друг с другом и каждый
из которых несет определенные функции
которой они могут внести другие
общественные институты не могут нести
люди поодиночке
вот это дает определение общественному
институту как внутри социальному
образования
которое выполняет определенные функции
эти функции не могут выполнять другие
общественные институты не могут
выполнять и люди по одиночке
но общество это целостный организм
поэтому общественные институты
взаимодействуют друг с другом про не
взаимно проникают друг друга и в
зависимости от того какие общественные
институты породил общество как они
взаимодействуют друг с другом так это
общество и живет
если смотрите на жизнь в исторические
продолжительных интервалов времени
то для рассмотрения социальных процессов
достаточно рассмотреть взаимодействие 4
общественных институтов семьи
государственности
науки и системы образования табличка в
принципе просто по своему построению по
горизонтали мы рассматриваем
общественные институты как источники
блоха
по вертикальной по колонкам те же самые
общественные институты в том же порядке
мы рассматриваем как получатели благ
предоставляемых всей совокупностью
общественных институтов на что здесь
следует обратить внимание прежде всего
здесь нет экономить как общественному
институт почему потому что экономика это
организационный технологический комплекс
плюс общество организационный
технологический комплекс не является
общественным институтам потому что в
него нету людей в нем есть средства
производства природные ресурсы
организационные процедуры структуры
какие-то взаимосвязи мы людей нету люди
взаимодействуют с организационно
технологическим комплексом народного
хозяйства порождают и com
у него но люди это опять же все общество
поэтому рассматривать экономику как
общественный институт при таком подходе
неправомерно кроме того
общественные институты и характер их
взаимодействие в разных обществах могут
быть разными
[музыка]
организационный технологический комплекс
разных обществ при этом может быть но
если не один и тот же то во многом
близок но посмотрите вот на историю
второй мировой войны соединенные штаты
одна система взаимодействия общественных
институтов третий рейх другая система
общественных институтов и взаимодействия
советский союз опять же своеобразие во
взаимодействии общественных институтов
япония тоже своеобразие во
взаимодействия общественных институтов
китайки своеобразия во взаимодействии
общественных институтов а если
обратиться к экономики этих стран то в
общем то в основе организационно
технологического комплекса каждая из них
лежат одни и те же конструктивные
решения 1 этажа фундаментальная наука
одни и те же технологии да есть
определенная специфика но все-таки если
мы будем см от рассматривать боевые
самолеты всех участников мировой войны
то это поршневые двигатели воздушного
или водяного охлаждения планер либо
цельнометаллические либо композитные
конструкции
если стереть опознавательные знаки
держав владельцев то не специалисты не
поймет кому из государства принадлежал
тот или иной самолет ну плюс к этому
где-то общественные институты были а
экономика в сопоставлении с другими
государствами не была развита потому что
китая ты сейчас ведущие в экономическом
отношении держава у которой есть
определенные проблемы с развитием
фундаментальной науки а в период второй
мировой войны
именно экономическая и организационная
технологическая отсталость китая
сделали его жертвой более успешных в
аспекте развития техники и технологии
соседи
и в этом отношении надо вспомнить валдай
и утверждение владимира владимировича
путина о том что если произойдет ядерная
война то они просто сдохнут а мы попадем
в рай и вот насчет того что мы попадем в
рай тут я бы не стал обольщаться потому
что если произойдет ядерная война то нам
предстоит давать ответ на упрек
высказанный алексеем константин чем
толстым еще в 19 веке
одарив весьма обильно нашу землю царь
небесный быть могучею сильный повелел ей
повсеместно
чтобы рушились селенья чтобы не вы
пустовали нам на то благословения царь
небесный дал едва ли
поэтому если все же произойдет ядерная
война глобальная да у нас нет доктрина
превентивного удара у нас концепция
chest ответ на встречного удара тем не
менее придется давать ответ на вопрос
почему мы довели страну до такого
состояния что у агрессора возникла
иллюзия безнаказанности и он посмел
развязать мировую войну потому что если
обращаться к истории
то нападая на советский союз и гитлер
вовсе не стремился к девятому мая 45-го
года в том vi
и в каком она реально известно по
истории он был опьяненный иллюзией
что все можно завершить если не в
течение двух недель то в течении
нескольких месяцев летней кампании выйти
на уровень урала на глубину урала ей
после этого заняться колонизацией
захваченных территорий урегулированием
пограничных взаимоотношений японии
которое претендовала на сибирь
ну и ликвидации нижнего расово
неполноценного с его точки зрения
населения советского союза
дабы количество рабов было достаточным
для того чтобы обеспечить
то благоденствия германии которой он
предполагал
если бы иллюзии безнаказанности не было
то не было бы и войны
поэтому принцип хочешь мира готовься к
войне
он действительно работает но за ним
стоит
взаимодействие общественных институтов
их взаимодействия с организационно
технологическим комплексом
поэтому я прошу вас нарисовать эту
табличку
потом нарисовать стрелочки от нее к
организационно технологическому
комплексу который можно нарисовать под
табличкой
потом все это обвести кружочком кружочек
будет символизировать биосферу планеты
[музыка]
все остальное будет обозначать
компоненты биосферной а социальная и
экономическая система
как объекта управления и обществу
представлены этой табличкой она
взаимодействует с экономикой с биосферой
напрямую из биосферы опосредованно через
организационную технологический комплекс
экономики
давайте посмотрим на состав этих
общественных институтов здесь семья
главная функция семьи это продолжение
рода воспроизводства населения культурно
своеобразного населения
государственность если смотреть на
функции государственности
с позиции достаточно общей теории
управления то государственность это
субкультура управление на
профессиональной основе делами
общественные в целом значимости в
масштабах общества и местах здесь начало
то что управление осуществляется на
профессиональной основе и благодаря
этому
государственность может решать те
управленческие задачи которые не могут
решать самодеятельной и общественные
организации люди в одиночку
в этом отношении ну следует вспомнить в
очередной раз
президента соединенных штатов евро
маленькой на законные задача
правительства делать для общества все то
что люди выступая в своем индивидуальном
качестве
не могут сделать вообще либо не могут
сделать хорошо то есть определение задач
правительства данные линкольном она
вполне соответствует тому как функции
государственности понимаются на основе
достаточно общей теории управления в
линн коллинз сделал оговорку мы должны
делать за людей то что они могут делать
сами это тоже соответствует функциям
государственные власти и разграничению
обязанностей государственной власти и
других общественных институтов но также
надо понимать что высказывания
президента линкольна я это определенная
культура
политическая культура и вот это
высказывания позволяет понять почему
соединенные штаты не беспроблемные но в
целом успешно решали все задачи решали
все проблемы с которыми они сталкивались
на протяжении своей истории
а вот если обратиться к нашим учебником
политологии то там ничего кроме
демагогии на тему
духовности и патриотизма
государственности там ничего нет и тени
определенности которые порождают наши
учебники в условиях абсолютной
практически полной и гносеологической
безграмотности общество то есть когда
люди не в состоянии производить 0 и
самостоятельно осваивать новые знания в
темпах возникновение в них потребностей
это объясняет то почему мы живем так как
живем они иначе далее наука и система
образования это тоже общественные
институты
обратите внимание что мы не включили в
набор общественных институтов церкви и
средствам массовой информации почему
ответ простой
разобщенность науки и религии это
специфическое свойство библейской
цивилизации если вы обратитесь к рану
то всякое знание от аллаха и только от
человека зависит использовать его во
благо или во вред другим людям
ведической культуре в буддистской
культуре
наука и религия тоже неразрывно связано
а вот торг обстоятельства что религии
наука разделены и разделены вплоть до
конфликта это специфическая особенность
библейской цивилизации поэтому как
частный случай она здесь не отражено
поскольку нормально наука и религия это
единый комплекс
причем это не просто единый комплекс
поскольку если посмотреть на историю
древних цивилизаций то в этом комплексе
присутствует еще и искусство
данная система образования вот средства
массовой информации можно рассматривать
как одной из отраслей системы
образования ну просто в силу того что
функции системы образования и средств
массовой информации они совпадают их
задача и тех и других
предоставлять определенную информацию
людям
хотя они делают это несколько по-разному
и адресуются к разному аудитория
тем не менее задачи общее
поэтому церквей и средств массовой
информации в этой табличке нету они
частично должны входить в те
общественные институты которые
представлены
а дальше смотрите как получается если
общество здоровый организм
то все общественные институты во-первых
должны выполнять каждый свою функцию и
выполнять ее на предельно высоком уровне
качества
кроме того они должны правильно
взаимодействовать друг с другом и это
взаимодействия
их друг с другом должно тоже
осуществляться на предельно высоком
уровне качества ну а если посмотреть на
более глубокий слой
того что стоит за этим за табличкой
представляющие общественные институты
тут за ними стоит биология человека как
биологического вида прежде всего это его
генетическая программа развития и
врожденное и культурные компоненты
информационной алгоритмического
обеспечения причем характер
взаимодействия общественных институтов
друг с другом и функции каждого из них в
конкретике их реализации то есть
качество исполнения my функции они
определяются типологии культуры
типологии культуры которые несет
общество какому типу она принадлежит по
трем характеристическим признаком о
которых я говорил выше
отношения к творческому потенциалу
отношения к воле человека и отношение к
совести
поэтому вот такая вот картинка она
позволяет очень плотно упаковать
информацию которая относится в жизни
общества и если подумать то распаковать
эту информацию с любой степенью
детальности в конкретике взаимоотношений
всех общественных институтов
ук с другом в конкретике взаимоотношений
государств и региональных цивилизации
turbo с другом через неё открываются и
перспектива перспектива многовариантные
как при отсутствии управления то есть
все течет как течет и мы ни во что не
вмешиваемся либо при нашем вмешательстве
в течение процессов как таковых и
[музыка]
оказание осмысленного управленческого
воздействия на их течение которое может
быть направлено и на благо то есть на
развитие глобальной цивилизации в русле
промысла и
во зло то есть на деградацию цивилизации
откаты и и в каменный век либо
продвижения по пути самоликвидации в
силу того что потенциал развития не
осваивается и ст-1 стайная обезьяна с
никакой врожденной моралью под
воздействием научно-технического
прогресса и развития техносферы
перестают быть
слабо вооружённым биологическим видом
существовании которого в биосфере
планеты допустима
а
теперь давайте обратимся к функциям этих
общественных институтов более подруга
семья даёт семье что продолжение рода
непосредственную заботу друг о друге
членов семьи либо не дает пример уши не
у собственных функций
что семья даёт государственности людские
ресурсы нравственность и tico
основы культурного единства общества они
тоже закладываются в семье
что семья даёт науки
людские ресурсы нравственности этику
та же основа культурного единства
общества можно добавить что культура
чувство мышления на основе которых
строится научная деятельность
они тоже закладываются в семье и если
кто-то стал великим ученым то это прежде
всего заслуга семьи в которой он был
зачат родился которые не затоптала его
познавательно творческий потенциал
системе образования семья тоже дает
людские ресурсы нравственность этику
основой культурного единства общества на
основе которых в дальнейшем
работает система образования дальше
переходим государственности по отношению
к семье государственность обеспечивает
защищенность
семьи и порождает факторы которые мы
обусловлено качеству жизни семьи
личности если посмотреть на то что дает
государственность
то во взаимоотношениях семьи
государственности работает принцип давно
известный и выраженные в одну из
пословиц русских народ согрешит а народ
эта совокупность семье царят мурид царь
сам решит никто не отмоет то есть ошибки
и злоупотребления государственного
управления
они не могут быть компенсированы частной
инициативы и никого из людей семей
каких-то общественных организаций
если мы рассматриваем вот и все но и
коротких интервалах варенья
если какая-то группа социальная группа
или
ведет себя неправильно
а то и и неправильные действия могут
быть компенсированы подавлены искоренены
на просто средствами государственной
политики что дает государственность
государственности в опять же организацию
системы управления и воспроизводства
культуры и управления на
профессиональной основе в
преемственности поколений
науки государственность дает организацию
система дает поддержку фундаментальные
науки потому что фундаментальная наука
как неоднократно отмечалось в материалах
концепции неспокойно не способны к
самоокупаемости на принципах
коммерческой деятельности она нуждается
именно в государственном финансировании
в поддержке своей деятельности политикой
государственные власти и здесь есть еще
одно тонкое обстоятельство в общем наши
бюрократы почему то считают что
эффективность науки определяется
количеством публикаций мне косыми
цитирование тому подобной ахинеей от
эффективность науки
она не определяется количеством
публикаций энди косыми цитирования
она определяется совсем другими
качествами потому что посмотрите вот
дмитрий иванович менделеев эпохальная
идея периодический закон
кто из современников понял
не поняли поэтому его не избрали в
академики
тем не менее периодический закон
менделеева
это эпохальная идея которые открыла
много чего для дальнейшего развития
таких отраслей науки как физика и химия
а индекса цитирования
но в большинстве своем если вставить их
в главу оценки научной деятельности
это стимулирование графоманство и
подавления науки как таковой дальше
постановку исследовательских задач в
осуществлении в интересах осуществления
политики это тоже функции государства
они предполагают в ряде случаев возврат
к двум первым функциям организации
система научное исследование поддержку
фундаментальной науки как кадровыми
ресурсами так и финансированием и
прочими ресурсами
системе образования государственность
тоже дает организацию системы и
постановку образовательных задач
[аплодисменты]
постановка образовательных задач
а тот же связанная с типологии культур
какого человека мы должны получить
фурсенко сказал свое время что дескать
советская система пыталась сделать
человека-творца надо делать
квалифицированного потребителя то есть
если это задача постсоветской системы
образования то
а квалифицированные потребители будут
творческими импотентами
они квалифицированные потребители то
есть двоечники системы обречены быть в
этом
случае криминалитетом либо будут
срываться
психологически с катушек и мстить
остальному обществу которое не смогло
обеспечить приемлемый для них уровня
потребления то есть такие события как
колумба и они будут повторяться при
поддержке политики государства в
отношения системы образования
далее переходим к науке в семье через
систему научно-популярных книг фильмов
статей прочих публикаций наука
обеспечивает формирование кругозора
подрастающих поколений и взрослых сверху
обязательного образовательного минимума
принятого в обществе и которые
обеспечивают система образования
всеобщего государственности наука дает
научно методологическое обеспечение
текущего государственного управления и
выработки политического курса на будущее
вот проблемы россии связанных с тем что
наука как раз не дает адекватного
научной методологического обеспечения
государственного управления самой науки
наука дает воспроизводства субкультуры
научных исследований и решения
прикладных задач
то есть это воспроизводства и
формирование новых научных школ
[музыка]
системе образования
наука дают методологию познания и
творчества
дают миропонимание то есть тематику и
содержание up
раза ватель ных стандартов кадры
профессионалов преподавателей
но здесь надо тоже понимать что вот эти
две ничейки
последние строки государственность дает
системе образование наука дают системе
образования они находятся в определенные
связи то есть государство является
цензором по отношению к тому что наука
может дать системе образования и что
реально дают поскольку государственность
и и институты и и подразделения
допускают либо не допускают в ту или
иную тематику в содержание
образовательных стандартов даже при том
что в конституции у нас написано что-то
в стиле того что преподавательская
деятельность она носит свободный
характер
но тем ни менее государственные цензура
она есть если высшая школа экономики
контролирует практически все образование
в области социологии и экономики и
финансов и образовательные программы
преисполнены вздором и инструментарием
зомбирование для обеспечения
функционирования либерально рынок
на экономической модели в соответствии с
этим же проводит цирка стенах
профессионалов преподаватель ники то
есть допуск не допусках к
преподавательской деятельности не надо
обольщаться мы живем так как обеспечена
научно методологическое обеспечение
государственного управления дальше
система образования обеспечивает семья
стартовый уровень образования и
профессионализма вступающих в жизнь
новых поколений это основа для
интеграции у жизни общества и опять же
если посмотреть на нашу систему
образования то те
идеологи реформ система образования
которые были проведены в девяностые годы
и проводятся по настоящему времени они
вполне заслуживают
уголовной ответственности по статье 275
ук а тариф и действующего поскольку
выгодополучателем в результате
проводимых реформ
оказывается кто угодно только не
население россии не российская
государственность
государственности система образования
дает основы культурно политического
единства общества либо не дает этого и
формирует раскол общества что создает
трудности в государственном управлении
не дают кадры профессионалов управленцев
ну какие кадры дает я прошу посмотреть
ролик 12 вопросов теста который был
проведён с магистрами специальности
государственное и муниципальное
управление за несколько месяцев до
получения meдиb ломов то есть все очень
очень плохо науки система образования
дает кадры профессионалов исследователей
и разработчиков
системе образования опять же система
образования дает кадры профессионалов
преподаватель
вот мы рассмотрели эту табличку
дальше справа от нее текст в общем этот
текст можно иллюстрировать многими
фактами как положительного характера то
есть когда
общественные институты функционировали
правильно решали свойствами им задачи
должным образом правильно
взаимодействовали друг с другом это
выражалось в очень успешном развитии
общества
ну и можно посмотреть на то как эти же
общественные институты
[музыка]
взаимодействовали неправильны друг с
другом не правильно выполняли свои
функции мы в результате чего общество
терпели тот или иной ущерб а в наиболее
тяжелых случаях например византия просто
прекращали свое существование замещались
обществами носителями других культурах
которые им так и интегрировали в себя
нет на графический материал который
оказался неспособным воспроизвести
устойчивое безопасно развивающуюся
социальные к на
и ческую систему то есть тут
общество как объект управления
это прежде всего общественные институты
не взаимодействия если говорить об
управлении туда где то может быть
персонально адресная то есть структурное
управление но главным образом управление
осуществляется через культуру как
информационно алгоритмическую систему и
носит преимущественно без структурный
характер
хотя is by структурного управления при
этом может рождаться структурное
управление и структура могут
целенаправленно воздействовать на
культуру как инструмент без структурного
управления порождая теле монизма
не в жизни а дальше надо посмотреть на
то как все это дело
взаимодействую вы тогда выясняется что
взаимодействие всех этих общественных
институтов друг с другом носит различный
характер и если мы рассматриваем его на
разных интервалах времени
если мы рассматриваем все на не
продолжительных интервалов времени в
пределах 10 лет то безусловно над всем
доминирует государственность эффективная
политика государства позволяет разрешать
уйму проблем позволяет нормализовать
деятельность всех прочих общественных
институтов обеспечивает воспроизводство
эффективной государственности в
преемственности поколений
ошибки и злоупотребления государственной
властью тоже оказывают воздействие на
все общественные институты характер их
взаимодействия друг с другом на характер
экономики ну а если мы переходим к более
продолжительному
валом времени охватывающему сроки в
несколько десятилетий
то тогда выясняется что ключевым ко
всему общественным институтам является
институт семьи потому что и
государственность и наука и система
образования если рассматривать
цивилизацию ее историческом развитии от
кучковались от института в семье просто
вот смотрите древность один отец учила
своего сына
ремесло в ремесла были разными кто-то
учил пахать и сеять
кто-то учил обжигать горшки кто-то учил
ткать кто-то плавить металл и ковать а
кто-то учил своего сына правления
поскольку был сам управленцем учил
собирать войско и вас ввести войска и в
итоге из всего этого получилось то что
одни стали ремесленниками или продолжали
быть крестьянами а кто-то стал государем
ну а поскольку системы образования не
было как от пачка вашего sensity тут все
образование носила внутрисемейный
характера история длительное время
развивалась
когда принцип из грязи в князи
он действительно не вызывал ничего кроме
того что его реализация приносила тот
или иной ущерб обществу потому что в
большинстве своем человек получивший не
то семейные образования не мог выполнять
функции в другой социальной группе в
которой его семья не принадлежала дальше
ремёсла развивались
выделилась наука
из науки в потом выделилась система
образования и вот мы получили в конечном
итоге современный набор
тех общественных институтов
взаимодействия которым друг с другом и
определяет характер жизни общество
изменилось ли что-либо вот если
рассматривать их взаимодействия на
исторически продолжительных интервалов
времени а общем-то ничего не изменилось
семья по-прежнему главные общественные
институты с которого вырастает все
потому что действительно в семье
закладывается генетически и потенциала
развития будущих поколений в семье в
пренатальный период и в первые годы
жизни ребенка создаются или подавляются
предпосылки к тому чтобы он предельные
эффективным образом реализовал свою
генетическую программу развития именно
семья определяет что
будет освоить ребенок творческий
потенциал будет он носителем воли
либо не будет будет он добросовестно
либо совесть и стыд уйдут из жизни его
психике
поэтому нынешняя государственность может
творить все что угодно то что она делает
это следствие прошлых ошибок
государственности науки системы
образования семьи если мы говорим о
будущем о далеком будущем
то все нынешние ошибки и ошибки
ближайшие перспективы которые совершают
и будут совершать государственность
наука система образования
все злоупотребления которые будут
протекать у них это нечто в
сопоставлении с тем что может делать
семья потому что если семья
ориентирована не на потребительство то в
общем то она может быть многодетной она
может правильно зачать детей она может
вместо того чтобы шляться по торговым
центрам
ночным клубам заграницам заниматься
воспитанием детей в результате этого
спустя примерно 20 лет семьи в жизнь
выйдет несколько человек чей творческий
потенциал не будет затюкал чья воля
будет подчинена диктатуре совести
ну и дальше если они будут
соответствовать вот этим принципом то
это означает что они будут человеком в
аспекте типа строя психики и они будут
входить и в органы государственной
власти и в науку
их систему образования они будут
работать в экономике то есть оказывать
некоторое воздействие на
функционирование организационной
технологического комплекса его развития
и в силу того что по дееспособности они
будут превосходить тех кто было
неправильно зачат неправильно воспитан
получил дефективные образования зомбирую
щего характера
спустя какое-то время все общественные
институты откажутся под их контролем вы
сами понимаете что они будут строить
жизнь иначе они будут иначе строить
взаимодействие этих общественных
институтов
с другом не соответственно они смогут
реализовать вот эту вот цик легко
которая необходима в жизни общества для
того чтобы общество
живая развивалась в гармонии с биосферой
планеты не создавая не
конфликтов цивилизации биосфера не
создавая внутренних конфликтов в самом
обществе вот эта картинка
но это тоже очень плотно упакованная
информации цикле к начинается с первого
блока анализ состояния и тенденций в
биосфере и демографии
[музыка]
верхнем правом углу картинка ограничить
и любого цивилизационного развития и
тобиас фирма допустимая структура
землепользования в регионе
вот эта картинка она появилась впервые в
семьдесят шестом году в работах
греческого архитекторы на xi odessa
константина ангела вич а вот по его
оценкам 40 процентов территории должны
быть девственно чисты то есть это
заповедники и заказники
где люди могут появляться в определенное
время только под контролем экскурсоводов
работников этих заповедников и
заказников
42 процента территории
это тоже природный ландшафт и но в
которых люди могут появляться для отдыха
сбора грибов и ягод в какой-то другой
деятельности
ну естественно что хозяйственная
деятельность и свалки мусора на этих 82
процентов территории быть не могут наши
бандерлоги в состоянии загонять всё куда
муто и подобраться для того чтобы
общество могло жить нормально по его
оценкам требуется порядка десяти с
половиной процентов всех о субботе
но надо понимать что это при том
традиционном сельском хозяйстве которое
основано на монокультурах большие
площади когда они распаханы но они
изгоняют воду из почвы нарушают водный
баланс территории ведут к деградации
биоценозов то есть для того чтобы
возникло пустыне типа сахара надо было
интенсивно заниматься земледелием
нарушив вот эти вот пропорции после
этого через распаханы и почему вода
уходит в атмосферу и дальше солнце печёт
получается пустыне
7,3 процента территорий это территории
населенных пунктов но понятно что для
жизни человека требуется все-таки
реализация принципа лучшая семья это
семья многих поколений а для того чтобы
она могла жить
требуется участок с каким-то
приусадебным хозяйством где были дети
могли общаться с природой
а взрослые отдыхать и обеспечивать
потребности семьи в свежих овощах и
фруктах и достаточно большой дом где все
бы могли уединиться при необходимости и
в то же время общаться и оказывать друг
другу помощь и только 0,2 территории это
промышленная ландшафты где нет никаких
биоценозов и территории на которых
осуществляется утилизации переработка
отходов цивилизации
вот это вот столбика вы и диаграмма она
в каждом конкретном регионе
имеет свою привязку каждого столбика к
территориям клан софтом и конкретная
структура землепользования в ее
натуральном выражении
она либо позволяет наращивать
численность населения повышать
интенсивность хозяйственной деятельности
мимо не позволяет либо наращивание
численности населения требует перехода к
какому-то иному жизненному укладу
в частности одна из проблем это
ликвидация традиционного сельского
хозяйства монокультура дело в том что
монокультуры
большие массивы площадей подними но один
из аспектов и вреда их я уже назвал это
утрата территориями
у воды соответственно в перспективе
деградации биоценозов окружающих а
вторая сторона вопроса потребности
разного рода сельхоз химии потому что
монокультуры они беззащитны по отношению
к вредителям максимум впрочем есть литра
native так называемая
пермакультура один из сподвижников этого
дела австрийский крестьянин зепп хольцер
он научился искусственно формировать
биоценозы которые состоят из многих
видов растений и животных птиц и рыб и
прочих организмов эти искусственно
сформированные биоценозы обладают более
высокой продовольственные отдачи чем
традиционное сельское хозяйство и в
расчете на единицу площади и в расчете
на одного занятого
но в частности условиях австрии как
говорил зеппа хольцера в своем
выступлении в аграрном университете в
санкт-петербурге
он платит налогов в 10 раз больше чем
его соседи и развитие пермакультуры как
основу сельского хозяйства она в общем
позволяет перейти к нам образу жизни в
котором цивилизация будет гармонично
взаимодействовать с биосферой
и многие проблемы будут решены
поэтому если вот есть ограничители
биосферы на допустимая структура
землепользования в регионе обладающим
физико-географического своеобразие
то далее требуется выработка биосферной
экологической политики государства то
есть где сажать леса где создавать
водоохранные зоны где создавать
заповедники и заказники где допустимо
свободное посещение людей хозяйственная
деятельность на природе
после этого предполагая не структуре и
землепользование должна быть привязанной
инфраструктурная система
ок инфраструктура так или иначе должны
привязываться населенные пункты
промышленные предприятия объекты научной
деятельности объекты системы образования
и все это дело должно разрабатываться в
русле выработки
инфраструктурной демографической
политики государства
которые в свою очередь должны быть
подчинены биосферной экологической
политики ну а дальше все это дело
требует некоторого экономического
обеспечения и это ставить перед вопросом
о выработке экономической политики
развития отрасли производства размещения
в определенных местах
предприятий обеспечение их кадрами
профессионалов ну а дальше реальная
хозяйственная деятельность она в том или
ином виде будет несколько отличаться от
планов от этого вы никуда не денетесь
по двум причинам первое это неточности
планирования а второе это
непредсказуемость научно-технич
кого прогресс поэтому хозяйственная
деятельность даже на плановую основе
должна некоторым образом
саморегулироваться и саморегуляции и
должна координироваться опять же
государством так чтобы цели плана
достигались в намеченные сроки либо
несколько пораньше запланированным
качеством либо с качеством более высоким
чем запланировать и таким образом цикл
замыкается мы снова приходим к
необходимости анализа состоянии
тенденции в биосфере и демографии и
началу следующего цикла
нот это цикле к
она действительно необходимо для того
чтобы в обществе все были сыты одеты
будет всех был обустроен чтобы дети
получали полноценное образование
воспитания чтобы все были здоровы чтобы
биосфера планеты была устойчивой но это
цикле к несовместимость
либерально-рыночной экономической
моделью в основе которой лежит принцип
деньги это бог цивилизации тот кто имеет
много денег тот бога угоден кто не имеет
тот не имеет право на существование кто
имеет мало должен по одежке протягивать
ножки и не роптать на такой подход
не позволяет реализовать эту цикле к
и ведет к самоубийству цивилизации по
одной из двух причин либо деградации
биосферы
либо война на взаимное уничтожение
конкурентов ну а дальше мы займемся
рассмотрением от компонент и тайцы клики
что должно происходить в каждом из
блоков
как блоки должны быть увязаны друг с
другом какая для этого требуется
культура что и как должно делаться
государством
ну а на сегодня в общем-то всего спасибо
благодарю за внимание
[музыка]

Комментарии:

Нет комментариев.