Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин и сопредседатель Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня", президент Международного общества "Россия-Германия", Ольга Зиновьева, объяснили культурные различия советского периода, запада в целом и России сегодня. Была затронута проблематика культуры современной России в части искусства, бытового общения и государственного отношения к вопросу культуры.

Ведущий: Ксения Зиновьева

Больше позитивных новостей на официальном сайте информационного агентства
«Аврора» - https://aurora.network
Телеграм - https://teleg.run/aurora_network
ВК - https://vk.com/aurora.network
Инстаграм - https://www.instagram.com/aurora.network/
ФБ - https://www.facebook.com/groups/aurora.network/
Одноклассники - https://ok.ru/khazin
ЖЖ- https://auroranetwork.livejournal.com/

Культура — это ценность человечества (Ольга Зиновьева, Владимир Лепехин)

#Аврора #РадиоАврора #ОльгаЗиновьева #ВладимирЛепехин

Субтитры:

когда мы вернулись на родину меня
потрясла языковая культура
новой страны новой демократической
страны которая называется российская
федерация
а все что накопленный человечеством на
независимо от того в штатах это в
германии или в россии все это культура
здравствуйте это программа сейчас
здравого смысла на ради аврора
с вами я тяну его ксения александровна я
or direct резной и скобами россии
сегодня с нами в студии зиновьева ольга
мирона со председательница зиновьевского
клубами россии сегодня директора
биографического института lexand lexand
зиновьева почетный президент общества
россия германия и владимиру анатолич
лепехин директор института я с научный
руководитель международного
научно-образовательного центра на
философском факультете московского
университета имени ломоносова
добрый день и сегодня мы поговорим о
культуре и тема вообще само понятие
имеют очень небольшое количество
значений в разных областях зонах
применения и на самом деле очень здорово
что мы здесь собрались с разным опытом с
разными бэкграунда my с разными
взглядами на вещи потому что я считаю
что мы все разные и это очень хорошо это
то что позволяет нам сесть вместе за
стол переговоров и обсудить собственно
наши разности и как прийти к какому-то
консенсусу либо же определить вектор и в
которых мы можем опять же вместе
бороться против каких-то явлений которые
может быть не очень положительно и
первый вопрос и хочу задать такой
векторный вопросы хочу задать ольга
миронова не вы 21 год находились
вынуждены иммиграции то есть были
вынуждены покинуть ссср приехали в
германию ассимилировали стан усвоили
определенные черты западной культуры
баварские культуры по что германии это
не просто германия она тоже очень разное
и вот уже двадцать один год как вы
живете в россии это очень интересный
такой срез потому что три страны разных
по сути три разных культур и вот
хотелось бы узнать каково вообще
отношение к культуре
что значит культуры для россии и для
германии
хорошие вопросы еще не емкий
если вспомнить страну из которая нас
выставили 78 когда-то был советский союз
мало было понятие советская культура мы
оказались
германия но не собственной германия в
баварии это баварская культура это еще
другой стресс и вернулись в россии
вернее вернулись на родину в россию
отношении культуре вы знаете это это все
зависит от того с какой с каким
критериям мы будем подходить к этой теме
что мы ожидаем от этого ответа
что мы хотим спровоцировать в связи с
этим с этим вопросом по поводу культуру
можно ломать копья если мы вспомним
музей
гобеленов samsung без в париже принцип
этих гобеленов подчинялся и dei mille
fleur все цветы все цветы могут
процветать все цветы могут быть
проявлены все цветы могут быть отражены
на гигантском полотне которое восхищает
по сегодняшний день посетители этого
музея культура знаете культуру помойке
это тоже культура культура
мото это тоже культура допустим вот со
вторым термином в баварии мне как то не
приходилось сталкиваться с такой
частотой или с такой напряженностью как
допустим в россии когда мы вернулись на
родину
меня потрясла языковая культура новой
страны новой демократической страны
которая называется российской федерация
я не помню чтобы в те времена когда мы
жили с иском союзе чтобы мат так
изобиловал и на страницах печати и в
эфире и по телевидению и главное в
отношениях между людьми
ну насчет я могу кольской что вянут уши
но дело-то не в этом сраную эта часть
культуры и самое интересное что
американских учреждениях на территории
той же самой западной германии где
преподавали русский язык а некоторые
такие вот досужие на хочешь профессора
славист и и обучали студентов которые с
трудом вообще владели каким-то какими-то
зачатками
русского языка обучали их русскому мату
вот это тоже срез это тоже культура с
другой стороны когда мы оказались
баварии когда мы оказались на западе мы
улетали ну чувство описывать я не буду
это был очень сложной для нас период
оказавшись там мы обрадовались
одному моменту что наконец у нас есть
допуск и возможность возможность
окунуться во весь объем мировой культуры
которые как нам казалось когда мы жили
советском союзе мой были в известной
степени лишены и вот обнаружилось что мы
как раз в нашей лишенные культуры
советской действительности имели гораздо
больше мы знали и современное кино
совершенной литературу мы даже при
восхищали появление новых на близких
лауреатов по литературе пример с
маркесом и так далее так далее и опера и
музыка и театр советском союзе
соответствовал тем критериям которые ты
предъявляешь когда говоришь о культуре
навязываете эти критерии другим вроде бы
как-то не принято
но когда допустим в зале
мы находимся в концертном зале в мюнхене
в частности
когда кому-то что-то не нравится люди
спокойны кричат bull или свистят или
топает ногами поначалу когда вы здесь
оказались 27 тоже скоро как бассейн к
тому назад я естественно рванула по
драматическим театром я была потрясена
низким уровнем а не умением даже
наносить доставить или хотя бы вот
произносить глобализация глуп губ не
работала но и самое страшное что это все
было очень низкопробная я уходила со
спектакля я говорил абу но на меня
смотрели как на человек с дикими
совершенно всякими замашками вот
отношение культуре и и потреблять и на
нее реагировать это с это разные
критерии это разные подходы поэтому мне
дорого
менее людей как здесь так и там для меня
теперь здесь и там эта слилось в одно
единое пространство для меня культура
германии россии и советского союза это
одна гигантская ценность которой я не
хочу поступиться то есть вы считаете что
в принципе как я понимаю что вот если
говорить о культуре как именно культуры
как искусство музыка живопись но и
культуры похода в театр разумеется
то есть мы в россии в германии мы часть
старого света правильно то есть мы по
сути на этом уровне
различные или нет то есть я понимаю что
нет скорее в немецком языке есть очень
хороший формула ответа на вопрос еда
имеет
я и на для ответила ними тут может быть
вы что-то хотите добавить тем более вы
же у нас
постоянный гость за океаном сша и сша
этого тоже такая культура культура
одиночек и по сути любое культурное
мероприятие не только культурное и
политическое превращается в шоу решаются
в линчевание превращаться в
выступления одиночки которые вы
поддерживают одиночек есть ли какое-то
вот похожее явление вот с плюрализмом
как вы только мирон она сказала или есть
что-то совершенные но и вообще какова
связь
старого света с новым светом вообще что
вы думаете по этому поводу но сначала я
хочу врагами ровня донести до неё добрую
весть да это буквально вчерашний и
позавчерашний новость хорошая ряд
актеров у театральных актеров российских
выступали с такой инициативой
без матов театре право то есть это
настолько всем уже надоело что и сам
полного написала какое-то письмо еще с
не помню содержание в адрес президента и
вот ряд актеров уже выступили да вообще
ну очень актуальная тема культура я
подозреваю что вообще когда начинаем с
уже такие проблемы наверняка кто-то
где-то записано лет начинают хвататься
вот и поэтому я актуализируя просто
не ну эту тему не просто с точки зрения
там сравнение культура в россии в
германии так далее а вот продолжу эту
мысль которая организована высказала по
поводу тотальности мото до в новой
россии почему это происходит ну
буквально просто ключевой тезис да
потому что можно сколько угодно
обсуждать частности вот эти проявление
этого без культуры и до
нужно все-таки поднимать причины
глобальные почему в новое время с так
даже бравировать до другим языком с
одной стороны с другой стороны появились
люди которые начинают значит это
использовать своих конъюнктурных
интересов как один известный
преподаватель высшей школы экономики
который как он назвал русский язык клатч
удачно не забыл на ноль и скажем так
одно из проявлений да там современного
русского языка от его классность знаете
когда в стране начинают править воры в
законе
а у нас такая система сейчас сложилась
что страной управляет воры в законе на
каком языке говорят воры в законе не
говорят на вот этом сленге
тюремным да где с обилием мата как раз
да и разного рода жаргонизмы и прочее
прочее
поэтому это совершенно естественно даже
не нет не с точки зрения того что там
первый канал или там какой-то который
значит сериала начинает транслировать
даст легализации мото doge и театральный
жизнь уже начинает привлекать людей не
значит вы и театров тоже всякими
скабрезного стями да они только дело в
конъюнктуре а просто в целом сложилась
такая атмосфера что это не просто
нормально а это культурно как бы да но
уж и это вроде как ну постмодернизм даже
потому что если ты употребляешь разве
матерные слова это как бы вот
соответствует новому этому стилю
постмодернистского но и дома сняла и
раскованные конечно значит и вот если
сравнивать германии сша но я думаю что
такой болезни нет вообще на западе до
кому-то что-то доказывать или с точки
зрения постмодернизма опускать язык на
сегодняшний день у нас как всегда бывает
из крайности в крайность то есть сад
сначала цензуры ну в каком-то смысле
плохого если мы говорим о художественных
руководителей до всяких там критериях
которые были в советском не чего-то
плохого нет но часто человек такая
другая крайность когда мы просто
опускаем это все на уровень
даже не толпы а вот я еще раз говорю на
уровень какого-то такого
девиантного состояния до язык и культуру
в целом значит по поводу одиночек очень
точно подмечено но есть а термин
социологический психологический
политологические эгоизм
на потому что либо нация
повернута все мировоззрение нации в
сторону как раз культивирование эгоизма
до либо все-таки на некую социальность
социальность это когда люди уважают
других существуют социальные нормы
существует культура ввода таком широком
смысле слова еще нужно понимать если вот
мы всегда до владимировна когда мы такие
серьезные темы рассматриваем все
начинают дефиниций да ну как культура
переводится все знают могут посмотреть
там не знаю в интернете вот но суть в
том что все что накоплено человечеством
на независимо от того в штатах это в
германии или в россии все это культура
поэтому когда кто-то начинает говорить
вот у нас культурно на западе это
принято до часто что у нас цивилизация а
там вот на востоке варварство что у нас
культура
а там допустим в россии не культурные
люди или вот у нас даже святейший
патриарх однажды высказался до сих пор
ему это припоминают как раз с позиции
того что вообще как бы он не учел
дефиницию собственно скажем так попал в
ловушку штампов когда он сказал что
такое да принятие христианства русь это
варвары которой то на дереве жили
даже даже если допустить что славяне
жили на деревьях
это тоже была культура потому что она на
этой территории где вы жили например
кочевники и лесные люди славяне просто
две разные культуры с точки зрения
кочевника люди которые прятались лесах
там где то значит
зарвались землянке жили на деревьях всех
точки зрение это было без культурно а то
что они там руками отрывали мясо и
поедали его полушарием сидя на земле эта
культура и наоборот да славяне считали
их варварами вот но на самом деле это
все просто два разных типа культуры и
нужен разобраться в чем разница и в
америке культуры и у нас культура и мы
не восток между западом и то есть мы не
может до или не пространство между
западом и востоком абсолютно
самодостаточна
оригинальная культура в россии советское
время тоже но разница в том что на
западной цивилизации в этой самой
культуре на первое место ставится те
лесной и понятно а в некоторых восточных
странах советском союзе российской
империи вправо slade поскольку это
правда православная страна и с
определенной православная этика и да все
таки немножко были другие акция от
акцента на духовном нематериальным
социальным образовательным и так далее и
так далее поэтому две культуры но есть
разница потому что когда ты делаешь
ставку на телесное и на эгоизм то
понятно что ты получаешь культура
определенного типа
когда у тебя все идет через удовольствия
через комфорт телесный комфорт первую
очередь когда у тебя другая культура то
да ты где-то недорабатывает например ну
известно что у нас скажем уровень
материальной культуры телесной культуры
ниже чем на западе
известная например историй с туалетами
мало уделяется внимание не скажи мне то
внимание которое уделяется на западе это
не потому что там культурная здесь
некультурные просто там больше уделяется
внимание телесному да а здесь меньше
зато здесь вот то начинает вокруг храмов
строится еще каких то значит переживает
болезненно что происходит в театре что
происходит там ну в те же храмах условно
в школе и так далее так далее то пока
еще на первом месте у людей и когда
когда говорится о культуре вот в этом
разница а дальше если мы понимаем
всеобщее закону да дальше мы можем уже
более предметно рассуждать ну что ж так
как условия расслаивать до
все вот эти приоритеты в западной
культуре в советской культуре в
российской культуры и последнее что
скажу сейчас очень взаимосвязаны
ключевые понятия нужно понимать эта
культура цивилизация интеллигентность и
идентичность вот эти четыре понять очень
связаны и да даже у нас все время когда
мы начинаем говорить о это
интеллигентный нити легендой этого
цивилизация этого роста культур до
некультурный а все в конечном счете
определяется идентичностью атлетически
напряжённых культуре который ты
воспринял да с детства вот и если ты это
идентичность обладаешь значит и
культурный человек а не обладаешь и
вообще непонятно кто
если можно я никоим образом не в
качестве возражение опросов
еще дампа хочу добавить пару мыслей
вообще культура понятие настолько емкая
настолько гигантская
это культура общения культуры история
культура отношения к культуре культура
общения культура понимания то есть весь
мир в котором живет человек и то есть
культура в разных ее проявлениях и от
зависимости от того как человек как
человек и эгоисты как человек
общественный как человек
культивированный как вот он реагирует на
все эти по дети собственно высвечивается
человек как таковой
спасибо большое я вот хочу вот вы как
рассказали упомянули идентичности разные
типы вот в ключе
культура есть такое такое явление
которое ну западные ученые российские
тоже выявляют как культурный расизм то
есть в принципе когда мы в принципе
сходим от того что есть несколько
культур рано или поздно может случиться
такое что будет считаться
наличие одной культуры оправданием для
унижения другой культуры этой культуры
то есть мне в этом плане понравился
очень
вот стоит на турбированный за плюрализм
мнений вот мне интересно вот как вы
вопрос к обоим вам вот как в этой
ситуации поступать именно спев феноменом
культурного расизма или это вообще некую
не феномен как вы считаете ну почему вот
как раз в сравнении
западной культуры российской но это
напросто удобнее потому что тут понятной
системы координат до
если берем западную культуру который в
основе является торговой да и priority с
приоритетом телесного до материального
то понятно что действует простили стадо
действуют или на пятна на как бы на
первом плане находится инстинкта который
определяет поведение человека а вот это
расизм это форма поведения человека или
в образ жизни образом если и так далее
значит что такое стенс самосохранения в
сегодняшней
в современном мире это же не только хочу
поесть да хочу размножаться но в том
числе в этот самый эгоизм есть
проявление телесного
когда я должен себе забрать у кого-то
что-то да и агрессивность и
насильственность это тоже проявление
эгоизма поэтому расизм он свойственным
западной цивилизации то есть той
цивилизации которая сейчас не говорю про
внешние коды до поведение говорю про
сущности потому что если у тебя работает
телесно если ты егаис если ты хочешь
взять а меньше меньше дать да когда у
тебя это не получается да когда ты
находишься с теми конкуренции то понятно
что есть такая врожденной агрессивность
значит стремление натянуть на себя
стремление быть 0 скажем показывать свое
превосходство к этому стремится на и вот
вот целая такая система поэтому расизм
совершенно но для торговой цивилизация
совершенно естественен акциями другого
вот да значит что касается вот скажем то
их аура которая пока еще существует в
россии до или скажем в тех кругах
которые поведение которых основывается
на идентичности
вот на своем примере до
какие идентичности вам не в человеке
который воспитывал в советское время
которые понимают или там моя близко
воспринимает как свою православную
культуру
поэтому у меня дэн тич насти евразийские
советские православные и так далее то
есть это те культуру в которых вроде бы
нет вот этих вот кодов связанных с
комплексом превосходства со стремлением
к насилию и так далее и так далее
поэтому наверное со стороны мы больше
это ощущаем я думаю что например ну что
часть какими-то западными людьми да ну в
массе своей щас не миру исключение когда
мы начинаем говорить на эту тему россию
на расизме я думаю что большинство не
понимает этого более того внешне они
будут говорить что ну как же мы же
толерантны мы корректны на мы всегда
улыбаемся нас учат и воспитывают
доверять друг другу то есть целый набор
штампов и информационное агентство
аврора
наша точка зрения станет вашей точкой
опоры
но сущность этой постоянно сталкиваются
с тем что есть внешняя картинка
но внутри он никогда тебе не будет
сострадать до искренне вы так далее так
далее точнее определить тип поведения
как раз который мы можем как-то
классифицировать вот что-то близкое к
расизму до культурному вот и наоборот у
человек который воспитан другой культуре
да где вот этого нет приоритета
телесного эгоистического и так далее ну
да можно предполагать как раз при всей
внешней может быть грубости иногда до
предполагать что и у него есть искреннее
проявление и сострадания там сочувствие
коллективизма какого-то и прочее прочее
поэтому это служи такой феномен psy
психо-социальной до которые нужно
рассматривать каждом конкретном случае
подробно я бы добавила вот что на когда
мы говорим о поднятая тема она
невероятная
объемная и еще многоплановая мы с
неизбежностью возвращаемся вернее
вспоминаем тему общество потребления вот
российское советское общество скорее
до появления новой страны она не была
обществом потребления поэтому мы были
освобождены в известной степени от всего
того о чем говорил владимир анатольевич
общество потребления позволяет
ухмыльнуться когда цитируется фраза
достоевского
а слизи ребенка только хам может себе
это позволить
хан далекие от культуры хам заботящийся
о том чтобы ему досталось больше
да плевал я на этого ребенка подумаешь
там моря слез и так далее есть другой
стороны я беру в качестве примера
постановку японского театра кабуки где
маленькое движение руки вот таким
мизинцем героиня
все же все же запрограммировано это же
гигантская культура тысячелетнее до
театр кабуки
и вот это движение вот она мизинчиком
дотрагиваться до щеки она не рыдает
микрофон она не валяется не рвет на себе
волосы и зрители понимают что это
трагический момент они читают эту
культуру они ее понимают это означает
что героиня переживает то есть она
держит себя в руках нет ни накидывались
на вас со своими страстями с
переживаниями с другой стороны
действительно разделись переживания
другого
это то чему научила нас наша культура
сопереживание сочувствие со товарищества
это те те критерии те направляющие линии
в которых мы росли я сейчас сошлюсь
опять советском обществе когда могли
сказать допустим ты совершаешь какой-то
поступок ты это относится к кому угодно
и тебе вдруг
твои родители бьют сушеную неудобно что
соседи скажут
оказывается это это недопустимо что
скажут твои соседи по поводу его
поведения то есть они пробивайся к доске
позора
но вот одно это напоминание уже тебя
возвращает в лоно твоей культуры в лоно
твоих ценностей которые тебе уже
следующем раз не позволил вступит таким
образом это все невольно примеров
огромное количество приведу просто один
из примеров и свежих да по поводу этого
расизма как он проявляется вот помните
буквально вот несколько недель назад
министр иностранных дел польши
я которой говорила что немецкая
оккупация гораздо лучше советская было
то есть и что он привел в качестве
аргумента не то что не во время немецкой
оккупации там кого растрелли убивали
создавали концлагеря и так далее так
далее ах он привел вот типично даже
этого не понимает значит типичный
аргумент для такого-то западного человек
электрического жжёнов но немцы любили
слушать музыку то есть слушая музыку
загодя людей в газовой камеры то что не
загоняли в газовые камеры это кабель и
министр иностранных дел а это ему не
каской садилась блюдо за все это для
него не важно вот
а то что не музыку слушали вот это и то
есть кот только культуры которая на
самом деле российское по своей сути
такие примеры просто мы сталкивались с
ними каждый день но мы это видим они
этого не видят
часто да вот и у меня тоже был недавно
случаях когда проводили
пресс-конференцию и был какой-то
французский журналист и вот вы что-то
говорили там крым-донбасс там насчет эти
процессы а он все сидел как знать как
ужаленный до чего интересовал один
момент и собственно один аргумент
который он значит нам предъявлял как как
решающие да с точки зрения того что мы
вообще варвары а вот он утонченный
французский журналист
об этом думает у него душа болит это это
ну и высился он как бы человек такой
нетрадиционной ориентацией половой до
его интересовал вопрос
экзистенции вот в эфире вникнуть привез
дистанцию до вот вы значит там вот
варвары вы там войну увидете и так далее
как же если станция человека это русским
это говорит я вас прошу и что ты
понимаешь под экзистенции выяснилось
половой вопрос понимаете да ущемление
прав национальная этих самых сексуальных
меньшинств его точки зрения нас
происходит да это ключевой вопрос его
точки зрения экзистенции в русской
культуре ключу вопрос ну российской
советских ключевые вопросы жизни и
смерти
ключевые вопросы выстроенные мира а для
него ключевой вопрос пиписька
вот и это это вот как бы это идеология
уже определенное мне кажется на самом
деле возможно стоит поставить себя на
точку на место этого человека который
вырос тоже в своей культуре где это
действительно важно и за это на самом
деле очень хорошо что он задал этот
вопрос который вызвал именно рефлексию
то что мы понимаем что мы разные опять
же если мы садимся вместе за 1 100 мы
можем проговорить вот эти болезненные
темы потому что я просто вижу что вот
это не может оставить человека равна
дура нам поэтому мы не называем
варварский западных культур мы говорим у
них одна культура у нас другой в отличии
от никогда не говорят о уаз варвар
вот это как раз россии действительно не
и особенная судьба смойте
национализм эти национальностями
простите мультик анфис конфессиональным
подходом этой географической
протяженности исторически какие-то
особенности но я бы хотела сейчас
фокусироваться не на этом болезненном
вопросе на таком скажи скажи и
прикладном моменте как вы только мирон
она упомянула капитализм культуры
капитализму то есть это ведь тоже
культура которая может быть чуждой может
быть нет россии мы увидим это
впоследствии то что сейчас я наблюдаю
лично я например это некоторая калька
мне вот в этом ключе хотелось бы
спросить про культура вот у нас ведь
ведущие культурные заведения музеи
театры
какую политику культурную они проводят
не является ли то что они делают
хождением на поводу какую-то камазе
капиталистической повестке дня вот как
вы считаете я соглашусь и даже с этими с
кавычками
настолько поскольку желание понравиться
западному обывателю который собственно
заправляет культурологическим процессом
и так а у себя дома то что у себя дома
творится это не суть важно вам над этим
восточным варварам нужно навязать их
ценности мы не знаем мы не можем
отличить одну оператору гай
по их представлению мы не можем оценить
одну картина другой
мы должны восторгаться тем что допустим
девицы в грязном белье или даже без
белья танцует и
картины малевича в третьяковке вот это
есть культура и когда российскому
населению российскому зрителю посетителю
театр и слушатели опера навязывается вот
такая калька это не собственная культура
которая создана здесь в порыве
традиционном порыве или в порыве
перестройки нашей страны на другой
политический и экономический проще лад
капиталист тут не при чем виноваты те
кто старается понравиться
западным заправилам прошу прощения за
такой терминологии хотят понравиться и
получить пункты плюс пункты а то что мы
хорошо продвигаем страну по ее
разрушению по разрешению духовного и
духовного климата это что мы разрушаем
вообще представления о ценности как
таковых то что раньше было преимуществом
безусловным преимуществом советской
культуры советского образования и всего
того что было связано с советским
феноменом вот это восхищение надо
разрушить
и кто же вы может разрушить лучше чем
сами участники этого процесса инсайдеры
так сказать поэтому нам аплодируют
хорошо когда ставится безобразие на
российской сцене на сцене большого
театра на сцене мы будем при счёте это
большой список этих театров когда
ставится отвратительные кинофильмы с
абсолютно ну не переписана переме
переснятые но это калькирование я
повторяю то есть собственной культуре
таким образом ставится препоны нам не
нужна собственная культура нам надо
чтобы нас узнавали на западе а за по
данным давно отказался кстати сказать от
этих узнаваемых критериев все время на
вот я на что я наблюдаю в российских
театров особенностях мне не литературе а
вот именно в российских театрах мы
постоянно используем приёмы от которых
западный театр западной культуры
отказалась то есть ощущение такое что
идет вторичное потребление культуры а мы
способна мы способны и история доказала
огромное
история культуры россии доказала что то
что мы создаем это уникально то есть
налицо как это целенаправленное
деградирования
я возможно защиту западной культуры
можно сказать безусловно нужно вот хотел
том что вы важны акцента да перекосы
недоработки и так далее то есть если том
же западе до
больше внимания уделяется материальной
культуре танки лестного и так далее и
меньшей степени духовные но мы понимаем
если мы понимаем этот камень и достаток
перекос конечно мы обращаем внимание что
наверно духовного должно быть больше да
не превращать фарс например бытовую
культуру и
и наоборот вот мы же как бы понимаем что
действительно в советское время
уделялось недостаточно внимания бытовой
культуры и поэтому когда вот ну а бывают
за рубежом и вы на самом деле германия и
соединенные штаты это две наиболее
характерные страны с точки зрения
уровней бытовой культуры высокого уровня
бытовой культуры когда ты видишь прямые
дороги но я сейчас больше сужу о
соединенных штатах америки до
значит удобное здание прекрасное
помещение на определенный удобный
функциональный стиль до этих зданий вот
и так далее так далее естественно как бы
это
эстетическое наслаждение получаешь
удовлетворение определенной и понимаешь
что так должно быть в принципе и в
россии тоже да вот и получается так что
мы гордимся нашей высокой духовной
культуры а потом смотрим на планочка
прибита криво до здание
значит нивелир там не ночевал да то есть
как бы элементарной логики в архитектуре
нет условно говоря дороге вот так
например вот я я не могу ходить по
центру москвы
потому что у руководства москвы вообще
нет понимания о том что такое планировка
территории то есть понятно что москва
стоит на семи холмах но это не значит
что вся эта плитка которую уложен она
должна повторять очертания холмов
пока не или где-то какими-то участками
ровными можно эту плитку класс там
делать ступеньки и так далее так далее
чтобы все-таки была планировка городской
они так когда значит подмёрзло значит
вода все то есть ты по улицам катишься
вне значит повод этим значит плитки
которые повторяют изгибы хрена вторым на
земли долину и ну и я уже них вы про то
что это не эстетично вот поэтому должна
быть гармония
если мы горим о культуре эта система
определенная когда все взаимосвязано как
чехов говорил человеке должно быть всё
прекрасно но и культуре должно быть всё
прекрасно гармонировали и бытовая часть
и духовное какая угодно тогда да у нас
может быть вот если мы к этому будем
стремиться мы со своей стороны значит
вот в том направлении в котором преуспел
запад а запад будет ну когда не будет
стремиться в том направлении в котором
плюс пилим и
да возможно только тогда и будет
конвергенция которые вот для многих
является мечтой
пока к сожалению наоборот то есть запад
духовном смысле деградирует а вот никак
не вырываемся из вот этого
такого совкового как бы стиля до когда у
нас вот с бытовой культуры но как бы
почти повсеместно не очень хорошо а
только в отдельных случаях когда речь
идет о том что например в кремлевском
дворце съездов нужно вложить деньги куда
ну в те зоны в которые заходят первое
лицо вот там да там значит все будет
сверкать золотом и прочее прочее а там
где первое лицо не заходит но может
годами значит
оставлять в том состоянии в котором
советское время было построено вот так
вот можно выделить две проблемы как
деградация и видимо как ее причина это
коррупция то есть культура же она не
может просто так самобытном возникнуть
то есть должна быть какая-то поддержка
очевидно если присутствует коррупция
наверняка деградация тоже
являем а то есть кому это надо кроме
следования каким-то западным калекам
который же давным-давно отжили свое то
есть если в нашей культуре сейчас вот
особенно если обратимся к российских
театров музыки
если поддерживается какая-то линия в тех
же самых матерных слов которые вот слава
богу как вы сказали про
инициатива театра без мата это очень
замечательная но ведь есть видимо
какая-то движущая сила которая придает
вот вектор направлению деградации ну
если взять за основу опять же
отталкиваться от того что ставится на
сценах московских российских театров
чьей подачи и так далее то вы здесь
любопытное очень такая вот тенденция кто
правит бал подставит и свои пьесы те
книги и те кинофильмы кинофильмы по этим
книгам снимается мы можем не перечислять
с вами листьев у кого есть доступ к 1
право первой ночи так сказать в
отношении российской культуры проводится
конкурс допустим на какой-то совершенно
фантастический не обязательно
художественный документальный фильм
посвященные событиям определенного
периода режиссер выигрывает этот тендер
он получает доступ он достаточно
материала который он предъявил что ему
представляет право
что он получает он выигрывает этот
тендер из рук появляется новый министр
культуры который перечеркивает вот эти
все страдания молодых режиссеров и он
может не очень молодых и он принимает
свое своевольно и свое решение а мы вы
знаете заберём вот то что вы играли по
другим тендерам и передадим это на
постановку кинофильма моего приятеля но
кашне где-то не путь к совершенно мой
приятель проект про постановку этого
нового приятеля будет сказано что это
высокий патриотизм что это настоящий
гражданский фильм что это забота о
воспитании молодого подрастающего
поколения
фильм будут грохать пушки будут все с
тем и взрывов которыми изобилуют
кинофильма западного
западные кинематографа
вы прекрасно понимаете о ком я говорю о
каком фильме я говорю и у кого это
отобрали сожалению это единичный случай
но который говорит о многом поэтому да
эта коррупция вот я держу вот здесь я
принесла с собой альбом который
называется
рисующий писатель александр зиновьев мы
обратились с этим альбомом содержанием
этого альбома к директору третьяковской
галереи по рекомендации по поддержке
тогдашний министр культуры мединского
чтобы провести в третьяковке выставку
работ
русского писателя художника лойко
социолога и так далее александра
зиновьева
просто в качестве примера приведу на
приведу историю с дюжин матом который не
был художником но он нарисовал у него
было несколько набросков швейцарии
делают музей жирновато по поводу вот
этих набросков
швейцарская культура гордится тем что
был такой писатель который вот мог себе
позволить это у нас есть писатель
лермонтов слава богу
его рисунки его акварели мы видели раз
перед тем как на составляли советского
союза
из ведомства три головы и сообщается что
вы знаете концептуально нам этот
художник не подходит то есть все
остальное о чем мы говорили вы там
перекошенные физиономии так далее то что
называется квази
это вроде бы как культура вот это
подходит там есть место в третьяковской
галерее есть залы для такой культура при
этом я замечу любопытный факт что
зиновьев уроженец костромы
а кто кто создавал третьяковская галерея
братья старикова уроженцев к старому и
то есть этому директору я а мне она
лично ответил меня кто-то из ее
ведомства но в конце концов страной это
под ее началом должны были подумать о то
и редчайшие возможности обстоять и
соединения культуры провинции скажем
хотя кострома далеко не провинция это
родина русской философии
а вот соединение костромы и москва
и огромный огромный пласт небес кончаем
и и нескончаемый пласт российская
культура русской культуры шанс потерян
но предоставляется зал и бог знает для
чего бог знает для кого для фиглярство
посетители приходят и уходят
еще к тому же напуганной чудовищными
ценами на входные билеты
я понимаю что навряд ли нынешнее
руководство может цитировать
без конца и от этих слов мы в свое время
уставали искусство принадлежит народу
делается все возможность что народ как
можно меньше ходил по этим залом музеев
выставок но потому что все таки цены
кусачие это тоже элемент элемент
нет доступа перекрывания кислорода
собственной культуре в перемещении
безответственности некомпетентность
конечно что мы можем сделать чтобы
противостоять вот такие заломы удобно
еще тут и проявляется паразитизм вот
смотрите ряд наших музеях вот эти
изобразительного искусства ведь они о
чем зарабатывать деньги да на уже
раскрученных заложника и поэтому потом
пишут то очередь значит там к серову там
и так далее так далее но почему очередь
стоит и не благодаря же этого музея ну
потому что известный художник и так
далее люди интересен на выставку лишь
вот а тут значит на узи но и в понятно
что требует работы определенные то есть
показать людям рассказать и только эта
связь обозначить кустовой кстати это и
не в нее только родина философ вообще
родине раз российского императорского
дома да да и более того как раз но
практически в то время когда 400 лет
было это императорском удобно уж тут
можно был такой фей здесь они вот-вот
альбом который мы показали но тут более
500 по моему дата лисонькой карикатуры
так далее на известнейших людей в том
числе и масса выставок проходила
а я не ругаю сейчас не помню где но за
рубежом например да вы можете выживание
eugene
это мелани а это значит а тут эти ковкой
которая казалось бы обязана в принципе
кострами да вот они наш по каким-то
идеологическому стали соображения думал
по паразитическим соображений с первую
очередь что это требует определенного
труда
искусствоведов продвигать таки это
ведущие запасы их закрыл наряды писали
такие статьи про выставки земные но тут
уже все равно все равно задницу поднять
компьютер войти да посмотрите на чем еще
нам проще же взять вот допустим тонов
кай третьяковке висят раскрученные там
картина раскручены художников ну да
можно любого то в любом зале до
несколько несколько несколько художников
и до бесконечности эти выставки делай
ставь билеты
рекламируют в этом никакой роли вообще
нет руководителей там или тех же самых
работников музеев ином случае не
паразитирует на том что был создан
зажали
они работают как турникет пробивающий
билеты более того в некоторых музеях не
будем их называть поименно для
иностранцев он дороже чем для граждан
россии и возможно уже чуть нельзя внутрь
именно за у меня просто лечь на самой
было однажды проблема я забыла свой
русский паспорт а мне не хотели бы нет
давать мол девочка а я с мамой
по-немецки говорила по телефону так что
забавно наколько скоро вы взяли слово
давайте подумаем а что можно сделать
чтобы противопоставить
предстоять вот этому вот разрушающему
волне вот этой вот как обратили внимание
да ну как ни банально звучит на самом
деле в этом и бескультурья журнале
поставить культуру то есть самосознание
людей культуры вот когда
ряд актеров ну да которым надоело все
это вы слышите от и так дале выступать
такой задел что без мата и то есть некое
начало а так вот вы заметили что
коррупция значит является ватаги одним
из факторов настоящую бескультурье тут
целая система потому что без культуре с
одной стороны
новое вот это вот воровская культура
блатная до монополизм
государственный потому что
ведь тоже вообще до смешного упрекаем
советский союз том что были вот эти
самые монополии государственные так
далее но там по крайней мере что-то
контролировал со стороны государства и
общества а сейчас в чистом видеть но на
поле частного характера и каких-то
попыток демонополизации вообще нет ну
например там ну далеко ходить не будем
фонд кино это монополия монополия же он
один этот фонд и
какое-то количество людей ограниченный
круг лишает куда выделять или
государственные деньги и что можно этого
противопоставить до ночного система
управления новой системы принятия
решений
прозрачность сообщества поддержка
именно культурных людей но самое главное
определение все-таки а что подразумевать
или что имейте ввиду под культуры
сегодня если мы будем мат или иметь
ввиду под культурой
мы никуда не уйдем и если вот это вот но
скажем подражательство да значит западу
вы тоже никуда не уйдем мы только своим
культуру разрушился но все равно западу
не создадим какой-то аналог
вот поэтому сулин из культурной политики
это вообще но очень серьезный разговор
но так получается опять вот наша система
принятия решений что у нас сейчас будут
определять до основу этой культурной
политики такие персонажи ну ничего
личного но такие персонажи как шнуров
например который культуры несет в
кавычках с со сцены да это кому то
интересно многим интересно многие вообще
фанатеют от песен на шнур а вот но это
его частное дело при чем здесь
государственно интересы понятие культуры
высокой но тем ни менее ходит совет
значит подобного рода люди и вообще об
со всевозможными до которые будут
определять
что у нас культура что некультурно
бузова будет определять по фамилии
огромное количество вот поэтому с этого
нужно начинать то есть если есть люди
которые очень итак если есть критерии
культурности после чего начинается люди
которые с носителями этих критериев или
соответствует этим критерием да это
принятие решение на основе мнение этих
людей ну вот только так пить потихонечку
разматываются этот узел вот поэтому да
нужно
разрабатывать культурную политику глаз
так прозрачно с участием профессионалов
чтобы все-таки эти критерии появились и
может быть не рассчитывать на
возможность получения большой
государственной награды как это
произошло в случае с татьяной дорониной
когда она получала высоченную награду из
рук президента и она наклонилась к нему
и к его уху и попросила чтобы он
заступился за мкад выход который
уничтожена на сегодняшний день по сути
уничтоженным репертуар уничтожены акция
уничтожено актерской единство актерская
семья по сути вот почему нужно ждать
президента чтобы он внес ясность театр
истинным жутком состоянии сейчас
оказался а потом постановка постановка
на сцене большого театра балета нуриев
если кому-то нравится вот такая
постановка и если за арестованного
серебренникова наши ноги они пучок снова
желтая сироту
да да либеральная тусовка по поймите
правильно это просто термин уже которые
существуют в нашем в нашем казались и
скажем если они были готовы вынесения за
сколько там 20-30 миллионов за то чтобы
его освободили послушайте поставьте
постройся на эти деньги ваш собственный
театр и ставьте там все что вы хотите а
вот правильно вот вы как у вашего нам
низе можно сказать тоже есть образование
и деятельность как кризис менеджера тем
более западным опытом очень насколько у
нас все таки культуры и мы есть часть
она общего пространства что вы можете
вот с точки зрения посоветовать решить
эту ситуацию именно западные точки
зрения то есть может быть есть какие-то
ноухау не обязательно же все их
перечислять может быть какая то вот одно
точечное
в любом случае нельзя молчать надо
обязательно говорить надо вещи называть
своими именами надо бить тревогу а
почему бить тревогу не дожидаясь когда
возникнет массовый протест иногда голос
единица бывает важнее массы но надо и
обладать мужеством отстаивать ту или
иную позицию
не боятся обращаться к радио к
телевидению в интернет телевидение слава
богу блага сферы сейчас достаточно
развито надо понимаете мне оставаться
безразличным к тому безобразию с тем
вообще абсолютно недопустимым вещам с
точки зрения с позиции большой культуры
надо реагировать мне защищаться не
закрываться не плеваться а надо
действовать занимать активную позицию по
отношению к процессам в обществе в
котором ты живёшь и и судьба которую
тебе небезразлична есть хорошая хорошая
фраза
я и берегу и и цитируя до бесконечности
если можешь ты должен
отлично знаете просто после этого даже
нечего добавить но все-таки еще один
вопрос уже пора завершать один вопрос
может быть каждый из вас тогда скажет
свое к этому сделает вклад в этот вопрос
ведь все история вся культура
естественное развитие она все циклично
то есть эпохи сменяют одна другую после
подъема следует спуск то есть очевидно
если мы сейчас находимся где-то на
каком-то не у нас же есть надежда что мы
потом поднимемся без надежды на вряд ли
бы мы просуществовали по сегодняшний
день тяжело глотать пыль след уходящему
экипажу вы помните как в свое время
печорин он пытался догнать княжной мэри
при этом он прекрасно понимал если он ее
догонит то счастье не будет это я так
примите визирует а сказать трагедии
которые произошла с печориным из княжной
мэри никогда не отказываться от борьбы
бороться надо за все и за счастье и за
победу и за победу великой отечественной
войне вот это наша сегодня на
сегодняшний день это самая щемящая боль
и самая страшная проблема с которой
сталкивается наше общество на фоне
чудовищно неблагодарности с тех народов
или тех стран на освобождение которое по
пролили гектолитр aqua и
ну русскому человеку россиянину бы
свойственно надеяться на русское чудо за
такой феномен и из русское чудо вот
очень многие как право пассивные люди
которые говорят ну да вот все за счет
деградирует падает ну только вот русское
чудо она непременно будет вот того что
ну как бы вот у нас включили к тому что
россини и не не единожды возрождалась
именно через русское чудо откуда что
бралось вот я противник этого можно
конечно верить но с другой стороны сад и
профессионально занимаешься
политическими со логическими вопросами
да ты взвешиваешься за и против
как-то пытаешься анализировать факторы
до вот этого возможно русского чудо
чудо всегда рукотворное да вот если если
говорить о масштабах страны там и что в
государстве происходит цивилизацию на
рукотворная то есть появляются люди в
какой-то период времени которые скажем
так переворачивают страну на к лучшему
но есть и воли льва гумилева но я тоже
не сторонник ее но тем не менее такое
авторитетное мнение
теория пассионарности вот тут как раз
рассматривать структуру этой
пассионарности угасания нации угасания
цивилизации и еще исчезновения что нет
вот этого цикла и спирали как раз вот в
этой генеза
на генеза немножко другие механизмы
действуют и поэтому вот он рассматривает
каким образом те или иные цивилизации
исчезают планета земля вот не не
хотелось бы раз верить что россия сейчас
подошла к такому рубежу когда исчезнет
хочется надеяться мы пока к сожалению
вот если так все будет продолжаться как
продолжается то вот схема гумерова на
более реально чем русское чудо на
который мы надеемся
ну что ж тогда вкратце подытожим
это получая здравого смысла в студию
ольга мирон на изи но его владимир
натворишь лепехин
мы обсудили культуру мы поняли что мы
все разные у нас есть много проблем но
опять же русское чудо как путеводная
звезда пусть светит нам спасибо вам
большое спасибо за хорошо
[аплодисменты]
ладно
[музыка]
[аплодисменты]
[музыка]

Комментарии:

Нет комментариев.