Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Цикл лекций(целостный информационный модуль). Ведёт кандидат экономических наук Величко М.В.
Праведно: помнить, чувствовать, мыслить, действовать = Преображенье всей Земли.
Цикл лекций(целостный информационный модуль). Ведёт кандидат экономических наук Величко М.В.
Праведно: помнить, чувствовать, мыслить, действовать = Преображенье всей Земли.

Субтитры:

где наши любимые картинки будь у меня
обычно аха
хорошо все здесь здравствуйте продолжим
рассмотрение философии управление
качеством
еще раз
определение качества качество продукции
это всегда объективная данность
представляющие собой сочетание двух
факторов 1
совокупности свойственных продукцией
метрологически состоятельных
характеристик и второе
меры соответствие совокупности
характеристик продукции и каждый из
характеристик задачам удовлетворения
потребностей пользователя в тех условиях
эксплуатации и обслуживания которое
предлагает жизни на протяжении всего
жизненного цикла продукции
вот когда мы говорим о качестве вот это
вот всегда надо помнить и
это надо соображать по отношению
конкретики каждого вида продукции
жизненный цикл продукции требования к
ней можно уложить вот в такую таблицу
которая ни один раз показывал и хотят в
таблице
заложено абстрактные формулировки типа
много вопросов вот эти вопросы надо
ставить по отношению конкретики каждого
вида продукции на всех этапах жизненного
цикла
если эти вопросы поставлены правильно
правильно мы понимаем то чего хотим от
этой продукцией то мы можем на основе
ответ на
эти вопросы сформировать свод требований
к продукции далее свод требований не
реализуется в конструкции продукции либо
в ее ингредиент нам составе по отношению
к разного рода пищевым продуктом
химическим средствам того или иного
назначения далее
от стадии разработки продукции мы
переходим к стадии производства от
стадии производства к стадии
эксплуатации когда эксплуатации
завершается тут так или иначе продукция
перерабатывается во вторсырье
ибо утилизируется то что не может
переработать soflo вторсырье la качество
продукции не может быть выше чем задано
в своде требований к ней и далее на
последующих этапах жизненного цикла
задача управления сводится к тому чтобы
не опустить качество ниже чем задано в
своде требований то есть не опустить его
конструктивно не опустить его
производственным браком не опустить его
неадекватным техническим сервисным
обслуживанием в процессе эксплуатации
ну и в процессе переработки и утилизации
тоже не делать того что не должна то
есть такие народные забавы как разобрать
источник радиоактивного излучения
это не то что должно
делаться соответствующими видами
продукции я рассказывал как качество
можно убить на стадии разработки свода
требования на примере рассмотрения
текстурного типа
отечественных авианесущих кораблей и
американских авианосцев
потом я рассказывал как качество было
убито неадекватным заданием свода
требований крейсером которые российская
империя строила
перед русско-японской войной 1904 905
годов я показал как в пределах свода
требований различные конструктивные
решения принятые
тремя разными проектанта my
строительными крейсеров тварях богатырь
аскольд сказались на качестве этих
кораблей можно было бы прямо сразу
перейти к вопросу о качестве в процессе
производства о мерах по обеспечению
качества в процессе производства но мы
сегодня отвлечемся на другую тему
когда продукция попадает в руки
пользователя по
квалификация пользователя в ряде случаев
сводит на нет все усилия проектантов
конструкторов и технологов
строителей производственников всех тех
кто был причастен к обеспечению качества
продукции на этапах предшествующих
эксплуатации
вы было сказано что варяг был пригоден
только для парадов не был боевой машиной
хотя нареканий
качество изготовления в пределах тех
конструктивных решения которые были
приняты в общем то ни было а сколько
богатырь были безупречны в аспекте
производственных дефектов авик был
хороший корабль
крейсера второго ранга с миноносцами
русский
императорский флот тоже пролетел потому
что на театре военных действий на тихом
океане
все японские миноносцы имели скорость от
30 узлов выше русские миноносцы
развивали скорость 26 27 узлов с
броненосцами было примерно то же самое
потому что их качество было утрачено еще
на стадии разработки своды технических
требований к ним старые броненосцы были
построены в россии по русским проектом
это такие корабли каком броненосцы типа
про павловская полтава севастополь
облегченные броненосцы пе-ре-свет победа
с неба
были ошибочным решением уже на стадии
разработки требований броненосные
крейсера рюрик россии громобой
этого с производства конструктивных
решений
двух точных линейных кораблей но в
металле
на основе техногенные энергетики mpi
спросов когда речь заходит о
русско-японской войне то в основном
рассматривают
тактику технику и редко когда упоминают
квалификацию тех людей которые
командовали кораблями соединениями
кораблей
но это довольно интересный аспект
русско-японской войны
вот смотрите вот богатые перед уходом в
россию корабль уже принят немцев к армия
андреевский флаг на флагштоке неустойки
русские богатыри отправились балтики на
дальний восток и он был включен в состав
владивостокского отряда крейсеров
силы русского флота на тихом океане были
разделены на две группы одна
базировалась на vladivostok
и защищала vladivostok а другая
базировалась на порт-артур и должна была
выполнять какие-то не вполне понятны и
политические функции которые в общем-то
сводились к защите
колониальных интересов российской
империи в северном китае и
в корее ну а это вот
крейсер богатырь после начала
русско-японской войны на камнях у мыса
брюса неподалеку от владивостока как
такое получилось все просто
в тумане летели со скоростью около 20
узлов
командир был против но на борту был
адмирал которому было видней а в итоге с
20 узлов в ухода корабль вылетел на мель
получил довольно тяжелые повреждения для
того чтобы его снять смели пришлось
разгрузить боезапас уголь
демонтировать часть корабельных
конструкций чтобы облегчить корабль и
кораблик после этого только смогли снять
смели привести во владивостоке поставить
в долг чтобы было понятно что было в
доке отбойки было вот так это
литой форштевень
таранные формы которые при посадке на
мель просто свернула
и корабль простоял в ремонте
до конца русско-японской войны и был
снова введен в строй уже после ее
окончания где-то в июле девятьсот пятого
года в общем шли уже мир
и переговоры причина
фактически выведения из строя боевого
корабля в ходе войны навигационная
ошибка которая в свою очередь
являлось следствием утраты хорошей
морской практики потому что даже если бы
корабль потерял место и шел бы в тумане
там где он шел но не летел бы с 20
узловой скоростью вошел аккуратненько то
таких повреждений бы не было
и после относительно легкого ремонта
рыба мог по-прежнему быть встраивать
действовать совместно с кораблями
владивостокского эскадры отряда в
набеговых операциях на японские торговые
пути
общем надо отдать должное русский флот
первым создал специализированные минные
заградители это один из двух минных
заградителей которые были в порт-артуре
это денисе
енисей был послан в начале постановки
вызывают в начале русско-японской войны
на минные постановки
вследствие навигационных ошибок он
подорвался на собственных минных
и затонул поскольку ситуация была не
ясна по в район гибель я
енисея был послан крейсер боярин крейсер
боярина подорвался на минах выставленных
и неси был брошен команды
он не утонул сразу
он некоторое время дрейфовал был
выброшен на берег
снять его не удалось и корабль тоже был
утрачен вследствие наговицын най ошибку
дальше
это эскадренные миноносцы стерегущий как
уже было сказано ранее
максимальная скорость хода проектная 27
узлов
большинство японских эскадренных
миноносцев имела скорость около 30 узлов
стерегущий в составе отряда миноносца
вышел из порт-артура на патрулирование
ночное
условиях плохой видимости он потерял из
виду свои корабли потом он увидел силуэт
и каких-то кораблей
пристроился к ним а когда расцвело
видимость стала получше выяснилось что
ты это японские миноносцы
и в силу того что он ступал скорости
хода
он не мог от них уйти в итоге
героическая гибель при дураком не
спустили флага корабль был затоплен в
санкт-петербурге недалеко от
петропавловской крепости и метро станция
горьковская стоит памятник стерегущему
как говорят на открытии памятника
присутствовал николай второй и он даже
прослезился
ты гибель эскадренного миноносца страшно
в общем сюжетная история стерегущего
идентична вышли на ночное патрулирования
в условиях плохой видимости потерял
своих когда обнаружил какие-то кораблик
ним приблизился от это оказались
японские эскадренные миноносцы от
которых он идти не мог принял бой был
потоплен
ну когда страшный был целым выглядел он
примерно так же как и стерегущий может
быть в каких-то мелких деталях и гуля ты
че то есть к боевым подвигам привело то
что называется не сплава ность кораблей
да можно говорить о том что в те времена
не было радиолокаторов и кораблей
вынуждены были идти в темноте и так
далее и тому подобное ну и условиях
современности
когда есть радиолокаторы есть система
спутниковой навигации много еще чего в
условиях боевых действий сложной
тактической обстановки
норма режим радиомолчания то есть все
радиопередающие устройства выключены и
часть радиоприемников тоже выключена
потому что корабль может быть обнаружен
по
излучением которые характерны для
радиоприемников условиях их работы
неправильно думать что радиоприемник
ничего не излучает когда
работает то есть это все результат того
что до начала русско-японской войны
империя инвестировала в баллы вальсы
шуберта фру стран французской булки
лакеев но не инвестировала в развитие
своей боевой мощи и боевую подготовку
армии и флота потому что для того чтобы
не происходило таких трагедий
как повреждение благодаря гибли нины сея
гибель боярина
потеря вместо в строю стерегущему
страшным в условиях плохой видимости
корабли должны были плавать плавать
много плавать в одиночку плавать в
составе соединений в разную погоду в
условиях разной видимости тогда бы
статистика таких навигационных
происшествий было бы гораздо ниже чем
она реально имело место в
русско-японскую войну
вот смотрите пять кораблей было потеряно
не в результате боевых действий а в
результате суда водительских ошибок да
эти корабли были не вполне совершенно
технически
но если бы на их месте оказались
шедевр инженерной мысли той эпохи не
умелое пользование не привело к тем же
результат
броненосец петропавловск последние
серия самостоятельно спроектированных
россии построенных корабли брать этого
класса последующие корабли цесаревича
спроектирован и построен во франции
ретвизан спроектирован и построен наверх
и крампа той же которое строило варяг
броненосцы типа бородина участвовавшие в
цусимском сражении это переработка
французского проекта цесаревича
ну сказать что корабль был удачно и не
приходится потому что когда
степан осипович макаров изучал вопрос и
непотопляемости боевой устойчивости
кораблей
при получении ими боевых повреждений вал
экспериментировал с моделью
петропавловска выяснилось что корабль
обречен опрокинуться в случае затопления
одного из машинных отделений в общем у
него машинное отделение было разделено
продольной водонепроницаемой переборкой
на две части в одной стояла правая
машина другой левая машина и в случае
затопления одного из бортовых отделений
он был обречён опрокинуться это говорит
о культуре проектирования которое имело
место в российской империи
но это реальная фотография
взрыв едины броненосца петропавловск
причины
чем по неизвестным причинам степан
осипович
водил из кадра одним и тем же курсом
японцы вычислили стандартный маршрут и
на нем вы ставили минные заграждения
хотя степан осипович был одним из
основоположников
[музыка]
минного дела тем не менее по каким-то
причинам травления минных заграждений
на пути из кадра не было организовано и
не осуществлялась в результате
подорвался петропавловска погиб и
подорвалась победа-победа уцелело
первоначально на эскадре возникла паника
стреляли в воду думая что корабля такого
на подводными лодками
лучше
это же тот случай когда будь даже самые
совершенные корабли
неправильной эксплуатации
неправильные в тактическом отношении
действия не позволили бы достичь того
результата который можно было бы достичь
при ином использовании этих кораблей
теперь пойдем дальше это крейсера их
фотография сделана в 1914 году в
бискайском заливе во время шторма
олег это русский аналог
немецкого богатыря чертежи были
пересмотрены
переведены из метрической системы в
английскую которая была в россии со
времен петра 1 и был построен русский
пароход
олег участвовал в цусимском сражении он
избежал гибели
команда смогла потушить 3 пожаров
угрожавших взрывом артиллерийских
погребов в силу того что он был лучше
забронированы погибших и раненых на нем
было меньше чем на варяги авроре
подводных повреждений он не получил и
после цусимского сражения вместе с
авророй крейсером 2 же ранга жемчуг он
прибыл в манилу на филиппинах эта
территория в прошлом было испанская
колония но в результате
испано-американской войны которую
организовали соединенные штаты филиппины
стали частью соединенных штатов период и
в маниле базировался американский флот
главным образом после завершения
русско-японской войны
интернированные в маниле корабли
получили свободу устранили я там
некоторые повреждения полученные в
цусимском сражении
ну и после этого отправились снова на
болте
орех смог еле-еле доползти до алжир
алжир это порт на территории
одноименного государства тогда колдуньи
франции текли
водогрейные трубки в котлах
текли холодильнике это конденсаторы
иначе называется лучшим то устройство
куда парад работавшие в машине поступает
конденсируется становится снова водой и
после очистки от масел от грязи
которые попадают в пар в процессе работы
машин снова поступает в котлы котлы
пароходов начиная где-то с 70-х в аду
годов 19 века были достаточно сложными
конструкциями уже не могли питаться
забортной водой
поэтому течь холодильников когда
рассол попадает в котельную воду это
фактически угроза
сжечь котлы угрозы заполучить гидроудары
в правых машинах и соответственно угроза
потери
ходовых качество боеспособности поэтому
олег был вынужден задержаться в алжире
произвести ремонт и только после этого
двинуться на балтику по возвращении на
балтику
крейсер стал в к питание
который продолжался более года то есть
смотрите вот технического ресурса
корабля хватило только на то чтобы из
кронштадта уйти на дальний восток и
вернуться с дальнего востока обратно
богатырь после того как был введен в
строй после ремонта во владивостоке во
второй половине девятьсот пятого года
тоже вернулся на балтику на нем поменяли
экипаж и он отправился в плавание с
кадетами морского корпуса в качестве
учебного корабля проекта один и тот же
качество исполнения богатыря немецкое
качество исполнения
авега русская
теперь может возникнуть вопрос может
быть олег это какой-то токуют единичный
выброс нет к сожалению это не единичный
выброс это крейсер второго ранга навек
построена в германии по русскому тактика
техническому заданию
вооружён шестью 120-миллиметровыми
орудиями на борт могли стрелять
4 орудия два орудия оставались на другом
барт вы могли стриг участвовать в
бортовом сел
обратите внимание что у корабля нет у
ходовой рубке на мостике стоят несколько
человек а под мостиком видно что тасс
остекление в общем это не ходовая рубка
как можно видеть на модели но века
стоящей военно-морском музее
это своего рода забор типа современной
автобусные остановки с остеклением
вокруг наружному штурвала а за ним в
корму находится стандартное для русского
флота боевая рубка с проходом и
грибовидные крышей которое является
сборщиком осколков 2 ошибка технического
задания в чем на этот корабль все-таки
надо было ставить 152 миллиметровую
артиллерию главного калибра и в этом
случае он бы мог вести бой
более-менее полноценно с бронепалубные
крейсера me
японского флота и такими кораблями как
варят
аскольд богатыри но вик был рекордсменом
скорости на то время он развивал более
25 узлов
[аплодисменты]
после боя 28 июля когда из кадра
пыталась вырваться из петербурга инете
вам landis
порт-артура и уйти во владивосток но
века прорвался благодаря своей скорости
хода но командир не рискнул и птиц
уфимским проливом обошел остров хоккайдо
зашел в нынешней южно-сахалинск для
пополнения запасов угля в порт-артуре
был дефективные уголь а тоже сэкономили
поэтому расход угля был повышенным там
его обнаружили японские силы после боя
он был затоплен после войны когда южная
и сахалин отошел к японии японцы его
подняли ввели в строй но он уже перестал
был рекордсменом потому что в ходе боя
его энергетическая установка была
повреждена и японцы не смогли
восстановить в японском флоте он был уже
двухтрубной они 3 трудным ходил ни 25
узлов а где-то около 17 и 18
то есть тоже работал больше на
удовлетворение имперских амбиций японии
нежели был полезен а.в.
морском флоте но навек был
несмотря на эти недостатки все таки
хороший корабль и если бы вместо варяга
аскольда и богатыря построили бы
несколько вот таких кораблей то для
борьбы с торговым флотом японии это было
бы более полезно чем три монстра которые
были во владивостоке
рюрик россии граммам громобой
адмирал макаров как то сказал что он
предпочитает иметь двенадцать крейсеров
по три тыщи тонн нежели три крейсера по
12 тысяч тонн и он был прав тем более
что броненосные крейсера типа рюрик его
развитие россии громобой были абсолютно
непригодны к эскадре нам убою
в силу их архитектурных особенностей
ну а как крейсера обладали избыточные
мощью для того чтобы топить торговые
пароходы и парусники
тем не менее когда
многих заказывали немцем в договоре было
сказано что немцы передают россии
техническую документацию для того чтобы
россия могла построить аналогичные
корабли по такому же проекту вот русский
аналог
но века это крейсер изумруд от на века
как видите он отличается тем что у него
три мачты
на ходовом мостике
имеется ходовая рубка ну и у него на 2
120-миллиметровых орудия больше на борту
кроме от массовых кормового носового и
кормового
где на каждом борту него по три орудия
поэтому в бортовом залпе участвуют 5
орудий из восьми в общем то же самое
поставить 6-дюймовые пушки сократив их
число возможно до 5 так чтобы все они
могли стрелять на оба борта не
догадались крейсер построили построили
еще один который назвали жемчуг и они
вместе с олегом и питью миноносцами
отправились догонять тихоокеанскую
эскадру которая ушла раньше
а теперь обратимся к воспоминаниям
корабельного врача изумруда кравченко
палуба сильно протекает почти везде вода
каплями падает и где ручьями льет в
машине то один то другой подшипник
разогреется и не лопнет фланец ох уж эти
фланцы
фланец это то что соединяла секции
различных трубопроводов электричество
дурит и однажды в шесть часов вечера в
разгар обеда в вовсе погасла до утра
листовыми бросились искать свечи
загремели в буфете осколки разбитого
блюдо свечами конечно не запаслись так и
пришлось нам в этот день обедать в
темноте при коротких вспышках карманного
электрического фонарика на обойтись без
второго блюда ходим эскимосами
спим под несколькими одеялами завелись
какие-то наушники наголовник и
напульсники на грудь копают крупные
капли глядишь к утру одеяло и промокла
пришлось идти на выдумки придумывать
подвесные коробочки губки а еще лучше
накрываться поверх всего взяты из
лазарета клеенкой конечно ко всему можно
претерпевшие привыкнуть к льющийся ночью
вам на голову воде тоже по крайней мере
пять месяцев до самой стоянки на
мадагаскаре палубы изумруды так и
протекали радую наших моряков внезапными
холодными
чем душу еще из записок кравченко
9 ноября 904 года судовая вода мутная с
большим осадком кирпично-красного цвета
с привкусом машинного масла
а последние дни даже соленое опреснители
уже испортились нельзя не чайник кофе
пить многие расхворалась от соленой
водицы я усиленно присоединяю воду в
более исправном лазарет нам дистилляторе
даю больным и изредка угощаю
кают-компанию как большим лакомством
недостатки сказываются решительно на
каждым шагом в командном помещений в
ревизор sky каюте волна выбила несколько
иллюминаторов вместе с рамами 3
офицерских кают и полны воды которую
поминутно выносит ведрами здесь вот
интересно обратить внимание на то что
иллюминаторы были выбиты вместе с рамами
от иллюминатор устроен таким образом в
обшивке корабля есть отверстие в которое
вставляется рама
иллюминатора и на основе тех или иных
герметиков поджимается с внутренней
стороны крышкой соответствующий в этой
раме находится стекло с внутренней
стороны находится крышка которая в
открытом положении фиксируется на связи
специальные защелки а в нижнем положении
есть барашковые гайка которая и и
прижимает к периметру вот этой самой
рамы
то есть для того чтобы иллюминаторы
вышибли вы вместе с рамами
отверстие под иллюминаторы должны быть
существенно больше чем это должно быть
нормально для установки ними надо
далее кравченко еще отмечает такой факт
что иллюминаторы на
изумруде и жемчуге были сделаны не из
медных сплавов как это было принято
потому что медь в общем-то морской воде
не окисляется и морской корабельной
сырости а из какой-то стали
поэтому все что могло заржаветь включая
барашковые гайки и крышки заржавел и
иллюминаторы тоже не закрывались должным
образом причем обратите внимание что у
изумруда
нижний ряд иллюминаторов расположен
довольно высоко над ватерлинией на
высоте примерно человеческого роста даже
больше люди видно стоят на палубе они на
высоте в пределах метра как нижний ряд
иллюминаторов на авроре варяги многих
других кораблях
то есть
а качестве постройки оставляет желать
в общем много лучшего 23 ноября в 9
часов утра так и не дождавшись пресной
воды вышли из танжера
это порт на севере африки вдвоем алеха
изумруд
у нас очень мало пресной воды в добавок
что-то неладно в кормовой машине
оттуда куда то про текла вода а из
кормовой трубы вместо дыма вырывается
белый пара
ну если из трубы вырывается белый пар
это значит что как минимум один из
котлов
течет и течет очень интенсивно и
сбрасывает котельную воду в попку откуда
она вместе с дымом вылетает в атмосферу
7:30 вечера стоп машина в двух котлах
вода вытекла олег ушел далеко вперед
сигналом в небо вспышками прожектора
просим позволения идти за водой в
ближайший порт малага малага это
испанскими в средиземном
ну поясню сигналами в небо вспышками
прожектора
корабельные прожектор и они довольно
большие вот у но у изумруда он виден
перед передние мачты и за носовым
орудием атакуют бочонок стоит на
площадке это вот один из прожекторов
если им светить в облаках тучи и просто
даже при не очень чистой атмосфере то
этот столб будет виден за много десятков
километров в том числе из-за горизонта
поэтому прожекторами могли пользоваться
для осуществления такой связи без
радиосвязи на расстоянии в несколько
десятков километров просто
марга ими по азбуке морс орех которому
мы своими вечными неисправностями что
называется осточертели
сигналит идите многоточие куда
многоточие хотите вечно неисправный
изумруд ранее 2 недели отсюда тронуться
не может все опреснители дают соленую
воду сколько их ни че не хорош невский
завод с его или неумением или
небрежностью
возьмем например такие мелочи наши
иллюминаторы почти не открываются потому
что в их замок вставлены немедленные а
железные болты быстро ржавеющие
от вертеть их чрезвычайно трудно палуба
конечно протекает по прежнему на грудь
падает уже не 1 3 капли в минуту в
минуту 3 сколько за ночь я решаю
арифметическую задачу
часы бессонницы законопатить почему-то
не удается и сколько подобных досадных
мелочей на каждом шагу они как-то не так
злее если бы главное наша существенное
было бы в должном порядке но увы мне чем
похвастать не можем еще один эпизод из
этого плавания перед суэцким каналом
командир этого догоняющего отряда
командир крейсера олег капитан первого
ранга добротворский решил посмотреть на
что пригодный корабль дал полный ход
ну в общем через несколько часов полного
хода начались поломки из пяти миноносцев
и 2 крейсеров олег изумруд только два
корабля
оказались способны поддерживать полный
ход в течение нескольких часов и это не
ореха не изумруд
если говорить о более гетто во время
испытаний
у него выше было крышку цилиндра
низкого давления одно из машины по
возвращении с испытаний была проведена
ревизия состояние машины выяснилось что
цилиндр низкого давления треснул и в нем
есть глубокие борозды то есть в цилиндр
что-то изначально попало не был убран
какой-то мусора
в итоге заказали новые цилиндра который
изготовить до ухода крейсеры на дальний
восток не успели
трещина за чеканили ее концы
раз сверлили и забили свинцовыми
пробками но поскольку риск разрыва
цилиндра был то в систему про проводов
включили еще один отличный клапан
который в случае аварии должен был
вывести из действие цилиндр низкого
давления неисправной машине
но к счастью это не потребовалось и
крейсер с дальнего востока вернулся без
аварий в машине на балтику где прошло
ремонт я цилиндра видимо был заменен
вот таким было качество постройки если
говорить о броненосцах которые шли
цусиме вокруг африки и встреча обоих
отрядов произошла на мадагаскаре то там
было примерно то же самое если
посмотрите
воспоминания о переходе
то регулярные эскадра останавливалась
из-за поломок в машинах того или иного
корабля как сказал кто-то из англичан
если рожественский доведет вашу эскадру
до дальнего востока вы сможете поставить
его в один ряд с нельсоном
изумруд тоже ходил быстро развивал более
24 узлов на испытаниях в цусимском
сражении он не получил никаких серьезных
повреждений во время дневного боя
первого дня сражения
прямых попаданий него не было но
осколками
близко разорвавшегося снаряда было убито
и ранено несколько человек на верхнюю
палубу
изумруд благополучно пережил ночь когда
японские миноносцы топили русские
корабли
главным образом по причине тактической
безграмотности нашей страны потому что
руководство того времени они
предполагали и ночью
поиск миноносцев лучами прожекторов
фактически это выражалось в том что
миноносцы видели цель именно и лучи
прожекторов приближались к ней не
дистанцию торпедного выстрелы и стреляли
те корабли которые не обозначали свое
место
прожекторами в большинстве своем уцелели
я вот изумруд тоже уцелело
когда отряд небогатого на следующий день
встретился с японскими кораблями
то небогатов решил сдать этот отряд
ну в общем диванные аналитики которые
мыслят такими категориями как количество
кораблей броненосцы крейсера и так далее
не давая
детали считаю что
небогатов струсил это позор и так далее
и тому подобное
небогатов предстал перед судом а на суде
заявил что если бы он увидел пользы для
россии хотя бы на полтинник он бы не
задумываясь принял бой и положил бы всех
но пользу он не видел он просто сберег
жизни личного состава этих корабли в
этом отряде броненосец ореол был избит в
предыдущий день и фактически утратил бы
способность
остальные корабли не пострадали но когда
в ссылаются на устав морской петра
первого что корабли российские ни перед
кем не должны спускать с него флага и
пеняют небогатого за это от они могут
предположить
такого что пётр в кошмарном сне не мог
бы себе увидеть что русские корабли
первого ранга враг способен расстрелять
с дальних дистанций не входя в зону
действия их артиллерии они не могут к
нему приблизиться потому что враг
обладает преимуществом в скорости хода
поэтому кто бы как бы нет вяло
небогатого небогатов спал с более тысячи
жизней
приняв изрядную долю позора цусимы на
себя
мы изумруд поначалу тоже спустил флаг
потом поднял его дал вперед до полного и
обладая преимуществом скорости хода
оторвался от японского отряда который
пытался его догнать и погода была
туманная он скрылся в дымке
ну и далее началось самое интересное во
время отрыва
он развивал скорость явно более 23 24
узлов он шел так что и строго полетели
огненные факела они поднимались над
трубами на высоту около двух метров но
когда он оторвался в кормовой машине
лопнул пара провод в итоге скорость
упала до 15 узлов
дальше возникает темные истории потому
что кочегарке как-то не неравномерно
выжгли уголь него было 3 котельных
отделения от носовые котельные отделения
кормовые отделения за 2 матча ты и
матросы вынуждены были таскать
уголь вручную из носовых кочегарах в
крымов ее
крейсером команды волос зейский барон
ферзен в общем от всего этого я от
нервотрепки которая была на пути к
цусиме он потерял самообладание кроме
того это было человек склонным к
самодурство которой подавлял инициативу
подчиненных в общем получилось так что
изумруд не рискнул
идти на премиум vladivostok а отправился
в бухту владимира это к северу от
владивостока и он к ней подошел ночь
почему они не стали на якорь вопрос
открытый в условиях плохой видимости
изумруд вошел в залив владимира вы в
общем дальше получилось вот так это то
что осталось от изумруд изумруд в заливе
владимира сил на прибрежную
курсу то есть мель которая как вот
полоса тянется от берега и подходит
уходит далеко акваторию
дальше начинаются интересные вещи
согласно официальному отчету у командира
они шли со всей возможной осторожностью
со скоростью около 4 узлов на борту было
около 10 тонн угля которые было явно
недостаточно для того чтобы идти во
владивосток из владимира в бухту
владимира они зашли для того что
надеялись там пополнить запасы угля и
вот с 4 у злого выхода крейсера длиной
110 метров в да и смещением под 4000 он
вылез на эту косу так что в момент
посадки люди падали а у него образовался
крем порядка 30 градусов и на две трети
длины
он вылез на эту косу поднялся над водой
на более чем наполнен согласно версии
которая излагает новиков-прибой всю
семью в пальмах в условиях плохой
видимости я отсутствии берегового
навигационного обеспечения
изумруд шоу 15 узнавай скоростью и далее
было то же самое что описывается есть
основание полагать что барон ферзен
и его подчиненные в официальных
документах враги потому что корабль
водоизмещением около 4000 тонн длиной
110 метров на скорости 4 узла очень
плохо управляется рулем
он должен был подруливать машинами
правого и левого борта давая
попеременно передний и задний ход и не
для того чтобы помочь ролью на малых
ходах
это 1 момент 2 момент на 4 узлах он не
мог вылезти песчаную косу поднявшись над
уровнем воды более чем на полметра
получив крем в 30 градусов попытки
сняться с мели самостоятельно не удались
и барон ферзен приказал взорвать корабль
без проведения военного совета как это
предписывал устав далее команда сошла на
берег и пешим порядком пришла в
vladivostok поскольку барон ферзен не
сдался японцем за это он получил
наградное оружие дослужился до адмирала
и после февральской революции ушел со
службой и жил в бостоне отделившийся от
российской империи в ходе революционных
потрясений семнадцатого года но
фактически он виновник
посадки корабля на мель и его
уничтожения
без причины по сути по крайней мере
преждевременного
а что же японцы прибыли вы в зале
владимира спустя полтора месяца
убедились в том что крейсера
ценности не представляет и покинули
залив владимир
однако по завершении войны в сентябре
девятьсот пятого года
обломки изумруда во владимире
осматривала русская комиссия которая ты
сделала эти фотографии на крейсере
оставалось минимум 35 тонн угля
к моменту его посадки на мель и потому
что порядка 30-35 тонн угля даже после
пожаров в угольных ям ах эта комиссия
обнаружила на борту
причем уцелели
угольные яму только 1 может быть 2
котельного отделения потому что как вы
видите все в корму от 1 дымовой трубы на
корабль и разрушена
чем здесь конечно сочетание многих
факторов но то что барон ферзен потерял
самообладание и потеряв самообладание
погубил корабль
ну во многом обусловлено качеством
постройки этого корабля
сейчас я вам процитирую еще кое-что что
объясняет такой разрыв в качестве
постройки немецких кораблей и их
русских аналогов построенных в россии за
строительством головного крейсера но ник
в германии наблюдал капитан 2 ранга
гаврила
он отмечал на стапеле не было принесено
ни одного
золотника лишнего металла золотник это
мера веса зубило отсутствует все
отверстия точно совпадают речь идет о
в отверстиях под заклепки эта фраза
говорит о точности раскроя металла для
корпусных конструкций и точности
разметки для пробития отверстий под
заклепки в условиях цеха производящего
детали корпуса подавая нее на стапель
гаврилов обратил на это внимание
поскольку это были недостижимы для
российских заводов тех лет уровня
технологической культуры в россии детали
корпусных конструкций в крае вались в
цеху с большими припусками
и подгонялись по месту отверстие под
заклепки тоже сверлили сь по месту уже
на стапеле в процессе сборки корпуса а
после завершения клепки лишний металл
срубал ся с краев листов зубилами по
месту после чего заклепочные швы
чеканились для обеспечения
водонепроницаемости но судя по всему у
чеканились только в подводные части
корпуса потому что когда аврора вышла на
испытание и попала в первый же штору
заклепочные швы подводные части корпуса
потекли
вот далее я вам покажу еще одну довольно
печальную фотографию
в общем на первом плане обломки
днища и второго дна крейсера витязь
который был заложено в новом
адмиралтействе в деревянном мои влоги
это 900 первый год деревянный или нах
это со времен еще постройки деревянных
парусных линейных кораблей и линк сгорел
сгорел и начатой постройкой крейсера
витязь видите пожар был такой сильный
что под воздействием температуры
корпус не узнать все деформировалась под
воздействием температурных напряжений и
осело соседней цех тоже выгорел
со стороны откуда ведется съемка
находился еще один каминные wing в нем
стоял
готовившийся к спуску корпус броненосцы
орла орел
каменный элен харю смогли отстоять
причина пожара
один из горнов в котором к лили заклепки
опрокинулся и пламя попала на какие-то
деревяшки деревяшек было много-много
потому что они были нужны для подгонки
металла по месту
всевозможные шаблоны по которым подгонял
ся металл делались на месте и
делались в общем то из деревянных
конструкций
плюс к этому строительные леса тоже были
деревянные при пожаре крейсера и эллинга
погиб 19-летний рабочий парень с
какой-то тверскую геев почему он погиб в
общем когда начался пожар
одна из бригад подгоняла лист 2 1 по
место для того чтобы подогнать этот лист
по месту парня опустили в отсек второго
дна сверху накрыть листом и прекрати
крутили этот лист болтами
после чего начали проводить разметку под
заклепки под отверстия и заклепки когда
начался пожар
открыть болты и выпустить человека
просто не успели он сгорел заживо
но это вот к вопросу о том что качество
она делается не только на самом
предприятии производители продукции
качество продукции обусловлено общей
культурой общества и те крестьяне
которые уходили в отхожее промысел на
заработки и становились
рабочими петербургских завода включая
судостроительные в аспекте качества и
производственной культуры они были не
конкуренты промышленным рабочим германии
плюс к этому надо иметь ввиду что на
момент строительства витязя
порядка восьмидесяти пяти процентов
населения российской империи были без
грамма в дер мании же большинство
рабочих в то время уже были грамотными и
соответственно уровень общей культуры и
уровня производственной культуры в
германии на голову превосходил то что
имело место в россии а вот
это еще один кораблик русского флота
канонерская лодка храбрый
построена в девяносто четвертом вступила
в строй в 1895 году первым ее командиром
был степан аркадьевич воеводский
после русско-японской войны в его ский
был сначала товарищем морского министра
а потом морским министр
колчак на допросах в общем рассказывал и
от деятельности воеводского на посту
министра общем у чака среди всего
прочего что было на допросах колчака
подняла тему готовности
флота и подготовки флота к первой
мировой войны в его адский прямо обвинил
колчак прямо обвинил воеводского в том
что тот на два года задержал выполнение
кораблестроительных программы был задан
вопрос сделаны это было по умыслу либо
так колчака ответил в том смысле что
прямых доказательств того что вы его
адский задержал умышленно нет поскольку
бюрократизация флота и особенно и
береговых его служб снабженческих
проектно-конструкторских наблюдательных
в общем главное управление травли
строения морской технический комитет
она была запредельная поэтому
задержка на два года она могла быть
просто результатом низкого
быстродействия работы бюрократической
машины
почему я показываю вот эту вот заурядную
канонир скую лодку которая после
революции прошла модернизацию и даже
участвовала великой отечественной войне
по той простой причине что качество
постройки и и было таким же если не
более низким чем у изумруда олега и всех
прочих корабли русского флота но когда
храбрый вышел впервые плаванья а он
должен был идти в средиземное море
обозначать там присутствие русского
флага в балтийском море он попал в шторм
и
ну и как водится за кнопочные швы
потекли палуба потекла
причем потекла так интенсивно что
закоротило всю проводку и корабли шился
электро снабжение полностью ну в общем
понятно что в те времена
электроснабжении то в основном освещение
и немного вспомогательных электромоторов
потому что основой это все-таки
паровой привод гидравлика и ручной
привод
но тем не менее вот палуба течет борта в
надводной части текут электроснабжения
нет корабль неисправен и он зашел в
копенгаген в даль
а в долине в это время находился в
родных государь император николай
александрович
color 2 а по положению
того времени если русский царь находится
где-то за рубежом в какой-либо стране и
в эту страну приходит русский корабль
военный то командир корабля должен
явиться царю представиться
доложиться не спросить указаний поэтому
состоялась единицей а николай второй
принял воеводского и воеводский честный
ему рассказал как швы текут как механизм
и выходят из строя что все
электрооборудовании из-за короткого
замыкания вышло из строя и что корабля в
общем-то нуждается в ремонте а ведь не
прошло и несколько месяцев с момента
подписания акта приемки всего в казну
царь был поставлен перед фактом их стал
вопрос где ремонтироваться
решили что храбрый как-нибудь доползет
до союзной россии и франции ад
ремонтируется там храбрый ушёл во
францию французы приняли его в ремонт
отремонтировали стоимость этого ремонта
было где-то около половины строительной
стоимости
корпуса храброго не всего храброго
только корпуса в те времена в общем то
корабль принимали в казну подписывали
приемная
не полностью по готовности а поочередно
вот корпус построен за него заплатили
машины построили за машина забывать
заплатили потом когда весь корабль
построен тогда подписывайся приемные
акты производились окончательные расчеты
значит в ходе ремонта французы провели
дефектоскопия что вывели броневые плиты
на броневой палубе которая находилась
внутри корабля и закрывала
артиллерийские погреба котлы и машины
броневые плиты в ряде случаев эмилия
нестыковку и расстояние между ними было
в несколько дюймов то есть в пределах 10
сантиметров деревянная обшивка под
броневыми плитами броневого пояса на
ватерлинии
по каким-то причинам успела сгнить и
броневые плиты висели на болтах которыми
они были прикручены
поэтому французам пришлось демонтировать
весь броневой пояс и поставить его
заново причем демонтировать броневой
пояс и
это еще были но те дела марокко была
большая потому что
плит их крепились к корпусу корабля
специальными болтами в плите было
несколько отверстий за плитой в корпусе
были то же отверстие в которые учились
болты и вот когда болт закручивался
плита остановилась на свое место то
головка болта на просто связалась но и
сами понимаете что
выдрать эти болты не разрушив при этом
корпус в местах их крепления это была
особая тема тем не менее французы все
это дело сделали вот этот эпизод с
храбрым гора вам рассказываю по той
простой причине что он имел место за
девять лет до начала русско-японской
войны за девять лет до русско-японской
войны на примере
беззастенчивого доклада командира
храброго
император николай второй
достоверно знал о фактическом положении
дел в отечественном военном
кораблестроении
и тем не менее не за пятилетку последнюю
19 века за первую пятилетку двадцатого
века в российском военном
кораблестроении не было сделано ничего
для того чтобы поднять качество кораблей
на уровень но если не германский то хотя
бы на качественно более высокий чем
качество постройки авега изумруда
жемчуга броненосцев погибших при цусиме
далее после русско-японской войны
ничего не изменилось как я рассказывал
вам о крейсерах которые строились в ту
эпоху в ходе моонзундского сражение
принимали участие броненосца слова и
цесаревич
слова получила большие повреждения не
могла пройти рубенс ким проливом и было
затоплено man женским пролива на было
затоплено там закрыв вход из рижского
залива через пролив финский залив
слова перед этим была в ремонте и
модернизации когда она вступила в бой в
манду нити
носовая башни главного калибра вышла из
строя после третьего залпа в результате
производственных дефектов допущенных в
ходе модернизации
если не ошибаюсь металлическим заводом
вот такая история качество его
воздействия на боеспособность флота
накануне русско-японской войны и после
нее мы еще раз качество это не только
качество работ предприятия
качество работ любого предприятия не
может быть выше чем это допускает общее
культура общества в котором работает
предприятие
на этом на сегодня все поскольку если
начинать следующую тему то это тоже
примерно на полтора часа лучше
остановиться
всего доброго до следующего раза

Комментарии:

Нет комментариев.