Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Биосферно-социально экономическая система, как объект управления. Лекция № 20

Субтитры:

[музыка]
[музыка]
[аплодисменты]
здравствуйте
мы будем продолжать заниматься вопросами
управления качеством на уровне философии
управления качество начинаем ис-4
минутной задержкой в силу того что
[аплодисменты]
софтверный гигант microsoft
организовал обновления системы так что
оно вырубило почти все что могла
вырубить для того чтобы трансляции
протекала успешные поэтому пришлось
после обновления десятки
заняться непредвиденной настройкой
системы
ну а теперь перейдем к делу
прошлый раз мы добрались до этой вот
таблица
и обсуждали различные определения
качества
понятия качества которые существуют в
субкультуре
[музыка]
менеджмента качества
определение были разные и они были в той
или иной степени не удовлетворить
поэтому вернёмся опять к определениям
вот в дальнейшем мы будем пользоваться
вот этим определе
не качество продукции это объективная
данность
она представляет из себя сочетание двух
факторов фактор первый это совокупность
метрологически состоятельных
характеристик продукции которые ей
свойственны объективно и второе мера
соответствие
этой самой совокупности характеристик
продукции и каждый из характеристик
задачам удовлетворение потребностей
пользователя в тех условиях эксплуатации
продукции и обслуживания которые
предлагает жизнь на протяжении всего
жизненного цикла
вот если соотноситься с тем что я
рассказывал ранее 1 совокупность которая
характеризует качество вот первый фактор
совокупность свойственных продукцией
метрологических состоятельных
характеристик это все частности это
задание каких-то отдельных параметров
продукции который в общем то должны
обеспечивать качество а вот вторая
группа второй фактор это в общем то на
тему попадания в канон как не лучшее
сочетание всех вот этих вот частных
задач которые обеспечивают
удовлетворение потребностей пользователя
и соответственно качество продукции в
его объективном смысле
тем не менее
пользователь любой продукции
он порождение той культуры в которой он
вырос в котором живет и имея дело с
объективными характеристиками качества
продукции
он вносит свои субъективные
представления о ней в силу чего
действительно качественная продукция
доброкачественные в смысле
и и согласованности по всем параметрам с
объективными закономерностями всех шести
групп
она может восприниматься пользователям
как качественная продукция он может
отдавать предпочтение тем видам
продукции
которые поддерживаются культуры в
которой он вырос и эти предпочтения
могут быть сформированы на основе
деградационных паразитических
потребностей пользователя формирование
этих деградационных паразитических
потребностей в новых поколениях
это означает что недостаточно
производить доброкачественную продукцию
на уровне микроэкономики это означает
что государственная политика политика в
области развития культуры должна быть
такой чтобы в новых поколениях
формировалась такая нравственности
миропонимания когда предпочтение
отдается
доброкачественной продукции а
злокачественная продукция отвечающая
деградационных паразитическим
потребностям людей
и она не будет востребована ну опять же
вот с этим связано и то парадоксальные
отношения качество которое выражается в
двух поговорках вещь сносу нет это
объективная характеристика которая
определяет качество многих видов
продукции в правильной культуре
потому что если вещи сносу нет и если
при этом вещь отвечает эргономическим
требованиям то есть она удобна в
пользовании безопасно в пользование то
нет надобности в ее замене каким-либо
аналогом и вследствие этого когда такая
культура потребления доминирует в
общество общество оказывает минимальную
экологическую нагрузку на среду обитания
ну и другое определение качества вещь
последний крик моды
если вещь последний крик моды
последний крик моды был сегодня утром
следующий крейг моды может быть сегодня
к вечеру и соответственно
ориентированность широких масс на то
чтобы пользоваться качественными вещами
в смысле вещь последний крик моды она
порождает то что получила название
потреблядства
переживание ресурсов планеты и общества
в бессмысленном потребление которое
порождает максимальную экологическую
нагрузку цивилизации на природную среду
и как следствие
рождает множество проблем разного
характера как локализованных в пределах
одного населенного пункта такой проблем
глобального масштаба
поэтому всегда надо понимать что есть у
две взаимодополняющие
вещи качество продукции от в смысле
определения 31 и субъективные отношения
людей к объективному качеству продукции
и вот эти два явления
они могут в определенной культуре быть
несовместимыми друг с другом и
соответственно порождать определенные
проблемы для жизни общества
поэтому отчасти фурсенко прав
квалифицированного потребителя который
понимает
качества как объективную данность
представляющую собой сочетание двух
факторов названных и эти характеристики
которые определяют качество продукции
обусловлены объективными
закономерностями от квалифицированного
потребителя в этом смысле действительно
надо воспитывать
но для того чтобы воспитать именно
такого квалифицированного потребителя
надо чтобы он прежде чем будет
потребителем был квалифицированным
творцом который ощущает понимает
воздействие на жизнь его самого него
детей внуков прочих потомков
близких и дальних людей всех шести групп
объективных закономерностей о которых
шла речь а раньше этот все общие слова
теперь перейдем к конкретике того как
вот такого рода вещи реализуются на
практике ну чтобы было понятно всем
вот есть две фотографии паровозов верху
советский паровоз серии
и а внизу американский паровоз и ложку
йеллоустоун паровоз созданный в
тридцатые годы в соединенных штатах
производился в сороковых годах до конца
он послужил прототипом для самого
большого паровоза в мире их бой и вот
давайте посмотрим на технические
характеристики йеллоустоун масса 325
тонн глина с тендером около 40 метров
тяга 65 тонн масса составит до 10000
тонн ну а модификации его big boy и мило
массу 543 тонн и скорость до ста
тридцати километров в час и мощность на
уровне 6 тысяч с лишним лошадиных силах
а теперь давайте посмотрим на
технические характеристики паровозы
серии э
конструктивная скорость 55-65 километров
в час в зависимости от года выпуска
масса 7985 тонн в зависимости от
модификации длина с тендером в разных
модификациях 23 тонны
23 метра мощность на уровне где-то 600
лошадиных сил спрашивается какой паровоз
лучше вот если просто подходить
потребительский то понятно что
йеллоустоун лучше а вот если смотреть на
оба паровозы с позиции вот той таблице
которая задает всю совокупность
требований качества продукции то
возникают встречный вопрос а лучше где
и выяснится что для железных дорог
советского союза в силу разного рода
исторических причин паровоз серии
и лучше дело в том что у перевоза серии
в разных модификациях нагрузка на ось
порядка 16 и 17 с половиной тонн он
может двигаться если давление пара
достигла 5 атмосфер
мы для сопоставления чтобы двинулся
легендарные в.д.
требовалось давление пара одиннадцать
атмосфер
паровозы серии показали себя
неприхотливыми условиях эксплуатации
даже военное время когда воды заправляли
ну скажем так из ближайшей лужи и топили
чем ни попадя
а паровоз типа йеллоустоун это уже
совсем другая тема потому что на наших
железных дорогах
но на момент революции на большинстве
дорог нагрузка допустимая на ось была в
15 тонн в советские времена к началу
великой отечественной войны мы занялись
реконструкции дорог так чтобы нагрузка
на ось допустимая было двадцать тонн
война отбросила нас на многих дорогах к
15 тоном и сейчас речь идет о том чтобы
перейти к стандарту в 25 тонн
такое решение было принято советом
железнодорожных администрации снг в 2013
году
а позднее перейти к 27 тоном на ось в
китае переход к стандарту 27 тонн на ось
он осуществляется в настоящее время в
сша на некоторых дорогах уже с конца
20-х годов допускалось нагрузка на ось
до 27 тонн и вот паровозы
типа йеллоустоун bigboy
они действительно имели нагрузку на ось
27 тонн поэтому получается так что на
наши дороги йеллоустоун было в общем то
не запустить а в условиях американских
дорог паровоз типа это явное бы
недоразумение было
по той простой причине что не используют
все возможности инфраструктуры которые
создавалась поэтому если вот опять
соотноситься с таблицей качество то вот
этот пример он показывает значимость вот
этой вот ячейки 12 вторая колонка в
первой строке
факторы группа требований обусловленные
факторами внешней природные
социально-культурной среды
да там есть экологические требования но
есть и социо-культурные требования в
данном случае от развитости
инфраструктуры железнодорожного
транспорта
она диктует характеристики и к
подвижному составу и к локомотивном у
парку это что хорошо в условиях 1
инфраструктуры плохо в условиях другой
по разным причинам либо избыточные
характеристики которые инфраструктуры не
могут переварить без разрушения либо не
достаточные характеристики которые не
используют весь потенциал инфраструктуру
в общем в советские времена уже в
пятидесятые годы было построено четыре
экземпляра паровоза p38 кому интересно
можете задать поиск на ютьюбе посмотреть
как он выглядел в общем внешне он был
конечно похож конструктивно на
йеллоустоун то есть это был паравоз
системы маллет у которого с каждой
стороны было по 2 паровых машин и
которая работала на свою группу тяговых
россии под котлом была еще одна рама
передняя группа передних осей вместе с
паровой машины она не была закреплена
жестко в раме несущий котел как ода
задняя группа оси и поворачивалась
относительно котла обеспечивая
возможность паровозы проходить кривые и
стрелочные переходы но p38
проектировался исходя из ограничения 20
тонн на ось
поэтому он уступал иилу стул и без бою
по тяговым характеристикам по массе и
другим показателям поэтому от вопросы
качества это не вопрос и
рассмотрения той или иной продукции ее
разновидности в неком вакууме по ее
собственным характеристикам это всегда
вопросы которые в полном своем
наборе представлены вот этой самой
таблицей прошлый раз мы прошлись по этой
таблице кратко
просто для того чтобы показать
состоятельность такого подхода
а теперь он мы займемся ею более
обстоятельно первая строка группа
требований обусловленных факторами
внешней природные и социокультурной
среды и это группа требований
охватывает все этапы жизненного цикла
производства
эксплуатацию эксплуатация представлена
двумя колонками удовлетворения
потребностей потребителя посредством
продукции как таковой я обслуживание
продукции поддержание и функциональности
в период эксплуатации и далее утилизация
и переработка по завершении эксплуатации
во второе сырье либо за хранение
остатков продукции в надежде на то что
природная среда самою как-то
переработает и вот давайте смотрите
казалось бы от производства продукции
какие факторы обусловленные внешней
природной средой и социокультурной
средой могут влиять вот примерно
сопоставление паровозов я показал
но это ведь не единственный пример
потому что если мы будем рассматривать
все множество технологий которые
используются людьми в и хозяйственной
деятельности то все множество технологий
можно разделить на два класса
природа зависимые технологии природа
независимые технологии мы
научно-технический прогресс
он приводит к тому что одни технологии
из класса природы зависимых могут
переходить в класс природная
независимого технология ну например
мореплавания в прошлом в эпоху парусного
флота это было очень сильно природа
зависимая технология в современных
условиях можно считать что в
сопоставлении с эпохой парусного флота
мореплавания стала природа независимой
технологий словно потому что даже в наши
дни бывают случаи когда
здоровенные суда без вести пропадают в
океане мы известны несколько случаев
гибели без вести пропавших
контейнеровозов длиной около 300 метров
хотя в некотором статистическом смысле
это природа не за
зависимые и независимые технология
поскольку в тех условиях в которых в
эпоху парусного флота осуществлялась мы
плавания
я она была запретным сейчас в общем то
на этой не смотрит то же самое касается
и воздушных перевозок потому что на заре
авиации полеты были очень сильно
обусловлены погоды и но по мере того как
развивались самолет тысяч базирования
аэродромные
погодные ограничения оказывали все
меньшее воздействие на воздушные
перевозки сельское хозяйство это
полностью природа зависимые технологии
переход кран жареному к земледелию
закрытого грунта стоил ему содержание
скота ней выпуску на природе
но в подавляющем большинстве случаев
приводит к снижению качества
сельскохозяйственной продукции поэтому
требования которые должны быть
предъявлены в ячейке 11
они действительно существуют но по
отношению каждый продукт
виду продукции они своеобразные но тем
не менее их надо учитывать
выявлять потому что производство
вот ключевой фактор без которого многих
видов продукции нет далее переходим к
ячейке 12 это то что обусловлено
факторами внешней при
среды но затрагивает возможности
удовлетворения потребностей посредством
продукции прошлый раз
я упоминал катастрофу которая случилась
с британским броненосцем линейным
кораблем captain в 1869 году
вот на картине справа художник изобразил
capto им за несколько секунд до начала
катастрофы то есть вода гуляет по
верхней палубе переливается через корпус
набегающая волна вот-вот i wanna cry нет
он ляжет на борт и опрокинется
если соотноситься с таблицей
то проектант к тайна полностью
сосредоточился на ячейки 32
то есть сформировал с вот требований а
по условленных непосредственно задачами
функциями которые возлагались на
продукцию то есть быть боевым кораблем
вести бой но практика показала что для
того чтобы выполнять эти функции
корабль должен быть совместим с морем a
captain оказался не совместим с морем по
одной простой причине что его проектант
полностью сосредоточился на тех
требованиях которые обуславливают
возможность ведения боевых действий на
тихой воде но слева представлен еще один
корабль в русском флоте российском
императорском был крейсер минин
крейсером ним начали строить в 1870 году
проектировали его несколько пораньше и
проектировали его исходя из желания
отечественной бюрократии быть на мировом
уровне если британцы спроектировали и
построили криптон то мы хотим такой же
чертежи меня возили в лондон на
согласование с проектантом крипто
находится в общем российский
императорский флот
от катастрофы спасло то что ты там погиб
раньше чем минин был построен то есть
техническая отсталость россии в данном
случае сыграла на пользу
а так бы могло случиться что минин
построенный как подражание криптона
вышел бы в атлантику и где-то бы в
атлантике сгинул без вести в
какой-нибудь шторм точно так же как и
каптан криптон не сгинул без вести
только потому что он шел в составе
эскадры после того как минина начали
постройка и погиб криптона выяснилось
что устроить такой корабль и нельзя
проект был переработан именин стал одним
из первых долгостроев в российском
императорском флоте
к чему я это рассказываю снова про
криптоне но к тому что нельзя
подражать другим потому что люди в
другой культуре проектируют свою технику
исходя из своих соображений
и вот это первая строка
требований обусловленных факторами
внешней природной и социокультурной
среды оно объективно существует и она
такова что если вы скопируете что-то
другое кого то то это может оказаться
несовместимыми с природными факторами и
социокультурной средой в которой вы
предполагаете эксплуатировать эту
технику но вот многие диванные аналитики
порицают израильский танк меркава
главным образом за то что высокое
давление на грунт и дескать он а на
болотистой местности на рыхлой почве
будет сидеть в грязи плотная и с ним
ничего кроме мороки не будет
понимаете меркаву проектировал израиль
для того чтобы воевать на синайском
полуострове на ближнем востоке где нету
болотистой местности и рыхлых грунтах
поэтому для тех условий меркава танк
вполне отвечающий возможные условиям его
бы его вы применение
возможно поэтому вот это вот группа
она существует но эта же группа
затрагивает и стадию обслуживание
продукции в процессе ее эксплуатации
разные виды продукции она затрагивает
по-разному в каких-то
какие-то виды она затрагивает в аспекте
воздействий природной среды
но какие-то виды продукции она
затрагивает
в аспекте социокультурным потому что
техника созданная в одной культурной
среде предназначенные для обслуживания в
ней может оказаться непригодной для
обслуживания в другой культурной среде
по той простой причине что люди на
которых возлагается и обслуживания имеют
собственные и не об этом которые
отличное от мнения разработчиков и это
может привести к тому что она будет
неработоспособна
ну в общем в былые времена никита
сергеевич подарил индонезии
крейсера проекта 68 мистер джимми тельцы
в итоге в течение нескольких лет он
превратился в бар
просто потому что danesi я на тот период
времени не обладала на сервисные базы
необходимые культуры для того чтобы его
обслуживать
мы переходим к ячейке 14
здесь тоже много вопросов эти вопросы
тоже своеобразны по отношению каждому
виду продукции
ну и наиболее ярко
существование проблематике связанной с
ячейка 14 проявляется в ядерной
энергетике
потому что длительная работа реактора
приводит к тому что в общем это его
конструктивные элементы становятся тоже
радиоактивным урановые энергетика
порождает продукта распада
которое как-то надо утилизировать сроки
утилизации опасности мы в большинстве
случаев их игнорируя
но так для сведения период полураспада
плутония порядка 26 тысяч лет то есть
если мы развиваем ядерную энергетику и
даже если она безаварийно работает там и
перекладываем проблемы связанные с
утилизацией и переработкой радиоактивных
отходов и радиоактивных элементов
вышедшей из строя техники на потомков
есть такое мнение что не мы наследуем
землю наших предков есть такое мнение
что мы берем взаймы землю наших потомков
соответственно
развитие ядерной энергетики на
протяжении уже более полувека
но это не лучше этическое действо по
отношению к нашим потомкам при том
уровня технологий понимания проблематике
которая может предоставить исторически
сложившаяся наука прежде всего физика
химия
то есть первая группа требование она
действительно актуальна и она охватывает
все этапы жизненного цикла продукции но
конкретика
обусловлено именно теми видами продукции
которых мы собираемся производить
дальше вторая группа трибун
обусловленной эргономикой
но по отношению к производству это
означает что конструкция должна быть
технологичный то есть если речь идет
закручиваем и гаек то гайки все должны
быть доступны либо для обычных ключей
либо для торцевых ключей и не должно
быть таких гаек для закрутки и
освобождения которых требуются какие-то
специальные устройства нестандартные
приспособы которые позволяют их
закрутите в общем требований эргономики
они охватывают и стадию производства мы
безусловно они охватывают и стадию
эксплуатации причем стадии эксплуатации
они тоже охватывают и в аспекте
удовлетворения потребностей и в аспекте
технического обслуживания продукции в
процессе эксплуатации
вот один из таких примеров когда
требований эргономики не учитываются ну
система корабельной вентиляции это
довольно крупногабаритные трубы и они
довольно много весит то есть если бы
система вентиляции весело поменьше
то полезная весовая отдача корабля было
бы повыше
вот как-то раз поняв это диаметр труб
уменьшили
[аплодисменты]
а для того чтобы обмен воздуха был
достаточно и люди не задыхались от
спертого воздуха во внутренних
помещениях скорость потока воздуха в
системе вентиляции была увеличена в
общем эксперимент оказался неудачным по
той простой причине что личный состав
стал интенсивно болеть под воздействием
сквозняков еще один пример такого рода в
советские времена мы заказали за рубежом
рыбоконсервный плавучий завод технология
простая добывающие суда подходит к этому
кораблю в море
передают на него там он дальше
[музыка]
перерабатывается в консервах
замороженную рыбу
еще такое прочее прототип имел 3
вирусную надстройку
которая предполагала размещение всего
личного состава в одноместных каютах
наши заказчики посчитали что для
советского человека это русская жить в
одноместных каютах поэтому проектанты
предложили третий ярус надстройки убрать
экипаж разместить более плотно ну
естественно сэкономили
на этом деле но сухопутные бюрократы не
думали о том что если убрать третий ярус
надстройки то центр тяжести корабля
уйдет вниз и его качка станет более
резкой в результате выяснилось что
условиях волнения при резкой качки с
технологических линий вылетают
консервные банки бады на палубу анимации
утрачивают товарный вид в силу чего
конструкция парохода из трех ярусная
настройка и была правильной
но поскольку третий ярус было уже не
поставить занялись проблемой успокоения
качкой затраты на это были больше нежели
экономия от того что избавились от
третьего яруса надстройки то есть
эргономика оно значимое если это не
какой-то беспилотник не автомат который
функционирует без участия людей то для
того что бот требования предъявляемые
конструкции изделия в ячейке 32
вы либо реально выполнима вы прежде
всего прочего должны озаботиться тем
чтобы людям взаимодействовать с этой
техникой
ряде случаев жить на ней было бы удобным
комфортно если вы этого не обеспечиваете
то психологически утомленный и физически
утомленные персонал не сможет эффективно
использовать эту технику
даже если сами по себе и и показатели
достаточно высокие
не казалось бы обеспечивают высоким
уровнем качества
но тоже касаются и ячейки 23
эргономика в процессе технического
обслуживания но два примера
минивен ваз 2120 уже сняты с
производства
надежда агрегаты вы вы
корпус не бусик с техническим
обслуживанием были проблемы но в
частности
горловины для заливки масла в двигатель
она была расположена под козырьком
капоты и без специальные воронки масла
туда было не залить и почему вас не
сделал крышку клапаны и коробки с
горловины и расположенном в другом месте
если для всех машину то хотя бы для этой
модификации вопрос открытый потому что
нельзя сказать что это было бы
катастрофическое повышение себестоимости
автомобиля
но многие автосервисы жаловались на то
что minivan ваз 2120 был неудобен в
технического обслуживания для того чтобы
добраться до чего-то требовалось
демонтировать еще много чего в то время
как на автомобилях других разработчиков
такой проблемы
ну эргономика утилизации тоже
присутствует
ну и дальше
третья строка таблицы
требования обусловлены и непосредственно
задачами и функциями возлагаем именно
продукт да что то есть на уровне
производства потому что если вы в
состоянии спроектировать технику
о возможности производить ее нет а то
тогда будут проблемы но опять же
наиболее яркий пример это я приводил
если вы собираетесь строить авианосец
вам необходимо построить на ее место я
акватория
куда его можно вывести в готовом виде и
или на достройку и параметры этого
подстроечного место и акватории должны
быть соответствующими
если вы оказываетесь такой ситуации что
построить новое место и акватории нету
то либо вы вынуждены будете принести в
жертву имеющимся местам технические
характеристики изделия либо вы вынуждены
будете построить в другом месте новый
завод и развернуть на нем производства
далее ячейка 32
она выделена заливкой по той простой
причине что для большинства проектантов
для большинства разработчиков свода
требований к
деньги в жизни по их мнению существует
только она все остальное
ну в общем либо не существует либо
представляется малозначимым в их
субъективным представлениям ну и в итоге
в общем могут получиться
разные неприятные вещи ну вот я уже
упоминал паровозы серии э
паровоз серии и был спроектирован
вацлавом ивановичем выпушен ским россия
советский союз обязаны ему двумя
эпохальными паровозами паровозы серии о
с четырьмя ведущими осями и паровоз
серии и
с пятью ведущими осями которые я
показывал но когда лопушанский
спроектировал паровоз серии и зам
министра путей сообщения щукин был
против этого паровоза поскольку он
спроектировал паровоз серии ща
паровоз серии ща был спроектирован на
основе одного из паровозов сделанных тем
же выпушен ским но паровоз сери еще имел
четыре тяговых россии и бегунка вую пару
впереди в силу этих конструктивных
особенностей он подтяни уступал паровозу
серия тем не менее лопухинский щукин его
продвигал и поскольку щукин
изменить потребляя административным
ресурсом выдвигал все новые и новые
претензии к продукту лап ушинского
то паровоз и прежде чем пойти в серийные
производство совершенствовался а паровоз
типа ща
он тоже был продвинут в серийное
производство
однако если и производился до 56 года
когда было прекращено производство
паровозов то паровоз щукина был снят с
производства уже в восемнадцатом году но
одна из причин в том что я был неудобен
в техническом обслуживании но в
частности для того чтобы залить масло в
подшипнике бегунков и пары
надо было подлезть под паровоз при бы
делать это на яме
при этом слаще к оказывался в таком
положении что если он заливают масло то
он не видит куда и как он заливает
в результате случае перелива масло масло
текло ему прямо на лицо
поэтому техобслуживания мищук во многих
депо пренебрегали и бегунков ую пару
иногда заклинивало когда паровоз входил
в поворот после этого
паровоз и tales pets то есть вопросы
эргономичности обслуживания они тоже
имели место лопушанский создавая паровоз
л в общем-то смог попасть очень удачно
так в канон
то есть вся вот эта таблица некоторым
образом была реализована
этом проекте в пятнадцатом году
проводились испытания паровоза и
были установлены что по каким то
параметрам он в ряде случаев уступает
другим паровозом по каким-то
им превосходит но если оценивать его
комплексно то он лучший паровоз
имеющейся в российской
и практика дальнейшей его эксплуатации
она подтвердила потому что сначала 20
годов не лезь не сначала то с середины
двадцатых годов
высказывались мнение что паровозы серии
и моральному старению что они не
отвечают современным требованиям но
неразвитость инфраструктуры и
железнодорожные она приводила к тому что
паровоз серии и модифицировался и
выпускается на протяжении 45 лет став
самым массовым паровозом в мировой
истории по той простой причине что
лопушанский смог попасть в канон и во
время великой отечественной войны в
общем-то перевозку
в прифронтовой зоне
колонны народного комиссариата пути
сообщения особого назначения
комплектовались главным образом
паровозами типа f и его модификацией
паровозами типа servo джинни кинца
который по многим узлам и агрегатам был
идентичен паровозом т.п.
хотя имел свои конструктивные
особенности в частности ваганьково на
порог который не имел ни провоза т.п.
мы опять же вопросы утилизации и
переработке во вторичное сырье
обусловленные конструктивными
особенностями они тоже присутствуют 4
группа требований она проистекает из
того что нет техники которые бы не
ломалась нет людей которые бы не
ошибаюсь поэтому есть множество вопросов
связанные с профилактировать и им
катастроф с минимизации их последствий
которые охватывают тоже все этапы
жизненного цикла потому что
производственный травматизм на стадии
создания изделия может быть обусловлен
его не правильной конструкции которое
располагает к тому чтобы вы
производственный травматизм
эксплуатации техники тоже может
сопровождаться разного рода катастрофами
обслуживание может сопровождаться
катастрофами вот у нас есть
авианесущий крейсер кузнецов и за
последние два года с ним связано уже два
катастрофических эпизода подниму тонул
плавучий док ну а на днях был пожар
причем поскольку его не смогли потушить
в первые 5 минут
есть основания предполагать что объем
ремонтно-восстановительных работ которые
необходимо провести в результате пожара
будет большим в прошлом в истории
русского флота уже были подобные случаи
4 балтийский dreadnought полтава
отсутствует в списках советского
военно-морского флота по той простой
причине что в его первому
машинном отделении котельном отделении
произошел пожар и после этого его не
вводили в строй и он шел как донор для
поддержания боеспособности трех других
линейных кораблей этого проекта
ну и опять же создание подводного флота
в российской империи сопровождалось тем
что был построен катамарана
который изначально назывался волхов
потом он назывался коммуной в советские
времена по сути дела это был большой
плавкран способный поднять подводную
лодку в пространство между двумя
корпусами посмотрите в интернете он до
сих пор в строю до сих пор используются
но его создание было обусловлено именно
возможностями аварий и катастроф и
проблемы связанные с чернобыль им из
фукусимой
они
могли бы быть несколько легче если бы до
строительства атомных электростанций
реактором было бы разработано и
произведено
линейка техники предназначенные для того
чтобы работать после катастроф с
ядерными реакторами поэтому группа
требований это требования обусловлены и
технологии и организации и осуществления
всех этапах жизненного цикла
но давайте посмотрим на историю
судостроения
но в девятнадцатом веке произошло у
переход от строительством деревянных
корпусов кораблей к строительству
железных а потом стальных как
развивались технологии можно выделить
несколько этапов на стапеле где
происходила сборка корпусов подавались
отдельные листочки листочки склепы
вались получался корпус
следующе то появляется сварка
начальный период отдельные листочки
подаются на стапель и свариваются
но если вы будете проектировать корабль
вы должны сразу думать о том какая
технология будет использоваться клепками
сварка в частности конструкция сварного
корпуса она несколько легче чем
конструкции клёпа нова корпуса при тех
же при прочих а далее развитие
технологий на стапель стали поддаваться
секции сваренный в цеху
это ускорило процесс сборки корпуса тоже
потребовало некоторых адаптации
конструкции корпуса kotaku
ну а сейчас вообще строится
корабли из объемных секций в которых
установлены практически все что можно
установить и это приводит к тому что и
конструкция корабля разрабатывается под
эту технологию и технологический процесс
тоже распадается на два этапа первый
этап это обсчет всего для того чтобы
сделать секции
а потом собственное изготовление
секции в цехах с высокая энергетическим
с высокой энерговооруженность что он
здорово позволяет повысить
производительность труда и современный
круизный лайнер в общем после заказа и
воздают
в заказчику примерно в течение трех лет
из этих трех лет два года уходит на
отчет технологического процесса и
собственно один год на строительство
то же самое касается и особенности
эксплуатации технического обслуживания и
утилизации
есть многие вещи которые обусловлены на
каждом из этих этапов технологиями и
организациями
осуществление тех процессов которые либо
позволяют реализовать
требование пользователя по
удовлетворению потребностей либо
обслуживать и утилизировать продукцию
вырос вышедшую из эксплуатации
то есть вот это вот таблица эта
структура информации реализации полной
функцию управления жизненным циклом
изделия
ну а теперь отвернулся к полной функцию
по мне
полная функция управления это ключевое
понятие для управления всем
в том числе и качеством продукции в
смысле определения
32 вот этого вот и в смысле реализации
таблицы
жизненный цикл и и распределение триумф
продукции по группам и этапом жизненного
цикла поэтому выявление факторов среды
которые давят на психику и тем самым
вызывает потребность управления и
целеполагания в отношении выявленного
фактора вот мы сейчас займемся предметно
этими он двумя этапа
в общем мы живем в условиях когда
авианосец является единственным
средством позволяющим вынести
тактическую авиацию в любой район мира
без согласования
маршрута со странами которые находятся
на пути к этому районам мира
если нет я но став вы вынуждены
обеспечить перелет группы авиации
базирования и где-то за пределами своей
территории
но как понятны из таблицы вот этой вот
самой
если вы хотите построить
авианосец вы должны сформировать свод
требований к нему и реализовать этот
свод требований в конструкции корабля в
конструкции летательных аппаратов
которые будут на него базироваться
ну и в объектах инфраструктуры которые
будут обеспечивать эксплуатацию
авианосцы на протяжении длительного
времени то есть качество продукции
задается
на уровне свода 3 был прежде всего ну
откуда берутся требования они берутся
вот из того как мы выявляем фактор среды
которые дают нам на психику и вызывает
потребностям управления
дальше наша целеполагания в отношения
выявленного фактора вообще существует
такая закономерность что качество
продукции на протяжении всей полной
функции управления
она представляет свою города лесенку
максимум качество обусловлен тем что
выдвигая свод требований к продукции вы
попали в каноне
далее разрабатывается собственно
конструкция изделия и конструктивно
обусловленные уровень качества может
оказаться ниже чем
задана с вводом требований потому что
разработчик не смог удовлетворить все
требования либо допустил какие-то
конструктивные ошибки когда требования
вроде как удовлетворяются в то же время
есть сопутствующие эффекты которые
удаляют конкретные изделия от канона
далее наступает стадия производства на
стадии производства изделия качество
может быть опущенным ниже чем она
конструктивно возможно потом изделие
передается потребителю и потребитель в
ходе эксплуатации нарушая регламент
обязательных работ по поддержанию
функциональности изделия может опустить
его качественно еще ниже поэтому вот эту
лесенку
от цели полагания
которое выражается в своде требований
через конструкцию которая ориентирована
на удовлетворения своду требований
дальше на качество изготовления в
соответствии с конструкцией и
поддержание функциональности в процессе
эксплуатации тоже надо иметь ввиду то
есть от задумки до реализации
пользования качества можно уронить
и очень-очень сильно поэтому еще раз от
полные функции управления на уровне
свода требований реализуется вот в этой
вот самый то
личке а далее конструктивно
сервисная она может быть либо
уроне на либо обеспечена на уровне
заданным сводом требуем но выше чем вы
задали в своде требований оному быть не
может вот в частности свод требований
предъявленных к ты но он выразился в то
в катастрофе какие бы конструкции там не
были чтобы не сделали хорошо или плохо
изготовители корабля строительные все
было убито на уровне свода требований но
вот теперь давайте смотреть что у нас
так сказать
национальный путь развития авианесущих
кораблей в составе вмф россии
но вертолётоносца типа москва мы трогать
не будем поскольку это весьма
своеобразные корабле и в общем-то не
самые удачные в силу ряда причин а вот
первые так называемые авианесущие
крейсера проекта 1143 корпуса с 1 по 4
первые 3 корпус это киев минск
новороссийска 4 корпус этого q
изначально потом адмирал горшков ну а
теперь это индийский вверх авианосец
викрамадитья вобщем извините если
неправильно
назвал но перестроенный в авианосец а
трамплином взлетом на
в северодвинске вот давайте смотреть на
этот корабль с позиций выработки свода
требований к нему вот такое ощущение что
этот проект родился в результате
устремления
скорее всего сергей order неча горшкова
к тому чтобы соединение кораблей в море
заменить одним кораблю
по сути это попытка пристроить аэродром
к ракетному крейсеру
в итоге получилось нечто что вызывало
определенные изумление как в советском
союзе так и зарубежом
тем не менее было построено четыре
корабля
если говорить о ты о нём как о боевом
средству это возможно что он имел смысл
как противолодочный крейсер
вертолетоносец вот на левой фотографии
видно что один вертолет стоит на
взлетно-посадочной полосе и несколько
самолетов вертикального взлета як-38
стоят справа от посадочной полосы в
кормовой части полетной палубы
ну само по себе наличие
самолетов вертикального взлета и посадки
она вызывает изумление
потому что в общем самолет способный
взлетать вертикально и садиться
вертикально это очень узкое направление
в авиации которая может решать весьма
узкие тактические задачи
потому что по своим летным оптическим
характеристикам самолет вертикального
взлета и посадки проигрывает большинству
самолетов с нормальным взлётом и
посадкой то есть взлёт с разбега посадка
и пробег после него в итоге як-38
радиус боевого применения менее 200
километров радиолокационной станции
бортовой нет в подвесном контейнере
ну и общее количество и и тихо
не до самолетов на корабле этом меньше
чем общее количество нормальных
самолетов на большинстве авианосцев мира
той эпохи
то есть на уровне выдвижения свода
требований
это явный провал
ну в общем стало понятно что горшков ски
иди которые он пропагандировал с
шестидесятых годов до конца своих дней
на тему строительство кораблей
оснащенных самолетами вертикального
взлета и посадки которые вытеснит
классические авианосцы оказалось бредом
и в этот бред в советском союзе были
вложены колоссальные средства и не
нашлось никого здравомыслящего кто бы
нейтрализовал сергея георгич а ну в
общем от этих корабле отказались и
появилось вот такое вот но это корабль
проекта 1143 5 кузнецов следующий
вариант
получивший название 1143 6
это несостоявшийся варяг который китайцы
купили украины
отбуксировали в китае ввели в строй и ну
теперь вот посмотрите на план полетной
палубы в носовой оконечности 2 разгонные
дорожки уходят на трамплин между ними
восемь шахт тяжелых противокорабельных
ракет
опять попытка пристроить аэродром к
ракетному крейсеру
но все-таки это уже
корабль предназначенные для того чтобы
на нем базировались более-менее
нормальные самолеты но обеспечивается
трамплины и
они катапультные ну причины просты
вот схема катапульты паровой катапульты
сечение
3 2 цилиндра длиной до 90 метров по сути
это паровая машина вдоль каждого
цилиндра проходит щель вот это
катапульта в процессе сборки вы
понимаете что если это паровая машина и
такая щель то через такую щель будет
утекать пара поэтому есть устройства
которые открывают эту щель перед тем как
проходит челнок вот это вот на схеме
показано цифры 5 и закрывают эту щель
после того как чем много прошел
определенную дистанцию дальше вот видите
деталь номер четыре она имеет коническую
форму и в конце катапульты там есть
цифра 2
это hydra тормоз то есть вот этот вот
конус входит в заполненную воду и
останавливает челнок причем он должен
остановить его и в том случае если
самолет сорвался
оторвался от катапульты и вся мощь ушла
только в движение этого челнока
то есть корабельные катапульты это очень
сложное устройство которое питается пора
мне от котла даже
от аккумулятора пара резервуар с
перегретой водой которая переходит в пар
как только открывается маневровый клапан
катапульты силу падения давления вода
начинает испаряться поэтому желание
избавиться от катапульта она вполне
понятно но дальше появляется следующий
пароход 1143 7 его строительство было
начато
но в это время рухнул советский союз и
россия оказалась неспособна
финансировать украину а украина тоже
была неспособна и ульяновск был разобран
на стапеле в начальных стадиях
формирования корпуса но обратите тоже за
внимание
он обеспечивает трамплины и взлет и
между разводными дорожками перед началом
трамплина тоже ракетные шахты от 912
прямоугольничков
а с левой стороны полетной палубы лежат
две катапульты и наката пультах лежат
самолет стоят самолеты дальнего
радиолокационного обнаружения или
разведки и целеуказания то есть это
палубный авакс
но таков вот рациональный путь развития
авианосных кораблей в россии и советском
союзе
есть много людей которые считают что все
это хорошо то что мы устроим авианосцы
строили авианосцы и несущие крейсера
которые могут заменить собой целое
соединение кораблей в море благодаря
тому что там есть еще ракеты и потому
что у них обеспечивается трамплины взлет
они дешевле чем американские авианосцы
вот приверженцев этой точки зрения
довольно много ну а теперь давайте
посмотрим сопоставительная от на верхнем
фотографиях верхний ряд слева
американский авианосец не поменяться
справа кузнецов возникают очень
простенький вопрос вот архитектурный тип
кузнецова
он существует уже более полувека
катапульты действительно очень
технически сложные устройства дорогое в
изготовлении требующие регулярного
обслуживания требующего увеличения
паропроизводительности
котельные реакторной установки корабля
почему американцы увидев кузнецова
продолжают строить авианосцы с
катапультным спортом и не хотят
переходить к трамплину
чтобы ответить на этот вопрос надо
понимать чем процессная мышления
отличается от дискретного вот при
дискретном вышли не
мы видим два авианосца нам
представляется что кузнецов лучше за
счет того что технически проще
соответственно американцы какие-то
недотепы
которые не могут понять этого
превосходство и продолжают строить
авианосцы с катапультного а теперь
давайте посмотрим на то же самое с
позиции процессного мышления от полетная
палуба авианосца может использоваться в
двух режимах
режим 1 нанесения удара в заранее
заданное время и в этом режиме
оба корабля они примерно функционально
одинаково потому что все что способный
летать поднимается на полетную палубу и
после этого у американцев 2 носовые
катапульты у нас две стартовые позиции
или даже три стартовых позиций
начинают обеспечивать подъем авиации все
хорошо а вот теперь давайте посмотрим на
другой режим использование полетная
палуба
режим когда
время нанесения удара неизвестно то есть
на авианосец должен был уступить некий
сигнал или команда согласно которой он
экстренно должен поднять авиагруппу
максимальной численности для нанесения
удара а что происходит от в остальное
время когда
авианосец готов к выполнению этой миссии
этой задачи а в остальное время должен
летать палубные авакс
и освещать обстановку авакс должны
сопровождать истребителей какое-то
дежурное звено должно быть не пример
ровно в воздухе но они же не могут
висеть в воздухе вечно
это означает что когда у них топливо на
исходе
они должны будут вернуться на авианосец
а другое авакс и другое дежурное звено к
этому времени должно быть поднятом
воздух вот это вот ситуация она как раз
и показано на фотографии с него все что
предназначена для экстренного вырыта она
стоит на полетной палубы вне посадочной
полосы на посадочной полосе мы видим
вертолет он предназначен для того что в
случае неудачного взлета или посадки
когда люди а то притирается подобрать
летчика экипаж неудачно взлетевшего
уяснили севшего самолета с воды
далее на кота пультах стоят два
истребителя один истребитель он их
предельно близок 1 стоит в кормовой
оконечности к левому борту и еще один
это стрелять им за самолет за вертолетов
далее на полетной палубе
на посадочные полосы стоят еще несколько
самолетов ну где-то там должен быть и
авакс
вот к моменту возвращения предыдущего
авакс а все вот это вот будет поднята
воздух посадочная полоса будет свободно
на полетной палубе и есть место куда
можно откатить севшие самолет ну
казалось бы в таком режиме может
работать кузнецов
только обратите внимание что там где у
кузнецова трамплин у американцев стоит
более чем десяток самолет американцы
никогда не будут строить авианосцы с
катапультным взлетом по той простой
причине что в случае необходимости
нанесении авиаудара по экстренному
вызову авианосец трамплина взлетом
будет проигрывать по численности
авиагруппы авианосца uss катапультного
габариты
авианосца типа нимиц в плане это длина
333 метра ширина 78 метров
кузнецов немного меньше 305 метров длина
ширина 72
метр но посчитайте самолеты которые
могут быть размещены на полетной палубе
и у всех убедить вам станет все ясно не
же с меня один из первых проектных
вариантов британского для анонса queen
elizabeth
тогда еще рассматривалось несколько
вариантов и не было речи о том что
американцы изнасилуют британцев на тему
f-35 queen elizabeth реально построим
без катапульт с трамплина взлетом f-35
которые могут взлетать с трамплина и
садиться вертикально
обратите внимание на тож как расположена
катапульта в общем-то хотя а че
количество катапульт 2 а не четыре как у
американцев
тем не менее расположение катапульт тоже
предполагает размещение на полетной
палубы максимально возможного количества
самолетов в режиме работы полетной
палубы готовности к нанесение удара по
экстренному вызову справа в нижнем ряду
один из взятых в интернете
вариантов отечественной разработки
пресловутый что ну во-первых
опять трамплины и взлет и кроме этого
два острова
как и на queen elizabeth причем шторма
заявляется как атомный авианосец у queen
elizabeth два острова по той простой
причине что два машинных отделений а и
газоходы
выхлоп выведен в две трубы которые
разнесены по длине корабля вокруг них и
на и находится два острова зачем здесь
два острова ответ открыты нет но надо
понимать что каждый остров тем более
анти обтекаемая форма
он создает вихревой след который
идет за кормы корабля в зону глиссады
ну и тут в общем то получается так что с
точки зрения аэродинамики авианосца два
острова это всегда хуже чем один потому
что существует тут такая поговорка все
равны перед рампы вот это вот снята на
одном из американских авианосцев судя по
всему в начале шестидесятых годов это
несколько секунд до авиационные
катастрофы
заходящий на посадку самолет провалился
в области аэродинамической тени за
кормой авианосца и
в ближайшее время удалит лица о кормовой
срез полетной палубы
которая на флотском жаргоне получила
название рампа потому что там есть
козырек
подниму светильники освещающие полетную
палубу на ночь и внешне это выглядит
примерно так же как рампа на сцене
театра и здесь мы еще раз приходим к
вопросу о том все-таки какой должен быть
авианосец
в общем получается так что авианосец
посадка на авианосец она осуществляется
не так как осуществляется посадка на
сухопутное роддом если самолет садится
на сухопутной аэродром он идет по
глиссаде выходит в начало посадочные
полосы держит высоту несколько метров
над посадочную полосу эта стадия
называется выравнивания после чего
сбрасывает тягу двигателя и касается
колесами посадочные полосы после чему
катится по ней посадка на авианосец
осуществляется не так там нету фазы
выравнивание по перек посадочные полосы
натянута несколько аэрофинишера вот
здесь на кузнецове 4
наш шторами внизу тоже 4 и вот точка
прицеливания где
в идеале самолет должен коснуться
тормозным крюком палуба и зацепиться за
аэрофинишера она находится между вторым
и третьим аэрофинишера
вот самолет идет по прямолинейной
глиссаде я и он должен оказаться именно
там коснуться .
криком тормозным палуба
между вторым и третьим финишировал и в
общем чем дальше эта точка находится от
кормового среза тем выше стандарт
безопасности посадки потому что вот
ситуация когда самолет провалиться всего
там особенности аэродинамики и качки
корабля ниже среза кормового посадочной
полосы от вероятность этого события она
тем ниже чем дальше расчётная точка
касания находится от кормового среза
ну кузнецов проигрывает пример
на 10 метров по длине от кормового среза
до расчетной точки касания небес и
соответственно в тех условиях в которых
нимиц может осуществлять в общем-то
безопасно ну скажем так с определенным
стандартам безопасности
взлетно-посадочные операции меньший по
размерам кузнецов не сможет осуществлять
такого рода операции с тем же стандартам
безопасности и соответственно он либо не
сможет выполнять боевые задачи любых
выполнения потребует более высокого
уровня квалификации летного персонала
либо
более совершенных приводных систем
которые обеспечат касания тормозным
крюком расчетные точки в любых погодных
условиях то есть
хотим мы того или нет но в общем то
американцы не сильно ошибаются когда
освобождают авианосец
от каких бы то ни было иных задач кроме
задачи обеспечения взлетно-посадочных
операций и способности поднять
авиагруппа максимальной численности по
экстренному вызову
ну а нам в село не вполне понятных
причин
с национального пути развития и
приверженности трамплином у взлету судя
по всему не свернуть
но если говорить о качестве корабля то в
данном случае качество проиграна на
стадии за донец
требование кораблю вот на этом в
общем-то и всё на сегодня до свиданья
дальше будем посмотреть как полная
функция управления реализуется на
последующих этапах полного жизненного
цикла изделия как она выражается в
качестве этого изделия
спасибо до свидания

Комментарии:

Нет комментариев.