Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Поддерживая нас на Patreon.com, вы будете получать доступ к нашим закрытым семинарским видео и многое другое. Наша страница: https://www.patreon.com/sociosoft

Приобрести видео наших семинаров и поддержать проект: https://vk.com/sociosoft?w=product-9685658_4062643%2Fquery

Наши контакты:
http://sociosoft.ru/
http://psychotechnology.ru/
https://vk.com/sociosoft
https://www.facebook.com/groups/sociosoft/

По вопросам сотрудничества пишите info@sociosoft.ru.

#Переслегин #психоистория #мировойкризис

Субтитры:

сергей борис эти добрый день добрый день
насколько знаю недавно вы провели
вебинар посвященное образованию после
кризиса корона вируса каковые на ваш
взгляд перспективы образования выживет
она после этого не выживет ну смотрите
все что не убивает нас делают нас
сильнее кажется так говорил нам ницше а
образование поскольку это сусу системный
процесс убить невозможно я даже позволю
себе сказать что скорее всего просто
коронавируса ситуация станет лучше чем
она была до него и не потому что я
ученым высокого мнения балаян
образования а потому что похоже
коронавируса высветил все проблемы
предыдущего образования таким ярким цвет
цветом что от этого уже невозможно
отделаться вы имеете ввиду внедрение
болонской системы да я ведь на самом
деле видел как происходит внедрение
болонской системы
я видел как бывшая система советского
образования заменялась на болонскую как
удлинился срок образова срок образования
но что такое болонская система
давайте так вот чисто формально 1
болонская система это единое государство
на экзамен очень формально и выяснение
некоторого набора фактов которые
люди получили за время учебы в школе
второе очень важное даже совершенно
принципиальная болонская система это
отказ от необходимости знать и понимать
в пользу необходимости находить и
работать опять же на данный момент у
всякой критики можно вполне
рассматривать и собственно когда
болонскую систему то ставили
когда вот это все начиналось в том числе
и в россии об этом были большие споры
было сказано
интернет тогда еще делал первые шаги с
тех пор он уже сделал очень много но
даже уже тогда говорили зачем нужно
знать в каком году была куликовская
битва это легко посмотреть в интернете
зачем знать температуру кипения воды это
можно посмотреть в интернете зачем знать
основании натурального логарифма это
можно посмотреть в интернете зачем зачем
зачем тогда ругали старую советскую
систему за тошно перегружают школьников
знаниями они умеют решать там кучу задач
знают кучу фактов но это не помогает им
в их реальной жизни а все эти знания
которые раньше требовали действительно
длительная работа длительной работы
библиотеки сейчас быстро и ищется и люди
все это начинают понимать вот собственно
тогда это было сказано и это второй
важный момент в болонской системе не
знать и уметь находить и пользоваться
третий важный момент болонской системе
все предыдущие образовательные канона
так или иначе на хорошую ли на плохую но
на какую-то систему мир опирались
то есть считалось что человек
закончивший школу должен иметь
определенное представление о том как
устроен мир это могло быть представление
на уровне ранее натурфилософии
на уровне довольно сомнительной
советской диалектики на уровне ну когда
собственно только появилась школу и там
книге бытия библии но прежде чем люди
начинали учить какие-то факты им
рассказывали в каком мире они живут и
как этот мир устроен и по идее школьное
образование в тот момент и завершалась
когда человек понимал как устроен мир и
как тем самым он в этом мире должен жить
с собой с другими самим этим миром ну из
целом или с господом либо с тем что
господа нет а что по этому поводу сказал
болонская система картин миру щий многом
мы не должны навязывать детям одну
картину мира мы не должны навязывать им
конкретную дентифик акцию национальную
культурную цивилизационную даже
гендерную мы должны им давать широкие
возможности свободы опять же за месяц в
общем то вроде бы так вполне себе
нормально правильно и даже нельзя
сказать что само по себе это глупость
а главное эта идея что мы не должны
давать людям картину мира она watch на
значительной мере было связано с
технологизации общество дело в том что в
предыдущем знание вам мире вам были
нужно знание профессии в технологическом
обществе вам нужны незнания а некоторые
минимальные умения и вам нужно уметь
быстро перестраиваться с одной
технологической платформы на друг
а чему человек жарче задано картина мира
тем вообще он жестче сам по себе как
мыслитель
его сложнее сбить с определенного пути
объяснить ему что некий набор идиотизмов
которой подается в сми является правдой
но теме ему труднее переучиться на новую
технологическую систему
он слишком привыкает к store и человек
которое все свое детство писал от руки
ему требуются специальные усилия чтобы
научиться печатать на машинке и как ни
странно из машинкам далеко не сразу
перехода переходил потом на компьютер
опять же сейчас этого уже никто не
помнит а я просто помню когти перехода
делались
это создавалось своеобразные трудности
вот этот третий момент в болонской
системе четвертое это деление высшего
образования на бакалавриат и
магистратура что по сути дела обозначила
простую вещь у нас появился протез
высшего образования бакалавриат это
совсем не какую не высшее образование но
зато человеку приятно он вроде бы
формально
его получил у него теперь есть
соответствующий диплом что он не дал ему
незнание неумением не так уж и важно
зато появилась возможность четко
проводить сечения некоторые категории
людей на тех кто бы говорят закончила на
магистратуру них уже не хватает либо
времени либо денег либо способностей
заметим что вообще-то ничем не
отличается от статуса подмастерье
мастера в средние века но и появление
фигура такой как вечной подмастерье все
хорошо но шедевр сделать не удается
вот этот четвертый пункт болонской
системы
а теперь посмотрите как все это выглядит
сегодня
можно почитать кучу высказывания и
российских или западных лидеров о том же
короной вирусе и понесли очень простую
вещь у них нет картины мир нет совсем
они не понимают как в мире связаны
различные явления
смотреть а нам старой советской школе
тоже не давали статистику вообще говоря
как науку и довольно только вузы вот у
него всех но под свою картину мира и
связи в него внутри этого мира нам более
ли менее давали мы очень хорошо умели
соотносить статистические показатели с
некоторыми реальными цифрами мы например
понимали и очень хорошо понимали что
только без размеренные показатели
являются всем чем можно работать и тогда
вы должны считать не количество
заболевших или погибших а проценты от
находящихся под угрозой заболеваний лиги
были но если таких такую группу не
вызовет от общего числа людей и тогда
становится совершенно понятно потому что
в первом варианте вы произносите фразу
умело 200000 человек умрет еще около
миллиона и возникает ощущение
колоссальных цифр в другом случае вы
говорить что это
что смертность 0 1 процента число
заболевших и вы понимаете что то
совершенно другой степи другая степень а
после другие числа на самом деле да
правда я недавно столкнулась одной
интересной статьей где автор но видимо
шуточно жалеет путина про то как он
слушал доклада губернаторов потому что
все они состояли из бесконечного потока
абсолютных цифр как относительно
заболевших так и относительно действий и
воспринять эту информацию безразмерная
как вы говорите вернее в отсутствие этой
без размерностью а без размере вания да
в том-то и дело я уже не говорю про
высказывание типа мы не можем прекратить
циркуляцию вируса но человек который
может позволить себе такую фразу
демонстрировать свое полное непонимание
того как вообще организован мир вирусов
бактерий
что такое медицина что такое эпидемии
это даже не глупость
но смотрите это даже не глупость это как
раз свидетельство того что болонская
система прекрасно работает помните
сколько то лет назад министр образования
россии заявил чему мы учим наших детей а
вот тоже не знаю как устроена
кровеносная система ланцетника мы прошли
круг от того что министра нет как
устроена система ланцетника к тому что
все министры не понимают что такое
эпидемии по каким законам она
развивается все министры не понимают что
такое
экономикой по каким законам она падает и
если бы этого не понимала только власть
можно было бы придумать she's какую-то
красивую и очень люблю всегда
рассказываю конспирологическую модель
что они все понимают но вот в связи с
некоторой конспирологии им выгодно
играть в эту игру что кстати правда не
скажу другое но ведь это их игра в
конспирологическую картину вызывают
полное понимание и одобрение на очень
широком уровне смотрите в случае с нечто
подобное 40 лет назад мы бы уже сейчас и
мы здесь его встре уж тем более в париже
получили бы молодежные будды
потому что молодежь имея представления
картине мира да еще к тому же только что
получено поэтому жесткие воспринимали бы
происходящие события исключительно как
агрессию обман и они пытались бы
восстановить справедливость как они мы
пытались бы это как они это умели делать
да смотреть на это было бы очень
неприятно но эти молодежные бунт и
заставили бы сменить политику как в 1968
году
те же самые молодежные бунты в париже
заставили генерала де голля отказаться
от удержания алжир и в конечном счете от
власти случилось именно это так вот
сейчас как раз вся молодежь воспитана по
болонской 7
теме а болонская система это отсутствие
картины мира во первых а
и во-вторых предельная толерантность
типа ну да может быть и такая точка
зрения в конце концов кто объяснит нам
что они в смысле власти не правы может
быть так и нужно поступать и даже если
некоторые сейчас люди парень за своей
учебы лиза своих интересов знают как оно
устроено на самом деле в этой ситуации
они вынуждены молчать но смотрите
фактически получился следующий результат
первое мы наконец воспитали поколения
людей не имеющая картинами
второе да это резко снижает вероятность
революционных или иных то звездных
выступлений третье но зато это повышает
вероятность
разнообразных кадастров из которых мы
сейчас переживаем одну из первых мне
первую на самом деле но одну из первых
какой отсюда вывод а то что мы
безусловно открываем дорогу сверх
катастрофа а будут ли они происходить в
реальном физическом пространстве или в
ментальном даже не так уж и важно важно
что с болонская система заставила
общество утратить
то что можно было назвать социальным
иммунитетом способность противостоять
социальной медийной агрессии способность
удерживать свою позицию и между прочим
различать истину и ложь с одной стороны
и добро и зло с другой но без этого
сложно организованное общество выжить не
может поэтому одно из двух либо
действительно своем сердце умные века
причем довольно быстро то есть это вот
вопрос 20-летия это уже не вопрос там 30
до 50 лет
либо мы действительно понимаем что
прошедшие испытания продемонстрировала
полную неадекватность болонской
образовательной модели и поступаем как
финны который в какой-то момент времени
убедились в том что их система
образования готовят совершенно
неадекватных людей и поменяли и
полностью оставаясь формально в рамках
болонской системы даже особо не фишеру
этот факт
то есть придется делать замену а главное
стала выяснила выяснилось у другой
в самом начале в 2001 когда еще только
начинался переход на его у нас в россии
мне предложили принять участие в этой
работе я тогда еще будучи молодым методы
логом я скажу из шин не нравится
возникающая систему потому что она в
общем будет готовить не очень на что мне
сказали да конечно безусловно но большой
части населения не нужно большое высокое
образование вовсе даже нет большой части
населения не даже не то что минимальное
замену чтобы их дети были заняты в школе
какое-то время там с девяти до пяти в
течение какого-то числа лет
зато мы будем хорошо воспитывать элиты и
вот и мы дадим великолепное образование
они будут умные дельные образована
успешное что получилось ровно то что
всегда можно было предсказать
если вы плохо учится народ вы неизбежно
плохо учится или ты не вы их учиться
лучше чем народ но все равно я бы
закончил ответ на этот вопрос с тем
примером которые мне всегда казался
очень важным именно в русской истории
когда шеф эту русскую амери-купера что
он сказал что мы должны учить местных
жителей скинулся чему русскому языку и
слову божьему нет всему географии и
истории литературе
культуре всему что мы знаем мы должны их
учить
ибо сказано в писании идите и научите
все народы
это было сказано система школ было
построено и надо заметить такую деталь и
через столетие
эскимоса лески были полностью преданной
россии и все были готова выступит на ее
стране в крымской войне и сейчас нарезки
по-прежнему знают русский язык вот этот
момент мне кажется это очень важный
кусочек российской истории и нам
придется после этого клеится перейти на
систему учить всех максимально хорошо
когда на этом фоне будет отлично
выученное лета вот именно на этом фоне
сергей борисович на вот вы как автор
концепция собственно культурных канонов
которые должны транслироваться
образованием вы описали некоторое
количество
посткризисной история какой канон вы
видите пригодным для того чтобы учить
всех максимально хорошо смотрите к
сожалению я считаю что катастрофа
перечеркнула всю нашу работу по попытки
создать в рамках будущего евразийского
союза географического ты географический
канон где география рассматривается как
форму планетарной рефлексии либо физик
либо инженерии рассматриваются как
способа организации мышления
сейчас ситуация другая совершенно
понятно что мы надолго перешли к
десантному образованию и возможно это
даже не очень плохо потому что
дистантное образование атташе не
обязательно говорящая голова дистантное
образование это умение работать в очень
сложных коммуникативных информационных
средах и эти среды будут созданы это же
честь виртуально вами
это точно будут создавать а если это так
то у нас возникает совершенно необычный
канон в котором а воссоединяется
робототехника как умение работать с
мертвым антропология медицина как умение
работать с живым и теории управления
общая стратегия как умение работать
социальным вот такой совершенно
нестандартный канон может получиться
очень интересным решением данного
кризиса
кстати замечу что три его составляющих
по меньшей мере так подобрана чтобы
предотвратить любую попытку по крайней
мере этого типа кризис хотя бы ещё раз
повторить очень интересным ну что ж
будем смотреть не будет ли ростков
направлении этого канала спасибо сядешь
попробуем сделать в крайнем случае сами
спасибо

Комментарии:

Нет комментариев.