Текст (субтитры) к видео на Youtube

Субтитры:

а
[музыка]
добрый день коллеги значит вот называли
мы это человек цифровую эпоху и я бы
начала вот чего вот я сегодня когда
ехала с аксоном москву но это меньше 4
часов сильно много не не придумаешь но
тем не менее поскольку такое неожиданное
безделье то я думала а что собственно
говоря происходит вот я про это буду
говорить вот все сейчас говорят что на
нас надвигается отчасти надвинулась
и стремительно вот этот цифровая эпоха
цифровой мир с одной стороны все как бы
хотят чтобы это побыстрее произошло и
это идет с каким таким положительным
знаком сплав в положительном ключе что
вот прогресс там все будет лучше лучше с
другой стороны есть голливудские
страшилки не обязательно произведенные
именно в голливуде от типа блэйк жанна
2049 или черное зеркало и вот эти вот
фильмы с страшные фильмы
появляются они одни из них лучше другие
хуже но они подозрительно нащупали
правильную точку знаете это я вот опять
таки сегодня про это думала когда был
этот тракт в нью-йорке помните когда
близнецы то вот рухнули я пришла домой
из университета и включила зачем-то
включила телевизор может быть новости
там посмотреть не знаю что и
и там значит была картинка на которой
самолёты врезались
в этих близнецов которых я не задолго до
того живьем видела там гуляла и все это
такое и
изначально не так а ползают я на это не
отреагировал а вообще никак я решила что
сейчас годзилла появиться там из-за угла
естественно да и и вот весь этот маразм
начнется то есть мне даже в голову не
могло прийти что это происходит на самом
деле я к тому что вообще
создатели такого рода произведений они
как-то мало суеверная бы так сказала
лучше момента вы не делали
меня такое впечатление что отдано я
посмотрела недавно тоже по пути куда то
доли в порту то ли где-то этот глайдера
на
в полицию бред бритвы по лезвию бритвы
2049 и ужаснулась потому что это
реальность которая вот-вот наступит
поэтому значит что получается подумала я
это на самом деле такой сложный стал мир
и мы боимся его
или мы стали такие простые что мир такой
сложный примерный раньше был вот
вообразить себя картину например что вы
стоите посреди джунглей значит на заре
нашей человеческая история у вас уже нет
шерсти и уже не такие мощные когти и
клыки вы голый посреди джунглей вокруг
жуткое дело что творится то есть каждый
хочет вас есть там это что министры
сорная ситуация чем когда вы по мамке то
но что видете она всегда такое было и
вот этой вот ситуация канат от поступить
или так поступить от это всегда и было
может быть просто я повторяю мы как-то
упростили сюжет такой степени тогда я
стала думать проезжая благо
рассказа я приступлю к
сюжета вы не думаете вот проезжая благу
и я стала думать а почему это произошло
почему мы стали такие простые потому
почему мы любой сложности которая
появляется перед нами она нас просто
валит так нокаут в такой случай ти думу
ходячего удивляться если мы будем читать
и детские книги
слушайте детскую музыку общаться с
придурками смотреть плохие фильмы а то
какие мы в результате должны быть
конечно уже какой родился такой родился
мы я имею ввиду родились с определенной
на нейронной сетью естественно но
всякому понятно что текст который на
этой нейронной сети пишется он пишется
жизнью
значит chose кармелита и получили
понимаете если мы с пятым и пойдя по
улице независимо от того как называется
город начнем есть
разную пищу которая на улице продают то
понятно чем это кончится да но также
понятно как с этим бороться именно есть
таблетки всякие растворы которые можно
желудок прочистить таких таблеток для
мозга нет в мозг чё закинули то там
живет я вам как специалист говорю мозг
не забывает ничего за исключением
ситуации абсолютной болезни там
альцгеймер мы не залезаем в эту сторону
вот если не нет заболеваний при которых
просто гибнут мозговые ткани
но и вместе с ними память естественно
это другой сюжет мы не про него а мы
говорим про относительно такую какую-то
среднюю ситуацию вот чего услышал что
прочел до чего дотронулся она все там
навсегда если нам жалко наш желудок и мы
говорим нельзя есть это
у вас это шаурма называется у нас сша
блэр моей наоборот ну короче говоря то
есть нельзя ты же ее не есть потому что
понимаю что это может быть соседа твоего
там поджарили тоже не знаю что ты ешь ну
ну король но это мои идиотской шутки но
я имею ввиду что сюжет понятия но
почему-то не жалко вот такое барахло в
себе это записать а потом удивляешься ты
ничего не соображаешь что ты более менее
сложные тексты и он тебя же это я не
могу читать я не понимаю тогда давайте
решим мы кто такие есть вот кто мы
мы на этой планете все еще планируем
жить вопрос 1 в какой роли мы планируем
жить на этой планете в качестве
организмом которые переваривают пищу
второе для того чтобы побольше съесть
успеть или что или побольше сумок купить
или побольше туфли купить мы что мы
делаем вот мы мы куда разогнались вот те
говорят он скорость быстрее быстрее
чтобы что чтобы что быстрее мята цвет
смысле ли
куда бежим то как какая смысл какой в
этих действиях всех которые мы это же
похоже здесь вообще психиатор нужен я
вам скажу человечеству нужен врач
который скажет ребята выше то во-первых
вы перепутали
реально синий реальность о чем меня
будет разговор виртуальная реальная все
еще отличаются я провокационные вопросы
задаю а почему вы считаете что все это
вместе не коллективная галлюцинация моя
например нет ответа на это есть мы вот в
эту ситуацию хотим попасть да а эти
многочисленные то что называется
профессиональным термином молды пал
personalities эти множественные личности
значит ты дома ты личность номер один на
работе другой с приятелями третье там
парикмахерской 4 там и так далее да люди
с которыми вы общаетесь социальных сетях
вы уверены что они люди если это петя
иванов почему вы считаете что это тот же
самый петя иванов который был вчера или
даже пять минут назад
почему и считаете что петей его новых не
384000 какой сейчас время там по какой
шкале считать бы где находится этот
человек он находится в гималайях
или он находится в соседней комнате
виртуальная среда не подразумевает
раскрытие так сказать этих карт правда и
и так далее эти взбесившиеся хорошо мне
лишней работы делать не хочу есть это
месть два объекта
особой любви во вселенной 1 без
конкурентов эта стиральная машина
если сесть как стиральная машина из
нашего мира я в нем отказываюсь
продолжать жить 2 на без него можно
обойтись это посудомоечная машина это не
так трагично не так стиральная машина
значит пусть они работают быстро а я в
это время чем займусь вот так я вопрос
ставлю
если я пока это горемыка железное
стирает все если я в это время буду
сплетни разводить так лучше бы уже и
постирала правда меньше
глядишь было бы вреда если я в это время
будет читать шекспира или пушкина
сколько какая то другой разговор тогда
собственно вот такое мое длинное
вступление ведет к тому чем я в итоге
потом и закончу пришла пора успокоиться
никуда не нестись
а сессии подумать мы куда попали как
называется этот мир в котором мы сейчас
живем какие у нас на него планы наши
планы
оставив покой до орган нас его революции
и эволюция это наши планы какие и когда
мы будем говорить данном и высший вид на
этой планете во первых это кто сказал
это мы сами себе сказали если другие
виды не хуже нашего например слоны и
дельфины а то что они цивилизацию не
создали они ко мне обещали и создавать
что нет мне протез не построили в
мариинской скважине это как бы плохо что
ли они идеальны как в раю живут как
дельфины я занимала с дельфинами перед
они самые умные в океане без даже близко
находящихся конкурентов нет в них
совершенное тело у них бесконечное
количество ресурсов мировой океан еда
всегда есть у них возможности которым мы
не обладаем а именно эхолокация они
являют собой ультразвуковое устройство
они когда на вас смотрят видят если бы
они могли они-то могут сказать мы память
не можем если бы они могли они бы
сказали вот у вас вообще тут опухоль
а вот здесь вы мне соврали они нас
насквозь
считывают не нас аптек включая и нас это
мы цари природы это еще вопрос уже не
говоря о том надолго ли
это то про что разговор то будет надолго
ли
понимаете если эти монстры вылезают но я
к чему говорю я не хочу быть поняты так
что все как бы беда расходимся
а я хочу сказать что мы же они свиньи по
отношению к нашим детям как маленьким
так и студентам мы не можем их просто
бросить среди этого среди джунгли как я
уже сказала да не вооружив ничем вот
жили как хочешь вот кто сильный тот
выжил кто не сильный ну что делать да мы
же не не можем такой позиции встать наш
поскольку мы взрослые люди нам надо как
то разобраться с этим вот эта страшная
история которая была с гибелью этого
самолета в шереметьево недавно там
конечно далеко ответственности но из
того что я про это читал а также
говорила кое с кем из этого следует что
это искусственный интеллект
начал выступать таки потому что
автопилот принял решение что нос слишком
задаром и что его нужно опустить и это
произошло с такой скоростью что никто не
смог отреагировать на это на это есть
комментарии во-первых пилотов учили
программному обеспечению новыми мало и
онлайн
я прошу обратить внимание на это
страшное слово
пилотов нужно учить не онлайн вы хотите
чтобы вам живот резал этот самый хирург
который лежа на диване изучал анатомию
сомневаюсь хотя конечно дешевле учить
онлайн все это по не только никто не
хочет
значит их а учили плохо учили мало это
новое программное обеспечение плохо
устроенная судя по всему еще факт есть
факт
они не успели даже взвизгнуть как они
уже рухнули так что она тут идет мы
очень сложные
существа у нас невероятно сложный мозг
меня удивляет когда я в редкие минуты
досуга начинаю он об этом думать меня
удивляет что он все равно сложнее всего
что мы пока хоть примерно знаем из
вселенной даже у абсолютного дурака мозг
представляет собой такую степень
сложности что как бы ты даже не знаешь
что с этим делать
поэтому в некотором смысле занятия типа
моего и моих друзей которые изучают мозг
в общем это тут что-то не то ты не
можешь изучать объект который сложнее
чем ты
а это это она ну хорошо и то что мы вот
попали в этот мир это огромная скорость
это нарушение вообще всех договоренности
понимаете так вот как бы пока этого
виртуального мира еще не было мы знаем
это реальный стол
понимать но мы не будем спорить стол это
или арбуз это стол а вот в этом мире он
то стоит и арбуз
он во первых мелькает все время во
вторых он он для вас стол а для меня
арбуз
то есть все зависит от 1000 факторов
всяких страшная скорость
изменение этих вы конечно можете сказать
ну что были же луддиты как мы помним из
школьного курса которые возражали против
станков говорили мы и так ткать умеем да
вот не надо нам этих станков и мне
как-то гимназисты одна очень серьезная
петербургской школы они мне задали
вопрос о чем вы тут все так тревожится
по поводу этого цифрового мира
чем это отличается от луддитов ну как бы
пошумели в общем ничего дело пошло это
правда но они начинают нас они угрожают
нам по крупному то есть нам здесь нечего
делать будет поэтому и скорость огромная
скорость вы можете хоть хорошо но ездили
на лошади там или на осле потом бричка
появилась потом там проход такой проход
тикай
ничего особенного это верно но это
занимало столетия или уж по крайней мере
многие десятилетия куски десятилетий а
сейчас это происходит чуть ли там неделя
прошла уже что-то появилось совершенно
то есть крыша едет народа от того что он
тока приспособиться я думаю каждый из
нас кроме компьютерщиков самих это знает
я умудрилась прошлый раз когда в москву
ехала наступить на собственный телефон
упал а полное отчаяние
да и поскольку я значит в тот же ранхигс
ехала и я значит страшным стоном стонала
то они моя говорит да вы не волнуйтесь
моим сейчас купим телефон я говорю
только пожалуйста примерно такой же
марки
но они мне купили телефон пока я там
говорила и тут началось
потому что он зайти за время пути
собачка смогла подрасти а именно он все
время мне предлагает свои услуги я не
хочу его услуг я не хочу чтобы он летал
на марс чтобы он пьет блины и понимаете
чтобы виски наливалось не ничего не он
звонить должен звонить
а также он должен меня опустить windows
и я там дальше сама без
его разберусь то есть только ты
привыкнешь он делает у нас же новая
программа в десять раз лучше прежней ты
поговоришь спасибо не надо он говорит не
ваша мадам дело как бы я мы сами знаем
что вам надо вот ведь мы куда попали
огромная скорость
кроме того нарушение всех
договоренностей вы посмотрите что
делается-то правда и не правда почти не
отличаются одни и те же вещи
одновременно правда и неправда фей cnews
валят с такой скоростью и они не
проверяем и значит я спрашиваю куда
крестьянину податься во что ему делать
вот к нему при пришли вот какая-то
информация даже не намекаю на политику я
шире говорю пришла какая-то информация
как ли мне из основания не верить или не
верить вот какие она правдоподобно
написана вся и за ней даже имена будет
стоять только комментарий к этому будет
первое эти имена могут не знать о том
что они стоят я недавно кто-то из друзей
мне сказать совсем рехнулась
ты вообще лазишь казань в интернет ты
видишь что там говоришь я говорю нет не
лажу и разумеется не вижу дали ссылочку
открываю и там я живьём стою то есть они
нарезали наклеили это называется я
кажется интервью такое давала чем мозг
миллиардера
отличается от мозга миллионера вы можете
представить
я живьём там понимаете они чего-то
нарезали прикрепить то есть я вообще я
даже не слышала об этом я не только
никогда не давала такого винтер ешь меня
носом не ткнули я бы не узнала даже об
этом то есть даже наличие имен тебя не
спасает потому что этими на могут не
знать о том что их использовали вот и и
что а что вот нам что так получается что
мы попадаем ситуацию которая в целом
неприятно а именно
в ситуацию сплетен то есть я знаю что
вася он человек хороший только верить
ему нельзя абсолютно он миротворец
поэтому что он не не скажет он он чудный
человек я ему готова помочь ну последнее
что я сделаю это я доверю с той
информации которую он не принесет а петя
вообще-то мерзавец
но врать не умеет вообще поэтому я не
очень тщательный да вот что он сказал
так и есть это это стоило интернета
вообще вот стоило разбухать этим
огромным хранилищем данных для того
чтобы мы пришли к тому что
что я сказал а здесь я вижу какую-то
статью научную я что делаю я звоню
анохина и говорю костя вот у меня статья
такая вышла это козёл ее написал или не
козел скажи мне честно чтобы я времени
тратила
и какой мне скажет так я и поступлю это
так выходит вообще серьезная вещь
исчезает как я уже пишу способность
верифицировать правду что правда что
вранье
вот этот искусственный интеллект который
наступает он вот эту картинку я сама
сделала над финским заливом мне кажется
она очень красивая поскольку зеркальная
мой вопрос сводится к следующему
искусственный интеллект он ее увидит мой
ответ да увидит потому что разработанный
изумительные
очень тонкие системы зрительного
распознавания образов очень сложных
увидит а он поймет и вот это очень
плохой вопрос потому что в ответ на него
я должна услышать вопрос от вас что
значит поймет и на этот вопрос ответа
нет вообще потому что то что глаза
увидели уши услышали там руки потрогали
но это да это фиксируется приборами а он
понял что это значит вот мы имеем дело с
вот здесь у каждого из нас между ушей
находится сложнейшая
нейронная сеть квадрильон синаптических
соединений то есть одних частей нейронов
и их отростков с другими это реальная
фотография это электронной
микроскопической фотографии таней не
рисунок и это кусочек такое увеличен
который я даже не знаю если размерности
что это за кусочек там на на кусочек что
называется
вот такого квадрильон в голове каждого
из нас как она там вертится крутится
страшное дело там алгоритмы нам говорят
по мы делаем искусственный интеллект по
алгоритмам зачем изучают эти люди мозг
они хотят узнать как действует реальный
мозг для того чтобы сделать его подобен
тут можно задать подлинники вопрос если
не секрет зачем зачем нам его подобие
лечите чтобы он что
блины печь чтобы чтобы он что делал я
опять возвращаюсь к началу мы себе
вместо оставляем или все карты сдаем мы
не участники больше у нас будет
искусственный мозг который место нас
будет думать там лечить учить в чем
займемся
поэтому алгоритмы а какие именно
алгоритмы я вот здесь поместила портрет
корсакова это не тот корсака в которой
переписал но думаю что одна семья все же
впрочем этого я не знаю он опередил
тьюринга но машина тьюринга знает
наверное все вот опередил тьюринга на
много десятилетий он первые стала
интеллектуальные машины делать вообще в
начале искусственного интеллекта вот
этот человек я просто изложение к нему
потом пошла и пока тьюринга которая к
счастью сейчас так сказать под утихла
потому что основной
какое начало вот этих искусственных
программ какое ведь если программа себя
ведет так что вы не можете я отличить от
живого человека то значит вот
замечательно все у меня некоторое время
назад появилась совершенно кошмарная
мысль а именно
что нужно то стирлинга при приёме на
работу устраивать для людей
большое количество людей не пройдет этот
тест поскольку они не люди и следующая
это альфа гору вот это самые передовые
эти программы искусственного интеллекта
которые все у всех выигрывают о чем мы
скажем а что у нас в голове только
алгоритмы тогда я спрашиваю вот это dior
ботичелли там леонардо но большой список
это по алгоритмам что ли они эти шедевры
создавали вот уж нет нет таких
алгоритмов
это что-то совсем другое это значит
когда делают этого как бы искусственного
человека то берут одну его часть и
неизвестно сколько их там этих частей но
этой части там нету то есть у человека
она есть а как это сделать
зачем я даже не хочу 30 раз повторять
или вот это уж вообще совершенно задача
музыка что такое
я последнее время очень увлечена этим
вот и у сайте в программе было пару раз
но этот развлекаловка а я имели то что
меня научно это очень интересует что
такое музыка вот я идиотский вопрос
задаю это физический сигнал просто звук
звуковая волна идет колотит вас 2а
да потом перед эти самая барабанная
перепонка там тасю среднее ухо ворсинки
на слуховой нерв и приехала она сюда
пока она сюда не приехала она музыка не
является это звуковая волна является
физическим воздействием больше ничего
если она сюда приехала то она музыка
стала только в том случае если вы про
это что-нибудь понимаете в противном
случае она остается звуковой волной как
эти люди это делали это что такое
или скажем бетховен который уже был
глухой когда он это все писал что
вытворяла это нейронная сеть когда у
него это внутри все происходило в общем
здесь загадки сплошным эйнштейн и
chaplin я вот их рядом поместила потому
что они в адрес этих двух разных частей
человека как бы эйнштейн такой
абсолютный интеллект и chaplin который
наоборот сплошная человечность энштейн
как мы знаем играл на скрипке и
сначала расскажу то что я всегда говорил
а потом покажешь
из того что я прочла а я много прочла
везде было написано что играл он
запредельно плохо просто чудовищно но
при этом он не останавливался и не
играть не мог вообще его поскольку я
много читал эйнштейна он во многих
местах пишет
music а и
music то есть он музыкой же в ней живет
than do it being in musica можете
представить что я думаю музыка это физик
пишет физик ну и да и потом еще мне
рассказывали что он значит в одном из
квартетов стал играть и руководитель
этого квартета значит поскольку энштейн
все времени во время входил в музыку он
значит раздраженный мускари ща физик не
можешь до трех даже до считать можно
считать до трёх раз два три после этого
входи
то есть он нарушал им всю игру все очень
звучит красиво но недавно спиваков сказ
которым я познакомилась и очень
впечатлена вот он не сказал я вам сейчас
дам послушать кое-что и даёт слушать
значит игра на скрипке ну я училась
музыке но у меня нет такой компетенции
абсолютно нет я был бы мне лучше
прокомментируй он говорит это играет
эйнштейн на найдена была запись более
того он играет на страдивари
я была просто в страдивари то вы откуда
знаете тоже запись просто он говорит
мадам вы как бы с кем говорите я-то знаю
то есть я гуру а тогда колитесь
окончательно
он прилично играет или вполне приличная
игра то есть это напраслину на бедного
энштейна насылали все таки интересно
зачем он играл все время зачем вот эти
люди зачем они играют на скрипке эти все
шерлоки холмсы мнимые и
и реальные почему они маниакально музыка
это занимаются ведь
ну из шерлока всем известно что играл
так что хоть беги вообще просто
невозможно слушать но не мог не играть я
об этом думала и меня я думаю что я
придумала придуманная следующие и это
серьезно уже без шуток это перевод мозга
на другой тип работы
это переключение мозга на другой модуль
работы он разрушал
алгоритмы эти он их рушил вот это если
это сюда то это сюда если это вот это
все со стола сбросить и начать думать
совершенно иначе но у нас просто нет
времени для того чтобы это обсуждать но
об этом много что говорит открытию не
делаются с помощью логарифмической
линейке никогда никто не сделал открытие
делаются там где ты их не ждешь то еще
попали ударился головой обдува
батюшки-светы и и вот вам открытие при
том что это открытие не продукт а про
математику или там физику или еще просто
не они делаются на чужой территории для
этого должно быть во первых широкой
ассоциативное поле что было где гулять и
музыка в этом смысле играет я уверена
доказать конечно этого не смогу никогда
но я уверена что она играет эту роль
сбить проезжую дорогу вот хай воевод с
него уезжаем по лесу ходим спотыкаемся
по д.м. только там можно грибы найти на
high line
грибы не растут энштейн видите что
говорил он говорил интуиция эйнштейн
если бы это говорил
писатель поэт художник я бы звука не
сказала и вам не говорила интуиция
священный дар разум покорный слуга и его
идея какая он говорит воображение
сильнее знания потому что знание
ограниченно вот сколько знаем что q
знаем вот вот отсюда до сюда этого не
знаем ничего этого не зная ничего знание
такое а воображение где хочу там гуляю
не ваше дело
где время провожу понимаете это энштейн
пишет он много раз возвращаться к этой
теме и не такое он конечно ну так вот
вот видите тут вылезает
charlie chaplin и вопрос домой на чем
все-таки сердце у меня есть еще время до
на чем сердце успокоится девяносто
шестом году но здесь молодые люди сидят
но не только молодые может кто помнит
был нанесен удар в поддых алло я бы
сказала человечеству когда программа
deep blue уложила тогдашнего чемпиона
мира по шахматам все впали в глубокое
уныние потому что основная линия была
такая ну вот наш лучший мозг да все
конец и самому каспаров конечно был в
ужасе но когда все пришли в чувство
включаю его и стали анализировать
ситуацию то она менее кошмарно выглядела
я бы даже сказала вот за эти слова и я и
ответственность несу я бы сказала так
она это нечестная ситуация так нельзя
так играть нельзя машина которая играет
против каспарова она в ней не болит
голова
она не нервничает она не влюбляется она
не напивается правильно ничего с ней не
происходит и у нее бесконечная память с
которой нельзя конкурировать ни одного
человека не может быть такой памяти
просто я не может быть более того это
конкретно программа еще более подлая
было потому что она была на на
дрессированная над настаиваю на этом
слове на конкретного человека она знала
про каспарова большим он она знала
каждый его ход с тех пор как он в руки
взял первый раз фигуру она знала прямо
вон уже давно это забыл за ненадобностью
а это собака все это знала и что так не
играют он кстати говоря просил тогда до
этой игры чтобы мы дали дополнительный
компьютер который играть не будет
естественно но который будет дополнением
памяти потому что ну не может человек
этого помнить его проиграл хорошо нас
достали утешать и говорить но
это шахматы дано конечно слэш сложная
игра но в конце концов это просто
перебор операций хотя огромного
количества операций но ничего впереди
мол не так плохо тем не менее в 2006
году другая программа deep fritz
обыграла крамника и все это было гораздо
сложнее и она все равно его обыграла
опять на столе утешать всех и говорить
да но есть гораздо более интересные игры
например игра go или игра в нарды где
кости кости уже как выпали так выпали
уже не говоря о том что вы верёвку как я
теперь знаю количество переборов так
больше чем число элементарных частиц во
вселенной опрос нельзя перебрать то есть
это как бы другой процесс совершенно
отлично все расслабились знаете наверное
это произошло восемнадцатом году он
чемпион
из чемпионов по игре в год его разгром
на уложила вот эта программа то есть эта
крепость тоже пола потом я уже стала
думать думаю я умнее вас всех решила я
скромно потому что есть игра в покер
тут они нас не возьмут эти ребята потому
что там блеф правильно там вранье пауков
с чем очки там ну гордыня
должна быть наказана потому что
произошло вот это я вернусь к той
картинке потом она играла с четырьмя
лучшими игроками в покер ведь они все
хохочут потому что она их уложила всех и
выиграла вот такую большую сумму
железяки конечно никто эту сумму не дал
а далее там разработчику людям все-таки
но мы все равно на они даже смеются
понимаете потому что что здесь делать
здесь только смеяться уже можно уже она
берёт рубежи понимаете один за другим
берет рубежи вернемся назад на один
слайд вот это вот самая эта современная
программа
она очень изысканная она за 24 часа с
нуля а поскольку дело движется быстро
может быть сегодня уже не 24 часа 12
я не знаю просто она обучается играть
любую из этих сложных игр так что с ней
не может конкурировать ни одна другая
программа и ни один человек то есть
крепость пала
я интересовалась а как они ее тренируют
а вот это мне кстати очень понравилось
они ее сажают играть саму с собой как бы
склонам со своим то есть но сажают там в
кавычках то есть она играет с раваной
себя не не просто с равной с точно такой
же вот два близнеца играют и от не
играют они скажем миллион партий что не
сможет сыграть ни один человек об этом
даже разговоры нет поэтому она на
собачьи вается так за этот миллион
партии что нечего делать дальше я хочу
знать ешь ешь тогда что делать
крестьянин собирается вокруг нас текучий
мир он зыбкий прозрачный я надеюсь ни у
кого иллюзий нет по поводу тех гаджетов
которые у нас у всех карманах в сумках и
так далее все известно где вы сидите
какие вещи вы носите что вы покупали с
кем вы обедали все всем известно он
абсолютно прозрачный никаких шансов
скрыться от него нету он нестабильный
потому что то что вчера
мы договорились она уже сегодня не
действует он сверхбыстрый и тут
вспоминается слова я ужасно и жалею что
не я его придумал а вот у меня есть две
вещи которые я злобно шепну от зависти
на тех кто это вместо меня придумал
значит первая вещь это что мир стал не
человека мерин вот такое слово это очень
интересно все эти штуки которые нашу
жизнь будет определять они в каких
размерностях живут наносекунды и
нанометры там не живут люди там не
только люди не живут там вообще жизнь не
живет это другая часть мира там ничего
этого нет значит эти заразы извините я
как-то раз разыгралась а не принимаю
решение будет приниматься с такой
скоростью что не только и самолеты будут
под то есть для них это как бы нормально
я же пока мы не умеем жить на таких
скоростях
а что нам делать а взять другую машину
которую будет отслеживать мы заблудиться
а никак не боимся нет как бы кто на этом
не скажут хорошо но когда заветную
страшную кнопку которая принесет конец
нашей цивилизации будет нажимать кто-то
то это будет живой палец это будет палец
живого человека с лета я не дура это я
понимаю а информацию он откуда получил
из big dildo правильно из огромных баз
данных которые проанализировали это все
говорят все
либо ты сейчас нажмешь либо уже некому
будет и нажимать там а мы видим этой
штуки я к я пугаю вас конечно это
понятно не это кому надо понимают но эта
опасность не снимается от того что мы
понимаем то есть этот мир гибридный
он отчасти реальный отчасти нереальный и
на части материальная часть и
виртуальные
учитывая как далеко зашли разработки
виртуальных систем скажем игр
всяких дополненных реальности всего
этого вы как бы уверена что вы разницу
это не потеряете как где реальный мир
ogre нереальный он же все больше похоже
настоящий вот эти костюмы специальные
которые пи трогаешь и ты трогаешь уже
есть тактильная уже есть запаховая то
есть она еще пахнет она интерактивный и
ты ударяешь она ударяется тебя ударяет
тебе больно уж мыши вообще совсем
рехнулись
мы это зачем делаем ради чего вот тут
надо подумать и я понимаю что это
остановить нельзя но нужно хотя бы
отдать себе отчет интернет вещей я уже
говорила сама организация сетей эти сети
я имею ввиду не только социальные сети а
вообще всякие сетяне своей жизни живут у
них есть свои есть наука синергетика или
в петербурге она же называется теорией
там сложных систем неважно как я назвать
важно то что укус сетей
независимо от того что это за сети
нейронные искусственные нейронные сети
естественные социальные ли какие у них
есть свои правила они по ним начинают
что-то делать
цифровая реальность может стать
признаком отбора в социуме в скором
времени то есть те страны которые не
будут иметь допуска к высоким этим
социальным штукам то есть цифровым этим
штукам они как бы вообще очень не
участники игры на планете они мы
сбрасываем со счетов вот мы
ну скажем я не знаю как под у вас в
университете а у нас вообще все больше и
больше и больше переходит на цифровое мы
в зачетке уже там рукой ничего не пишем
все электронные расписания нет ни хорошо
и ни плохо я просто констатирую этот
факт что личный кабинет у преподавателей
личные кабинеты у студентов и так далее
теперь представьте себе что там
преподают древнегреческий язык преподает
пожилой человек которого надо вот
отдельно носить везде да он говорит у
меня компьютера нет и не будет ни за что
вы можете вот меня убить час этого я не
буду этого делать и он
но поскольку он звезда то с ним как-то
разберутся но я этот пример привожу как
пример того что если это позволит не
звезда то он выпадает он просто не может
работать потому что этот мир уже иначе
устроен ну что делать-то но гусиное перо
не идет поэтому это социальные мы это
еще сыграет растущее недоверие к
информации я бы даже сказала больше
нарушены все правила
общежитие как бы какого но как-то
порядочном обществе если один человек
другому человеку дает слово то он его
выполнять если он его не выполняет чему
миллиард примеров в истории то по
крайней мере все знают что он негодяй
который нарушает слово то есть правило
не отменены ты можешь их нарушить потому
что мерзавец
но но мы знаем как должен был бы себя
вести не мерзавец
где она если государство друг с другом
разговаривают они сегодня договорились
да это а потом реальный или условный
трамп говорит я передумал вчера я вам
это говорил а сегодня утром а есть
передача думаю ну что так жить нельзя
так мир рассыпается если если мы также
собираемся жить то есть вообще никаких
ориентиров что ли нету ну не сверху на
все еще есть это если вы взлетите
на орбиту там не за верха нет правильно
то есть мы совсем как бы вообще всех под
откос или или как-то иначе тревоги в
70-м большие есть одна вещь которая меня
некоторое время тоже волнует вот здесь
об этом написано это так называемый
синдром отложенной жизни это особенно
важно для родителей детей большинство
детей а также учителей она детям что
говорит ты учись хорошо когда ты
вырастешь есть ты будешь хорошо учиться
будет во что происходить то есть он как
бы еще не живет он только готовится к
чему-то что возможно наступит если он
доживет
наступит когда ему будет 53 года до это
учиться учился вот теперь чего хорошо
получил его жизнь началась в момент
зачатия это его единственная жизнь у
него не будет другой жизни но если не
иметь ввиду буддийские там все эти вещи
на не будем сюда уходить
то есть она уже живет почему он живет
так как будто это черновик который потом
можно будет поправить цивилизация
праздности это то что нас ждет от это
амин кстати уже такие было ли это
древний рим
где древний рим кроме руин где он нету а
меж тем это будет и она уже сейчас есть
смотрите уже есть страны которые платят
своим крестьянам чтоб пока не ничего не
сажали правильно потому что иначе
переизбыток на рынке и так далее хорошо
вот эти монстры все железные они вместо
нас будут все чудесно делать она будет
платить значит деньги чтобы мы с голоду
не помер ли вот теперь вопрос на засыпку
глубоко уважаемой публике чем займется
население большого количества стран и
континентов получивший деньги чтобы не
умереть с голоду и у меня есть большие
сомнения что они будут мадригалы писать
на лютне играть да и и скульптуры ваять
они будут друг друга на вилле насаживать
сопьются друг друга поубивают вот что им
нужно придумать занятие это серьезно мы
конечно можем отвернуться и сказать что
ну ладно там это вы с вашим алор mismo
вы реально то подумайте уже мой хороший
знакомец греф уже кучу народу снял с
определенных должностей которые делает
искусственный интеллект он них никуда не
делайте люди там занимаются чем-то
другим но это уже пошло это пошло мы не
сможем
противодействовать этому чем займутся те
которые выйдут оттуда широте они венские
романтики что ли будут незабудки вы
выращиваете себя и там он о роли короля
не будет этого ничего этого вот человек
современного мира homo конфуз его зовут
то есть человек в растерянности он не
знает что ему делать
он попал в мир в котором он еще не
совсем чужой но ну вот вот станет совсем
чужим у него нет ориентиров нет поводыря
которые мы говорит а ты сюда пройдите по
видели то только мы к нам никто с марса
не при
тит чтобы нам это мозги прочистить нам
надо самим как-то выдумать что мы будем
делать в этом мире в которой мы попали
тем более я вот именно в этом
университете я так сказать совсем громко
я это говорю огромная гигантская
ответственность на учителях педагогах
воспитателями его же как они называются
но тех которые готовят тех которые будет
готовить других уже тех которые
преподают англиканская ответственность
они к чему готовят они готовят к тому
чего нет уже ты пойди в мышечную
заплатить 12 копеек какую перед
городской батон где это булочная кто ее
видел где этот городской батон где это
вообще все учи таблицы умножения зачем
ему учить таблицу умножения
один из ответов у меня есть для того что
принял от память может он пусть пушкина
хотя бы учит в этот момент они просто
сборище цифр зачем мне эти цифры
наизусть
бином ньютона никогда его не забота хоть
бы раз в жизни я с ним встретилась ну
где это бином ньютона как вот он
выглядит никогда не для чего то есть
если на спор тайга могу запомнить там
100 страниц текста но это другая задача
но если имейте ввиду не тренировку
просто памяти что можно гораздо более
продуктивным образом делать я надо мэра
учат а вместо вишен ряды чисел то зачем
их учить но психолог любой скажет
бессмысленные ряды учить это совершенно
другая идея другая вообще не
экологический эксперимент вот то есть
плохо что делать нам с этими детьми
жена-то к чему-то приготовить под
некоторое время назад была в петербурге
год примерно назад конференция на
которой меня упросили обойти и она
называлась архитектура современного
образования
я думаю я решила что это метафора
естественно а оказалось что она и
метафора но и не метафора потому что ее
поскольку нас финляндии за углом и и
значит устраивала консульство финская
и они рассказывали что они делают
школами но как вы знаете финское
образование совершенно не при вас будет
сказано изумительная да они
перестраивают школы в прямом смысле
здание
они делают раздвижные аудитории сегодня
ребят они готовят ребенка к ситуации
когда все меняется все время сегодня он
приходит у него желтый класс и одна
учительница завтра он приходит он уже не
желтый вот такой осени вот покой и там
другая учительница сегодня они сидят а
завтра они валяются на полу и они они
совершенно другую вещь какой-то делают
я-то вообще консерваторы я считаю надо
учить греческий лад интер и полный набор
чтобы а дальше мы погуляем нет но я
действительно так считаю но я же мой
рассказ к тому что они понимают что они
делают они готовят этих молодых людей
пока еще детей
камеру в которые они на самом деле
войдут не тот который мы якобы придумали
да только его нету же он уходит уходит
вот потом и говорим он уже его часть
ушла этого мира они готовят к тому что
будет это умный ход и здесь конечно я не
знаю вот будь я быть у меня власть будь
я там правительства или кто-нибудь я бы
самые главные деньги отдала
педагогики тем институтом которые учат
учителей и так далее потому что нам
говорят дал плохие учителя а еще не
секрет откуда они возьмутся
вы предположим они плохие а где хороших
вы планируете из альфа центавры завести
ты откуда они возьмутся эти хорошие
знаешь их надо учить как учить и кого
каких какой вы хотите чтобы это был
учитель кстати опросы
интересно это наш
факт меж прочим дела у студентов
спрашивали о том какими чертами они
считают что хорошо бы чтобы было дали
преподаватели огромный процент был чтобы
он меня услышал чтобы я мог ему
довериться чтобы я мог поговорить
понимаете нет квалификация даже
профессиональная а человеческие
отношения потому что уже наелись
учитывая все что я сказал наедимся еще
больше потому что эти штуки железяки эти
они дальше научатся имитировать эмоции в
этом я не сомневаюсь несколько но
имитация эмоции это не эмоция даже если
она виртуозно сделано я бы сказал еще
хуже если она виртуозно сделано тем хуже
для нас потому что это значит вообще
конец то есть есть какое-нибудь место
где что это настоящее или это все из
пикселей так сказать собрано но зато
очень красиво собрано людвиг витгенштейн
один из моих любимых мыслителей он
помимо всего прочего замечательного что
он выдумал придумал идею ковра
что текст широко понимаемой stick что
это ковер и каждый из этого ковра
вытаскивает тяните который может и
соответственно интерпретирует то что ему
надо интерпретировать на свой вкус вот
так гуль trofeo лете
видят мир существа которые вокруг нас
плавают ходят и летают а мы так видеть
мир не можем поэтому вопрос который
можно было бы задать о какой мир на
самом деле является дурацким вопросом
потому что не каков все зависит от того
и глаза на этот мир смотрят если я
птичка или пчелка который летает ее
счету какого цветочка пыльца повкусней
то я вижу вот так а мы этого не видим
потому что она иначе светятся там
и глаза у них вот как они видят те цветы
которые для нас мы переступаем через них
не моргнув и глазом и рыб это что птица
не видно отсюда птичка да и птички видят
не то и рыбки видят нет а когда мы как
они узнают там друг друга конец ведь
отца все то что нам кажется эта серая
рыбка эта серая рыбка а для них тони и
другие я это к тому говорю что все
зависит от того кто смотрит и какие
мозги это обрабатывают если перед вами
будет находиться египетский папирус вы
не умеете читать это т.н. является
физическим объектом если перед вами
будет там шекспира и вы не умеете читать
не только в смысле английского языка у
вас нет все квалификации которая нужна
для того чтобы его прочесть то у него
есть вес длина высота ширина
то есть кирпич он не является
произведением гиганта мои вопросы а если
какая-то логика у самого мозга мы
говорим вот этот там нелогично думает о
это мы же думаем о мозг подчиняется
какой лай это я задаю вопрос на который
нет ответа и он сразу хочу сказать я уже
кого могла приложила остальных приложу
мозг подчиняется пион мозг физический
объект физический объект
он подчиняется законам физики
подчиняется законам физики до
синтетический объект он химический
объект химические он законом химии
подчиняется подчиняется если не секрет
такой физики он у меня просто я вырезала
физика какой физики ньютона физика
нильса бора какой конкретно физики
подчиняется мозг он математическое
устройства до математический сын секрет
какой математикой пользуется мозг
математика лобачевского
какой ньютона как
чем ответ это нет
самый серьезный ответ который таки
специалисты дают ответ такой
сейчас нам неизвестно математика который
пользуется мозг вот это серьезный
честный ответ а что такой гениальный
мозг а что такое глупый мозг можно ли
говорить о том что мозг глупый и что это
значит глупо в каком смысле что медленно
думает сколько хочешь есть гениальных
людей которые очень медленно думают
медленную зато как и сколько и хочет
есть дураков набитых которые со
скоростью света тебе дает молчали бы
тока и того деятельность мозга это не
перебор операций это не перебор операции
у нас в голове до компьютер но они один
как минимум два один из них и
логарифмические 2 аналоговые про это мы
знаем крайне мало и фото и наконец такой
искусственный интеллект мы создаем тогда
я не хочу стоит все пера спрашивать
зачем но предположим есть зачем мы какой
создаем мы создаем гениальный
искусственный интеллект глупый
искусственный интеллект аналоговый
алгоритмический мы чё создаем а может у
искусственного интеллекта появится я то
есть сознание очень опасный вопрос
который вовсе не для кухонных разговоров
об этом зубы себе сломали об этом вообще
лучше и философы мозга вики и все в мире
это постоянно идущие
дискуссия потому что если исходить
например из такого положения что у нас
появилось сознание из-за того что мы
перешли некоторый порог сложности что
вот сложно исчезла еще сложнее еще сами
все конец вот вот тут теперь мы с этим
сознанием ногах у других сознания тоже
есть у китов и
есть с дельфину все китообразных у
вороны есть у слонов есть у собак кошек
у тех кто близко с нами живут тащили
этими тоже есть значит уже
пошатнулась а кроме того если все-таки
продолжать эту линию хорошо это значит
искусственный интеллект он еще сложнее
еще сложнее сейчас сложнее в какой-то
момент приехали он скажет я это я и не
вообще свои планы и ваши это
людишки тут одним мои планы не входят не
страшно разве это возможность есть язь
еще хуже вопрос который за этим следует
а мы про это узнаем а если узнаем то
пусть расскажут как я знаю что нет
ответа это я вам это на ночь сказку что
оон чувствовать будет сострадать он
будет виртуальном мире почему он так
опасен например с играми на которые
подсаживаются то люди же массовые за
компьютер и у нас называется всемирная
организация здравоохранения приняла это
как один из это в числа болезни и вошло
болезней значит что как бы мы как в это
игрового собираемся играть
она же опасно и он там в частности она
опасна чем вы там перестрелял 50 человек
выключил пошел там кофе выпил я не в 1
игрок стать не играл никогда и не
планирует вот выключил включил опять они
там опять бегают все там же нет смерти и
нет боли там же ничего не происходит у
детей так райвак крышу сносит полностью
потому что они у них нет оснований
считать что в реальной жизни не также
несколько лет назад сама читала статью
было или интервью какой это была девочка
лет десяти
убила соседку по парте ножом вот так вот
раз и насмерть народ естественно
зашелся весь вот и говорят ну пытались
вообще хоть что-то понять она сказала
оказалось совсем не так интересно как в
игре
вот ну и что вот этот не человека мерный
мир как мы с ним мы же с ним даже это
сделать он нам предлагает пересмотр всех
правил игры не только что реально а что
виртуально что честно что нечестно
чувство чести еще есть
или что честь что бесчестье это уже
теперь все 1
какая-то общая корзина в которой всякого
навалено и там противоположные вещи тоже
лежат
то есть нам же что от с этим миром надо
делать базовые этические нормы ценности
и смыслы
например насколько мы допустим
манипуляции с геномом пока запрещено
история показывает что надолго ничего не
запрещается уже не говоря о том что
нарушение идут ну и разрешат в итоге
редактировании генома да ну представьте
картинку значит эти дети по заказу чтобы
один глаз был лазоревая другой чтобы
золотой и чтобы айкью там 280 италии вот
такая и поет и вообще все это что за мир
такой
опасно то что уже сейчас можно сделать
просто не делают но технически возможно
чип голову там вставить у вас память
улучшится процессы будут быстро идти на
все еще человек в этом случае как вы
будете точнее говоря как они
остальные без этих чипов будут с вами
конкурировать скажем при приеме на
работу
ну в общем здесь есть много интересных
сюжетов для она он научно-фантастических
тем я заканчиваю и виду вот к этому
конвергентные образование
которая нам никуда не деться от него она
да действительно должно быть
охватывающим разные области и все-таки
двигаться в сторону о которой говорил
еще сергей петрович капица именно к
образованию понимания они запоминания
как ну зачем мне это помнить когда ok
google я прекрасно понимаю какой барахло
находится
википедии ok google мне примерно та же
самая подсунет но сама идея того что я
могу найти здесь зачем мне тратить
многие годы на вот эту вещь это
дискутируем а я
история потому что я могла бы и
контраргументы привести про сейчас уже
не до того
вероятно нужно учить детей как
справляться с прессом
учить их учиться формировать способность
жить в этом новом мире ну вот
возвращаясь к стрессу и к неудачам дети
должны знать что неудачи обычная вещь
они должны привыкнуть к неудачам они
должны выпадать вообще за пределы
мироздания от того что они получили
четверку или даже двойку с тремя минус а
минус был учился эту двойку ну что у
эльфа бродского нобелевского лауреата
образования 7 классов средней школы она
один из самых образованных людей и
вообще вообще двойка это здесь причем
чем больше он двое получат
нос огромный тем больше у учителя должны
быть оснований к нему особенно
присмотреться потому что он возможно
ломоносов этот который двойки который
умный но постоянная двойка это что-то то
есть здесь же и что-то есть в этом
короче говоря дети должны знать что
неудачи бывают у все что у всех пальцы
настроение у всех болит голова все хотят
растерзать всех домашних конкретно в
четверг но они даже значит эта жизнь так
выглядит они точно это у него
вот все были претерпевать сегодня его
оскорбили поставили ему 4 с минусом вот
это какие то я бы сказала мета навыки
такие которые мне кажется это легко
горит попробуй сам исполнить мне сказать
я еще нет она говорю попробую сделать и
последнее что я хочу сказать обучения
физически меняет мозг не только
виртуальном смысле что хорошо быть умным
они дураком это и так понятно а в том
смысле что когда мозг получает
информацию
нешуточную не глупости вот тут то что
трудно меняется качество серого и белого
вещества
даже величина аксонов и дендритов то
есть качественно лучше нервная сеть
физически это кстати я когда первый раз
про и ты знала не поверила стала думаю
опять лажа какая-то стала до друзей
всяких узнавать и я набрала всякие
кстати я уверена это говорю сейчас это
правда так то есть атомы что мы с вами в
от серьезные вещи с обсуждаем у вас и у
меня нейронная сеть лучше чем та с
которой мы сюда пришли это чистая правда
это не фигура речи и не метафора никакая
и я вас благодарю за внимание та же
картинка из одного из по моему лучших
мировых фильмов огни большого города как
всякое может узнать и специально
заканчиваю начавшись цифр заканчиваю
человеческим потому что мне кажется в
этом поле наша надежда только лежит в
человеческом не мне не нужен компьютер
которому я пойду со своими проблемами
мне нужен
но в зависимости от типа личности я
вообще не очень разговорчива в таких
делах
но
никому среднему человеку нужен теплый
живой человек которому они могут
условно говоря подруга из памятник я не
знаю психотерапевт знаю кто там кому
больше нужен которую можно прийти искать
служит вот я сейчас всякую чушь буду
говори ты меня послушай просто и давай
мы с тобой там кофе или еще какого более
притягательного напитка выпьем после
этого на человеческая потому что все
остальное мы проиграли уже проиграли у
нас нет вариантов а главное не не зачем
зачем нам это состязание
кто больше запомнить что ли с этими
монстрами которые компьютеры супер
компьютер размером с этот зал вы с ним
состязаться собирать зачем спасибо за
терпение watch
идем и
вопросы да да я готова но либо ответ его
просят что кто вы будете добрый день
спасибо вам большое за интересную лекцию
скажите пожалуйста вы где то в середине
сказали что есть два слова
который это второе точно спасибо у неё
что называется 2 пааво по времени первая
бета корпуса у нас возит учат запоминать
неправильно так лет слава богу как раз
что учат и на чем будем иметь сборища
дилетантов которые на самом деле ничего
всерьёз не знаю да немножко кое-где
чё-то понахватали так вот первое и слов
1 на самом деле была следующая был в
80-е годы
такой человек хочешь сфере который
получил нобелевскую премию за
функциональную специализацию полушарий
главного мозгу это да я как раз в это
время активно работала и как бы знаю про
это дело все так вот у него в команде
там он не один там был у меня в команде
есть один специалист по сознанию очень
крупной который сказал следующее
сознание это как ветер его увидеть
нельзя а можно увидеть только результат
его работы вот глине и честное слово
гений он самую точку попал потому что ну
как вы собираете увидеть ветер в ответе
ну как он он же на картинке только такой
дядька со щеками до который дует вот нет
ну он реально были держи нет но зато
дома повалил цунами налетела там деревья
вырвал то есть результаты сознанием это
кстати очень серьезный вопрос потому что
сознанием точно такая же история
если я тронусь умом и пойду в институт
мозга с которым я
работаю активно и скажу давайте изучать
сознание они первые минуты две по молчат
а потом скажет рехнулась
как ты что ты планируешь увидеть с
помощью любой самой лучшей технике что
должна вылезти из томографа чтобы я
сказал что это сознание потому что я я
сама вот я же сама себя
убиваю ночь я сама скажу это было память
а это было внимание а это он вас текст
читал а у него зрительные работали и те
которые чтением занимаются так далее
здесь я скажу была кратковременная
память о звезда долговременная память и
еще целую бочку я всего вывалю понимаете
какая вещь поэтому мы когда вот беремся
за изучение таких сложных вещей мы почти
сразу провалились потому что мы не знаем
что это такое сознание то что я в список
сейчас могу написать только все будет
нет неправильно сознание у комара есть а
я отвечу а вы откуда знаете и продай про
нет будет мой ответ такой и откуда вы
знаете что у него там глава в голове для
его жизни возможно и но если вы мне
скажете что сознание это рефлексия то
что я это я что вообще пора заткнуться
иначе голос сядет опять то есть вот если
это то тогда сознанием не обладает 90
процентов людей населяющих землю поэтому
ну
они ж как автоматы в основном живут
поэтому вот двум вещам для заведую вот
этим сознанием которые как within из
этой человека мерность общем сознание
сильней ты же это вообще выбивает просто
совсем спасибо здравствуйте добрый меня
зовут ирина татьян wader на вот мы
сможем здесь пришли
ну так скажем наводки нашего
одиннадцатиклассника этим летом в
сервисе читали лекцию вот там саша у нас
послушал скалам вам нужно идти к татьяне
владимировне
поэтому вот вам большой новичок да да а
вопросы мне будет забавно такой женский
нас всех волнует но женщина например да
и девушек
как бы пораньше не постареть задумала
как замуж выйти значает
это повторить мы может быть далее это
первичное это вторично тогда вопрос вот
какой он касается молодости старение
организма человека недавно фейсбуке
прозвучала информация о том что
признаком старения является не потухший
взгляд человека не дряблая кожа не плохо
работающие сердце вот именно когда
снижается тонус мозга
согласны ли вы с этим мнением или тофик
вы не году я думаю что это правда но
если это не светская разговора научный
тогда а наука подразумевает правила игры
карты на бочку пускай они выводят те
карты который у них есть которые
доказывают что это они и они то что вы
перечислили
потому что я бы сказал что все сразу это
мухлёж а давайте вспомним там великих
старцев например
дмитрий сергеевич лихачев но сосед по
даче нашей был я так бы могла наблюдать
его мощнейший интеллект горящие глаза
страшная интеллектуальная эстетическая
всяческая активность при том что тело
отказывала уже поэтому это такой вопрос
задан он с хвостом вопрос такой но
конечно если человек теряет интерес к
жизни и этот огонь как бы исчезает то
тогда ему никакой здоровое тело не
поможет потому что незачем мозг тоже мне
страшно надоело это повторить на все
время приходится говорить мозг должен
тяжело работать тяжело кардинальное
слово это как с физической вот я
лентяйка фитнес не хожу кто ходит он
знает что да что нужно чтобы нагрузка
была адекватна
для вас адекват шабан было нелегко
понимаете это не вот такая нагрузка и
тем более не такая должен быть тяжело
мозгу должно быть тяжело
индивидуально тяжело для одного тяжело
вот это другого тяжело это штанга 200
килограмм появись мозгами точно такая же
историю каждому как бы свое ну но не но
не до безумия потому что если человек из
тщеславия начнет значит там доказывать
теоремы которые никто не доказало
естественно не докажет их то впадет в
там в депрессию или там еще чем то есть
ну как бы так без без звериного и
активности
спасибо заславский пожалуйста и под
спасибо катя нами огромное спасибо за
лекцию если можно немножко в
практическую сторону есть сейчас один из
подходов которые активно практикуется в
образовании это геймификация по сути вы
сегодня очень много говорили об играх
виртуальных да когда они стирают там
грани двигают сознание и так далее а при
этом геймификация последние там нет 10
принят один из самых крутых методов
обучения
и к пониманию в том числе скажите что вы
думаете на эту тему как бы если какие-то
рекомендации или это вот все то что
опять же была и будет или не будет на и
отвечу вот как на это есть книги хорошие
есть книги плохие и журналы хорошие
журнала плохие
есть игры которые действительно
развивают но если они умно сделаны такие
игры есть и даже есть исследования
влияния этих игр положительного на
мозговой активности так далее так что я
ну я не тупица я все-таки не отрицай
вообще все но отбор от вороха их
отбирать должен тот кто понимает что он
дает детям
что это не какой-то мешок знаете как там
дед мороз руку в мешок свет черта вынул
то вынул вот без этого так что нет я бы
не такую уж позицию совсем но мы же не
можем отрицать того факта что мы живем в
21 веке даже если я предпочла бы жить
тринадцатом предположим ушла толку мы
живем 21 веке .
поэтому значит уже как живем так живем
на отбор
должны быть эксперты которым мы доверяем
и если я вот такому-то человеку доверяю
мне говорит вот это делать можно я не
буду тратить свою жизнь на перепроверку
его если я ему доверяю этой мы доверяем
один добрый день меня зовут александр у
меня на вопрос следующего характера все
что мы сейчас услышали это в техническом
плане зато технологическая сингулярность
это то что мы не можем не потом не
впоследствии сможем понимать то что
создает машина и вопрос мои следующие в
следующем если какие-нибудь исследования
в плане того что сейчас человеку нет
необходимости запоминать огромное
количество информации так как она
находится в удаленных репозиториях и
соответственно есть ли какие-нибудь
изменения в органическом субстрате
человека допустим гиппокампе который
отвечает за нашу память спасибо я поняла
очень хороший вопрос я думаю что
научного ответ на его нет просто
сомневаюсь что есть понимаете для того
чтобы на этот вопрос ответит нужны
эти огромную статистику потому что ваш
вопрос почти эволюционной то есть войдя
в этот новый мир мы что такое там
сдвинули в мозгах чтобы иначе пошло во
первых мало времени прошло
во вторых индивидуальные различия так
велики что они перекрывают групповые
поэтому по каким это вот это плохая
весть так сказать по каким пара кого с
кем сравнивать будем понимаете кого
академика с алкоголиком и а если они
совпадают в одном лице нет на это ошибки
но я мире это поэтому мой ответ нет в
смысле нет данных но я допускаю что это
может произойти потому что мы делаем мы
другие процессы проводим вот
наталья петровна бехтерева с которой я
имела счастье общаться последние годы
довольно часто она говорила когда ей
задавали вот подобные вопросы она
говорила
для того чтоб сохранить память нужно для
начала выбросить записную книжку не
помнит ни телефон и никакие дела я не
знаю наверное я просто какой-то на самые
нищие ступени эволюции нахожусь потому
что у меня такое количество дел каждый
день и это расписано надолго вперед что
без электронного календаря которые у
меня в кармане в сумке я просто вообще
ничего делать не могу но тем не менее
она этот вопрос ведь подняла то есть
нагружаем собственную память ради
собственного мозга как бы мы чего хотим
если я его хочу сохранить пристойном
состоянии
то ему надо пищу подбрасывать правильную
пищу но линию вашего я понимаю это это
не абсурдно и предположение потому что
зависит от того мозгу развиваются те
зоны которые развиваются понимаете
будете играть на скрипке разобьется одна
зона будет
играть на фортепьяно другие зоны это
просто правда
поэтому есть и другая из других
источников
вытащите эту информацию соответственно
это не может не отразиться на сетях
нейронных здравствуйте у меня два
вопроса если можно иностранный язык это
память или рефлексия и как качественно
вы говорили сегодня про качество мозга
как качественная можно если у нас есть
два мозга который билингв и который
изучает язык как они качественно
различаются и можно ли достичь того
качества извините еще раз музыка алло
поняла как у берингово я поняла значит
на этот вопрос я отвечаю спят с курсом
которые читаю полгода поэтому я сейчас
просто не могу вам ответить я отвечу это
требует длинного разговора и я знаю что
отвечать но сейчас это невозможно
поэтому я отвечу косвенно вот как точно
известно это показано исследованиями из
разных стран
что люди которые знают больше чем один
язык
отодвигают извините за цинизм своего
альцгеймера на несколько лет болезнь
может поразить кого угодно и в любом
возрасте мы говорим о какой-то некой
средней ситуации что если бы человек уже
дожил до пожилого возраста и как бы
память начинает сдавать мысленном
эксперименте что вот этот монолит
а этот на разных языках да еще с детства
это принципиально важная вещь а также
еще играет на музыкальных инструментах
у него в кармане несколько козырных карт
и потому что нейронная сеть очень рано и
гораздо более сложно настроилась
понимаете это investment and if you ч
вот что это такое поэтому детей и всех
надо учить музыке языкам не потому что
из них получится синхронные переводчики
или гелем псы
потому что у них может будет лучше
просто мозг лучше вот и все это особенно
ценно услышать в институте иностранных
языков часа не сразу но все так и есть
чистую правду сказала не соврала
здравствуйте сейчас мы на куда я также
студентка 2 курса институт иностранных
языков им и просты в том что
каким образом сейчас лучше изучать и
обучать детей
чтобы избегать ситуации
которая связана с чрезмерным используем
техно
использованием технологий и чтобы в то
же время они не отрывались от
современного мира но и становились как
бы более человечными более образованными
более глобальные вопросы задаете такие
на вселенную нет но я отвечу я вот как
мы формируем план ваших дальнейших
лекций да-да-да от отвечая следующим
образом вот скажу сейчас вещь которая
прозвучит как абсолютная банальность но
только ее надо воспринимать не как
дональд детей надо любить
что это значит это значит дать себя труд
познакомился познакомиться с тем кто
тебя родился если это ваш ребенок из
этого не
не следует что вы его знаете ничего не
следует ребенок инопланетянин который
неизвестно откуда к нам прилетел и что
он собой представляет мы не знаем
поэтому за ним нужно наблюдать а
постараться понять какой он даже среди
детей одного возраста так что такое
один возраст это биологический возраст в
паспорте написано этому 4 этому 35 или
там 28 ну и что и ничего очень разные
индивидуальные скорости развития и
энштейна как мы знаем вообще считали
слабоумным он там читать не мог писать
не мог вообще говорить поздно начал
читавшие свет но он энштейн при этом
поэтому это делает такое разные скорости
и разные психофизиологические типы
понимаете а есть маленькие дети которые
я сама знаю таких детей которые когда их
с песнями и плясками стали языку учить
иностранному значит один мальчик он сел
и бабушки сказал довольно строк
маленький ребенок он искал возьми лист
бумаги и ручку нарисуем никакая система
времен в английском языке
летия со стуком упало на землю при этом
вы представляете это ребенок маленький
говорит он хочет схемы этот ребенок если
вы предложите система времен английского
языка любому нормальному ребенку
понимаете то даже боюсь подумать что
будет он хочет петь и плясать они разные
поэтому нужно знать он какой и ему зачем
им это наказание ему страшно нравится
эта учительница он готов ацтек скорую
грамматику учить с ней так чтобы она
никуда не уходила
то есть это это очень индивидуальные
вещи и
и опять же я не хочу быть понято
глубокоуважаемый публикой как враг
современных технологий этого не имела в
виду я така имею ввиду что мы не можем
собственную ответственность приложить на
компьютерные программы дают пиво
ребеночек включил это все и пусть она
там у тебя крутиться а потом и детей
недоразвитие речи они абсолютно
социальное никуда не годятся шаме не
общались живыми людьми они общаются с
мышкой на ручкой которые в случае чего
он может там при грозились к стенке там
и виртуально в чем дело-то а зачем их
рожать тогда плечо рожали
одни хлопоты чутка всем вопросам и точно
не зададим до начала обморок упаду
потому что я выехала из петербурга рано
утром до привлечь и скажите пожалуйста
чему учить детей в начальной школе когда
идет активно формировать
и мозга как чему в каком всему
да я понимаю на что обратить особое
внимание
нет это не ко мне вопрос нет я просто я
не жулик поэтому я не хочу отвечать на
вопросы в областях где я не специалист
маленькими детьми занимается целый ряд
разных специальностей и это психологи
этому возрасту это специалисты по
педагогике для этого возраста
специалисты по программам в том числе и
компьютерному игровым для этого воздух
возраста я не имею права говорить такие
вещи и этого не знаю это нечестно это
все что я говорила знаю я могу как бы из
кармана доказать что в ответ я могу
такая профанация заниматься зачем это
это никому не нужно а давайте мы сделаем
county лекцию в нашу чему учить в разных
возрастах это связаны друг с другом и
это я думаю наша компетенция конечно
потому я говорю это не не для меня
вопрос давайте ещё два вопроса и будем
завершать пожалуйста ваш и потом вот
наверху еще
[музыка]
здравствуйте татьяна владимировна
меня зовут виктория я хотела бы задать
такой вопрос в книге в книге като ломб
я думаю многим известно это имя в книге
как я изучаю языки описывается такой
способ изучения языка во сне то есть
такая специальная методика насколько это
возможно с точки зрения работы мозга
спасибо но вертели мозг то никогда не
отрубается когда вы спите мозг совершает
такую работу которую мы не можем
совершить в бодрствовании поэтому мозг
разумеется воспринимает все всегда вы
знаете мне я так сбоку подхожу к вашему
вопросу я часто слышу вопрос что влияет
на работу мозга это идиотский вопрос
потому что ответ на него все него влияет
все если я сейчас пойду заваривать я не
знаю зеленый чай то это повлияет на
работу мою мозга также когда его буду
пить ему чашку после этого нет ничего
что не влияла бы на работу мозга в том
числе во сне когда человек спит у него
разве что глаза закрыты а уж и там его
открыты кожа гравитация он дышит он
соприкасается с чем-то это сложный
процесс но на на ваш прямой вопрос стоит
ли учить язык во сне я считаю что это
жульничество это несерьезно мы просто
настолько ленивы мы же хотели на вообще
ничего не делать понимаете если а ну
если не хочется так и не учите сейчас
этого в телефоне я там нашел он тебя
переводит синь идольского тогда не
учитель если вы хотите его иметь своим
то это изысканное занятие
подразумевающее чтение прекрасной
литературы и и от смотри вания чудесных
фильмов и так далее так далее
нужны его воспринимать это занятие не
как наказание
а как радость кстати уже 1
продам еще одну мысль научную фоне чего
не может быть хуже для вообще любого
обучения чем скука потому что
вырабатывается неправильно и колючие там
дофамин адреналина и так далее которые
сопутствуют даже не сопутствуют
обеспечивают запоминания если скучно это
просто беда поэтому нужно обязательно
мотивация хоть какая-нибудь она может
быть положительная я знаю влюбился в
китайца влюбились в китайца китайского
не знаем куда деваться придется учить не
хочется новых это нету
или это может быть числа ли я всегда
номер один и здесь вы до номер один хотя
ненавижу это может быть страх меня
наказывают за этого и это может быть
вознаграждение как пятерку принесу мне
там подарочки это
то есть разным худшее что может быть это
когда ничего не плохого не хорошего тока
мухи летают и падают от скуки на землю
татьяна деле он добрый вечер здесь
находит во-первых спасибо вам большое за
содержательную лекс в интересную как
всегда а себя понял мой вопрос будет
последним и он как-то интересно
совпадает всем на чем вы окончили вашу
лекцию об искусстве мы с вами в апреле
если помните смотрели вместе в
александринки рождения сталина вместе
так вот мне интересно вам понравился
спектакль и дату почему мне понравился
спектакль
сложнее ответить на второй вопрос почему
во первых я думаю потому что мне его
посоветовали люди чем не
а мне важна московские люди которые меня
можно сказать насильно туда послали хотя
это в петербурге происходило но сплетни
из москвы вот и второе я знала кто
играет джугашвили и мне интересно было
как он играет и как это подает так что
вот у меня такой не буду говорить что
это спектакль который вообще укладывает
там вот такого не скажу но она
интересная время не потратила так просто
так что вот искусство такая что у нас по
моему кроме искусства уже не осталось
территория никакой все остальное эти
железяки сожрут так что вот так а то что
не алгоритме зиру и ца что на нюх на
вкус нравится и все это то на что нет
ответа чёткого ответа почему нравится
почему то это либо не знала почему люблю
нравится осетрины и все хотя и жалко мне
гораздо больше жалко другое мне очень
нравится коровы мне глаза такие те
бархатные ресницы все было в ирландии
недавно две недели назад там такие
коровы красавица ходили я шлю потом мы
пошли ужинать и там значит стейка вам
так поджарить или так боже у меня ужасно
чувствовал либо лестница эти чудесные
корона либо стоек и выборы долину ну
нельзя одновременно какая-то красивая
теперь вот мне пожалуйста вырезку из
этого места до у страшно же на самом
деле жуткое дело но это я к тому говорю
что вот это человеческое под те вещи
которые ты не можешь объяснить почему ну
как с люблю настю всякий кто влюблялся
знает неведомо почему никто не знаю под
случилось
закончен спасибо
нам хотелось бы чтобы это была не
последняя встреча
но мои друзья так что рано или поздно мы
будем оговоримся трудиться любить и
учить иностранные языки
сеточная да спасибо большое это
небольшой
пою красота можно посмотреть даже тойво
говорю ой не знаю что там красота в
общем все было писать-читать
наконец-то спасибо вам я вам желаю
успеха
[музыка]

Комментарии:

Нет комментариев.