Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Тренируй мозг на Викиум: https://wikium.ru/t/xw0sic5i

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Статья В.Катасонова: https://svpressa.ru/economy/article/180951/
О.Четверикова: https://youtu.be/QcWDfKrQP64
А.Бард: https://youtu.be/E5Ko8NVx82A?t=321
Садхгуру: https://youtu.be/VhFFIG8LWfs
В.Демчог: https://youtu.be/dW2nGqtKOJA

Поддержать автора: http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/donate

По всем вопросам: skrsmysl@gmail.com

ВКонтакте: http://vk.com/skrsm
Telegram: https://t.me/skrsm

Автор логотипа и оформления Алексей Бусыгин: http://behance.net/alekseybusygin

Почему в наше время продолжают сниматься фильмы-антиутопии, в которых изображаются тоталитарные государства? Кого должны ассоциировать зрители с изображенным в фильме врагом? Против кого направлять свою ненависть? Рассмотрим фильмы Эквилибриум, В значит Вендетта, Голодные игры, Обливион.

#скрытыйсмысл #антиутопии

Субтитры:

меня давно занимал вопрос почему в наше
время в двадцать первом веке продолжают
сниматься фильм и антиутопии
где изображаются тоталитарные
государства ведь советского союза и
фашистской германии уже нет а фильмы эти
выпускаются в первую очередь для
американцев кого должны ассоциировать
зрители с изображенным фильме врагом
против кого направлять свою ненависть
один из ответов на этот вопрос мы можем
найти привязав год выхода этих фильмов к
текущим политическим событиям
обратите внимание несколько фильмов
вышла в начале двухтысячных годов
благодаря подсказке в фильме эквилибриум
мы можем связать их выход с выступлением
сша против режима саддама хусейна затем
серия фильмов антиутопии вышла в 2012
2014 годах по аналогии можно
предположить что их выход связан с
событиями арабской весны и войной в
сирии но мы как обычно копнем глубже и
выясним как содержание этих фильмов
вытекает из самой мировоззренческой
парадигмы в которой живет западное
общество
как мы помним в основе парадигма
постмодерна лежит отрицание любых
иерархий и как следствие демонтаж любых
властных структур в любых сферах жизни
от семьи до государства воспринимая мир
через призму этой парадигмы мы начинаем
считать любые вертикальные структуры как
ничто не справедливая и угнетающие в
наше время любой подросток знает что
нужно бороться системой и освобождаться
от стереотипов навязанных обществом нам
это кажется самоочевидным
но именно сама очевидность какого-либо
нашего убеждения и говорит о том что это
убеждение является частью бессознательно
воспринятой нами мировоззренческой
парадигмы которая и формирует наше
суждение и убеждения то есть сама идея
борьбы с системой и освобождения от
социальных стереотипов нам навязаны
самой же системой и самим же обществом а
точнее парадигмой постмодерна в которой
наше общество существует
согласно этой парадигме индивид должен
по максимуму освободиться от внешних
влияний и поставить свою личную
индивидуальную волю выше какой бы-то ни
было всеобщей воли если для вас все это
кажется слишком сложным то вероятно вам
следует по тренировать свой мозг с
помощью викиум викиум это
онлайн-платформа для повышения
продуктивности мозга и развития памяти
внимания и мышления это серьезный проект
созданный экспертами викиум
и учеными нейрофизиолога my регулярно
уделяя выполнении упражнений всего по 20
минут в день вы заставите ваш мозг
работать в полную мощь и через некоторое
время заметите что стали лучше усваивать
входящую информацию успеваете больше
прочитать запомнить и сделать в
зависимости от того какие именно
показатели вы хотите улучшить
викиум автоматически подберет для вас
индивидуальную программу тренировки на
викиум помогают в учебе и карьере
повышая работоспособность и концентрацию
переходите по ссылке в описании к видео
и начинайте тренировать свой мозг
итак парадигма постмодерна формирует в
нашем сознании
идею борьбы с вертикальными структурами
что касается фильмов антиутопий то в них
в первую очередь акцентируется борьба
против такой социальной структуры как
государство
вспомним как изображено государства
фильме эквилибриум власть в стране
принадлежит совету под названием
тетраграмматон это название является
отсылкой к иудейской и каббалистической
традициям где тот грамот он это 4
буквенное имя бога на высшие ступени
иерархии совета стоят клирики что в
буквальном переводе означает священники
эмблема тетраграмматон а состоит из
четырех букв т образующих крест что
создает у зрителя ассоциацию с
христианством к этому добавляется
очевидная визуальная аналогия со
стилистикой третьего рейха таким образом
отсылки к символике традиционных религий
помещаются в контекст фашистской
эстетики
что должно вызвать у зрителя
отрицательное отношение к традиционным
религиям то есть здесь содержится выпад
в сторону религиозные картины мира с ее
вертикалью от материального к духовному
во главе совета стоит вождь который
называется отцом и миссия главного героя
звучит весьма двусмысленно убить отца
как видим образ государства в
эквилибриум совмещает в себе несколько
аспектов социальный институт
религиозный институт и патриархальный
уклад главные составляющие традиционного
общества соответственно и подвиг героя
может быть рассмотрен как свержение
власти бога свержение власти государства
и свержение патриархата
изменение существующего порядка
неизбежно должно сопровождаться насилием
и она фильме оправдывается тем что
текущий порядок
тоже построен на насилие а как же война
начнутся жестокость и от которых мы
избавлены для которая заменяет
тетраграмматон система выпускающие такие
фильмы поощряет насилия и в борьбе за
права человека эта система готова
пожертвовать жизнями других людей
идея демонтажа государство не нова по
словам ольги четверикова и планы по
передаче функций государства в руки
частных корпораций строились ещё с
начала 1970-х годов
но с появлением цифровых технологий и
интернета эти планы стали активно
притворяться в жизнь то цифровой
экономике которая сегодня создается то
цифра общество она несовместима нет
суверенитета мне вообще сохранил
национального государства как такового
потому что фрау обществе то есть то
монтаж государства ирматов серии сетов
фактически речь идет о том что власть
передаётся горизонтальными государства
объединением понятно что демонтаж
пройдет безболезненно если люди сами
захотят
упражнение государства а для этого их
нужно морально подготовить в 2005 году
выходит фильм господ вачовски v значит
вендетта
вендетте тоже вершину власти занимают
верующие консерваторы лидер которых
показан как истеричный фанатик в знаках
государственной власти тоже
воспроизводится с триттико третьего
рейха и государственная символика тоже с
ближе на с христианской
все государственные деятели показаны в
дурном свете члены правительства
подозреваются в выпускание вируса среди
собственных граждан чтобы потом дать им
спасительную вакцину и тем самым
выиграть в борьбе за власть и именно
правительство несет ответственность за
смерть почти 100 тысяч человек
государственная власть обвиняется в
тяжких преступлениях против своего
народа и для вскрытия этих преступлений
необходим герой террорист таким героем
террористам выступает в который хочет
взорвать здание парламента парламент это
высший законодательный орган государства
соответственно здание парламента
является символом самого государства так
создатели фильма практически прямым
текстом говорят зрителю что государство
должно быть разрушена здание это символ
так же как его уничтожение в течение
фильма зритель проникается сочувствием
главным героем и их революционным идеям
а также ненавистью в отношении
государства подавляющего свободу
человека во всей этой истории забавно то
что пороховой заговор 1605 года который
предлагается зрителю как символ борьбы
за социальную справедливость
был на самом деле реакционным действием
попыткой восстановить пошатнувшийся
феодализм и католицизм
то есть был попыткой возврата к
традиционному стоим но подмена смыслов
это одна из фишек постмодерна для
постмодерна вообще неважно какая
подлинная цель была у заговорщиков в
1605 года важен только сам факт попытки
свержения короля разрушение вертикальной
власти также кстати переворачивается и
значение фейерверков в англии 5 ноября
традиционно празднуется провал
порохового заговора во время
празднования запускаются фейерверки и
зажигается чучело гая фокса фильме же
празднуется победы анонимного
заговорщика взорвавшего здания
парламента
по ходу фильма зритель удается установка
на профанацию роли государства и
правительства народ не должен бояться
власти
власть должна бояться народа зрителям
внушают что и религия и государство
потеряли свою значимость для людей нашей
стране нужны не мертвый символы а
надежда постмодерн уничтожая символы не
предлагает взамен ничего конкретного
только надежду
главное разрушить то что есть
видите ту же оправдывается насилие ради
достижения социальной справедливости
носили можно использовать во благо
справедливости по иронии судьбы кадры
взрыва здания парламента сопровождаются
музыка чайковского увертюра 1812 год где
звучит гимн боже царя храни
[музыка]
либеральная революция совершается под
гимн авторитарной монархий а между тем
зритель принимая революционный пафос
фильма за чистую монету
даже не догадывается что возможно
создатели фильма его просто троллят
[музыка]
вполне себе в духе постмодерна
как видим культура постмодерна порождает
героя нового типа борца системой
террориста и фильмах антиутопия дается
конкретное указание на то что система
это ничто иное как государство
традиционного героя было сохранять
целостность и установленный порядок в
обществе и государстве
то есть бороться с силами хаоса чтобы
низшие сферы бытия могли действовать в
соответствии с высшими классический
герой должен покорить силы хаоса
подчинить его высшим разумным принципам
должен бороться с низшим в пользу
высшего
герой постмодерна напротив это
представитель хаоса и его задача
бороться с порядком который ограничивает
свободу индивида а значит сам по себе
является несправедливостью но конечно
фильмах ситуация будет показана так
чтобы не возникло сомнений в
правильности действия героя тем не менее
характерный паттерн будет одним и тем же
герой борется не с чужеродными или
иноплеменниками а с представителями
своего же народа
занимающими более высокий статус
в 2012 году выходит первая часть фильма
голодные игры где показана анти
утопичное государства по ним
образовавшиеся после войны на территории
сша
столице помимо носит название капитолий
как известно в сша капитолий это место
пребывания конгресса законодательного
органа государственной власти сша и
таким образом снова фантастическая
локация связывается с реальным объектам
символизирующим реальное государства
жители капитолия представляет собой
аристократию которая живет за счет труда
населения 12 дистриктов разумеется
аристократы показаны бездельниками
проводящими свою жизнь в роскоши и
развлечениях так в очередной раз
воспроизводится стереотип характерный
для мировоззрения людей давно по
забывших о подлинной роли аристократии
по сути мэсседж фильма это призыв к
совершению правящего класса призыв к
революции и кажется совершенно неясным
зачем капиталистической системе копать
под саму себя снимая такие фильмы
однако эта неясность рассеивается если
вспомните о том что у западноевропейская
цивилизация во-первых стремится
глобализации и упражнению государств а
во-вторых использует концепцию прав
человека как повод для вмешательства во
внутренние дела других государств так
что свержение правящей власти народом
любой стороны будет глобалистом на руку
хоббит можно кого угодно
низ даже президент главное не бойся
пожертвовать собой китнисс эвердин как
типичный герой постмодерна борется с
установленным порядком ради ситуации
полной неопределенности которые человек
постмодерна называет надеждой что ты
чувствуешь надежду
такой герой постоянно действует по
личному произволу
исходя из того что на каждый конкретный
момент ему кажется правильным
фильм есть множество эпизодов где gla
героиня не подчиняется своему прямому
начальству а действует по собственному
усмотрению правду раздражает когда она
не слушается это не просто детский сад
это не субординация я твой новый
командир и приказывай передать допуск
управлению мне сейчас же и не могу так
давайте только спокойно я повторять не
будут 11 не дало граф не только
непризнание любой субординации
но и деморализация коллектива вот что
несет с собой
герой постмодерна
в 2013 году вышел фильм oblivion где
конфликт угнетенных и угнетателей
переводился в космическую и
метафизическую плоскость подробный
разбор фильма есть на нашем канале
главный герой здесь тоже разрушает
символическую вертикаль
наверху которой находится инопланетный
завоеватель символизирующий во-первых
бога а во-вторых
верхушку власти в авторитарном
государстве об этом говорят помещенные
фильме отсылки к французской буржуазной
революции а именно книга чарльза
диккенса повесть о двух городах
к сожалению простые зрители так сказать
пролетариат захваченные показанной
картиной революционного свержения
угнетателей наивно думают что создатели
фильма стоят на их стороне на стороне
пролетариата и никто не задумывается о
том что ведь целью буржуазной революции
к которой делается отсылка было
устранение препятствий для развития
капитализма то есть по сути буржуазная
революция это демонтаж авторитарного
государства
ради продвижения интересов бизнеса и
получается что создатели фильма через
свою отсылку
говорят совершенно прямо у своих
интересах в распространении
капиталистической системы
известный российский специалист в
области финансов профессор валентин
катасонов пишет следующее на первом
этапе после того как были совершены
буржуазной революции ростовщики стали
реальными хозяевами денег так как
получили исключительные права на эмиссию
денег именно в этом и заключается
основная цель буржуазных революций на
втором этапе банки полностью узурпирует
функции государства
для ускорения процесса демонтажа
государства используются самые разные
либеральной идеи и теории активно
навязываемое обществу через систему сми
образование культуры этому процессу и
способствуют фильмы вроде тех которые мы
рассмотрели где роль государства
принижается все выше сказанное
подтверждается еще и тем что в последнее
время все чаще разные медийные персоны
стали говорить на публике о
необходимости упражнения государства и
национальных границ об отказе от
национальной идентичности
александр бард создатель группы army of
lovers
раньше были национальное государство
сколько из вас готовы жить и умереть за
германию ни один на сегодня нация мертва
поразительно насколько легко германия
создавшая величайшую культуру отказалась
от своих достижений сад-гуру которого
герман греф пригласил на экономический
форум
и вот так вот каждый человек на этой
планете будет жить если технология будет
развиваться так же быстро как она должна
без ограничительного регулирования и без
других барьеров который мог наложить
некоторые правительства
но идея национальных границ тоже будет
бессмысленно и это и будет будущем всего
мира
интересно как два казалось бы
противоположных мировоззрения
обнаруживают точку тождества
крайний индивидуализм в пост модерне и
стремление к отказу от индивидуальности
в индуизме сошлись в общем пафосе
уничтожение границ и растворение в
беспредельном не что вадим демчог
создатель мистера фримена само слово
государство или страна она уже является
архаизмом
государство это сервис нужно просто это
понять патриотизм это просто лояльность
этому бренду
человек постмодерна не хочет никому
служить но хочет чтобы служили ему по
этому стремиться все свести к сервисам
а государство превратить в бренд это
видео следовало бы завершить по
раскрытием смысла государства
но для краткости я ограничусь следующий
аналогии для живого организма потеря
целостности и распад на отдельные части
означает смерть и здоровый организм и те
его части которые еще не поражены
болезнью стремятся сохранить в свою
целостность
[музыка]
[аплодисменты]

Комментарии:

Нет комментариев.