Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: В Военмехе читается курс лекций по повышению управленческой грамотности для студентов.
В 14:22 должен показываться 8 слайд: https://www.youtube.com/watch?v=FO4wDxQWeP8

Лекция 1: Управление будущим. Проблемы и перспективы глобальной цивилизации и России

Презентация: https://yadi.sk/i/f_qTBs4b33ZgcD

Композиция "News Theme 2" принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: http://audionautix.com/

Субтитры:

[музыка]
здравствуйте меня зовут величко михаил
викторович
здесь вот все написано
вы будущее технари поэтому вопрос как же
это так
слушать представители аграрного
университета да еще гуманитарную кафедра
социологии политологии не волнуйтесь все
начиналось суровой кара белки она ничуть
не легче чем у вас но так уж сложилось
что пришлось заняться этим тематика
сегодняшней лекции она будет далеко
уходить за пределы того что традиционно
относится к вашей специальности и
гуманитарным дисциплинам в том формате и
в том объеме которые вам предлагает
учебный план я надеюсь уложиться в
полтора часа может быть чуточку быстрее
так что по осталось время на поговорить
вот качество жизни современной
цивилизации общество и государство рабы
где них закон жизни прибыль невзирая на
последствия
ну а на картинках последствия рост
статистики заболеваемости а переезжает
рождаемость
дело доходит уже дуан к логичных ческих
поражений плода в утробе матери и хотя в
дикой природе
онкология практически не встречается в
древних цивилизациях в могильниках
единичные случаи поражения людей
онкологии отходы быта повсеместно
биологически да не
допустимые искажения круговорота веществ
в природе
везде и всюду ну было такое лекарство
талидомид
рекламировалась как снотворное для
беременных в итоге по всему миру порядка
50 тысяч детей родились бесконечности
или с деформированными конечностями ну и
наша russia захоронение биоматериала
род дом номер такой-то в общем плохо а
вот так вот выглядит деградация
цивилизации общества в жизни вот верхняя
фотография с лево это архангельская
губерния
конец 19 начало 20 века точнее
установить не удалось место тоже не
понятно а вот тоже самое место через сто
лет снимок наших дней
характерные особенности тут остатки дома
который на верхней фотографии на 1 plant
не
и часовенка там где стоял храм ну а
дальше то чему происходит в городе
возникает вопрос откуда что берется вот
это главная
социокультурная закономерность которой
подчинена жизни любого цивилизованного
общества
ну давайте вот оценим быстродействия и
дела от в науке появилась какая-то идея
общей социальной значимости сколько
времени пройдёт прежде чем эта идея
попадет в образовательные стандарты
лет десять а может и больше дальше
система образования приняла идею
начинается преподавание
идеи становятся достоянием более-менее
широкого круга людей
система образования сформировала
миропонимания и интеллект проблем cypher
депутатов чиновников бизнесменов
топ-менеджеров и они начинают рулить как
они начинают рулить они соотносят поток
оперативной информации с тем чему их
учили в школе и в
я и дальше возникает спектр
управленческих решений
спектр управленческих решений когда
решение проводится в жизнь
определяет будущее качество жизни
общества
причем определяет подчас на очень долгую
перспективу
ну кто помнит такую метафору
или идею спор на тему о том должна ли
кухарка управлять государством откуда
взялась кухарка кухарка взялась
из циркуляра александра третьего 1887
года об ограничении доступа к
образованию простонародье
этот указ получил в народе в этих кругах
интеллигенции название указ о кухаркиных
детях
кухарка пошла оттуда и вот прошло уже
больше ста лет с момента издания этого
указы введения его в действие
а мы до сих пор расхлебываем его
последствия
поэтому вот это вот очень серьезная
закономерность который как-то вот нету
учебниках социологии и политологии
ну а дальше получается так что если вы
приходите на выборы то вы пребываете в
иллюзии что проголосовав за ту или иную
партию вы получите тот или иной
результат но члены партии кандидатов
депутатов учились в одних и тех же вузах
и осваивали одну и ту же наук поэтому в
любом случае американцы голосуют за те
научные школы которые есть и в гарварде
и в других вузах
если вас действительно не удовлетворяет
качество жизни общества
то начинать надо не с анализа программ
политических партий а с анализа той
науки которая загружено в систему up
зование которое формирует менталитет и
культуру мышления тех людей которые
потом придут работать и будут определять
как чего в каких целях и для чего
управляется и вот закономерность она
такая одна наука один спектр решений
одно качество жизни другая по содержанию
наука будет другой спектр решений и
другое качество жизни то есть система
очень инерционно
охватывает десятки миллионов людей в
нашей стране и миллиарды если говорить о
качестве жизни глобальной цивилизации
ну я надеюсь вам чего-нибудь на тему
управление техническими объектами
прочитали уже нет еще
но в любом случае вот есть система
биосфера населения государственность
экономика есть некий процесс исторически
сложившегося самоуправление той системы
в общем если бы мы жили в нормальной
культуре то открыли учебник социологии и
политологии прочитали все чего тут
происходит все стало понятно ну если
соотносится с принципом практика
критерий истины то сами понимаете если
наука состоятельна то мы все живем в
процветающем обществе все здорово сыт и
одет и обут и никто не задумывается о
том как тяжко будет жить их детям и
внукам что будет с природой все хорошо
но если эти проблемы есть это показатель
того что наука не справляется со своими
обязанностями причем не справляется
главным образом 10 ства знания и
гуманитарные порождения естествознания
который в общем оторвались от
естественно знания есть такая шутка в
которой есть доля шутки образование
бывает естественнонаучным и
противоестественным так называемый
гуманитарный почему а потому что в
естествознании в технических приложениях
решены проблемы метрологической
состоятельности деятельности если есть
понятие
то оно определено и любой мало-мальски
здравомыслящий человек который
столкнулся с этим понятием может увидеть
той земле
я которое стоит за ним в жизни а вот
если говорить о гуманитарных дисциплинах
то все
обусловлено но одной из сказочек
станислава лема
там у него космический путешественник
попал на планету там есть академия
небытия которая занимается изучением
небытия поскольку банальность бытия
давно установлено и не представляет
интереса вот как известно драконов не
существует но дракона которые не
существуют бывают трёх видов
отрицательные нулевые у нины и вот мне
мы не существует гораздо более
интересным образом чем два других вот
изрядная доля гуманитарных наук ныне
занимается изучением тех драконов
которые не существуют а последствии в
жизни в общем пострашнее чем драконы и в
этом нету разницы между тем что было у
вас с тем что есть меня почитайте
соотнесите выше авторитета в науке в
общем то нету нобелевский лауреат по
экономике и академик академии наук союза
сср создатель одного из ведущих по
логике вещей научно-исследовательских
институтов оба признают
несостоятельность той науки которая есть
для решения тех задач которые нужно ну а
генератором проблем является буржуазный
либерализм либерально-рыночной
экономическая модель почему а потому что
несмотря на всякую либеральную
пропаганду либерально-рыночной
экономической модели свойственны
определенные качества которые не входят
в свод пропагандистских тезисов мы
деятельность множество субъектов
подчинена их частным интересам
а интересы системы в целом откуда
берутся никого из частных субъектов
они не интересуют и рынок действительно
не способен к целеполаганию в отношении
образа жизни страны развитие ее
экономики культуры и более того рынок не
содержит в себе механизмов в сама
настройки на те цели которые
провозглашают политике и в обществе есть
виды деятельности которые в принципе
невозможны на основе коммерческой
самоокупаемости либо в общении возможны
либо в тех объемах которые необходимы
для того чтобы общество успешно
развивалось чего делать ну и в общем то
все в совокупности таково что законы
либерально рыночного ценообразования
таковы что либеральная рыночная
экономическая модель устойчива
производит в преемственности поколений
массовыми счету бескультурье
экологические проблемы и на фоне всего
этого элита бесится жиром народ влачить
существование и выхода от из этой
круговерти в либерально-рыночной
экономической модели нет но может
возникнуть вопрос а как же процветание в
соединенных штатах вот экономическое
благополучие в развитых государствах
европы швеции и финляндии
а дело в том что если вникать в детали
то выясняя
что либеральная рыночная пропаганды это
одно реальное функционирование их
экономика это совсем другое а как они
реально функционируют это не попадает в
область пропаганды
поэтому все убеждены в том что рынок сам
все отрегулировал но почему-то фергала
тонн отрегулировал так как где-то
посередь африке совсем иначе
и мир капитализма это не только швеция
фрг и соединенные штаты это примерно 7
миллиардов остального населения которое
влачит в общем-то жалкое существование и
перспектив улучшения нет и не
предвидится
но это без комментариев почитайте
похихикаете кому смешно
всплакнуть и кому и смешно
понимаете вот это все иллюстрации к тому
что образование бывает
естественнонаучными противоестественно
потому что если подходить с единых
научно методологических позиций то в
общем то получается так что мы
фактически не имеем научной
состоятельной социологии и политологии в
экономике все кроме бухучёт и и
математики это либо вздор либо от
лукавого
но потом удивляемся почему мы живем так
как живем они так как нам хотелось бы
фактически всё от образования в области
социологии политологии и экономики
теории государства и права
не не это государственно узаконенный
фальсификат ну а вот это вот карикатура
это комплимент социолога экономической
науке и кроме того это клевета на
шаманов потому что шаманы
справились бы с этими вопросами лучше
многие
ну а если вот идти от жизни то есть
следовать шаманском у подходу понимаете
получается так если мы хотим жить так
чтобы политика государства было научно
обоснованной надо заниматься
объективными закономерностями
которая подчинена жизнь общества и
каждого из людей вот эти объективные
закономерности можно свести в шесть
групп
первое
человечество часть биосферы и существуют
объективные закономерности общей
биосферного уровня которое регулирует
взаимодействие биосферы с окружающей
средой и регулирует взаимоотношения
биологических видов биоценозов друг с
другом человечество специфический
биологический вид который отличается от
всех других поэтому существует вторая
группа специфических закономерностей
отличающие человечества как
биологический вид от всего прочего
дальше возникает очень скользкая тема
понимаете вот есть учение о ноосфере
авторы вернадский и тейяр де шарден
с одной стороны когда заходит речь о них
они выдающиеся ученые а с другой стороны
когда начинаются рассуждения о том что
планета в целом разумно и разум
планетарного уровня оказывает
воздействие на течение же
не на жизнь каждого человека то люди
теряются и начинают настаивать на том
что это всё химия
потому что с детства и мне показали как
это проявляется в жизни
а сами не догадываются о том причина в
чем мы живем в культуре где подавляющее
массы населения
убеждена в том что этика локализована в
пределах общества а учение о ноосфере я
она предполагает что этика не
локализована в пределах общества а
выходит за пределы общества и
возвращается в общество из-за его
пределов и соответственно если вы
обратитесь к словарю даля
то увидите что волхвы характеризуются
словами облака гонители то есть они
могли как-то договариваться с природой о
том какая погода нужно для чего нужно
там же в словаре даля есть поговорка
ведуны обилье держит а белья на чем
основана на том что дождики прошли в
нужное время урожая вырос когда его
собирать дождиков нет ничего не под
мокла ничего не сгнило то есть в гизе
ческие времена разговор с природы это
норма вещей второй вопрос связан с тем
что тут оказались и религиозной и
закономерности
понимаете основная масса населения
относится к двум группам одна группа
верит в то что бога нет а другая группа
верит в то что бог есть дальше возникает
очень интересный момент во всех
культурах есть жанры литературы которые
в русском языке именуется жития святых
то есть
чувствования жизни и деятельности тех
или иных людей которые почитаются
святыми
выясняется что если вы читаете жития
святых
то для святых вопроса бытии бога не был
вопросом веры это был вопрос
достоверного знания которое
подтверждалось каждодневном а нет вины и
практика и подтверждалось она этически
тем что жизнь текла в соответствии со
смыслом молитв может быть возражением до
святые там жили давно за многие века
можно было нафантазировать все что
угодно а как на самом деле но
относительно недавние времена иоанн
кронштадтский
святой русской православной церкви
но кроме всего прочего он оставил и
воспоминания которые можно прочитать то
есть это документ аутентичной и не
фальсифицированы
там нету выдумок которые были бы туда
внесены редакторами которые улучшали
прошлое для того чтобы управлять будущим
и вот иоанн кронштадский пишет что были
случаи когда люди исцелялись по его
молитвам вопреки усилиям медицины
было несколько случаев когда люди мы в
терминологии той эпохи вас крисанию то
есть выходили из клинической смерти или
выходили из комы по его молитве и в то
же самое время для него большое
сожаление и очень непонятно почему
молитвы о даровании здоровье александру
третьему остались тщетными
и александр третий умер то есть
понимаете вопрос сводится к тому что
можно верить в бога можно не верить в
луга а можно верить богу либо не верить
богу и вот выбор верить богу или не
верить богу это выбор каждого человека
если вы обратитесь к текстам того что
называется священные писания то
практически все они в той или иной форме
говорят о том что человек нормально
должен жить в диалоге с богом коран
прямо когда спрашивают тебя рабы мои обо
мне скажи я близок отвечаю призыву
зовущего
позже они отвечают мне ну если отвечать
то как приходит призыв призыв приходит
через совесть я опять же если вы будете
изучать литературу изданную до 1917 года
и после 17 го года вы обнаружите разницу
до 1917 года совесть это врожденное
чувство которое объясняет человеку что
такое что то добро что зло в конкретике
жизненных ситуаций после 17 года совесть
это не врожденное чувство это культурно
обусловленный навык который
воспитывается как воспитывается
ну в общем реальность такова что к
третьему классу нашей школы совесть и
стыд благополучно вытесненная из
процесса выработки линии поведения у
большинства
ну а дальше не надо удивляться почему мы
так живем поэтому третья группа
закономерности
это действительно этически и
нравственные обусловленные
закономерности которые вас
действуют на жизнь каждого из нас и
жизнь
обществ ну через ноосферу планеты и
через то что называется религией то есть
связь человека с богом
она либо есть либо нет либо извращены но
вдобавок ко всему человечество несет
культуру
здесь вот мы опять сталкиваемся с тем
что в гуманитарных дисциплинах
определений того что такое культура
много и все они в общем-то не дают
внятного представления о том что это
такое но давайте посмотрим стрекоза
вылупилась из личинки
это полноценные представители своего
биологического вида
для того что бы стрекоза жила и
функционировала требуется что нет этих
ческих терминах информационно
алгоритмическое обеспечение поведение
стрекозы
у стрекозы все информационно
алгоритмическое обеспечение поведение
это врожденная безальтернативно я
однозначно запрограммированная программа
передается на уровне генетики тогда
культура что то же самое культура это
информационно алгоритмическое
обеспечение жизни общества и в той части
которая усвоил каждый человек его
персонально то есть это тоже
информационно алгоритмическое
обеспечение поведение культура
социальные культура личностные
обще то что оно не передается на основе
генетики на основе генетики передается
только потенциал развития культуры
а дальше вы осваиваете культуру в
процессе взросления и вот если
врожденная составляющая безальтернативно
та культура вариативно и мы можем
построить культуру которая убьёт
общества в течение жизни двух трех
поколений а можем построить культуру
которые обеспечат внутреннюю гармонию
жизни общества и гармонию цивилизации
биосферы и эта культура будет устойчиво
воспроизводиться в преемственности
поколений и она откроет некие новые
возможности для развития человечества о
которых у нас сейчас пока и фантазии не
хватит говорить
но тем ни менее социо-культурные
закономерности тоже есть и они
существуют до
сша
мы видим прогресс цивилизации как
развитие техники
но если посмотреть на суть то в общем то
суть не меняется с каменного века и суть
проста
без техносферы искусственной среды
обитания обезьяна вида homo sapiens в
большинстве регионов планеты жить не
может обезьяна вида homo sapiens
защищается от природной среды созданием
искусственной среды обитания техносферы
и разница только в том что в каменном
веке мы защищались при помощи каменного
топора и костерка
а сейчас у нас есть атомные реакторы
много еще чего
но суть та же мы защищаемся от природной
среды
но не живем в гармонии с ними ну а
техносфера она не воспроизводится само
собой плюс к этому мы и питаемся не на
основе собирательство а все это
нуждается в организации производства и
распределения это область экономики есть
объективные закономерности экономики
которые гарантируют либо массовую нищету
и жизни впроголодь либо всеобщее
процветание
когда все есть есть гарантированно
вот дальше получается так что все эти
закономерности действуют каждые в своей
сфере влияют друг на друга но в
автоматическом режиме цивилизация
не управляется так чтобы это был рай на
земле
поэтому проявлениями всех этих
закономерностей в жизни общества
надо управлять есть объективные
закономерности управления которые
одинаковы вне зависимости от того
ваш ребенок катится на трехколесном
велосипеде ки либо несколько государств
на принципах государственно-частного
партнерства пытаются реализовать некий
комплексный проект вот закономерности
управления одни и те же ну если мы
обратимся к энциклопедиям и сунемся в
статью кибернетика то мы выясним что
кибернетика это наука об управлении
тогда возникает вопрос есть ли
кибернетика наука об управлении почему в
стандарт всеобщего образования не входит
книжка основоположника кибернетики
норберт винер а кибернетика
вот выясняется что если вы не поленитесь
пойдете в библиотеку возьмете
кибернетику прочитаете ее от начала до
конца вы узнаете много чего интересного
кроме одного вы не узнаете ничего
закономерностях управления о том как
организовать процесс управления
не как войти в него дальше у нас есть
миф на тему о том что злобный тиран
сталин организовал гонение на
кибернетику и в результате чего
получилось то что получилось но если
обратиться к истории науки то у нас все
исследования в области теории управления
восходит к вышнеградского министр
финансов российской империи профессором
соседнего технологического института и
вот
если обратиться кибернетики самой-то
выясняется что кибернетика на момент
создания было пусто это был лейбл и вот
под этот пустой лейбл
на протяжении многих десятилетий
крышевали все исследования связанные с
управлением где бы то ни было и в
результате за несколько десятилетий
кибернетика наполнилась каким-то
содержанием но она так и не стала
универсальной наука и об управлении это
выражается в том что технически и
кибернетики не всегда могут договориться
с биологическими медицинскими
юридическими
я не оговорился один из авторов нынешней
конституции работал на кафедре
юридической кибернетики мгу вернее не на
кафедре а в лаборатории
юридической кибернетики ему голову ну и
если понимать что конституция и все
законодательство должна выражать
принципы и алгоритмы управления то сами
понимаете что с юридической кибернетикой
тоже не все обстоит хорошо то есть есть
чем заняться ну а дальше вот так дело
обстоит что есть курс обществоведения в
школе есть курс социологии вузе есть
курс политологии есть экономические
факультеты экономические вузы читаются
курсы теории управления менеджмент и
кибернетики реальных знаний которыми
можно было бы воспользоваться для
решения
задач по улучшению качества жизни
общества всех и каждого эти курсы не
дают вот дальше есть метафора о древе
познания
древом познания числится что вы кто
помнит ли кто знает адамово яблоко
почему яблонькой они елка
[музыка]
потому что у елки один могучий ствол
уходит вертикаль яблонька она имеет
кроме когда метафора древе познания
появилась не было такого понятия как
алгоритма а если нарисовать то что ныне
называется блок-схема это тоже выходило
за пределы понимания
но тем ни менее яблонька как вот образ
некой блок-схемы она даёт некое
представление о процессе познания если
эту метафору правильно распаковать ну
тогда получается так что почва это
объективная реальность и тексты
унаследованные от прошлых эпох корни
методология познания это тот раздел
философии который называется к на seo
логия ну дальше химики чем занимаются
управляют течением процессов аграрии чем
занимаются управляют течением процессов
но в другой предметную область
поэтому в общем-то стволом является
некая теория управления качество которое
главное должно быть универсальность
применения то есть во всех предметных
отраслях предметных областях любой
процесс можно с ее помощью
интерпретировать как процесс управления
либо самоуправления и тогда если это
можно происходит главное исчезает то что
ныне называется междисциплинарные
пропасти когда специалист 1 науки не в
состоянии понять специалисты другой
науки а вместе они не могут
согласовано работать в решении каких-то
комплексных задач в комплексных проектах
которые требуют определенных
взаимоувязки профессионализм разных
отраслей
вам наверное не надо рассказывать кто
такой академик раушенбах и кто такой
сергей павлович королёв
в одном из интервью раушенбах а
попросили дать характеристику королеву с
которым он долгое время работал
rushen бах на некоторое время замолчала
потом сказал если одним словом то
полководец
королёв по его словам не был ни
выдающимся инженером не выдающимся
ученым
он был полководцем
воля которого и миропонимания которого
смогла скоординировать профессионализма
и мы народа от биологии до техники в
космических программах советского союза
и скоординировать очень эффективно
потому что в общем то по большому счету
до сих пор живет
нас не дем сергея палыча а наследие
сергея палыча проистекает из той эпохи
которая считается у нас эпохой деспотии
и тирания
тоже живем под защитой созданного тогда
потому что самый массовый стратегический
бомбардировщик россии ту-95 первый полет
ноября 52 года
иосиф виссарионыч еще жив вот поэтому
достаточно общая теория управления то
ствол
ну а крона это прикладные научные
дисциплины границы ствола
это метрологии технарям понятно что если
невозможно измерить
то говорить о чем-либо не приходится
гуманитариям непонятно ту гуманитариев
сейчас когда дело доходит до социальных
вопросов развития страны все кидаются
такими словами как пассионарность этно
суперэтнос вот если обратиться к трудам
гумилева то определение этноса несколько
десятков в одной книге
поэтому под этносом каждый понимает что
угодно в зависимости от обстоятельств
другой в то же самое время понимает тоже
со
по тем же самым словом совершенно иную
договориться и работать на основе такой
науки невозможно причина того что
гуманитарное образование у нас
противоестественны
это не решен ность метрологических
проблем в гуманитарных дисциплинах
если проблемы кем-то как-то решен это
читатель его трудов видит за его словами
одни и те же явления
и они не расходятся во мнениях
вот но если проблема метрологической
состоятельности в гуманитарных
дисциплинах решаются то исчезает и
разделение наук на гуманитарные
естественные технически это все одна
наука
но разные отрасли с единой методологии
с едиными критериями научной
состоятельности и тогда открываются
возможности для того чтобы жить лучше но
здесь выделена красненьким что корни
методология познания и по логике вещей
если вы прочитали в учебнике философии
раздел
гносеологии и вы не совсем тупые то вам
должно быть понятно как методология
познания
работает вашей психике как психика
глючит почему она не очень хорошо
работает и чего сделать чтобы все было
хорошо но реально получается так что
раздел гносеологии философии есть
внятного изложения на тему о том как
психика человека работает в режиме
познания и творчества там нету поэтому
если вы прочитали этот раздел сдали
зачет то вы можете смело забыть и дальше
к этой теме не обращаться и либо самим
развитие эту самую гносеологию так чтоб
она была внятно и понятно либо просто
познавать мир творить чего-то так как у
вас получается может быть
совершенствуется
ну а дальше а закономерностях в общем
факт известный 44 года
46
академик dubinin еще не был академиком
но в городе воронеже они исследовали
плодовую мушку дрозофила любимые объект
исследования генетиков поскольку быстро
мрут и поколение меняются быстро есть
возможность наблюдать
закономерности и это они установили что
мушка в городе воронеже после его
освобождения когда там не было ничего
кроме разбитого кирпича
идентична по генетически популяциям
ножки в сельской местности в сорок
шестом году исследование были повторены
я оказалась мушка мутировала под данным
итальянских генетиков достаточно три дня
проработать в литейном цеху для того
чтобы организм отреагировал мутации
но в генетическом механизме есть свои
процессы ремонта в общем организм в
состоянии дефективные кусочки хромосом
вырезать и заменять их правильными но на
это требуется некоторое время но
интенсивность мутагенного воздействия
городской среды такого что биологически
здоровое население в городах
воспроизводить невозможно но это
выражается в том что от по исследуемым
канадских психологов айкью городских
детишек на 35 пунктов ниже чем айкью у
их сверстников живущих в сельской
местности
эльвира сахипзадовна набиуллина в
бытность главой минэкономразвития
выступала на московском урбанистическом
форуме значит основные идеи таковы
большую часть валового продукта дают
города
поддержка малых городов и населенных
пунктов сельской местности это 2-3
процента потери темпов экономического
роста все население стянуть в 10
городских агломераций
но есть целая куча проблем проблем
проклятие инфраструктур
нехватка жилья и так далее и тому
подобное что делать не знаем вот этот
показатель того что во главе
минэкономразвития
не должен оказывается человек который не
знает ничего кроме бухучета
ну и бухучёт знает плохо ну последние
уже относится к деятельности как главы
центробанка понимаете есть такой вопрос
сколько денег в кредитно-финансовой
системе и сколько нужно для того чтобы
все было хорошо вот на этот вопрос есть
два ответа
оба они правильные но один
управленческий не вернуть можно
запросить статистику и вам выдадут ответ
что у нас тут объем денежной массы
такой-то в номиналах
а может быть другой ответ в
кредитно-финансовой системе всегда сто
процентов денег если дан второй ответ то
возникает вопрос о распределении этих
100 процентов по кошелькам юридических и
физических лиц и когда сто процентов
денег невозможно не эмиссии не изъятия
потому что всегда сто процентов
дальше возникает еще один вопрос а с чем
связано денежки вот было время
золотишком были связаны был золотой
стандарт
а если обратиться к кодексу хаммурапи то
признавались законными платежи зерном и
серебром и был курс пересчета зерно
серебро и обратно почему зерна
потому что в древности благосостояние
общества было обусловлено тем сколько вы
можете прокормить людей и рабочего скота
основной энергоноситель зерно и
хаммурапи просто отражал в этом кодексе
закон сохранение энергии в экономике
поэтому получается так что на одной чаше
весов у вас сто процентов денег а на
другой чаше весов у вас энергопотенциал
который вы можете заложить в экономику
вы не можете от реального сектора
получить продукции больше чем
закладываете туда
энергии и больше чем позволяет кпд
технологий и логистики и самое страшное
что можно сделать это грубо нарушить у
пеппы соотношение между номиналом 100
процентов их в номинально финансовом
выражении и энерговооруженность you
реального сектора а нарушить можно двумя
путями можно напечатать
уйму денег и тогда за счет разности
скорости протекания финансов через
отрасли
одни отрасли будут обладать избыточной
платежеспособностью по отношению к
загрузке их производственных мощностей
а другие недостаточные у вас развалится
вся экономика это сделали гайдар чубайс
и иже с ними в 90-е годы
байбаков который руководил госпланом
охарактеризовал эти реформы в лучшем
случае 10 лет лагерей если бы не
расстреляли в сталинские времена и был
прав потому что гайдар и чубайс
грубо нарушили энергетический стандарт
обеспеченности рубля
есть ещё один способ ввести в систему
ссудный процент пока крутится номиналы
роль не ясно как только вы уходите в
систему где день их сто процентов вы
обнаруживаете что денежки аккуратненько
перетекают одна направлена
собственность корпорации ростовщиков а в
остальной системе вы сталкиваетесь с
ростом цен рост цен ведет к тому что
покупательной способности оборотных
средств для того чтобы загрузить
производственные мощности и развивать их
тоже не хватает далее по мере роста
дефицита оборотных средств в отраслях
начинается тот же самый развал
межотраслевых пропорций хозяйственных
связь этим центробанк занимается у нас
на основе конституции с 93 года и не
несёт никакой юридической
ответственности
потому что в конституции прописано его
задача обеспечить устойчивость рубля
термин устойчивости рубля юридически не
определен
поэтому центробанк может посылать всех
кого угодно его юридически не за что
взять если задаваться вопросом что такое
устойчивость рубля
но устойчивость рубля это устойчивость
его по покупательной способности к
определенной корзин то есть наилучшие
устойчивости это отрицательная инфляция
ну отрицательная инфляция это то что
было опять же во времена его сиха
виссарионовича да здравствует сталинская
политика планомерного снижения цен для
сведения 47 года по 52
индекс потребительских цен в сыр упал
примерно вдвое при росте
номинальных доходов населения так что
есть о чем подумать ну а вот это вот
возможно и вид альтернатива красиво
правда не
это а мацы гимс в латвии населенный
пункт так сказать городок миллионеров
вот в том что он городок миллионеров это
принципиальная ошибка потому что
населенный пункт может существовать
устойчивы только тогда когда основная
масса его населения там же и работает и
рабочие места но в пределах пешей или
велосипедной доступности задача в том
чтобы и природа была в доступности но
это можно обеспечить для всех но не в
условиях либеральной рыночной
экономической модели вот так вот
семейные усадьбы интегрирована в
ландшафт
дальше начинается еще одна вещь эта
табличка табличка взаимосвязи
общественных институтах но общественный
институт можно определить так внутри
социальное образование которое устойчиво
выполняет определенные функции которые
не могут выполнить другие общественные
институты либо люди поодиночке
основная общественные институты семья
государственность наука и система
образования в табличке они
рассматриваются по горизонтали как
источнике благ
а по вертикали как получателей блок с
табличкой связано одно умолчание вот
человеку присуще два способа мышления
первый способ мы мыслим ситуациями
которые не обладают внутренней динамикой
и процесс предстают как
последовательность перехода от одной
ситуацией в другой то есть это примерно
то же самое что мы бы развернули
киноленту не смотрели бы к драке
поочередно
второй вариант мыслить процессами то
есть каждый кадрик обладает внутренней
динамикой и его можно развернуть в
отдельную киноленту в отдельный фильм
вот табличка это процесс за ней стоит
процесс жизни общества на интервалах
времени охватывающих смену нескольких
поколений вот если вы это понимаете и в
состоянии заполнить табличку то тогда
встает вопрос об управлении всем этим в
преемственности поколений
так чтобы каждый институт выполнял свои
функции их взаимодействия было
правильным гармоничным потому что если
нарушаются функции любого из институтов
либо нарушается характер их
взаимодействия общества в целом
испытывает кучу неприятностей и у нас
порушены функции многих общественных
институтов и порушенные взаимосвязь
а вот для того чтобы все было хорошо
государство должно обеспечивать решение
вот этой вот последовательности задач в
цикле key
ну 1 гармония цивилизации биосферы
она выражается в структуре
землепользование в регионе то есть в
регионе вот это вот процентовка должна
быть привязана к конкретным ландшафтом
заповедные территории 40 процентов там
никого кроме персонал и заповедников и
экскурсий под руководством персонала по
графику в соответствии сбил ритмикой
природы
сейчас об этом мало кто помнит но еще в
19 веке в начале 20 в общем то народ жил
по принципу что с такого-то по такое-то
время в лес ни ногой почему а потому что
там всякая живность размножается
если согнать птичек из гнезда ту птичек
не будет если птичек не будет то будут
большие биосферные неприятности которые
так или иначе отольются на урожайности
сейчас загажены те места куда позволяет
доехать автомобиль и где было чисто пока
не было всеобщей автомобилизации вот
дальше 42 процента территорией места где
природа есть где люди могут быть
произвольно десять с половиной процентов
сельхоз угодия при традиционном ведении
сельского хозяйства 7 и 3 процента
населенные пункты и 0,2 процента это
полигоны типа красный бор свалки и все
такое прочее промышленные крутые пейзажи
типа магнитка северсталь
нефть
верх синтез какой-нибудь где никакие
биоценозы существовать в общем-то не
могут и вот государство обязано
выработать биосферной экологическую
политику в привязке все этой процентовки
в каждом регионе к территории
дальше с этим должна быть связана
инфраструктурная политика as
инфраструктурная политика и должна быть
связана демографическая политика которая
объясняет
сколько где народы должно рождаться
какие культурные показатели должны быть
достигнуты при вступлении во взрослость
и далее как осуществляется миграция в
пределах страны чтобы компенсировать
вред здоровью наносимой жизнью в городах
за счет притока свежего генофонда из
других регионов
ну а дальше все это нуждается в
экономическом обеспечение поэтому нужен
госплан
и непрерывная система планирования
развитие экономики и обеспечения
экономикой всех нужд государства и
общества
дальше идет хозяйственная деятельность в
русле плана а поскольку план это одно
хозяйственной деятельности это несколько
другое то
хозяйственная деятельность должна тоже
корректироваться в том числе и налоговое
законодательство должно предусматривать
возможность перераспределение
сверхприбыли между отраслями если они
возникают для того чтобы в целом
экономика отвечала потребностям общества
вот демографической
политика должна включать вот четыре
составляющих и принципы
основной прирост на селе качество
обязательного образования насилия должно
быть не ниже чем в городе биосфер на
экологическое оздоровление мегаполисов
за счет их депопуляции притока населения
из сельской местности
но все это опять же не работает на
принципах рыночного либерализма дальше
возникает вопрос вот если вы придёте на
кафедра экономической кибернетики и как
тут твой инженер управленец специалист
по автоматическому управлению самолетом
или ракеты зададите им нормальный для
инженера вопрос в чем выражается вектор
цели управления и в чем выражается
векторы ошибки вот в технических задачах
управления это естественные вопросы без
ответа на которые нету управления
экономические кибернетики вам ничего не
скажет но потребности людей в продукции
можно разделить на два больших класса
демографически-обусловленные они
обусловлены биологией и культуры
их удовлетворение необходимо для
развития общества и оно гарантированно
безопасно и вот если мы положим
демографическую пирамиду на бок и свежим
и и
с хронологической осью то мы обнаружим
что демография предсказуемо на
десятилетие столетие вперед с
демографией связанные группы
потребностей личностных сколько надо
штанишек рубашечка малышам сколько между
детских садах школах и так далее и тому
подобное это прогнозируется на
десятилетие столетия вперед
дальше есть потребности семейные объемы
производства обусловлены типологии семей
и количеством семей есть потребности
инфраструктурные они обусловлены образом
жизни цивилизации
все предсказуемо но если предсказуемо
то вы можете управлять упреждающе и
создавать производственные мощности для
того чтобы гарантированно удовлетворить
эти потребности структурно
алгоритмически задачи эквивалентно
задачи
самонаведения самоуправляющейся снаряда
на медленно маневрирующий у цель успешно
решается в интересах впк середины 50-х
годов в пространстве параметров 3
в темпе реального времени здесь
пространство параметров конечно побольше
но у вас никто не заставляет и в течение
нескольких секунд выдать ответ от вас
требуется в течение года сформировать
план на обозримую перспективу
последующую вполне возможно
вычислительная техника это позволяет
было бы желание и дальше мы опять
упираемся тут выясняется что сейчас это
не изучается в общем это математическое
выражение детской прибаутки
сорока-белобока кашку варила
дальше выясняется что когда студентов
дневников просишь повторить эту
прибаутка они останавливаются на том что
этому дала этому дала этому дала а этому
не дала и все студенты вечернике мыслят
иначе и начинают перечислять кто чего
сделал
и вот тому кто ничего не сделал тому как
раз ничего и не дали это вот
межотраслевые балансы баланс и продукта
обмены и финансового 1
это отдельная тема и главное претензии к
экономической науке нет адекватной и
управленческой интерпретации потому что
для того чтобы этим пользоваться надо
знать как в этом выражается
вектор целью управление как выражается
вектора ошибки управления
ну а ты-то вот то чего должно быть на
словах
вот
в общем то и вся проблематика которая
далеко выходит за пределы стандартных
курсов социологии и политологии и
экономики которую надо знать для того
чтобы все было хорошо
причем у вас может возникнуть вопрос а
почему вы как будущие инженеры должны
это знать вот потому что нынешнее
поколение еще несколько поколений они
покалечены реформы системы образования
осуществленные в девяностые годы
ректором эти как-то раз выступая в
программе радио россии сказал что после
того как набрали первокурсников по и.г.
преподаватели столкнулись не
обучаемостью первокурсников им было
предложено решить контрольные работы
вступительных экзаменов по физике и
математике додига шины эпохи результат
был обескураживающий 2 и 4 средний балл
по физике и 2 и 6 по математике чтобы
было понятно как низко провалились в
семидесятые годы в лотте были
специальности куда невозможно было
поступить
имея 23 балла набранных на вступительных
экзаменах и плюс среднее аттестат школы
то есть выявить должны были иметь четыре
с половиной за школьный аттестат
имели право получить одну четверку на
экзаменах в этом случае у вас было
двадцать три с половиной и вы проходили
на эти специальности сейчас на них
учатся те кто получает 2 и 4 по физике и
2 и 6 по математике
причем еще один момент обратите внимание
средний балл по физике ниже чем средний
балл по математике почему потому что
когда вы в математике приходите к тому
что необходимо 2 умножить на 3 вам
абсолютно все равно что стоит за двойкой
и что стоять за тройкой
а для того чтобы перемножить
что-то физики вы должны точно знать что
стоит за первым со множителем
что за вторым но в инженеры а где то
есть гмо
государственное и муниципальное
управление бакалавры 3 курс
первая лекция чтобы понять чего они
знают предлагаю написать сочинение и
осветить ряд вопрос один из вопросов
экономика как объект управления
в группе из 26 человек двадцать пишут
ахинею а шестеро пишут экономика не
объект управления
экономика субъекта управления потому что
от нее зависит всё это к чему вы станете
инженерами и вам придется жить под их
властью но это еще не все прошло время
они стали магистрами прихожу в аудиторию
знакомые лица с того что я им
рассказывал прошлый раз два года назад
они помнят только то что на лекциях было
интересно ничего содержательно когда я
ем пеняй у за то что плохая посещаемость
оказывается я же виноват я не
контролирую явку на лекциях поэтому они
не ходят
то есть это уже сложившиеся бюрократы
которые ничего не знают и знать не хотят
и ответствен кто угодно только не они
дальше чего они могут
предлагаю деловую игру на тему алгоритме
к выработке управленческих решений ну
понимаете если деловая игра все должны
участвовать а тема
выработки управленческого решения должна
быть такая чтобы
необходимые знания были у всех так
подход здравые объясняю сценарий игры вы
окончили вуз и теперь вы сделав карьеру
стали министром образования и науки
российской федерации
пока вы делали карьеру в интернете
ширилась движение на тему о том что
учение коперника ложно земля в
действительности плоская солнышко и луна
летают над ними и наука обманывает
население на протяжении нескольких веков
надо начать преподавать истинную науку о
плоской земле в школах движение набрала
положенную по закону силу и вы как глава
минобрнауки российской федерации должны
дать мотивированный ответ
дальше начинается цирк я соберу комиссию
ученых которые вынесут правильное мнение
в комиссии ученых будут люди
заинтересованные в распиле бюджеты и
грантов на дополнительные исследования и
написание учебников я проведу
всенародный референдум
[музыка]
объясняю роль политтехнологов
программирования итогов референдума
[музыка]
вспоминают аристотеля аристотель говорю
имел мнение но ссылки на него это не
мнение аристотеля и не вашими
а вот в магеллан есть анекдот в
секретных архивах ватикана нашли
документ согласно которому
магеллан не был убит дикарями о сорвался
с края земли погиб поэтому ваше мнение и
этот анекдот они вот текстуально
равнозначны какой из них истинно
задумчивость дело происходит на пятом
этаже днем если посмотреть в окошко что
вы видите горизонт а если бы земля была
плоская выбор горизонт увидели мнение
разделились но опять же не
аргументированно
приходится объяснять что в силу того что
атмосфера не обладает абсолютной
прозрачностью в случае плоской земли
горизонт оба они не увидели предметы бы
растворялись в во мгле как это бывает в
тумане только вопрос в том что в тумане
не дальность видимости было бы несколько
метров а в ясную погоду несколько сотен
километров то есть они не умеют
пользоваться даже теми знаниями которые
в обще известны я они придут и они будут
управлять ну вопрос о реформе
образования как-то так сложилось мы
обсуждали в комитете лен области по
образованию
были эксперты доктор педагогических наук
а еще один кандидат филологических наук
значит то что первокурсники латте не в
состоянии решать задачи по физике и
математике
это не показатель краха реформа потому
что каждая эпоха предъявляет свои
требования
знаниям и навыкам посмотрите как
молодежь пользуется гаджетами вопрос о
том что гаджеты старых поколений будут
сменены гаджетами новых поколений и что
гаджеты новых поколений будут требовать
для своего проектирования и производства
куда более глубоких знаний физики химии
возможные биологии
потому что информационная емкость
биологических систем выше чем
информационная емкость кристаллических
решеток неорганических об этом в
комитете образование лен области не
подразумевают а то что грушники не в
состоянии думать и пользоваться знаниями
это тоже не показатель потому что
плоская земля или круглое это вопрос не
практический а философский то есть
оторванный от жизнь
то что если начать преподавать теорию о
плоской земле рухнет вся навигацкой а
наука глонасс и космонавтика
об этом тоже в комитете по образованию
лен области не подозревают поэтому
понимаете нет ничего более опасного чем
узкий специалист
а дальше встает вопрос если не быть
узким специалистам то чего надо знать
ответ простой надо знать то что в узкой
специальности и как можно больше в ней
его в ней не и вне зависимости от того
истории это психология биологии
география космогонии еще чего то и вы
поставлены в таких и условия что многим
из вас сталкиваясь деятельностью
наушников нынешних которые станут
чиновниками придется идти в органы
государственной власти
система управления предприятиями
бизнесом и выдавливать бюрократов оттуда
а для того чтобы оттуда выдавливать
бюрократов надо очень много чего знать и
много чего уметь вот все на себя

Комментарии:

Нет комментариев.