Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Что сделало советскую систему образования и воспитания лучшей в мире. Как особенности советского образования привели к небывалому научному и технологическому прогрессу. Зачем нужно повышать качество образования детей и почему сейчас это – работа родителей. Об учебниках сталинской эпохи и их вкладе в создание советского народа беседуют известный историк Андрей Фурсов и руководитель проекта «Сталинский букварь» Дмитрий Фронтов.

Приобрести учебные пособия проекта "Сталинский букварь" http://bit.ly/2MJRjLC
Поддержать передачи А. И. Фурсова и канал ДеньТВ http://bit.ly/2I9FL1B
Краудфандинговая площадка День https://tv-den.ru/
Книжный магазин ДеньТВ http://bit.ly/dentv-shop
Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/

#ДеньТВ #Фурсов #Сталинскийбукварь #образование #воспитание #учебники #книги #кризис #СССР #социализм #производство

Субтитры:

здравствуйте уважаемые зрители канала
день тв сегодня у нас в гостях
руководитель проекта
сталинский букварь дмитрий владимирович
фронт of он приходит уже не первый раз к
нам перед этим была вывезет он
рассказывал об учебниках
старых советских учебниках 1 в тогда 1 2
класса
сегодня мы поговорим о следующей порции
об учебниках для 3 4 класс но я целом
ряде других вопросов здравствуйте
дмитрий лазера спасибо что пришли
спасибо что пригласили
расскажите пожалуйста чем богаты в этот
раз значит для начала немножко захватим
системы 1 ну предыдущего ролика когда мы
снимали его
нескольких книг еще не было и сейчас вот
я хотел вам презентовать в первую
очередь это учебники арифметики попова
тридцать тридцать третий год то есть это
во все еще ликвидация безграмотности
очень внятный доступный учебник
сверхтонкий
но тем ни менее весь материал 2 класс а
здесь предельно доступно изложен и также
арифметика куда без нее авторы пчел
cтapaлиcь то есть это пятьдесят седьмой
год до знаменитый учебник тоже 2 класс
да вот такие когда я учился этот учебник
пятьдесят седьмого года я во втором
классе учился в пятьдесят девятом 60-х
годах
вот у нас были в точности такие счет и
вот ну и естественно тоже гимнастерки
вот такие гимнастёрки и когда учился в
первого по третий класс я мечтал что
когда я пойду в четвертый класс с
четвертого класса вместо гимнастерках на
стадион счет был китель
фитиль китель это была мечта потому что
фуражка и так уже было с кокардой и к
сожалению как для
реформа до была реформа одежды и когда
мы пришли в четвертый класс это уже была
гражданская форма берет очка и просто
такой гражданский цивильный костюм для
меня для меня это была трагедия потому
что я хотел военный китель я из военной
семьи для меня было мечтать надеть кетер
гимнастерка хорошо на китель еще лучше
здесь мальчик гимнастерки да ну мы как
раз тех лет у нас проект называется
сталинские букварю мы в основном
учебники берем то есть именно периода
когда сталин руководил
нашим государством как наиболее
такие хорошие можно сказать времена и
для образования для науки для культуры
общим для всех отраслей
но иногда бывает чуть выходим за эти
рамки но как правило учебники еще во
многом по инерции
замечательный хороший просто не всегда
можно найти именно тех лет люди так же
для тех кого дети еще не школьники есть
отличная книга 4 времени года она
предназначена для воспитателя детского
сада
это аналог родной речи то здесь собраны
специальным образом рассказывают
призванный пробудить любовь природе ну и
любовь и интерес к природе к изучению
наблюдать растений наблюдать
животных и то есть собранные
рассказывать что дети можно почитать
чтобы они всячески заинтересовались в
будущем изучением естествознания да это
такое пред естественно знание
да и там отличные черно-белые картинки
когда году той картинке замечательные
черно-белые но но хорошие картинки и еще
заканчиваю по поводу 1 2 класса учебник
рисования первый класс да то есть ну
здесь удается основные простейшие
элементы то есть простые фигуры
нарисовать орнаменты понятия цвета
даются перспективу то есть многих даже
взрослых это сейчас я вижу плохо ну как
бы плохо с этим с пониманием перспектива
то есть они могут нарисовать стал бы там
одинаковые в горизонт и если такое не
раз встречал но здесь как раз это все
разбирается тоже небольшой учебник и
судя по всему там должны быть хорошие
иллюстрации
ну да есть иллюстрации классических
произведений есть до классе пошагово то
есть как нарисовать кушаем как
нарисовать этом я этапу я это очень
хорошо помню нас именно так и учили и
был замечательный детский журнал
мурзилка который в конце пятидесятых и
большую часть шестидесятых годов
вот там иллюстрации были но нарисована
вот в той манере в которой они рисуются
здесь а потом вдруг победила концепции
где-то это 70-х годов пошло что
иллюстрация в журнале мурзилка должны
быть максимально приближены к тому как
рисуют сами дети и иными словами
эстетическое воспитание детей рисунками
в журнале мурзилка на этом закончилась
потому что у ребенка должен быть некий
образец некий идеал почему сейчас они
тянулись до уровень взрос совершенно
верно
а потом а потом
взрослые художники стали рисовать в
манере детей sky такая такая нарочито
упрощу упрощенная манера ну и в общем
получилось что детям тянутся незачем
в этом отношении резко отличаются журнал
мурзилка скажем десятых 60-х годов от
того что было потом в семидесятые и
смотрелся это уже совершенно совершенно
по-другому вот я был в детстве подписан
на журнал мурзилка
а вот своего сына я уже подписывать в
первой половине 70-х годов ножом и
вилкой мурзилка
не стал сейчас кстати к счастью езда на
четыре огромных тома избранные журнала
мурзилки и вот первые три тома это вот
журнал мурзилка нам с 20-х годов по 60
там все эти иллюстрации замечательные
есть продолжая значит тему с учебниками
после того как выпустили 1 2 замахнулись
сразу 3 4 одновременно поэтому у нас
класса 3 4 3 4 класс да
поэтому нас ну так как процессы
подготовки они разные то есть разные
технологии подготовки макета в печати не
которые уже вышли 4 некоторых третьих
еще нет но в целом к новому учебному
году к августу они все догонит ну я
сейчас хотел показать те которые уже
готовы в частности
очень многие спрашивали учебники
естествознания
этот 45 45 год 4 класс здесь даются
основные понятия о растениях в деревьях
там животных его человеке то есть его
строение
устройство и система там дыхание
сердечно-сосудистая скелет обо всем
дается во-первых представление во вторых
удается понимание как работает
призывается беречь себя то есть если про
легкие то не курить если пролистаю ней
ну во-первых делать зарядку во вторых не
перезагружать то есть прозрения про все
и опять же то есть картинки уровню
такого как не за там если скелет вот как
вот медицинско готовится настоящий
красиво когда я пошел в четвертый класс
как раз учебники естествознания заменили
на учебник природоведение 61 год учебных
тоже был очень хороший рисунки были уже
цветные
тоже хорошие вот это учебник сорок
пятого года учебник естествознание конца
50-х годов он был немножечко другой он
был сказать под потолще и рисунков было
там больше вот а потом его заменили на
природы ведь деньги это уже с цветными
очень хороший был вот эти учебники они
все небольшие то есть толстых я еще пока
не встречал по крайней мере в начальной
школе но они дают систему довольно
лаконично то есть без какой-то воды
лишний но ничего особо не опуская из
того что важно в этом собственно мне
очень нравится то есть можно прочитать
небольшую брошюру по теме в которой
вообще не разбираюсь и иметь они уже
представления и как-то ну если конечно
собираюсь в ней работать естественный
фундаментальный зачать но в целом что
такое атомная бомба джобар что прошло
уже не просто это арифметика для
какую-то дальше да то есть продолжили
печатать арифметику тех же авторов
пчелка и попова вот эта пчелка
поляк чертилка ляля когда или поляк
честно я так и не нашел дарение ну
собственно темы третьего класса там 1000
умножения и деления многозначных
дроби и 4 класс тоже арифметика челка
polyak
то есть можно сказать начальную школу
челка мы закрыли можно в принципе братья
заниматься также учебник поповой этапа
ритуале 37 говорит 7 года вот но оно
было дать чуть раньше
обратить внимание толщиной менее
сантиметра книга это два учебника для
третьего четвертого класса вот но помимо
учебника но оригинальном развитие вас
примерно на идеальном варианте она тоже
была в твердой обложке диагноз
но они разные выпускались и были в
твердые мягкого или вообще без обложки
то есть на многих книгах напечатано
там цена с обложки такая то там 30
копеек цена без обложки там 15 капель
принцип можно было наверное заказывать и
без обложки под одной обложкой здесь
было два класса вот здесь 34 класс но мы
повторили как было изначально то есть
принцип все темы
ну а к этому учебнику идет задачник вот
здесь для 3 класса
еще у нас будет для 4 то есть чтобы все
темы про решать про закрепить
3 класс ну мол
третья часть вышла в сорок первом году
ну
русский язык у нас были первые 2 класс
костин мы продолжили 3 4 тоже кости вот
4 уже вышел третий будет буквально до на
подходе еще заканчивается работа над ним
ну соответственно а какой тираж кстати
вот этих учебников которые вы издаете
сколько каким тиражом более тысячи
тысячи
но некоторые поменьше вот я позже к ним
подойдем потому что это нужно сразу
много денег найти где-то и заплатить но
с другой стороны если в час совсем
маленькими тиражами то получатся книги
дороже ну да сколько у вас подписчиков
вашего проекта
но самое большое у нас количество это в
группе вконтакте где-то 22 тысячи мы
плюс благодаря вот например таким
передачам естественно узнает больше
людей присоединяются то есть получаем
отзывы от родителей и от даже от
учителей есть даже школы вот я слышал
которые
ну это не обычные государственно-частные
которые берут на вооружение в том числе
и вот эти переданы и учебники по ним
занимаются то есть подгоняют таким
образом программу что в ребенок участь
по этим учебникам мог сдать но
обязательные экзамены и закрытия
школьную программу то есть получить
аттестат но это как правило такие
точечную естественно
случае вот собственно по поводу
учебников понятно что нельзя все
проблемы исправить вот этими учебник и
уже имеет нельзя
тем более нельзя купить книгу дать
ребенку на занимайся то есть маленький
ребенок и сейчас так не может и это
нужное время вчера 10 учебник
предполагает еще наличие двух очень
важных компонентов адекватного учителя и
адекватного ребенка ну давай али конечно
нужен коллектив потому что
чем больше людей объединяются для
отстаивания своих интересов для
достижения цели тем более эффективно и
не действуют тем больше шансов что они
добьются какие-то своих ну и безусловно
в ситуации
деградации школы и школьного образования
значения этих учебников безусловно будет
возрастать ну да вот я просто к тому что
мы призываем всяческие родителей
объединяться то есть не пытаться его
дома как создать ребенку свои камеры и
объединяться другими родителями
налаживать вот не раз я сушу отзывы как
добивались родителей чтобы например
школе на дополнительные занятия вот эти
учебники применяли то есть вообще
тренироваться отстаивать свои интересы
то есть пусть это будет там борьба с
неправильным там управлением
жилищного этого комплекса и льда или
какие-то еще там ремонт детской площадке
дороге то есть люди если хотят чего-то
добиться жизни им нужно
активничать как вот мы видим если люди
объединяются и начинают отстаивать свои
интересы
пусть то протестом против свалки и или
вырубки там парка при должны и
активности они добиваются если они будут
просто писать петицию то как правило это
никого не интересует
да это они оказываются просто в роли
терпила
ну да вот собственно в чайнике это
просто инструмент
чтобы можно было ребенку немножко вот
дать нормальные азы разные азы знаний
нормальные то есть я вижу вас еще там
несколько
это еще у нас если к линейка на
самообразование книги в частности от мы
передали брошюру был такой профессор
поварне но насчет парни на это это очень
известный
а начинать работать еще до революции
потом издавался в 20-е годы в частности
вот книга искусство спора она 24 года и
в ней дается основные но основное
понимание как нужно вести дискуссии как
противостоять манипуляциям в споре как
проводить свою мысль как в общем
незаменимо такая книга довольно
небольшая
для широкого круга абсолютность я
встречал рекомендации этой книге даже
всяких тренеров там личностного роста
мудрость она не связана ни с какой
диалоги и просто помогает тренировка
мыслительный мыслительный держите даже я
поморгал это очень известный автор и
замечательно что вы его переиздали
эту книгу можно рекомендовать не только
мыслить надеюсь но и именно донесение до
собеседника ну и собственно методы
борьбы с троллями как сейчас их называют
собственно тролли были 100 лет назад
вот и ещё это одна его книга эта
знаменитая вещь как читать книгу читают
образование да то есть как вести
конспекты как вычленять основном из и
как вообще с книгой работа как даже
выбирать книгу для чтения в каком
порядке читай сколько книг читать то
есть очень многие просто
вроде берут проглатывают книгу но на
выходе
ничего не получается то есть незнание ни
каких то она очень небольшая по объему
книга но здесь если просто оглавление
посмотреть там до огромное количество
тема рассмотрена буквально так тезисно и
по прочтению она в общем то в главе
откладывается если начать применять то в
принципе личная эффективность она
возрастает довольно сильно вот но это
уже довольно серьезная книга написал и
море скарн ford он англичанин был жил
середине ну как где то до 80-х годов
двадцатого века жил в англии
ну книга написана раньше написана она в
середине пятидесятых
вот у нас советском союзе она издавалась
издательство иностранной литературы
книга примечательно тем что она дает
основные основные понятия о
диалектическом материализме а
историческом материализме что такое
вообще
ну то есть рассматривается историю
философских различных течений видения вы
введения в теорию историю философии
понятно то такой классический учебник и
в том числе естественно рассматривается
история советского союза то есть как
первое время
первое в мире социалистическое
государство в таком можно сказать
враждебном окружении действовала но не
только про это то есть полностью про
борьбу классов по про социализм и
коммунизм как это вообще то есть не
какие-то лозунги просто рассматриваются
спокойно что зачем какая формация было
то есть почему одно сменяет другое по
каким причинам то есть как это все
происходит как
отзывайся например общественный строй
борется против более прогрессивного
очень интересная книга вот я читал можно
сказать взахлеб и самое интересное что в
общем вот эти книги очень многие
учебники 50-х 60-х 70-х годов
политэкономии капитализма историческим
терроризмом диалектический материализм
хотя
маркс термином диалектический
материализм не пользовался он говорил о
материалистической диалектики но это уже
такая канонизация превращение sky теории
маркса в учении в советском союзе но тем
не менее вот эти книги по мере того как
нарастают классовые противоречия в
постсоветской россии и по мере того как
развивается социальное неравенство и мы
видим классовые различия сказать по ком
в брутальном варианте вот эти книги они
очень очень хорошо прочищают мозги и
становится понятно что то что скажем в
конце 80-х и в начале 90-х годов
вызывало улыбку
все что связано с марксизмом вызывало
улыбку сейчас это оказывается весьма и
весьма уместно уместным и востребованным
и чем хуже будет
экономическая ситуация чем больше будет
расти социальное неравенство тем больше
будут востребованы вот эти книги это
замечательно что вы их перри издаете nou
camp confort по моему по моему вы
собираетесь кварт ford еще что-то
переиздать до наука против идеализма
это как раз вот что мы сейчас видим то
есть
усиление роли там церкви собственно
воспитание идеалистического мышления то
есть не критическое восприятие на веру
слова там то есть без понимания вообще
понятно то есть это очень хороший анти
дот д рационализации сознания которое
происходит вот последний там 20-30 лет и
вот эти книги они играют очень очень
большую роль я не случайно заговорил о
политэкономии по моему у вас волнах
лаврович она знаменита работа
знаменита работа островитянова на
политэкономия и было замечательное
совершенно был замечательный учебник
брейгеля политэкономия
капитализма 74 год я его очень
рекомендую своим студентам потому что у
нас ведь что прошло в 90-е годы
политэкономию серьезную науку вытеснила
экономикс
это решение бухгалтерских задач
совершенно убогие вещи и поэтому когда
студентом начинаешь объяснять что такое
эксплуатация бухгалтерские задачи они
могут решить а вот что такое
эксплуатация что такое отчуждение
категории палит экономические а не
ответить на этот вопрос не могут а все
это в принципе скажем те же учебников
политэкономии брейгеля
есть я когда своим студентам к
порекомендовал найти учебник оказалось
что во многих
вузовских библиотеках этого учебника нет
его выбросили в начале 90-х годов когда
очистили библиотеки также как
выбрасывали истории кпсс
я не забуду такой случай не буду
называть вуз которым это произошло я
захожу библиотека из библиотеки выносят
такие упаковки красных книг это 14 том
ник был кпсс в резолюциях пленумов и
съездов понятно что это все почищено но
тем не менее если ты знаешь что искать
то это совершенно бесценный источник по
истории кпсс и там можно прочесть между
строк очень многое я спросил что делаем
выбрасываем книги не нужны больше не
истории кпсс не кпсс в резолюциях говоря
можно забрать можно то же самое кстати
происходило с обращениями маркса и
энгельса и ленина
которые выбрасывались и которые теперь в
общем-то довольно нелегко найти хотя
безусловно марксистское
наследия очень важно вовремя александр
зиновьев устами одного из своих героев
героев своего
романо светлое будущее сказал причем и
герой и
самых sang sang зиновьев он марксистом
не был так вот этот герой говорит своему
коллеге понимаешь брат какая штука
мартин так просто не объедешь потому что
маркс высказался высказался практически
по всем важнейшим проблемам онтологии и
гносеологии
поэтому так или иначе ты с ним
сталкиваешься и когда у нас начале 90-х
годов выбросили маркса и марксизм вместе
с ним кстати и теорию в общем это был
такой путь к
для рационализации сознания уже в
собственной интеллектуальной сфере и
кем заменили маркса интеллектуальными
пигмея my вроде
опера hayko которые ну не то что 2
разрядные тили-тили разведданные 4
четверть разрядные мыслителей и не как в
одну лигу с марксом не попадают поэтому
учебники которых популяризируется идеи
маркса это не знаете что все это нужно
принимать но эта часть истории мысли как
говорил же рез из из прошлого нужно
взять не пепел а огонь и в этом плане
очень очень полезно то что вы это
переиздают буду ждать политэкономия
островитянова если вы передадите
брейгеля это будет вообще замечательно
поищем обязательно я хотел вот
завершение сказать как говорил ленин
люди будут глупеньким жертвами обмана
самообмана в политике пока за теми или
иными высказывания не будут видеть
классовые интересы и мы сейчас видим что
часто происходят различные так
называемые революции которые по сути
являются просто переверните люди цветные
революции да просто переворот и когда
людей используют просто как мясо
пушечная и
ну одни группировки против других то
есть никакой естественно революции ряд ,
ники классовые интересы по этому поводу
нам
люди понимали по этому поводу намного
десятилетие раньше
ленина маркс и энгельс а смысл осмысляя
революцию в европе 1848 года они
написали что теперь мы знаем какой роли
в революциях играет глупости как
мерзавцы умеют ее использовать они имели
в виду под мерзавцами сказать буржуазию
которые используют вот этот народный
пары в борьбе за справедливость там и
так далее так далее классовый интерес
никуда не делся и хочу повторить по мере
того как будет нарастать будут нарастать
социальные классовое различие
вот эта вся тематика она будет
совершенно востребована и я знаю еще у
вас кроме переиздания книг учебников вы
издаете советские игры настольные где от
кидают кубик и фишки бегут и вот у вас в
руках игра из моего детства с утра до
вечера давить на самом деле не то чтобы
мы прям занимались играми это скорее был
просто ответ на предложение пожелания
наших подписчиков которые предложили вот
и сдать эту игру ну собственно это
классический сейчас таких игр полно
то есть бросается кубик двигаемся по
поле но здесь примечательно что
во-первых каждое событие вот когда мы
там на задвигаем силе вперед она связана
с какой из какой ситуации то есть вот
мешал брат учить уроки пошел назад там
опоздал на урок тоже штраф там умылся
пошел вперед там зубы почистил вперед
помог там дерево посадить тоже пошел
вперед ну и эти ясности вот носили
совершенно официально тильда заживо в
этом кстати в этом отношении очень вот
этот воспитательный характер учебников
видят очень хорошо например по букварю
для 1 класса
там иллюстрации там дети заняты каким-то
полезным полезным трудом или помогают
родителям или там кто-то занимается
младшим братиком и сестричкой или сажают
деревья и вот этот воспитательный момент
на мой взгляд очень очень важен
у нас после 91 года особенно вообще уже
в конце 80-х годов пошли разговоры о том
что школа не должна воспитывать школа
должна давать образование и
это нонсенс дело в том что образование
это единство
обучение и воспитание то есть если мы из
образование вытаскиваем и устраняем
воспитание то мы получаем просто
обучения пускать какой тут тупое
научение без воспитания и вот советская
система была ориентирована на воспитание
да у нее в этом отношении были
изъяны она была идеологии равана и
сказать в дети особенно уже в 70-е годы
они очень часто видели фальшь этого этой
системы но это не отменяет проблемы
воспитания и здесь важно сказать вот о
чем последние лет 15-20
у нас ныне только у нас получила
распространение такая такая теория о том
что ребенок с детства личность он сам
знает все он должен сказать сам выбрать
здесь право да здесь смешиваются две
вещи
индивидуальность и личность дело в том
что индивидуа действительно все дети
индивидуальны а не индивидуальное
сказать психосоциальные биологически а
вот личность это результат образа
развития личность возникает в процессе
воспитания как и в процессе образования
как единство воспитания и обучения
причем вот преподавая высшей школе 72
года и до сегодняшнего дня я должен
сказать что далеко не все уже после
школьники студенты
они далеко не все превращаются в лично
сти кто-то так и остается просто
индивидуальностью причем далеко не
всегда хорошего качества то есть
личность это результат развития
это результат саморазвития и результат
воспитания семьей обществом разговоры о
том что ребенок с детства личность на
самом деле очень не безобидны потому что
они по сути дела
устраняют семью как фактор воспитания
они устраняют школу как фактора
воспитания и они по сути дела устраняют
общество получается что ребенок это
такой вот сказать сам по себе маугли но
дело в том что история всех реальных
маугли показывают что дети
развивающиеся вне социального контакта
они становятся личностями они остаются в
петь таким зверьками и огромный плюс и
учебников и скажем советских детских
журналов и вот этих игр заключалась в
том что они носили воспитательный
характер и если помните вообще в
советское время было киностудия детских
юношеских фильмов
имени горького снимались фильмы для
детей и фильмы очень и очень неплохие
сейчас этой студии киностудии нет
детских фильмов у нас нет вместо этого у
нас стрелялки и к сожалению вот это
ситуация она никуда никуда не исчезает и
ею от перефразируя маркс и энгельс а
можно сказать и мы знаем как мерзавцы
могут ею пользоваться на одном из
форумов в европе
я столкнулся с группой преподавателей из
одной западноевропейской страны которые
рассказывали как они ездят по западной
европе и раз к рассказывают о мировой
войне при этом они сказали что они
просят учителя учителя удалиться из
класса чтобы он своим присутствием не
давил на детей
дети могли воспринимать адекватно
techies когда я задал вопрос так
получается что а в получается что вы
можете совершенно говорит что угодно и
получается что вы просто вместо вместо
учителя где отражает да где где гарантия
что то что вы говорите есть истинно то
есть для чего убирается учитель из
класса для того чтобы повесить лапшу на
уши ребенку и просто вставить ему в
голову кассету но схема совершенно
совершенно понятно не кстати в этом же
под этим же углом нужно рассматривать те
эксперименты которые ведут сейчас в
целом ряде европейских школ там
отменяются
отменится урок как форма организации
обучения никаких уроков вот все и там
сидят в кружок чего-то рисуют и здесь
еще одна схема довольно такая
не безобидное это превращение
образования в игру то что образование
должно быть интересным это совершенно
понятно то что в нем должно быть игровое
начало да это вполне возможно особенно в
целом ряде предметов но то что
образование не может быть подмене на
игрой это совершенно понятно потому что
игра это то что ребенок делает охоты с
удовольствием далеко не все в
образовании его в обучении вообще
делается с охоты потому что далеко не
все немного есть преодоление до
преодоления
это на самом деле в воспитании воли
когда нам говорят что ребенку должно
быть интересно он должен вот скать
делать то что хочет это на самом деле
воспитание абсолютно безвольного
существа которым легко манипулировать
всегда будет соскальзывания проще где
легче сделать и очень характерно что все
разговоры о том что игра должна
подменить образование такое сказать
такой где люси чем-то быть легким они
случаются всегда в конце социальных
систем когда социальная система приходит
грызла к разложению
но новые социальные системы всегда
возникает как жесткая дисциплина
смотрите что произошло конец античной
эпохи разложение общества и упадок
образования приходит христиане с жесткой
социальной дисциплиной конец
средневековья то же самое про те же
самые процессы разложения кризис
схоластики приходят протестанты с их
жесткой дисциплиной
то есть образование предполагает
дисциплину игровое начало повторю может
быть но подмена занятий в школе игрой
чтобы прямо было все всем все интересно
а если не интересно то можно и не учится
и самое главное то что здесь нет
воспитания воли
вообще любое любая система образования
это шлифовка воли и разума и далеко не
всегда дети и далеко не все дети большая
часть должна делать над собой усилия
чтобы сделать уроки например а не бежать
играть не бежать играть футбол да и а
сейчас это да вот это вот вот эта вот
вещь а также значительно
сказать значит вообще девочки прыгается
организм же если вы не пинать он в целом
стремится к покою то есть это если вы не
пинать вообще любая система стремится к
энтропии вот и все разговоры о таком
о подмене и образования игрой чтобы всем
было всем было интересно в американской
школе называется фан самое главное чтобы
был фан вот у меня учила учился сын в
американской школе и там очень простая
вещь ты хорошо учишься хорошо ты плохо
тут тут тут тоже хорошо и не дай бог
сказать какому то ребенку что он что-то
делает не так нужно обязательно его
хвалить даже если он сидит эти тупо
повторяют ошибки
недавно был очень интересный ролик в
интернете не знаю попадался он вам или
нет американская школа учительница
арифметики ставят двойку
потому что два плюс два он написал 22
этого ей зарплату до
она начинает объяснять ну это такой
смешной заход но там есть очень
интересный момент приходит его родители
которые говорят так и вы вы навязываете
ему свою точку зрения вот у него
он личность и у него два плюс два это 22
вы говорите что 4 до может быть а у него
это 22 разумеется это доведено до
логического конца до абсурда но у меня
учился в американской школе стандартная
я знаю что что это такое там нет вот
этого маразма
но там вот такого маразма как в ролике
не было но в принципе вот этот заход что
нужно только хвалить но если ты хвалишь
имел ребенок показывает плохой результат
а ты хвалишь ну ешь и и что что тогда из
этого ребенка получится понятно в чем
интерес системы интерес система в том
чтобы отбить способность к критическому
мышлению и к тому чтобы такой штукой
воли это концентрация и преодоление
препятствий и преодоление себя если это
не тренируются то мы получаем абсолютно
манипулируемы и существу
вот и в этом отношении повторяю
советских учебников при целом ряде
минусов была масса масса плюсов к
сожалению советская школа начала
портиться уже в семидесятые годы поэтому
когда мы говорим замечательно что вы
перестаете советские учебники но
вернуться к советской школе невозможно
так же как невозможно вернуться в
советский союз
но взять все лучшее что там было а этого
лучшего по сравнению с нынешней ситуации
ведь очень и очень много поскольку
нынешняя ситуация это процесс
самовоспроизводящегося разложение
позднее советского общества и вот эти
вещи они очень очень способствуют
препятствуют точнее дальнейшему
сползанию деградацию и можно только
пожелать родителям чтобы они занимались
своими детьми и использовали вот эти вот
эти учебники использовали естественно
критически
но тем ни менее советская школа конца
50-х 60-х начала 70-х годов советская
школа которая стояла на прочном
фундаменте русской гимназии это одно из
колоссальных достижений 20 века и такими
достижениями разбрасываться не стоит
поэтому я вас хочу поблагодарить за вашу
замечательную деятельность и будем ждать
новых учебников спасибо обязательно
покупайте в интернет-магазине день
ссылка на книгу в описании ролика

Комментарии:

Нет комментариев.