Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Фрагмент беседы с Михаилом Викторовичем Величко на образовательном форуме "Наше Пространство" (май 2019г.).




#НашеПространство #Величко #Вознесенский #Методология

Субтитры:

здравствуйте здравствуйте рады
приветствовать вас на образовательном
форуме наше пространство у нас здесь
главная тематика это образование также
воспитание вот вообще вся педагогика в
целом но в ходе раскрытия всей
образовательной темы мы не можем с вами
конечно игнорировать методологию то есть
методологическое образование и каким вы
видите его
что вообще для вас является
методологическим образованием ответ в
общем простой и сложный простоем потому
что
диалектика как метод познания она
генетически запрограммировано для
человека просто по той причине что у нас
есть сознание есть бессознательные
уровне психики на уровне сознания мы в
подавляющем большинстве случаев мыслим в
каких-то языковых формах
с языковыми формами связаны какие-то
образы
если образы не связаны то тогда имеет
место пустословия а сведение образов
языковых форм вы едины это разрешение
неопределенности то есть это всегда
вопрос что это и как это связано со всем
остальным
ну и когда ребенок растет осваивает язык
он в состоянии задать столько вопросов
на которые в общем-то
ни один институт должен много лет думать
чтобы дать правильную ответ то есть
ребенок когда естественно развивается он
задает вопрос если мы обратимся к
словарям то в статье посвященные сократу
в большой советской энциклопедии в
энциклопедических словарях говорится о
том что сократит aac на один из
основоположников в диалектики как метода
постижением они я гружу всех участников
путем пусто и сцены для вводящие диван
стикеров и распределения к планшетам
вот и сиди дальше есть метод если есть
метод есть какие-то принципы которые
лежат негласных если принципа освоим это
пользование методом это искусство и
соответственно когда гегелю вел законы
диалектики он фактически уничтожил
диалектику поскольку законы предполагают
какую-то алгоритме часть процесса а
познание и творчество в каждом
конкретном случае она уникальная и в
аспекте уникальности познающего субъекта
потому что если допустим вас сегодня
интересует доказательство теоремы
пифагора и вы завтра и у нее доказали то
после завтра воспроизводить это
доказательства для вас будет скучно и и
нет никакой надобности и по отношению к
культуре если теорема пифагора один раз
доказана то в общем то тоже нет никакой
на
1 sti воспроизводить этот творческий
да есть множество способов
доказательство это все равно сути дела
не минует результат один и тот же
поэтому если говорить о развитии
цивилизации то развитие это результат
творчества людей а творчество это одна
из разновидностей познания просто когда
мы познаем в обычном понимании этого
смысла слова то мы познаем то что уже
существует
а когда мы что-то тварь ему мы познаем
объективные возможности сделать что-то
что еще не существует реализуем это в
творчестве мы поздно мы поздно
закрепляем мы познаем объективные
возможности и потом реализуем это
познание объективных возможностей
но в каких-то предметах или не предметах
в общем в каких-то достояниях культуры
достиже
исходя из определения методологии как
наиболее общие
общих собраний закономерности выраженных
пульт зафиксированных культуре
ну вот я бы не стал сводить методологию
к закономерность
дабы говорил о принципах которые лежат
увидел основе потому что если мы говорим
о закономерностях то это некая алгоритме
часть и соответственно
ограничения алгоритме кай всего
множество возможностей
давая формулировку закономерности ноги
чего-то срезаем из объективной
реальности но опять же то же самое
теорема пифагора вот в том виде в каком
школьник это кусочек неравенство частные
случаи неравенство каши паниковского
но если мы настаиваем на том что вот
теорема пифагора и ты истина в последней
инстанции то мы никогда не откроем
неравенство каши паниковского
а если мы реализуем принципы и минут
познавательно творческого подхода к
жизни личностной культуры выработки
личностной культуры познавательно
творческой деятельности то мы не связаны
и формулировками теорема пифагора не
формулировками высшей математике по
отношению к неравенству каши
паниковского и мы можем творить свободно
постигать истину без каких либо
ограничений всего прочего причем у
понимаете вот очень часто в культуры
прошлого было уделено внимание
борьбе с инакомыслием борьбе с отказом
от догом которые приняты в культуре
вот если мы становимся на
методологический подход то это абсолютно
бессмысленное занятие потому что если
человек сомневается в истинности
чего-либо
то это не делает истинную ошибочной или
ложные она все равно продолжает
прибывать истины но если он из искренне
хочет познать что такое истину вот в
этих вопросов то он обязательно по знает
и может быть откроет какие-то грани
истины которые в прошлом были недоступны
для восприятия друг
химки поэтому ориентации образования
именно на освоение методологии познания
и творчества это единственный путь
который настоящее время позволяют
преодолеть и кризис системы образования
когда организаторы системы не знают чему
учить потому что знание много кроме того
из них многие устаревают в течение
буквально нескольких лет но в былые
времена вот допустим оператор
электронной вычислительной техники одно
из квалификационных требований он должен
был уметь читать перфокарты просто вот
такой на просвет сейчас выросли
поколения которое слова перфокарты
никогда не видели и уж вообще не
понимают какое отношение у картонка
бумаги за валявшиеся дома имеет
компьютерной техники
а когда-то это был один из элементов
профессионального стандарта можешь
читать перфокарты на просвет да молодец
не можешь иди учись а когда образование
построены на основе методологии и целью
является чтобы каждый выпускник школы
освоил вот эту методологию познания
творчество то все проблемы в общем-то
снимаются потому что человек
взаимодействую с ноосферой в состоянии
производить необходимые ему знания и
навыки в течение на уже физического
прогресса или упреждать доказательств на
приближаюсь площадки под тентом

Комментарии:

Нет комментариев.