Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект! https://oper.ru/donate/history

Хронометраж:
3:16 - Концлагерь – историческая справка.
8:50 - Об эпиграфе и сюжете фильма.
13:02 - Субординация и внешний вид нацистов в фильме.
15:58 - Об устройстве газовых камер.
21:19 - Кто такой Александр Печерский?
29:10 - Нацисты – маньяки или часть машины по уничтожению людей?
34:17 - Побег.
38:07 - О противостоянии Печерского и начальника концлагеря.
43:35 - А. Печерский – советский человек.
46:58 - Вопросы по фильму.

Аудиоверсия: https://oper.ru/video/audio/sobibor.mp3

Сайт Тупичок Гоблина: https://oper.ru
Канал в Telegram: https://t.me/oper_goblin
Гоблин в Twitter: https://twitter.com/goblin_oper
Гоблин Вконтакте: https://vk.com/goblin
Гоблин в Instagram: https://www.instagram.com/goblin_oper/
Гоблин в Facebook: https://goo.gl/GK13pD
Группа Вконтакте: https://vk.com/goblin_oper_ru

Субтитры:

всем привет недавно я все-таки посмотрел
фильм в константина хабенского собибор с
константином хабенским в главной роли я
давно просили посмотреть и
прокомментировать что по этому поводу
думают руки все никак не доходили и вот
теперь дошли и вот что я по этому поводу
думаю
во-первых это конечно вообще не
претензии к фильму это вопрос к тем кто
выдавал прокатное удостоверение дело в
том что на афишах всюду написано что
этот фильм с возрастным рейтингом 12
плюс товарищи вы серьезно pro 12 плюс
давайте уж тогда криминальному киеву
влепил возрастной рейтинг 6 plus ну а
что такого там чпокают негров задницу
тут этот простреленных бошек раскроет на
и топором голова крупным планом и
80 голых девок разного возраста за весь
фильм но это как-то 12 плюс по моему
крутовато
уж так того что если по-честному хотя
конечно бог его знает какие у нас теперь
нравы у детей 19 плюс в общем по моему
надо аккуратнее
теперь про сам о кино
много обсуждали фразу константина
хабенского которое было сказано им в
интервью насчет того что он хотел
показать как советский человек
превращается наконец в нормального
человека я много внимание специально
этой фразе уделять не буду потому что во
первых
уже много кто не говорил во вторых это
фраза много говорит сама по себе о
состоянии сознания
константина хабенского но почти ничего
не говорит о его фильме
оговорить то мы собираемся именно о
фильме
поэтому данное высказывание в основном
конечно же на совести автора
мы на нем специально останавливаться
подробно не будем по моему чего там уж
останавливаться все и так ясно
во вторых если кто не знает
константин хабенский заступил на
должность режиссер фильма не самого
начала процесса там было довольно мутная
история замены режиссера и режиссер
должен быть другой это его не просто
дебют а тут еще и середины процесса
поэтому каких-то особо
строгих художественных претензии
cantante дух абинскому как профессионалу
предъявлять было бы нечестно потому что
во первых он не целиком делал этот фильм
середины процесса заступать очень тяжело
это раз во вторых у него режиссерский
опыт
состоял в съемках одного
короткометражного фильма до этого если
не ошибаюсь то есть он актер причем
актер неплохой но режиссер он не какой у
него нет специального режиссерского
опыта
а это очень специфический опыт ну теперь
поехали фильм про концлагерь с
возрастным рейтингом 12 плюс по поводу
концлагеря краткая историческая справка
первое концентрационный лагерь это всего
лишь термин который обозначает место где
концентрируют людей уж как и для чего
это вопрос отдельный поэтому само по
себе слово не несёт в себе изначально
никакой отрицательной
или положительной коннотаций это просто
место для концентрации людей это уже
потом обстановка в истории сложилось так
что когда мы говорим концлагерь мы сразу
говорим конкретно фашистский концлагерь
это очень нехорошее место и
отвратительная историческая практика
изначально такого не было изобрели
концентрационные лагеря не очень понятно
кто потому что за
его первенство борются американцы
которые помещали пленных в войне севера
и юга в концентрационных лагерях
или англичане которые делали то же самое
во время англо-бурской войны в южной
африке тоже помещали пленных в
концентрационные лагеря
как бы то ни было идея казалась очень
сытное и за нее взялись двумя руками все
кто буквально мог вот тут с либеральными
убеждениями зритель должен завопить а х
а у столика то тоже были
концентрационные лагеря я сам читал
википедии значит станет ничуть не лучше
гитлера докладываю для детей природа
специально у нас даже термин до
употреблялся концентрационный лагерь но
он сам по себе не значит буквальным
счетом ничего кроме того что этот лагерь
служит для концентрации людей в одном
месте как я уже говорил выше термин
может быть один и тот же наполнение его
может быть самое разное потому что вот
мы говорим т-34 это танк бт-5 это танк и
королевский тигр это тоже танк когда мы
говорим танка нужно четко понимать что
внутренние конструктивно наполнение у
всех трех единиц будет категорически
очень сильно не похожи друг на друга то
же самое с концентрационным лагерем
потому что даже в нацистской германии
концентрационные лагеря
отличались друг от друга что обычные
концлагеря должны были для того чтобы
пленные там работали в первую очередь
работой ради там конечно лобовым
потогонным способом с такими нормами
питания что смертность была просто
чудовищной а были лагеря уничтожения где
людей собирали именно для того чтобы их
уничтожить
по той или иной причине
так как уничтожение слов промышленных
масштабах особенно с 43 года когда война
для немцев пошло не так как они
планировали изначально дальше конечно то
приобрела еще большее значение оказалось
что это очень непростая задача
уничтожить несколько тысяч несколько
десятков тысяч человек буквально
промышленным способом потому что но одно
дело
расстрелять одного человека 10 человек
но когда речь идет на сотни и тысячи их
нужно каким-то образом утилизировать
каким-то образом хоронить перерабатывать
нужно чтобы люди которые там занимаются
в конце концов не посходили с ума не
перестреляли друг друга во время
получали зарплату питания
а самое главное чтобы приличные люди в
нормальных германских городах не сильно
расстраивались от того что у них
происходит так сказать за кадром поэтому
организация
концентрационного лагеря уничтожения
оказалось непростой задачей
которые занимались специальные люди так
вот собибор лагерь на границе
недалеко от границы с ссср и польши
соответствии с польской стороны если не
ошибаюсь в люблинском воеводстве
ну короче говоря можете посмотреть на
карте это несложно найти это был именно
лагерь уничтожение хотя конечно перед
тем как уничтожить люди все равно должны
были отхватить свой кусок непосильных
работ правда в основном на пользу
конкретно лагерной администрации самого
лагере поставленных предлагаем задач вот
об этом-то за снял фильм константин
хабенский
над сказать забегая чуть-чуть вперед об
этом я расскажу еще отдельно фильм про
собибор далеко не первый может во первых
был документальный фильм про собибор во
вторых в 1987 году режиссер джек gold
заснял телевизионный фильм побег as a
bible
где играл главные роли рутгер хауэр он
играл собственно говоря того кого сыграл
константин хабенский герои сами барского
побега
александра печерского от эти фильмы
оказались очень заметно связаны друг с
другом как как я и говорил расскажу
позже покажу собственно к самому кино
повествованию нынешнего года начинается
фильм с эпиграф эпиграфы откровенно
удивил кто может запретить креститься
водою тем кто как и мы получили святаго
духа это фраза и деяний апостолов глава
сидим глава 10 прошу прощение стих 47
сама туда tadano по-русски ссылка на
деяний апостолов почему-то на латыни
а все это вместе предваряет фильм
который примерно на 99,9 процентов
посвящен евреем иудейского
вероисповедания как это все связано
вообще не понял это у нас такая теперь
традиция которая была богата открыты
фильмом викинг когда перед фильмом
дается заумная цитата который никак не
связан с повествованием
вот например рассказывая про
скандинавских наших первых правителей
руси
нужно было дать обязательно цитату
который якобы сказал маунти дом не знаю
говорил ли точно якобы сказал моуди
дом-то фильм про иудеев почему-то
эпиграф из деяний апостолов как это
связано повторяюсь я вообще не понял ну
да ладно не понял так не понял весь
фильм сюжетных очень простой я бы сказал
даже слишком простой то есть группа
евреев попадает в концлагере собибор
где их сразу начинают мучить убивать
пытать ну и они совместными
членами подполье так или иначе весь
фильм планируют побег то есть весь фильм
порезать на несколько смысловых
секций которые как рапорты например при
украшении тканей или обоев
четко повторяюсь идут друг за другом это
прибытия евреев пытки разговоры о побеге
снова расстрелы пытки и потом все
повторяется опять с некоторыми я бы
сказал косметическими добавить
добавлениями или убавлениями разговора
побеги пытки расстрел и ещё раз и ещё
раз пока наконец
если не ошибаюсь за 24 минуты до конца
фильма подполье
во главе с александром печерским наконец
не приступает к исполнению плана побега
и вот из 2 часового фильма 24 минуты
это постепенное осуществление плана
побега
сам побег начинается все с того что
пребывает в лагерь как я уже говорил
группа евреев кажется из парижем на все
это смотрит этот непонятный нацист судя
по тому что у него один ром в петлице
это всего лишь унтершарфюрер то есть
сержант он смотрит на все происходящее
там кит являлись настраивают скрипки и
виолончели для того чтобы встретить
своих собратьев радостной музыкой в
концлагере
а вот почему то унтершарфюрер то есть
сержант по нашему смотрит на все это и
говорит форме на истерику it переводчик
нам сообщает что как эти грязные
животные могут скреститься из грязной
реке хотя впрочем так ему надо потому
что это животное им только с грязной
реке и креститься
опять же я не очень понял во первых это
эсэсовец
ему казалось бы про христианские
крещение рассуждать было бы странно ну
допустим хорошо пускай он рассуждает про
христианской крещение иудеи тут причем
там целый поезд приехал желтыми звездами
шестиконечными вот при чем тут иудеи и
христианское крещение общей
понимаю это первое во вторых почему тот
унтершарфюрер то есть сержант бьется в
истерике в присутствии начальства там
сидит человек который его на 2 звание
старше и почему ну никак не одергивать
но вот служебные взаимоотношений
лагерными не страх это просто огонь
чтобы ради нация там практически
отсутствует то есть как бы не относиться
как войскам с и особенно к тем кто
охраняли концентрационный лагерь а но
это же были армейские части в которых
люди проходили сначала некая учебную
подготовку и только потом поступали на
службу то есть они знали что такое
военная дисциплина и субординация
то есть так себя вести не просто не
могли потому что это уже не военная
часть разложившаяся партизаны вдребезги
по поводу внешнего вида всех этих бравых
вояк это вообще отдельная история потому
что там нет ни одного нормального
мундира вообще-то всех ищет как на
корове седло
кстати посмотрите телевизионный фильм
они полнометражный фильм современный от
1987 года и сравните как там на людях
сидят военные мундиры
как они пошиты на что похоже люди
которые вот с иголочки правильно одеты в
правильные военные мундиры это не
сморщившись то подобно по фигуре
оно видно что человек умеет его носить
тут ничего похожего вообще вот эти все
так сказать немецкие военные ну это я
даже не знаю это вот каких-то людей вот
взяли за соседним углом выдавим какую-то
форму и попросили сниматься при всем
уважении к актерам я понимаю что не
задача тем не менее выглядит немножко
она ну это так к слову в общем к
основному повествованию это отношений
прямого не имеет тем не менее я как
заклепочник любитель пугалок не мог
такого не отметить выглядит противно
кстати буквально в первых же кадрах из
поезда в ходе очень красивая такая
темноволосая девушка которая видимо
то-ли гражданская жена то ли жена одного
из только что приехавших евреев она
присутствует на рекламном постере
фильму от впереди хабенский ровно по
левую руку от него это замечательная
брюнетка такие тут же убивают
она не успела приехать мило побеседовал
своим мужем после чего их развили
мужчины в одну сторону женщина в другую
после чего всех женщин оказались в
душевой куда пустили удушающий газ
видимо тот самый знаменитый циклон-б и
они все умерли
кстати говоря в голом виде что ярко
говорит о том что фильм с возрастным
рейтингом 12 плюс за ужасной смертью
заключенных через специальное окошко
стене наблюдает
конор маклауд постаревший изрядно то
есть французский актер кристофер ламберт
вот этот момент взять четко
из википедии вот четко из википедии
которые цитирует воспоминания одного из
заключенных которые были написаны много
лет спустя после этого самого концлагеря
что там якобы была душевая в которую
заводили по 800 человек людей потом
пускали через
душевые отверстия газ все страшно
умирали там не было кроме одного окошка
через которое какой-то фашист наблюдал
за их мучениями
я конечно не специалист по массовом
уничтожении людей не дай бог не быть
таким специалистам к эта тема
от меня далекое но сразу возникает
несколько моментов потому что во первых
если это не оборудованное помещение то
есть это нечто что представляет из себя
душевую на 800 человек во первых вы
представляете себе душевую на 800
человек откуда можно загнать 800 человек
одновременно ну так если прикинуть
должен быть такое помещение размером с
бассейн плавательный потом помещение 800
человек одновременно в одно помещение
неминуемо вызовет вопрос о тех самых
людей не начнет волноваться начнут
пытаться оказывать сопротивление
возможно это проблема зачем это это
второе третье вот у нас есть такая
страна соединенные государства северной
америке там в некоторых штатах до сих
пор казнят при помощи газовой камеры это
газовая камера представляет из себя
сложнейший инженерно техническое
сооружение сложнейшие
с герметичными окнами и дверями
системой вытяжки системы дегазации
короче говоря это очень не простое
сооружение вот где это не простое
сооружение например на территории в
собибор а она не может исчезнуть вот
просто никак ну а если у вас 800 человек
травят газом то значит этот газ
останется в помещении если там нет
повторяюсь специальных оборудованных
средств для удаления того самого газа но
бог с ним если вы потравите не
800 евреев от 1600 евреев но если у вас
начнут дохнуть представители немецкой
администрации это будет скандал кому это
надо
поэтому конечно такой способ что
уничтожение
у меня всегда вызывало большие вопросы
возможно это было не
ок фильме конечно выглядит предельно
отвратительно вот пришли голые девки им
через душ пустили газ за всем этим
смотрит кристофер ламберт его почтенный
примерно так метров 3 одевалась придать
спрашивают друг у друга как ты думаешь
это его заводит или уже ничего не
помогает
и вот это вот задаёт тон буквально всему
фильму когда ждешь драму про
концентрационный лагерь
конечно легкого фильма ожидать глупо
тема слишком жутко и ну вот это вот
выглядит просто отвратительно противно
омерзительно тошнотворно но не страшно
потому что приехала какая-то женщина и
ее запустили в газовую камеру и тут же
убили предельно зверским способом перед
глазами гнусного нациста вот кто эта
женщина я ее вообще не знаю я не могу ей
я зритель в кино и не могу и в полной
мере сопереживать потому что это просто
вот такой двухмерный образ который
появился и исчез зачем он появился зачем
он исчез для того чтобы
продемонстрировать зверства нацистов
довольно странный способ прямо скажем
потому что показывать зло напрямую сразу
это большая ошибка в драматургии нужно
хотя бы немножко было накалить
обстановку для этого режиссура вся
построен на то чтобы накалять обстановку
усиливать обстоятельству вот никаких у
тебя обстоятельств приезжают еврей в тут
же убивают до того как зритель успел
проникнуться сочувствием к ним и неким
саспенсом потому что я не открою секрета
товарищи режиссера отечественные что
какой бы жуткое тема не была наша задача
не декларировать ее а показать ее
действием в фильме то есть сопереживать
мы можем живому человеку а любое
изображение человека на
а экране это двухмерный образ не живой
человек мы отлично знаем что актер и
после сцены в газовой камере он выйдет
оденется прими душ или там все сначала
примет уж потом оденется
и попадет кушать кино обед нам нужно
проникнуться драматургии момента мы тут
не проникаемся ничем появились еврей их
тут же убили все .
после чего появляется наконец нас полный
рост лейтенант александр печерский
которому евреи сообщают что берите
русского из помещения а он немедленно
снимай штаны говорит я такой же еврей
как и вот посмотрите как у меня за все
красиво обрезана это вообще отдельный
момент
кто такой александр печерский александр
печерский до
этнические еврей сын адвоката проживал в
ростове-на-дону был электриком на
провозом заводе сорок первом году был
призван в армию я не ошибаюсь получил
звание инженер интендантской службы
которая соответствовала ли then once
каму званию в пехоте в краевых войсках и
в районе октября тысяча 41 года попал
вяземский котел где его взяли в плен
переболел брюшным тифом пытался сбежать
попал в штрафной лагерь
туда его перевели в минске уже потом из
минска перевели к сорок третьем году в
лагерь уничтожения собибор
во-первых константин хабенский не
выглядит человеком который попал в плен
два года два года назад это как раз речь
про октябрь 43 попал в октябре сорок
первого вот за два года я думаю тем
более учитывая чтобы переболел тифом
обращались ним естественно не хорошо
особенно после того как он пытался
сбежать так вот он не выглядит человеком
который пробыл два года в нацистском
плену он выглядит как
неплохо себя чувствующий нормально
питающиеся современный мужик которого
просто зачем-то вы могли грязью за
головы до пят ну вот он здоровый грязный
мужик как бы все не видно что-то плохо
чувствует себя совсем не видно наоборот
видно что лично себя чувствуют и с
удовольствием играет свою роль делая
страшные лица таращусь злобно на
администрацию в лагеря наоборот не
злобно со чувственно на своих товарищей
по несчастью это конечно выглядит не
очень достоверно а самое главное
абсолютно не показан тот факт что
александр печерский был советским
лейтенантом я конечно все понимаю теперь
это не модно вспоминать но мы не можем
из этой истории вырезать того факта что
это был советский лейтенант
причем не и строевой пехоты не из
каких-то суровых разведчика войск дяди
васи маргелова то есть воздушных
десантников
не морской пехотинец это просто человек
электрика из депо который прошел срочную
службу в советских of советской армии
тяж не тогда еще рабоче-крестьянской
красной армии
потом был призван в действующей армии во
время войны отдавать воинский долг
родине и вот этот человек вот electric
он сумел организовать самый массовый
побег из концлагеря они хотя говорят что
говорят что единственный не единственный
далеко не единственный но это наиболее
успешно именно массовый побег и в таком
размере в самом деле единственный это
организовал советский electric вот по
факту
да он был этнически еврей но как мы
можем вырезать из его истории то что он
получил военное воспитание и вообще
воспитание в советском союзе даже когда
мы смотрим старый фильм побег а собибор
сняты 31 год назад там эта тема не может
быть исключена и она там нам показана
это советский человек в исполнении
правда не советского человека но
очень талантливый актер рутгер хауэр но
тут нам об этом ничего не говорят о
напоминает пару раз что он какой-то там
командир какой-то офицер и советского
союза и даже один раз упоминается слово
сталин представляете на этом все по
фильму константин хабенский влаги летит
уже давно и мы просто видим некоего
страдающего еврея в лагере кто он такой
до одном сказали он какой-то красный
командир который попал в плен
но какая за ним стоит история он
периодически бормочет что вот он пытался
кого-то освободить в минске
доигрался значит в бога из-за него
погибли люди он теперь страдает это что
все очень мало в кино сказать несколько
фраз об этом и даже много фраз об этом
рассказать мало нужно показать действием
этого человека действия в этом человеке
нет ну почти никакого всю первая
половина фильма до его периодически
уговаривают возглавить восстание
он страдает и говорит о я подумаю я не
знаю периодически трудиться на каких
непосильных якобы непосильных работах
работах это вообще отдельная история и
они подробно остановлюсь чуть позже там
у него случаются некие такие сердечные
отношения с какой-то девушкой которая
тоже приехала немножко посидеть в
концентрационном лагере девушка тоже
кстати говоря не выглядит мир моресмо
ждем
выглядит как красивая девушка словом
такие щёчки у нее есть в общем
отнюдь не узник бухенвальда и или
собибор а если мы сейчас говорим о
соборе во время этих романтических
отношений в них случается крайне странно
диалоги вот девушка говорит зачем вы
себя мучить так нельзя так хотел сказать
девонька это концентрационный лагерь
здесь не мучаются здесь мучают
константин хабенский поясняет почему он
себя мучает чудес от меня ждут я в
минске поиграл героя спасителя погибли
люди а я живой я все доигрался эту
девушка отвечает бог спасет только не
надо ему мешать саша надо просто терпеть
и верить вот но хабенский конечно офигел
от такого и молчит на самом деле но если
осталось только терпеть и верить ну да
это хороший рецепт после чего в лагерь
приезжают ники гости скажем так гости
выглядит как группа молодых
эсэсовских офицеров в противогазах
зачем противогазов правда так и не понял
которые стреляют воздух power голов
всего честного присутствия и начинается
безумная macabre ческая пьянка входит и
macabre ческой пьянки эсэсовцы катаются
на евреях как на конях запрягая в телеге
непрерывных лечат их бичами поливают
бухлом и поджигают зажигалками
заставляют чистить обувь уже умершим
товарищам засекают их насмерть стреляют
них из пистолетов а сами непрерывно
конечно квасит на все это смотрит очень
порочный кристофер ламберт
вот зачем это всё вы понимаете весь
фильм нацистов показывают маньяками
садистами убийцами то есть их показывают
очень плохими таким вот воплощенным злом
но тут есть два момента которая должна
четко понимать нацисты конечно среди них
были разные люди типа маньяка
дирлевангера
но в среднем и это самое страшное это не
были маньяки это были просто люди
которые оказались в условиях вот такой
системы и это гораздо ужаснее потому что
маньяк и садист это больной человек в
конце концов то есть его можно
ненавидеть
но нельзя и забывать то что это больной
человек это не совсем не вполне его
видно вот то что он делает и самое
главное что садист этот человек
творческий он не сможет заниматься
промышленным уничтожением людей ему это
быстро надоест
у мужа ситуация повторяюсь в том что это
нормальные люди устроили этот от сотнями
тысяч замученных в том числе евреев хотя
и не только далеко не только славян как
выяснилось замучили гораздо большим
евреев но это ладно оставим пока нам
показывают я повторяюсь vita больных
придурков от больных придурков занят
этих больных придурков только одноногий
инвалид бы не убежал потому что службу
там не несется там ничего вообще не
несет там только занимаются тем что из
убитых и замужества убитых людей
выбирают себе красивые шмотки и бухают
но иногда еще мучают евреев это не
похоже на фабрику смерти это похоже на
какой-то пансионат для больных
извращенцев вот на что это похоже куда
согнали обслугу в которой был обращаются
плохо впрочем скорее всего обслуги
заплатили она в курсе куда она приехала
поработать вот на это это похоже очень
сильно это не лагерь смерти
это второе третье это уже вопрос к режим
или драматургии нельзя показывать злодеи
злодеем через то что он выглядит
омерзительно злодеи не должен выглядеть
омерзительно он должен жутко поступать
кино это искусство действия мы не должны
рассказать что он плохой мы должны
показать что он мерзавец или что он
опасный человек или что он мерзавец злой
и опасный одновременно или что он
поставлен такие условия
что он не может по-другому поступать и в
общем против то ничего не имеет
попытались устами кристофер ламберт
рассказать как с ним случилось то что он
оказался начальником лагеря уничтожения
якобы он любил девушку а его отец был
против их брака потому что она была
еврейка отец антисемит и она его бросила
и уехала в америку и вот теперь
конор маклауд возглавляет
концентрационный лагерь где убивает
евреев от вас выбивает вас убивает
потому что это я виноват это мой отец
виноват отец виноват это все конечно
через истерику подается
это не убеждает вообще потому что нету
поступков за кристофером ламбертом
никаких которые показали бы его частью
огромные машины уничтожения его просто
показывают конченым у подонком все он не
пугает он омерзителен до пугает нет это
еще раз к тому что фильме нет никакого
ужаса просто почему потому что ты не
успеваешь проникнуться героем никаким
сочувствием там есть пара персонажи
которые пытаются играть это мама мальчик
цыганенок
и муж еврейки которая погибла в газовой
камере вот он тоже сошел с ума и да он
хорошо играет его в самом деле жалко но
это вот люди которые действуют другие
люди не действуют просто в реальности
александр печерский оказавшись в лагере
сразу вошёл в контакт
полем и стал возглавлять его планируя
побег в старом фильме сау гиром хоором
показано планировать этого побега этаж
самой интересной и кстати говоря самое
волнительное как они делали самодельные
ножи и прятали их этой администрации как
они разрабатывали план кто куда пойдет и
где будут убивать
представители охраны тут все начинается
повторяюсь за 24 минуты до конца фильма
вот менее получаса из двух часов
наконец хабенский после той ужасной
пьянки в исполнении эсэсовцев
соглашается ну да так уж и быть
возглавить это подполье и организовать
побег побег организован замечательно так
ты заманишь этих двоих в мастерскую
портным ты в мастерскую к ювелирам вот
ну а остальных как-то убьем еще почему
как вообще ничего не понятно чем опять
вообще не я стал такое впечатление что в
концентрационном лагере можно было
спокойно достать любое оружие и
расправиться с охраной
растет так было у него все разбежались
однако так не было ну и да дальше
начинается massacre убивают охрану
разбивают им черепа тома а бабу homme
топоров это все муссируется сюда
показывается ну и потом постепенно
начинает собственно побег побег это
собственно весь экшен фильме который
должен происходить который должен
происходить как кульминация это люди
вырываются на свободу от вторым фильме
русул кирам хоррором люди руками рвали
колючую проволоку чтобы вырваться за
забор под огнем по им стреляли они
падали умирали
зубами карабкаясь по этим забором
вырвались на свободу здесь весь побег
выглядит так хабенский стреляет в одного
из часовых
2 из часовых воспользовавшись
захваченным лидером и говорит побежали
побежали побежали скажи им чтобы они
бежали ну и все бегут и бегут вот так
чтобы не соврать минуты 3
когда я говорю бегут я говорю они просто
пекут вот они начнут на камеру
ломанулись до забора
открыли рот а и побежали дальше раз
камера стараетесь богу и в замедлении в
адском причем замедление показывают как
эти люди мимо проносятся
периодически вот так вот снимаю
издевательски шапку надлежащим раненым
кристофером ламбертом который изображает
карла френзеля апертуру фюрера если не
ошибаюсь командиру и лагере собибор
который кстати во время этого побега
выжил ну а как вы хотели все-таки горец
вот так просто не завалишь и вот они
бегут мимо ломают шапку и бегут дальше
по ним стреляют из пулемета бегут дальше
медленно бегут дальше причем в этом
замедление 1 плановым очень хорошо видно
что это нормальный обычные люди просто
измазаны грязью все и плохо одеты это
полный провал вообще всего того
небольшого саспенса
ожидания какой-то кульминации код
развязку это чудо в конце концов которое
должно произойти в конце 2 часового
фильма вот там провалено все что можно
провалить все потом сзади начинают
взрываться мины хотя они должны были
начать взрываться под ногами и тимин это
минное поле которая защищала лагерь от
побега за со стороны
предполье нет они бегут сзади почему то
начинают взорваться мины и в конце
концов на секунд 30 в паренек с большим
носом кстати тоже очень неплохо играющий
прихрамывая бежит по полю все
как можно было слить весь фильм весь
сюжет повторюсь небогатый вот в такое я
представить себе не могу борьбы там нет
нет борьбы за жить постиг люди куда-то
побежали вот можно и спортсмены кого я
шас гонка героев топазов перри мажутся в
грязище и бегут дальше вот это примерно
очень похоже на то
константин хабенский точнее его персонаж
должен выступать
антагонистом этом абсолютному злу виде
начальника лагеря и он пытается вроде бы
по сюжету это сделать выглядит это так
чтобы периодически на него давит косяка
и сразу возникает вопрос ну ты вроде как
разумный человек хочешь выжить для того
чтобы помочь вызов всем остальным зачем
ты давишь косяка глаза в глаза
начальнику лагеря сдается мне что такое
поведение могли пришибить вот прямо тут
же без дальнейших а собранных в
осуждений но нет он раз за разом давид
косяка начальника лагеря
потом у них наступает некий конфликт
который должны были бы показать
казатин хабенский где-то работает вместе
другими евреями
почему работают они не валят какие-то
деревья причем такие знаете вот толщиной
примерно в третьих микрофона вот такие
вот в каком-то болоте по колено в грязи
зачем они хвалят кто бы объяснил вот
люди отражена работы зачем я вам скажу
зачем потому что в лагере собибор
планировался
к основанию цех по переоснащению на
трофейного оружия пересборки починки так
чтобы можно было отправить дальше на
фронт во славу так сказать
дорогого отечества для того чтобы этот
цех построить нужно было свалить мог
деревьев для того чтобы сделать новые
бараки короче постройки вот они
занимались заготовка этих деревьев на
заготовку это мягко говоря не похоже это
похоже что они зачем-то что-то делают а
по
ими пилами чем зачем бог его знает это
просто бессмысленное действие и вот к
этим бессмысленным действием приходит
конор маклауд
вокруг 110 нацистов хабенский не имели
начинает на него смотреть вызывающе
ну и ты игрался ему конор маклауд
говорит вот тебе здоровенный пень
расколи его за пять минут если не
успеешь застрелю каждого десятого
ну и чтобы вы думали костя хабенский
берёт топор россии вот так ударов в 20
раскалывает все вот это я поднимаю
противостояние почему мы должны думать
что ему это будет делать тяжело ну да он
размахивал топором портил страшной
гримаса все где чудо то где-то
противостоять это просто один мужик
поспорил с другим мужиком что этот не
расколет пень а он взял и рассказал ну
это же элементарно ну покажите вы что он
на этих древо заготовках чертовых самого
начала фильма находится он уже не может
физически не может таскать и это дерево
не может его валить у него руки не
гребут вот покажите
за 30 секунд до появления которого
клауда что он пытался свалить дерева и у
него топор просто выпадал из рук при
каждом третьем ударе
вот он бьет топор вылетает из рук все он
не может уже он объяснил их там не
кормят там норма натуральность блокадные
были и вот появляется
злодей и требует расколоть пень и он вот
чудом раскалывает это чудо
он победил своего оппонента
полностью перешагнув через себя и через
обстоятельства
могла быть сильнейшая сцена но и
провалили за причем на ровном месте это
мог быть сильнейшей кадр но его взяли и
провалили причем на ровном месте хотя
вроде бы
мизансцену то совершенно прозрачная но
нет
что хочет сказать в заключение фильме
конечно не показано главного
что концентрационный лагерь
да безусловно это вавилонское такое
пленение там масса разных людей из самых
разных национальностей
объединяет их то что ли находится перед
лицом неминуемой смерти смерть это
должна исходить не от маньяков а от
механическая система они попадают в
машину переработки какие там конкретно
люди этим занимаются это вопрос уже
конкретно второй факт в том что эта
машина по переработке человеческого мяса
от ожидать что выходит оказывается в
концентрационных лагерях работали очень
плохие некрасивые отвратительно
выглядящий живущие как свиньи больные на
голову немцы а вот если бы там оказались
нормальные немцы хорошие
вот не такие как кристофер ламберт и его
подручные придурки вот тогда бы этот
лагерях показываться все было по другому
под вывод то такой вы представляете мы
знаем что не так не управляли этими
лагерями больные люди да конечно
безусловно там могли оказаться люди со
съехавшей кукушкой у кого бы она не
съехала но ужас не в этом и об этом уже
говорил и там оказывается советский
человек советский именно советский
человек
организовывает этот побег знаменитой из
которого кстати говоря большинство и
честно не выжила там 350 точек сбежала и
то ли 5450 тем в конце концов дожили до
конца войны но все равно это очень много
все кто остался в лагере отказался
бежать и всех уничтожили и вот вам
показываю человек которых нет я еврей
такой же как вы но также делишь не
только евреи в этом лагере черт возьми
но даже если бы только евреи его же
попросили возглавить под поле не потому
что он тоже еврей а потому что он
лейтенант красной армии а значит как
минимум прошел срочную службу и уже
прошел не некие шаги в воюющих войсках
то есть он знает как командовать он
знать как организовывать процесс он
знает как организовывать людей он знает
и может выполнить эти самые шаги потому
что
решительный человек вот рутгер хауэр
именно так и выглядит именно так и
поступает в фильме 1987 года а
константин хабенский в течение полутора
часов
занимается тем что натурально ломается
это вот таким словом обычно принято
называть
ломается как девочка почему потому что
ему плохо возглавь пожалуйста подполье я
вот директор рынка я могу организовать
что угодно но забыл люди не пойдут к ты
командир
с тобой пойдут это почти цитата ну я
подумаю
почему у себя мучить ой мне плохо ой мне
плохо у меня в душе
в душе у меня какие-то мучения у меня
диссонанс да блин чувак ты в концлагере
тебя завтра могут шлепнуть какие у тебя
в душе могут быть мучения чу жить не
хочется дают тебе в сутки миску
картофельных очисток с водой и кусок вот
такого хлеба разбавленного бумагой
целлюлозного по наполовину
вот у тебя душевные мучения то вот прям
я понимаю а какая сильная душевная
организация у героя константина
хабенского и вот это тряпка оказывается
организовывает побег тони кто-то верит
вообще-то я нет это выглядит
недостоверно это выглядит глупо до
предела а самое главное что это выглядит
так как будто вот взяли такой хорошенько
вдохнув взяли так вот хакнули в
направлении настоящих героев этого
самого
лагерного подполья вот это уже выглядит
по-настоящему противно гораздо противнее
чем
больные садиста немцы которые показали в
этом кино вот такие вот у меня мысли по
этому поводу ну а то что константин
сказал что он пытался показать фильме
как советский чуть проще это в
нормального человека ну значит вот такие
вот мысли у константина хабенского о том
как должен выглядеть нормальный человек
как непрерывно
рефлектирующая тряпка видимо слава богу
что советские офицеры вообще советские
люди как правило такими не были вот так
вот только что вопрос поступил от сергея
могли ли устраивать влаги легитимацию
стреляя каждого десятого по счету
так что весь контингент сидит на
корточках по ним ходят и стреляют как по
рыбкам в бочке такое конечно
теоретически могло быть я правда не знаю
был ли но в реальности просто весь смысл
этого самого лагеря была в том что люди
были крайне ослабленные находились под
чудовищным психологическим и физическим
прессингом можно было из них делать
такое в самом деле вот ходить и убивать
каждого десятого они просто не смогли бы
сопротивляться у них они дороже б/у
половину будет никаких вообще филони еле
ходят
другой вопрос могли ли
прятаться заключенных между какими-то
бараками общаться друг с другом у да
конечно могли просто потому что их было
очень сильно больше чем охрана это с
одной стороны с другой стороны конечно
же там все было организовано как
нормально тюрьме ну или
в лагере то есть благ построения
перекличка режим проверки этих бараков
кто когда где спит шмон и не спрятали ли
они чего-нибудь там незаконного это все
конечно было ничего этого фильм
практически не показано там пока один
раз зашел какой-то коллаборационист в
черной до военной форме посмотрел на
себя в зеркало сначала покидала сигу в
анфас потом в профиле очень довольный
ушел
у них зеркало в бараке висит в барак
зашел зеркало в бараке в
концентрационном лагере зеркало
стеклянный занос можно сделать откуда
там блин зеркал
чушь собачья вообще-то да про перебор
золотых вещей это реально и не реально
похоже на правду не похоже когда сидят
евреи перебирают кучу золотых безделушек
ну естественно контингент поступал в
деревню не голый поступал в одежде с
какими-то нательными крестиками из
украшать возможно они
если из гетто выезжали например они из
плена они же выезжали с личными вещами
естественно после того как убьют эти
личные вещи были уже не нужны их
естественно отправляли в некие
накопители где сортировали увозили в тыл
и так далее там волосами как мы знаем и
набивали подушки и и из костей и делали
мылом и прочее прочее прочее и поэтому в
принципе ну тапочки почему бы этого не
может быть там 10 тысяч человек приехал
а там с половиной по золотому колечку
что-то такое будет единственное что там
все слишком вычурно и потому что накида
семисвечник и стоят это браслет и
ожерелье он такое впечатление что
неевреи приехали это вывезли 15-го лерны
хлопок одновременно вот конечно не
верится но так в принципе сцена анал
да похоже нашего такое что теоретически
могло бы быть там самое главное что все
что может быть похоже оно похоже длины
концлагерь она похожа на концлагерь
который показали в фильме с рутгер хауэр
а в 1987 году то есть его взяли
внимательно посмотрели сделали также но
гораздо хуже вот а вот сцена когда
приходит поезд набитые трупами
из соседнего концлагеря и последний
выжившие случайно
сообщает что скоро и этот концлагере
будет весь ликвидирован на правду похоже
или нет вообще абсолютная выдумка потому
что если в лагере уничтожили трупов на
целый состав это значит что их кто-то
должен быть этот состав погрузить потому
что
вагон вот тут там сколько влезает тон 20
наверное это в любом случае много это
значит что их кто-то должен грузить если
их всех уничтожили кто вопрос кто и
грузил
от сразу вопрос что немцы что их поток
грузили
которых уничтожили нет это все
утилизировать на месте после зачем вести
трупы из одного лагеря уничтожения в
другой лагерь уничтожения чтобы там их
утилизировать чушь собачья их же везут
не просто так а на поезде по железной
дороге такое впечатление что в разгар
войны у железнодорожная система третьего
рейха не было никаких других задач кроме
как возить трупы по железной дороги при
помощи паровоза расходуют драгоценные
уголь и загружаю железнодорожную сеть
это полная ерунда
такого быть не могло и не было поскольку
я знаю а то смотрите давайте честно
из дахау приведем кого-нибудь в освенцим
из освенцима в собибор и собибор of
треблинку из треблинке в могильник
отличный получится труп тур но и коронка
коронкой а эта фраза что в душе у него
товарищ сталин когда они там готовятся к
убийству там этих самых эсэсовцев значит
фраза я так понимаю это для того чтобы
показать что все таки эти люди были
немножечко как бы советские
и при этом вы высказались на тему того
что все таки с каких-то человеческих
позиций пытались показать как немецкий
офицер стал начальником концлагеря то
есть это типа ну как бы можно расценить
как попытку примирения
сложно тот высказаться попытку
примирения колу с кем ну в общем
советского сравнения советского и
немецкого нацистского
я вообще не знаю где лифтов душе был
товарищ сталин это видимо хотели
показать что у них зверства в душе вот
они могут убивать людей потому что их
души товарищ сталин а он постоянно
конечно же убивает людей поэтому и они
могут убивать людей поэтому они ценны и
военные а то что там
немцы попытались в какой-то страны
оправдать константин хабенский он все
раскрыл он хотел сказать что ему нужно
было показать что с немцами тоже было не
все однозначно что нацистам особенно
эсэсовцам нужно если не посочувствовать
то попытаться их понять почему они такие
стали вот это прям прямым текстом было
сказано но эта фраза мне кажется
наоборот как бы было с позиции того что
товарищ сталин как бы придает им сил так
сказать сопротивление на борьбой на
позитивно как с каких сил там же дело в
том что все эти вот которые у которых
нет товарища сталина тушения убивать
людей не могут а у кого товарищ сталин
душе есть человек убить то как
высморкаться вот там был момент это
значит начали убивать охрану там один
никак из евреев не мог взять и убить
человека потому что он был она странно
не советские время савинский еврей
составлена в душе хочешь те на 30
замочить замочит нациста не нацисты 11
тоже замочит кого угодно замочит потому
что если ставит в душе то это просто
готовая машина смерти
вот вроде все тогда все всем пока
смотрите хорошее кино а плохое наоборот
не смотрите
[музыка]

Комментарии:

Нет комментариев.