Текст (субтитры) к видео на Youtube

Описание: Величко М.В. Про образование. Часть 3. Тандем Поколений. https://vk.com/tandem_pokolenij

Субтитры:

[музыка]
[музыка]
[аплодисменты]
граждане явно не хотят выполнять свой
общественный долг и работать на благо
страны теперь вопрос о качестве
образования в общем после сталинские
времена
программы обучения примите визира вались
за счет исключения ряда предметов
психологии логика была убрана из
школьных программ
конституции основы права тоже были
убраны и школьных программ понимаете
если ребенку со школы объясняют что
такое а конституция что такое права
человека как они должны реализовываться
в жизни общества то кто-то выйдет из
школы гражданина
если это все убрать то будет
беспредельно неграмотная в правовом
отношении общества которое можно
помыкать как угодно но шла
примитивизации
и
содержание учебных программ по предметам
я уже говорил что перед первой мировой
войны второй съезд школьных учителей
математики считал необходимым ввести в
стандарт образования основы теории
вероятностей и мат статистики мы
посмотрели к чему ведет неспособность
людей
соображать слова статистика то есть и
слову статистика поставить какую-то
образную картинку или нарисовать
мультфильм из этих картинок которые бы
показывали течение каких-то социальных
процессов то есть если нет понимания
того что такое статистика
что жизни общества выражается во
множестве статистик в их изменений то
говорить о какой-либо демократии не
приходится потому что электорат
просто не понимает где живет как живет и
что будет в будущем он не в состоянии
сделать осмысленный выбор
пример тому 3 рых когда немцы
проголосовали в тридцать третьем году за
гитлеровскую партию если они были
невежественны топ все понятно если же
настаивать на том что электорат был
компетентен это означает что исходя из
каких-то мазохистских соображений немцев
тридцать третьем году проголосовали за 9
мая 45-го года в том виде в каком оно
случилось
какой нормальный немец в тридцать
третьем году мог бы желать советских
танков на улице берлина
нет ни один не мог желать но если
электорат невежественен и движим
эмоциями они могут проголосовать за кого
угодно помните был такой соус on call
back
ну и было карикатура на тему о том что
избрать ангола бэна президентом
российской федерации
если бы двинуть то можете быть
уверенными где-то 5 10 процентов голосов
он набрал кто-то бы так прикололся а
кто-то по невежеству проголосовала за
анклав н.а.
но это вопрос о том что программы
примите визира вались дальше появился
игр сейчас и г конечно не такой как был
изначально но изначально яга это был
набор тестов где тестируемому
предлагалось избрать правильный ответ
когда еще только шло обсуждение игр в
одном ток-шоу всплыл такой сюжет значит
семейная пара
супруга врач мучишь инженер но поскольку
они живут одним хозяйственным общаются
то жена что-то рассказывала мужу о том
как дела обстоят у нее на работе в
медицине и он чего то там по нахватался
она принесла домой некий тест муж за
ужином полистал тест поставил тип ки где
надо с его точки зрения в итоге
оказалось что его ответы соответствуют
квалификации врач высшей категории
то есть
и вложились содержание медицины
своими словами это 1 опасались пипки в
тестах на
в неком наборе в вопросе это совсем
другое и можно не знаем медицины решить
многие тесты другой вопрос как решить на
основе чего
но это другой вопрос то есть это уже
показатель того что тестовая система она
не является инструментом выявления
фактических знаний дальше начинаются
вещи еще более интересными выступал
ректор лэти
в программе радио россии невское утра и
он рассказал такую вещь и после того как
клыки набрала первый выпуск по игре они
столкнулись с тем что первокурсники
необучаемый
их заинтересовало а что же знают
первокурсниками первокурсникам
предложили решить
контрольные работы вступительных
экзаменов в эти да и грешной эпохи
ну собрали детей в аудитории выдали
варианты засекли время подождали собрали
бумажки проверили в средний балл по
физике 2 и 4
средний балл по математике 2 и 6 теперь
говорят неоспоримый успех игры в том что
вузах стало больше выходцев из сельской
местности и всякой глубинке и меньше
студентов из станиц
[музыка]
но есть встречный вопрос ребята а почему
вы не смогли получить тот же результат
повышая качество образования на селе и в
глубинке вы получили этот результат за
счет снижения качества образования
прежде всего в школах и некоторые
фальсификации результатов в глубинке
потому что вспомните те времена когда
100 больницы по русскому языку приезжали
северного кавказа
не умею не говорить не писать по-русски
a девяностые годы были характерны тем
что одна школа выдавала
несколько золотых медалей и во всех
школах более-менее крупного города было
по нескольку медалистов золотых почему а
потому что золотая медаль в да и грешную
эпоху давало право
ну практически гарантирован его
поступления в любой вуз
вот но здесь интересно обратить внимание
на то что средний балл по физике
оказался ниже чем средний балл по
математике
почему потому что если в математике
дважды 36 и трижды два тоже 6 и это
правильно то физики дважды 36 и трижды
два тоже 6 то какой то из этих вариантов
не правилен потому что при числах стоят
размерности физических величин поэтому
два килограмма массы помноженных на 3
метра в секунду это может быть
правильный ответ а три килограмма массы
помноженных на 2 метров в секунду это
может быть уже не правильный ответ в
зависимости от задач то есть физика
требует согласованности работы правого и
левого полушарий головного мозга и если
по физике результат оказался ниже чем по
математике то это значит что школа очень
сильно наезжает именно на способность
соображать
мыслить образами мыслить мелодии и
остается только устав ровные мышление
без соображения и какая-то извращенная
логика перехода из одного статического
состояния не обладающего внутренней
динамикой в другое статическое состояние
не обладающие внутренней динамикой
поэтому
школа реформа школы это целенаправленное
вредительство возможно идеологи и
исполнители реформы этого не понимали но
это прекрасно понимали те кто ими
манипулировал но это уже не публичные
формальная демократия
поэтому фео знаем манипулирования
открыто действующими политическими
деятелями и чиновник
дальше нудеть окончили школу пришли в
музы и тут я забыл обратить внимание еще
на одно обстоятельство у меня где-то
есть фотография стенда для абитуриентов
из аграрного университета
петербургского там есть информация о том
что для прохода на какие-то
специальности по профильным дисциплинам
достаточно оболочка 27 и где-то 100
балльная система пересчитайте 100 баллов
на 5 баллов
27 это единица с хвостиком 20 баллов это
единица
одна пятая часть
двойка соответственно 40 баллов значит
еще один момент в советские времена лэти
ленинградский электротехнический
институт имени ульянова-ленина
был одним из ведущих отраслевых вузов и
в нем было то что называлось престижные
специальности вот для того чтобы в
семидесятые годы попасть на престижные
специальности в ведущих отраслевых вузах
таких как лэти
требовалось набрать в ряде случаев не
менее двадцати трех баллов
23 балла это 4 вступительных экзаменов
us и средний балл аттестата максимум 25
баллов то есть вы могли иметь средний
балл в школе четыре четыре с половиной и
сдать на четверку один экзамен
остальные вы должны были сдать на 5
и когда
средний балл по физике 2 и 4
средний балл по математике 2 и 6
то это очень плохие показатели когда об
этом было заявлено в комитете лен
области по образованию то проректор
одного из питерских педагогических вузов
доктор педагогических наук
специалист по оценке качества
образования
товарищ панасюк сказал что это не
показатель и краха системы о результатах
реформы образования можно будет судить
нет через 20-30 когда выпускники окончат
вузы сделают карьеры и сам mouth
управленческие должности вот он не
понимает того что при таком образовании
страны через 20 лет в общем то может и
не существовать и церу поставит где-то
типу что реформа образования в россии в
90-е годы была проведена успешно и
привела к краху страны
когда было рассказано о том что есть
результат 2 и 4 2 и 6
было сказано что у каждой эпохи свои
требования к образованию посмотрите как
дети управляются с гаджетами меня
доктора профессора 19-летняя девочка
учила пользоваться платежным терминалам
но с этой фразой связаны два момента
первое меню платежного терминала
рассчитана на тупую американскую
домохозяйку
есть такое понятие
психологии прикладной психологии
функциональная грамотность тесты на
функциональную грамотность
строится обычно так выдают некое
устройство и выдают инструкцию к этому
устройство
прочитаю инструкцию сделаем манипуляции
сделал молодец один уровень прошёл
следующей инструкции сложнее устройства
тоже сложнее выпал прочитал сделал
молодец еще один уровень прошёл
вот здесь доктор наук профессор
расписывается в своей функциональные
неграмотности 19-летняя девочка учила
пользоваться его платежным терминалам
дальше произошла такая вещь как
разделение высшего образования на
бакалавриат и магистратуру бакалавриат в
свою очередь делится на прикладной и
академический
и магистратура тоже делится на
прикладную академическую
ну значит что мы в итоге имеем
прикладной бакалавриат это уровень
немножко выше советского по ту
академические бакалавриат это примерно
на уровне советского техникума несколько
ниже академическая магистратура ниже
уровня советского высшего образования а
прикладная магистратура это примерно
советский технику
дальше получается интересная вещь что
образование высшее не может быть разбита
на две ступени потому что если вы хотите
получить специалиста то на первых курсах
вы его должны
жесточайшим образом изнасиловать
фундаментальными дисциплинами на которых
строится его профессиональной
деятельности то есть если вы готовите
инженера-механика то это математика
теоретическая механика
сопромат или механика сплошных сред в
более широком виде там дальше
конструкционные материалы и химия этих
самых конструкционных материалов и вот
когда вы его изнасиловали всем этим вы
можете на старших курсах рассказывать
ему как на основе всего этого строятся
частные методы решения частных задач
инженерные в его сфере деятельности
поэтому в советские времена если кто-то
передал закончил техникум
аналог бакалавриата то у него не было
никаких зачетов по дисциплинам типа
высшая математика химии еще чего-то с
первого курса его наравне со всеми
насиловали математикой
физикой химии и чем там положено потому
направлению подготовки которую в
да после технику моему многие дисциплины
давались легче поскольку он имел о них
уже некоторые общие представления
но его насиловали наравне со студентами
пришедшими из школы теми же самыми
фундаментальными
науками и на выходе получался реальный
специалист чей стартовые уровень
образования позволял ему войти в
профессию и дальше в ней
совершенствоваться ну а теперь вот мы
имеем две разновидности бакалавриата
две разновидности магистратуры и в общем
то падение качества высшего
профессионального образования
потому что когда вот панасюк говорил о
том что это не показатель на что у
каждой эпохи свои требования к
образованию то применительно к выйти это
означает что в былые времена
вычислительная техника а строилась на
лампах и
эксперты говорили что в будущем настанет
время когда компактный vm будет весить
менее полутора тонн
значит в семидесятые годы самые мощные
советской вы им аналах американская bim
360 и 370 есть 1060 но для ее размещения
требовался примерно вот зал такой
площади или два таких причем там были
особые технические требования типа пол
засыпан песком для того чтобы вибрации
от транспорта не трясли это чудо
электроники и она устойчиво работала вот
этот ноутбук
он мощнее из 1060 но и это не самый
мощный ноутбук если говорить о развитии
вычислительной техники то развитие идет
в направлении в единицу массы впихнуть
как можно больше информации и
вычислительных мощностей и
соответственно если вот это вот
спроектирована на основе знание физики и
химии
то гаджеты будущих поколений они могут
потребовать знания молекулярной биологии
и много еще чего
о чем ребята которые по физике получают
2 и 4 даже представлении
то есть даже если исходить из того что у
каждой эпохи свои требования к уровню
образования то панасюк и прочие
представители официоза педагогической
науки жестоко
заблуждаются полагая что нынешние
выпускники школ и вузов в своей массе
будут профессионально состоятельна до
среди них найдутся гении которым плевать
на то в какой школе и как их кто учил по
той простой причине что они самоучки они
в любую эпоху найдут ту литературу
которая нужна для того чтобы быть
профессиональной состоятельным если они
не найдут литературу они придумывают
сами то что надо но это исключение из
массовые статистике а массовая
статистика характеризуется не одном
лаврова на конференции в августе в 2015
году когда был включен микрофон и в эфир
ушли в слова дебилы
[музыка]
школа реформы образования работали на то
чтобы вот это характеризовало все теперь
есть ещё одна сторона

Комментарии:

Нет комментариев.